Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ УВЛЕЧЕНИЯ НЕОБЫЧНЫМ



Совмещение (смешение) небесного с земным, духовного с плотским опасно всегда, каких бы форм и образов этот синтез не принимал. Духовное непостоянство, неспособность пребывания в состоянии внутреннего покоя и неудовлетворённость Божьим Словом, библейский либерализм и ненасытность в поисках чего-то необычного породили ещё одно характерное для харизматии явление. Это — непрекращаюся череда увлечений новыми богословскими теориями. Здесь можно встретить «богословие процветания» и «духовные роды», «святой смех» и «хвалу и прославление», «служения освобождения» и различные извращения Библии так называемым «торонтским благословением», «восстановление пятигранного служения» и, наконец, «инкаунтер». В более ранний период развития харизматии всё, связанное с действиями Божьего Духа, в церкви было превращено в спектакль, якобы в связи с восстановлением действий даров Святого Духа. Позже, якобы с целью восстановления исторически утерянного служения апостолов, ещё одна святыня христианства оказалась подвергнутой жуткой профанации. Некоторые «учителя» сошлись даже на том, что в служении апостола нет ничего особенного и сверхъестественного и, на самом деле, большой разницы между словами «апостол» и «миссионер» не существует. При таком подходе совсем нетрудно объявить и себя апостолом, поэтому некоторые делают это без всякого зазрения совести.

У меня, например, есть две книги, одна из них написана человеком, который носит имя президента всемирной коллегии апостолов, а другая — тем, кто считает, что он является апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем одновременно. Не знаю, как относитесь к утверждениям подобного рода вы, дорогие читатели, но меня лично от таких дышащих гордыней слов (Иов 41: 25-26) неизменно бросает в дрожь. Конечно, совсем несложно собрать воедино пять даров-служений описанных в Еф.4: 11 и приписать их все себе, назвав это пятигранным служением, возможно, даже ссылаясь при этом на «откровения». Но что делать, когда встречаешь человека, находящегося на отлучении от церкви вполне заслуженно, но уверенного на основании неоднократно полученных им «откровений», что он имеет апостольское помазание (ср. с Мат.7: 15-20 или Отк.2: 2)? Описанный случай вполне реален. И он, к сожалению, не единичен. На Западе можно встретить немало людей с подобными претензиями на апостольское служение. Приезжая в Европу из далёких, глухих и экзотических мест Африки, Австралии или совершенно малоизвестных островов, они объединены одним весьма типичным для них «букетом» идей. Они уверены в своём особом служении, готовы принимать пожертвования, постоянно и настоятельно навязывают другим людям убеждение, что те, кто их не принимают, неизбежно отпадают от благодати (ср. 2Кор.1: 24). Иногда, наблюдая, как охотно принимаются эти лжеапостолы пасторами некоторых церквей (ср. 2Кор.11: 1-15), складывается впечатление, что этим пасторам больше нечем удерживать народ в церквях и на Божьем пути, потому они и пытаются развлекать членов церквей этими приезжими «апостолами», чтобы хоть на какое-то время ободрить людей и на фоне бездуховного прозябания создать у них ощущение существования внутрицерковной духовной жизни.

Если хорошо вникнуть в суть и характер действий этих «сверхслужителей» и рассмотреть, что они выдают за великие откровения, хочется просто плакать. К сожалению, в большинстве случаев, недостаток духовности пытаются восполнить за счёт душевных вещей. А люди, потерявшие настоящую духовность или ослабевшие в пути, не готовы вновь проходить через тесные врата, ведущие на путь жизни, ради её восстановления (Мк.49). Они с лёгкостью принимают этот эрзац духовности, поскольку он как бы успокаивает их совесть. Хотя, на самом деле, это является не более, чем настоящим самообманом (Гал. 6: 3-5). Иными словами, наблюдая входящее в церковь разрушение, люди, вместо того, чтобы идти к истинному покаянию, начинают искать иные решения возникающих проблем. А это неизбежно оборачивается не только профанацией высоких истин и откровений Евангелия, но и ведёт к тому, что путь истины подвергается поношению. Но когда человек истинной веры предстоит в страхе и благоговении пред Святым Богом, когда он полностью посвящает себя служению Спасителю и скромно мыслит о себе, он не теряет ни библейского представления о характере и сущности вышеназванных служений, ни здравого библейского понимания, не имеет претензий на высокие звания. Такой человек становится истинным исполнителем воли Господа, являя в своём хождении силу жизни непрестающей.

ЛОЖНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Ложную эволюцию можно наблюдать во многих сферах харизматического движения. Если в разговоре с представителями ортодоксальных течений христианства всегда видна их ориентация на Библию и некая «неподвижность» или, точнее, стабильность в вопросах понятий и учения, то для верующих либерального направления, в частности, харизматии, характерна переменчивость в восприятии Писания. Это связанно с увлечённостью новыми «учениями» и «откровениями», якобы полученными лидерами этого движения, и во многом определяется неспособностью жить согласно библейских истин. Подобное явление также свидетельствует о плотском подходе к Библии и её восприятию. А всё порожденное плотью не может удовлетворить человека духовно, поэтому мода на «благословенных» проповедников и «помазанных» авторов меняется постоянно. В итоге, те люди, которых харизматы лет десять-пятнадцать тому назад почитали столпами, сегодня почти забыты, но зато теперь в их среде появились новые кумиры. При этом такая доверчивая и библейски некритичная (ср. 1 Ин.4: 1 -6 и 2Фесс.5: 19-21) позиция многих харизматов по отношению к новшествам и предпочтение «озарений» Священному Писанию явно придает харизматическому течению оккультную отягощённость.

ТОРОНТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

С реальностью возрастающего развития торонтского движения мне пришлось столкнуться в 1995 году. Тогда в Москву из Канады прилетели представители торонтского движения (Toronto blessing), о котором ранее приходилось только слышать. Мне было интересно узнать «из первых рук», что оно собой представляет. Канадскую делегацию возглавлял один из основателей и признанных лидеров этого движения — пастор Ренди Кларк. Беседа прошла, в отличие от многих последующих «конференций» и «служений» торонтского движения, в совершенно спокойной обстановке и сопровождалась вполне благоговейными молитвами. Но когда речь зашла о духовных действиях, «волосы на голове встали дыбом». Мы попросили объяснить, соответствует ли действительности информация, что на проводимых ими служениях люди издают звуки, подобные лаю собак, крику петухов и других животных, и это воспринимается их пасторами, как действие Святого Духа. Когда на этот вопрос последовал утвердительный ответ, мы попросили дать библейское обоснование такой точке зрения. Произошло нечто из ряда вон выходящее. Пастор Ренди Кларк заявил, что, оценивая подобные явления, не следует забывать, что не всё, чего нет в Библии, является неистинным (в духовном мире, естественно). Продолжать этот разговор стало бессмысленным! Было ясно, что точка, к которой они подошли, принадлежит к оккультной сфере. Ибо всякий раз, когда кто-либо пытается проникнуть в область сверхъестественного не тем единственным путём, которым является Сам Иисус Христос, к тому же не под руководством Библии, такой человек обязательно становится причастным к оккультной практике.

НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ СОСТОЯНИЯ

Подобное оккультное воздействие на христиан имеет место в «служениях», где практикуются молитвы и духовные действия, связаные с «падениями» и другими проявлениями, приводящими людей в неконтролируемое состояние. Конечно, во все времена истории Церкви встречались верующие, пережившие состояние исступления или экстаза (Напр., Деян. 10: 9-20 или 2Кор.12: 14), но всякий раз, как об этом свидетельствует Библия (Пс. 130: 1; Кол.2: 1-3, 16-19) и та же история Церкви, когда христиане начинали страстно искать таких переживаний, они неизменно попадали в искушения. Особо опасным оккультным влиянием на людей является таковое, связанное со «служением освобождения» или «бесогонией», как иногда называют это заблуждение в пятидесятнических кругах России. И вновь надо заметить, что речь не идёт об отрицании факта возможности и необходимости изгнания нечистых духов из одержимых людей. Это принадлежит к обетованиям, данным Спасителем верующим в Него. Однако вся фактическая сторона этого «служения», все ложные изъяснения библейских терминов и понятий, связанных с явлениями одержимости (например, попытка провести различие между значениями словосочетаний «быть одержимым» и «иметь беса»), все небиблейские утверждения о связи почти каждой болезни с демонической обременённостью и вся методика «выявления» наследственных факторов наличия одержимости, — всё это иначе как оккультно-инспирированной практикой назвать просто невозможно. И, самое страшное, что, следуя этим путем, люди не ищут Слова Божьего с кротостью познания истины, а пытаются разумом на свой лад и сразу добиваться решения своих проблем «с помощью» Бога. Почти всё «служение освобождения» построено на этом. В результате, люди не только не освобождаются от злых духов, а искусственно приобретают оккультный образ мышления и окунаются, таким образом, в оккультную среду. Серьёзность же данного вопроса состоит в том, что, если человек действительно одержим, он, несомненно, нуждается в освобождении от бесов. Но если у человека проблемы с каким-то грехом, то нужно покаяние, обновление образа мышления и упование на Бога, а не «силовые» методы. При этом для преодоления трудностей в духовной жизни верующего могут понадобиться многие годы. Проблемы возникают даже у людей, прошедших немалый путь за Христом. Апостол Павел говорит, к примеру, об одном из таких случаев: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр.12: 1). Он вовсе не призывает при этом молиться за очищение от духа того или иного греха. Харизматы же утверждают, что если грех долго преследует христианина и тот не может его победить, то, очень вероятно, человек одержим духом названного греха. При таком подходе положение человека не только не улучшится, а станет ещё более тяжелым, а также запутанным. Если для решения проблем человеку предлагают некачественные «лекарства» и указывают ложный путь, то он может надолго попасть в искушение или заблуждение.

НЕЕВАНГЕЛЬСКОЕ «ОБНОВЛЕНИЕ»

Кроме того, при использовании «силовых» методов для решения жизненных трудностей духовность неизбежно вытесняется, вместо нее приходят разного рода ритуалы, например, в «служении обновления». Господь Иисус сказал людям, которые незадолго до того уверовали в Него: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8: 32). Однако сторонники «служения освобождения» утверждают совсем иное, а именно, что они освобождают человека (или даже себя! ) «силовыми» методами, а потом — предоставляют ему (себе) возможность бороться с грехом. Такой подход не является ни правильным, ни евангельским, но, очевидно, ритуальным (и, возможно, даже нео-законническим). Сказанное сейчас, конечно же, не отрицает тот факт, что в жизни христианина встречается немало трудностей, которые для своего решения требуют прилежных и длительных совместных молитв, приносящих, в итоге, утешение и поддержку, победу и благословение страждущим или находящимся в искушении братьям и сестрам. Но, всё же, практически все личные проблемы христианина можно решить, возрастая духовно и следуя за Господом, познавая Иисуса Христа и Его благодать, и это является итогом развития отношений между верующим и его Спасителем. Когда пытаются решить проблемы с помощью определённых ритуалов, выдаваемых за «таинство веры», то это противоречит учению Нового Завета и является опасным.

РИТУАЛЬНОЕ «ПРОЗРЕНИЕ»

Ярким примером ритуального подхода к духовным вещам является так называемый «инкаунтер», получивший в последнее время немалое распространение. Конечно, немалую роль в его «успешном» распространении сыграли некоторые «хронические болезни» многих современных христиан, равно как и некоторых церквей. Многое здесь связано с тем, что люди в ряде общин не имеют правильного учения о необходимости исповеди и её сути, или, вообще, привыкли пренебрегать ею. Потому, когда «открытая исповедь» предлагается как панацея от всех бед, включая и те, подлежащие суду и наказанию церкви, грехи, некоторые люди как бы «прозревают» и начинают понимать, что исповедание необходимо. Однако это «прозрение» — является не более, чем вновь обретшим силу увлечением ложными идеями со стороны людей, которые уже раньше где-то отступили от «любви истины своего спасения». Чтобы получить прощение, нужно записать свои грехи на листе бумаги, прибить к деревяшке, которая якобы символизирует крест Христа. До такого формализма не сумели додуматься даже католики и православные, которых протестанты называют «не стоящими в истине евангельской». Возможно, кому-то из читателей написанные высказывания кажутся чрезмерно жёсткими или даже опасными с духовной точки зрения. Для того, чтобы показать сомневающимся людям правомерность вышеизложенной позиции, предлагаем им провести следующий эксперимент. Возьмите Библию и что-то из литературы, описывающей основные учения харизматического движения, а также учебник по магии, положите их рядом на стол и, не читая ни одной из этих книг, для сравнения просто откройте оглавления, чтобы определить, какие две из них наиболее близки друг другу. Мне кажется, что у большинства детей Божьих после данного эксперимента полностью отпадут всякие вопросы по этой теме.

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Рассматривая идеологию и характер служений движения «инкаунтер», необходимо, наверное, отметить, что в отличие от всех ранее рассмотренных в этой статье учений харизматии, моё знакомство с ним не носит непосредственно личный характер. Оно сформировалось благодаря записям всего происходящего во время «инкаунтер» на CD, а также посредством изданных самим движением печатных материалов. Это, однако, нисколько не мешает правильно и полноценно понимать суть рассматриваемого учения и его практики. Информация, поступающая из названных источников, исчерпывающа и вполне достаточна для оценки движения «инкаунтер» с точки зрения учения Библии. Название данного «служения» — «ИНКАУНТЕР» происходит от английского слова «ENCOUNTER», которое может быть переведено на русский язык, как «неожиданная встреча», «столкновение», «схватка», «стычка». В данном конкретном случае означает «столкновение, конфронтацию или встречу с Богом», которая, судя по замыслу основателей этого движения, должна помочь «проходящим» «инкаунтер» освободиться от тех факторов, которые препятствуют им нормально жить и выполнять Божье предназначение. К таким препятствиям служители названного движения относят родовые проклятия, неблагочестивые душевные связи, негативные ожидания, неисповеданные грехи, их последствия и другие подобные вещи. Они утверждают, что служение «инкаунтер» не может освободить человека от греха. Оно может помочь ему избавиться от препятствий противостать греху и победить его, поскольку даёт человеку больше веры и дерзновения проходить трудности и побеждать, исцеляя при этом одновременно дух, душу и тело человека и освобождая его от бесов /?! /. Не вызывает никаких сомнений, что «инкаунтер» — это заблуждение, принадлежащее по характеру и направлению к разряду лжеучений либерально-харизматического толка. Как уже говорилось раньше, оно построено не на доверии и верности библейским откровениям и истинам, а на измышлениях человеческого разума, а значит, является плотским по своей сути.

Либеральный характер «теологии» этого движения явно окрашен в харизматические тона, что означает наличие в нём различных понятий и учений, характерных для заблуждения харизматии. Конечно, для исчерпывающего анализа движения «инкаунтер» понадобилась бы довольно большая статья, но в этом нет необходимости. Рассмотрев даже несколько фактов, имевших место во время служения «инкаунтер», можно недвусмысленно, конкретно и ясно увидеть его небиблейский и еретический характер. Таким способом, мы теперь проанализируем «инкаунтер», взяв за основу некоторые примеры с диска «Краткое объяснение, что происходит на Encounter» и взятых в интернете Материалов служения «Столкновение с Богом» (на 47 страницах). Серия примеров №1 (по записи «служения» на CD — Tracks 1-3). Речь первого оратора явно характеризуется примитивно экуменическим, приземлённым, плотским и недуховным образом восприятия христианских духовных ценностей и самой Библии.

ПРИГОВОР САМИМ СЕБЕ

а) Оратор, заявляет: «Мне всё равно, к какой церкви или конфессии вы принадлежите, и Богу это тоже безразлично». Но каждому рождённому свыше и любящему своего Господа и Его Учение христианину понятны неистинность и опасность утверждений подобного рода, поскольку они прививают людям экуменическую «всеядность». Растворяя живые истины евангельского учения среди человеческих мнений, они лишают народ Божий небесного Света и Силы. Верно, что человек, боящийся Господа, приятен Ему, независимо от того, к какому народу или конфессии он принадлежит, но неверно, что Богу безразлична конфессиональная принадлежность человека, равно как и то, какое у него познание Бога и отношение к Слову Божию. Но все времена Ветхого и Нового Заветов и истории Церкви Бог искал верных Его Слову самоотверженных вестников Истины, которые неизменно звали людей к вере и святости, любви и жертвенности, совершенству и духовному служению Господу (2Тим. 3: 10-17), и никогда не одобряли и не благословляли тех, кто ради ложного и мнимого единства пренебрегал верностью Его правде (Лк.6: 22-23, 26-29 ср. также Лк.23: 1-12).

б) В своём выступлении этот человек также утверждает, что Бог, являя Свою славу Моисею на горе Синай (Исх.33: 12-23; 34: 4-11), желал этим научить израильтян славить Его, что является совершенно превратной интерпретацией данного текста из Писания. Откровение Божьей славы, данное Моисею, совершенно не связано с желанием Бога научить людей правильно славить Его, но с великой нуждой Моисея в Божьей поддержке.

в) Объяснение по поводу того, что «Бог — хороший» [в синодальном русском переводе Библии о Боге постоянно говорится, что Он — «благой», и слово «хороший» по отношению к Нему не применяется, так как не может в достаточной мере отразить степень Его совершенства. В английских переводах Библии слово «good» употребляется в значениях «благой», «добрый» и «хороший»]. Это носит превратный, лишённый благоговения перед суверенитетом Всевышнего и наполненный гуманистическим содержанием характер, при котором оценка того, что Бог является хорошим, фактически, выносится на суд человека. Это не может быть приемлемым по отношению к Всевышнему. Бог — благ и останется благим всегда, независимо от того, как Он воспринимается людьми. Человеку необходимо познать, что его Творец благ (Пс.33: 9) и твёрдо в это верить, невзирая ни на какие обстоятельства. Ибо благость нашего Господа не может определяться в зависимости от того, является ли всё, что встречает человек на своём жизненном пути, для него желательным и приятным (Иов 2: 1-22). Одновременно с этим нужно твёрдо знать, что Божья благость никогда не вступает в противоречие с Его святостью, праведностью и величием (Пс.46: 3; 65: 3).

г) Попытка оправдать и объяснить при помощи библейских текстов введение в богослужебную практику танцев, рукоплесканий и разного рода действий с флагами изобилует ложными и плотскими подходами к Слову Божьему и ошибками в языкознании (1Тим.4: 1-2; 2Тим.З: 13). Особенно это относится к разъяснению значения слова «ликование». Его первоначальный смысл действительно передаётся словом «танец», а точнее «танец-хоровод»; однако, правильное понимание значения слова не всегда соответствует изначальному смыслу, который оно имело исторически. Так, например, широко распространённое в русской речи слово «город» издревле имело значение — «огороженное место». Однако сегодня в сознании практически любого человека понятие о городе совершенно не связано с тем смыслом, о котором говорит его этимология. То же происходит со словом «ликование». Священное Писание использует данное слово так, что в нём, фактически, нет никакого призыва танцевать (по крайней мере, когда речь идёт о служителях Нового Завета, о тех, кто являются служителями не буквы, но духа), а постоянно говорится о состоянии, которое отражает особенные, торжествующие, переполненные искрящейся радостью и восхищением переживания, связанные с явлениями Божьей славы (Пс.97: 9). Горы не танцуют и реки рукоплескать не могут, но Божье могущество и величие, можно, безусловно уподобить некоему «ликованию» или «рукоплесканию», как самой природы, так и сердца, наслаждающегося отблеском этого сияния славы Божьей. И потому, совершенно очевидно, что слово «ликование» нельзя понимать в буквальном смысле (такое, небуквальное, понимание слова «ликование» дают, между прочим, и толковые словари русского языка).

Серия примеров №2 (по записи «служения» на CD — Tracks 4-9).

В выступлении второго оратора сразу бросается в глаза целый ряд удручающих обстоятельств:
а) Оратор говорит: «Вы уже поняли, что я по своей природе — наглый». В своём желании показать себя необременённым религиозными условностями, благословенным, свободным и даже «крутым» человеком, он совсем упускает из виду, что говорит по поводу наглости Священное Писание (1Тим.3: 1-7). Это заявление, к сожалению, похоже, соответствует действительности, так как его речи, без сомнения, являются дерзкими и наглыми и наполненными гнилыми и грязными словами (Еф.4: 29), его отношение к Богу лишено богобоязни и почтения. И если бы даже речь шла об отношениях не с нашим Создателем, а между людьми, то подобный стиль взаимоотношений характерен лишь для общества мирских, морально опустившихся людей. Слова нашего Спасителя о лжепророках и лжеучителях, которых христианам нужно постоянно остерегаться, и особенно в последнее время перед вторым Пришествием Христа на землю (Мат.7: 15-20), являются со стороны говорящего смертельным приговором самому себе.

Дерзость и высокомерие
б) Особую тревогу в выступлении второго оратора вызывает его дерзкая и высокомерная оценка, данная духовному состоянию и хождению в вере большинства старых, давно следующих за Господом христиан. Она не только является безусловным нарушением Христовых заповедей и повелений (Мат.5: 21-22; 7: 1-5), но и весьма свойственна для тех людей, которые определённое время находились в среде верующих. Всё же, то ли ввиду тайных или явных грехов, то ли из-за неверия или непросвещённости в духовных вопросах, этот человек так и не почувствовал настоящего, внутреннего объединения с Христом, а потому критикует детей Божьих, ибо не в состоянии понять их отношений с Богом, равно как и пережить действие силы, которой движим народ Божий в жизни. Результатом этого гордого, плотского, лишённого всякой духовности состояния является также совершенно поверхностное «измерение» духовности всякого человека лишь по наличию в его жизни внешних проявлений сверхъестественного характера, что считается свидетельством того, что христианин имеет знание о Боге и живую веру. Конечно, любые проявления Божьей силы, в том числе и внешние, очень ценны и сами по себе важны, но ни в коем случае они не являются единственным критерием наличия живой веры и истинно духовного состояния (ср. Отк.3: 8-9 и Отк.3: 17-18), которое определяется по плодам. Стоит напомнить о том трагическом состоянии, в котором оказались многие сыны Израилевы по окончании их пути в обетованную землю (Втор.29: 2-4; ср. с 1Кор. 1: 22-25). Это тоже подтверждает несостоятельность и даже невежественность оценок подобного рода в духовных вопросах.

в) Упомянутый оратор заявляет, что всякий, приходящий на «инкаунтер» (приходящий к Богу, как он говорит), должен полностью забыть всё, что он знает о Боге (из своего прошлого). Такие высказывания являются не только вопиющим противоречием всему тому, что написано по этому поводу в Библии (напр. Втор.8: 2-6; Пс. 102: 7; Ам.3: 7; Ин.15: 7; Гал.3: 5), но также очевидным образом противостоят наставлениям Самого Иисуса Христа и Его апостолов о необходимости испытывать духов и духовные действия с целью проверки. Следует проверять, имеют ли видимые сверхъестественные проявления божественное происхождение или же иной — обольщающий сатанинский источник (см. напр. Мат.7: 15-20; 24: 4-5, 11, 24-25; 2Пет.2: 1-22; Иуд. 1: 1-25; 1Ин.4: 1-6; 1Фесс. 19-21; 2Фесс.2: 1-14; 1Тим.4: 1-3; 2Тим. 3: 1, 5, 10-15; Отк.2: 2-3). Из этого ясно видно, что названное «движение» придерживается явно сектантского образа мышления, что весьма характерно для разного рода духовных заблуждений, пытающихся манипулировать людьми (Мф.7: 15-20; Ин.16: 1-4; 1Фесс.5: 19-21; 2Тим.3: 1-9). Одновременно, для данного движения характерны практика критики всего и всех, кто не согласен с их теориями, а также попытки «промыть мозги» оказавшимся под их влиянием людям.

Серия примеров №3 (по материалам служения «Столкновение с Богом») представляет еще больший интерес для изучения названного «явления», поскольку описывает теорию и практику самого «инкаунтера», тогда как материал, имеющийся на CD, отражает не столько «богословие» всего этого направления (хотя суть самого учения достаточно неплохо прослеживается и там), сколько проявление личностей его лидеров (однако, если учитывать Мат.7: 15-16, то это тоже немаловажно). Вот всего лишь некоторые моменты, на которые нельзя не обратить внимание:

а) В материалах служения «Столкновение с Богом» в пункте №7 на стр.24 (далее: МС, №7, стр.24) пришедшим на «служение» людям предлагается совершить молитву «о прощении Бога». Это, по сути, неслыханная дерзость, которая свидетельствует о полном незнании реального живого Бога, равно как и о том, что такие люди всё ещё пребывают в состоянии греховного бунта против Него. Со дня грехопадения в Эдемском саду неспасённая часть человечества постоянно страдает этим грехом. В своём духовно ослеплённом и плотском состоянии они так и не пришли к познанию святости своего Создателя и пониманию необходимости покаяться перед Богом, искать у Него Самого прощения всех грехов, пережить духовное возрождение и обрести мир с Ним через Господа нашего Иисуса Христа.

б) Утверждение, что через переливание крови могут возникать неблагоприятные душевные связи (см. МС, №6, стр.29), свидетельствует не только о духовном невежестве писавших людей, их непонимании того, чему учит Писание, а также, к большому сожалению, и об оккультной обременённости их сознания.

в) Утверждение, что вследствии блуда на человека приходит финансовое проклятие (см. МС, №7, стр.30) демонстрирует полнейшее непонимание автором «Материалов» смысла того места Писания, на которое он ссылается для подтверждения своей идеи (Пр.6: 26). Это также говорит о поражённости его сознания харизматическими лжеучениями «о благословении и проклятии», а также об оккультно-мистической обременённости его сознания. Вне всякого сомнения, грех блуда приносит невероятные разрушения как для тела, так и в жизни грешника, но делать подобные суеверно-оккультные выводы из текстов Писания, которые обличают названный грех, недопустимо и несовместимо со здравым пониманием Библии и ее принципов.

г) Перечень признаков, которые якобы говорят о возможном присутствии бесов в человеке (см. МС, Вводная информация, стр.3), носит явно провокационный характер, направленный на подавление в человеке здравой способности к самостоятельным духовным суждениям, основанным на Слове Божьем. При помощи таких и подобных им высказываний лидеры «инкаунтера» пытаются просто-напросто манипулировать человеческим сознанием (чего никогда не делает Святой Дух) и спекулировать на совести христиан. Имея страх Божий и, не желая сделать что-либо противное Богу, христиане, «благодаря» таким высказываниям, иногда подвергаются опасности ложного самоосуждения и становятся жертвами хитрых обольстителей. Кроме того, тут очевидна приверженность свойственным харизматии заблуждениям в области демонологии.

д) Так называемое «служение креста» (см. МС, №12, стр.43) может вызвать у евангельски мыслящих христиан только удивление. Это ярко свидетельствует о том, что весь «инкаунтер» имеет абсолютно поверхностно-плотской и ритуально-недуховный характер, «припудренный» оккультно-инспирированной практикой харизматических заблуждений. Никакими символами и обрядами, а это иначе и не назовёшь, невозможно заменить нужду в покаянии и исповедании грехов, в обновлении сознания и в живой, основанной на слове вечного Евангелия, вере, благодаря которым могущественная сила Христовой Крови и благодати Святого Духа совершает чудо настоящего духовного обновления приходящего ко Христу человека и направляет его на путь праведной жизни, полной отдачи Господу, послушания Его учению. В служении «инкаунтер» можно найти немало подобных примеров небиблейских понятий, плотских взглядов по отношению к духовным реалиям и извращений Христова учения. Сюда относятся, например, теории, характерные для лжеучения «бесогонии» или «служение освобождения», которое вместо обещанной свободы лишь глубже и глубже загоняет своих несчастных жертв в оккультный мир, во власть духов заблуждения. С этой неевангельской практикой связан бесконечные списки злых духов — «пророческий символизм» (см. МС, №10, стр.37-40) и «исповедание веры» (см. МС, №13, стр.45-46), которое предлагается читать месяцами, молитва к Богу о прощении грехов умершим (см. МС, №6, стр.21-22) и другое.

Подводя итог всему написанному, можно уверенно сказать, что служение «инкаунтер» пытается выдать за евангельские ценности духовный суррогат, состоящий из небиблейских теорий, искажённо воспринятых библейских учений и оккультно обременённой практики, связанной с лжеучением харизматического движения. Среди различных направлений у «инкаунтера» имеется своя вполне определённая сфера, где он, собственно, и «действует». Эта сфера связана преимущественно с попыткой предложить «замену» евангельскому учению о покаянии, поэтому вызывает особый интерес у людей, не желающих по-настоящему обратиться ко Христу, но которым хотелось бы успокоить свою совесть и, не расставаясь с плотскими проблемами, одновременно жить как бы духовной жизнью. Следствием этого и является то, что теория и практика «инкаунтера» сильно «приправлены» идеями, имеющими духовно грязный и оккультно отягощенный характер, как, например, в случае с так называемой «бесогонией». Одновременно, в «инкаунтере» большое значение имеет плотское восприятие и толкование ряда мест Священного Писания, выдаваемые за важные истины (как в случае с явлением Божьей славы Моисею на горе Синай, например). Всё это, как того и следует, впрочем, ожидать от любого еретического учения (Гал.5: 19-21), обильно «подогрето» высокомерием и гордостью, а также совершенно неосвящённой и дерзкой речью, которые выдаются за помазание или вдохновение. Кроме того, учения «инкаунтера» даже на фоне присущего харизматии формализма и недуховного образа мышления особо насыщены всякого рода ритуалами или обрядами, которые выдаются за действия веры.

ХОЖДЕНИЕ БОЖЬИМИ ПУТЯМИ

Что же можно посоветовать всякому человеку, желающему жить истинно евангельской живой верой, оставаться верным новозаветному учению нашего Спасителя и его апостолов и избежать широко расставленных сетей либерального лжехристианства? Только одно: искать и ходить подлинными Божьими путями, пребывать в истинной Христовой благодати (1 Пет.5: 12)! Потому что любое искушение, которое встречается на пути детей Божиих, прежде всего испытывает, насколько они знают своего Господа, а лишь затем проверяет их укоренённость в Божьем Слове и твёрдость их веры (Евр.5: 13-14). Все увлечения, связанные с харизматией, инкаутером и другими схожими вещами, в большей или меньшей мере, обязательно показывают, что люди в чём-то не знают Христа. Человек, который знает Христа, не будет, да и не сможет, на эти вещи «клевать».

Мне пришлось разговаривать с женой одного пастора, которая вместе с мужем ушла в харизматию. Среди обсуждавшихся спорных тем поднялся вопрос об отсутствии кротости и смирения в хождении, делах и богослужебной практике у последователей их течения. И тогда в ответ мне вдруг пришлось улышать, что кротость и смирение — это относительные понятия. Но, если я скажу, что характер моей жены для меня понятие относительное, то вы будете удивлены. Для меня относительным понятием может быть характер чужой жены, но не моей, которую я хорошо знаю. Этим я хочу сказать, что если для нас кротость и смирение — понятия относительные, то это означает, что и наши отношения с Христом имеют также относительный, а никак не близкий характер.

ПОДЛИННАЯ СВОБОДА

Первое, что важно для любого человека — это обратиться к Богу, чтобы, полностью доверяя Его благодати и воле (1 Пет. 1: 1-2), взять на себя иго Христово (Мат. 11: 28-30), стать кротким и смиренным учеником своего Спасителя и с верой, радостью и терпением следовать по Его следам (1 Пет. 2: 21; 24-25), возрастая в духе и ожидая, чтобы Господь Сам ввёл в Свою свободу и покой (Ин.8: 31-32; Ис. 11: 10). Конечно, этот Путь ни для кого не является лёгкой прогулкой (Евр.5: 7-9; Мф.7: 13-14; Лк.13: 24). Однажды я разговаривал с одним братом. Он был на правильном пути, но ему было очень трудно идти. Я спросил его тогда: «Ну что, устал ты на Господних путях? » «Очень устал», — ответил он. И хотя было видно, что ему тяжело, всё же единственное, что можно было ему пожелать — чтобы он оставался верным последователем Господа и смог дождаться времени, когда, взирая на работу Христовой благодати в нем, мог бы радостно воскликнуть: «Теперь я только на этих путях и могу отдыхать».

Богу нужно многое изменить внутри нас, и живая Истина Евангелия должна совершить в нас свою работу до конца, чтобы сделать нас действительно свободными. Эта Свобода заключается не в том, что человек после пережитых трудностей наконец-то получает возможность делать то, что он хочет и что ему заблагорассудится — нет! Подлинная Свобода, которую даёт Небо — это возможность стать совершенно другим, радикально и практически обновлённым человеком. Человек обретает способность наслаждаться свободой в Святом Духе, внутренне переживает радость любви, получает истинное познание того, что давать блаженнее, чем принимать. Он глубоко осознает, что только Бог может научить нас Своим путям, как Он научил им Моисея, а также может видеть всё своё счастье в том, что Бог делает в нас своё дело, несмотря на все наши трудности (Пс.72: 23-28)!

На этом узком и нелёгком Пути к Божьим Свободе, Полноте и Покою (Еф.3: 14-21) верующий должен прежде всего верой возлюбить Божье Слово, жить им и постоянно пребывать в молитве. Без постоянного пребывания в Слове Божьем, христианин не сможет ни возрастать в благодати (2Пет.2: 1 -3), ни познавать Божьи пути (Пс. 118: 105), ни обрести познание самого себя (Евр.4: 12-13), ни прийти к познанию божественной Истины (Ин.8: 31-32). А потому истинная цель евангельского просвещения — это не просто умножение знаний и увеличение объёма информации у человека, а выработка у верующих здравого евангельского мировозрения и обновление разума в духе. А значит, каждый христианин нуждается в евангельском просвещении, которое ведёт к истинному Богопознанию и пониманию Божьей воли. Кроме того, постоянное пребывание в Слове Божьем неизменно способствует закладке единственно надёжного и истинного фундамента для свободного действия Святого Духа в человеке, Который всегда напоминает каждому дитяти Божьему всё то, чему учит наш Спаситель (Ин. 14: 26), неизменно наставляет его на всякую истину (Ин.16: 13) и могущественно прославляет Христа, наполняя сердца учеников Его славой и благодатью (Ин.16: 14-15).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь