Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ ИСТИННО ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ



Всё вышесказанное в процессе развития движения харизматии обнаружило себя в размывании истинно евангельского учения, начиная с безуспешных попыток достичь повышения результативности служения при явной ущербности в вопросах святости, послушания и внутреннего посвящения себя Богу. В итоге харизматическое движение обрело небиблейский, пренебрегающий вопросами святости образ и экуменический ориентир, при котором верность евангельским истинам теряет первостепенное значение, важность Христова учения отходит на второй план, а единственно ценным считается так называемая «духовная инспирация» христианина и его пребывание в том, что это движение отождествляет с любовью, которая в евангельском смысле ничего общего с этой величайшей из христианских добродетелей не имеет, но является лишь исповеданием совершенно небиблейской доктрины «неосуждения». Эта «доктрина» побуждает верующих под видом сохранения себя от осуждения других христиан к таким отношениям друг с другом, когда верность или неверность кого-то Евангелию, жизнь в святости или очевидное пребывание в грехе, искание водимости Святым Духом или явно плотское хождение «христиан» вообще не позволяется оценивать, что и объявляется в противоречии со Священным Писанием прерогативой одного Бога. При требовании к детям Божьим, чтобы они принимали других, считающих себя возрождёнными христианами, в «любви», как братьев и сестёр, основываясь лишь на том, что те считают себя таковыми. Подобный подход к жизни в вере стал медленно, но верно разрушать во многих душах живую спасающую веру, обольщая ранее обратившихся ко Христу верующих и обманывая вновь приходящих в церковь, обещая им великое, но оставляя их практически неспасенными. Эта особенность харизматического лжеучения, как и существующее в пятидесятнических церквях на Западе неправильное понимание тою, что крещение Святым Духом нужно лишь для получения силы на служение, с библейской точки зрения совершенно недопустимы. Крещение Духом Святым дается не только как сила для служения, но чтобы каждый спасенный, будучи причастником божеского естества, был духовно возрождённым, благодаря живущему в нём Христу, и истинным богоносцем, благодаря пребывающему в нём Святому Духу. Для этого Христос рождает всякого уверовавшего в Него человека от воды и Духа, вселяется в него и посылает в обновлённое сердце христианина Святой Дух, чтобы, войдя в человека, как Личность, Тот жил в нём. Нередко встречается непонимание того, что Дух Святой может присутствовать в сердце, как Личность и присутствовать в жизни человека, как бы безличностно или как действие благодати. Но это так, и в этом суть различия между тем, что произошло в день, когда Иисус Христос, воскресши из мёртвых, явился ученикам и сказал: «Примите Духа Святого» (Ин.20: 22), и тем, что произошло в День Пятидесятницы. Это видно, к примеру, из слов Апостола Петра, который пишет, что крещение — не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1 Пет.3: 21).

Однако, Дух Святой, как Личность, сошел на Апостолов и первую церковь только в день Пятидесятницы. Точно также происходит и с любым из людей, в котором Христос благодатно открывает Себя, — человек становится духовно обновленным. И это не просто принятие Евангелия разумом, но конкретно связано со Словом Божьим и действием благодати Святого Духа (или «безличностным» присутствием Святого Духа). Когда же Святой Дух входит в самую сокровенную внутренность человека и живет в нем, как Личность, то уверовавший становится крещённым Святым Духом (храмом живущего в нём Святого Духа). Предпочтение внешнему успеху Сводя Крещение Святым Духом, в основном, к получению силы на служение, западное христианство, на мой взгляд, в своём стоянии в вере несколько однобоко рассматривает личностное присутствие Святого Духа в жизни верующего, недооценивая написанное, что Дух Святой «есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1: 14). Такое, пусть даже непреднамеренное, ограничение Святого Духа в опыте духовного крещения обернулось на практике весьма своеобразным искушением, хотя желание приобрести посредством переживания личной Пятидесятницы эффективность и успех в служении, казалось бы, должно нести лишь благословение.

Произошло же следующее: библейский образ мышления, который далеко не всегда явно связан с успехом и эффективностью внешнего служения, стал подменяться мышлением успеха (или «деловым» мышлением), а присутствие Духа Святого и «мера» исполненности Им — измеряться успехом, а не плодотворной и святой жизнью.

ХРОНИЧЕСКОЕ ДУХОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

В современном харизматическом движении, в понимании духовных ценностей произошло явное и значительное смещение акцентов, в результате чего люди нездраво сосредоточились на постоянном и гипертрофированном искании исполнения обетовании, желая во что бы то ни стало получить их, но оставляя в стороне требование Божьего страха и насущной необходимости духовного плодоношения. Не отрицая их на словах, но пренебрегая ими па самом деле, считая эту сторону духовной жизни, как нечто само собой разумеющееся, многие верующие даже в пятидесятнических церквях начали уклоняться в том же направлении. Харизматическое же движение с его «процветанием», «позитивным мышлением» довело этот перекос в понятиях веры до настоящего хронического духовного заболевания церкви. Надо сказать, что еще до возникновения харизматического движения в США Джон Кеньон, имевший там свою школу, практиковал элементы язычества и оккультизма, называя это христианством. В его учении присутствовали понятия, унижающие Христа. Многое из этого насыщенного элементами оккультизма псевдохристианского учения было заимствовано одним из мировых лидеров харизматии Кеннетом Хейгином, который распространил этот яд по всему миру. К.Хейгин занимался явным плагиатом, списывая у Д.Кеньона целые абзацы его богопротивных «трудов». Это оккультное влияние деформировало сознание, извратило образ мышления невероятно огромного числа христиан, особенно повлияв на одно из ответвлений харизматии, носящее название «Слово веры».

КУКУШКИНЫ ЯЙЦА ХАРИЗМАТИИ

Хотя харизматические «учителя» и утверждают, что получили от Бога повеление учить Его народ вере, в реальности, именно с вопросов веры и начинаются их заблуждения. Библия открывает, что есть вера, которую в человеке рождает слово евангельской проповеди (Рим. 10: 17), и есть вторая грань веры, которая является сверхъестественным духовным даром (1 Кор. 12: 9). Первая необходима каждому человеку для его спасения и жизни в благодати, по она не всегда даёт уверовавшему во Христа человеку возможность упражнять любой духовный дар (1 Кор. 12: 29-30) и не обязательно несёт в себе обетования чудотворения (Отк.3: 7-11), хотя это и не означает неизбежное отсутствие чудес в жизни всякого уверовавшего (Мк. 16: 17-18). Вторая — даруется некоторым, но не всем христианам (1 Кор. 12: 9), как сверхъестественное проявление Святого Духа, благодаря которому одарованный указанным даром христианин получает от Бога непоколебимое и превосходящие его естественные возможности, доверие к своему Господу, необычную и решительную смелость дерзновения к Всевышнему ожидать от своего Создателя воистину чудесного и великого. Эта вера имеет к спасению человека весьма незначительное отношение (Мф.7: 22-23; 1 Кор. 13: 2), хотя, как и все дары, она имеет очень важное значение для служения верующего. «Отцы-основатели» харизматического движения подбросили свои проблемы, в учение об оправдании по вере и благодати, как кукушка яйца в чужие гнезда. Вместо того, чтобы согласно Библии, учить о том, что при возрождении человек обретает во Христе веру, обновляющую человека духовно и морально, то есть веру, действующую любовью, лидеры харизматии убеждают новообращённых в наличии у них такой веры, которая помогает творить любые чудеса. Так, дивное и прекрасное учение о спасающей грешников славной Христовой благодати было превращено в некую пародию на него (а благодать стала проповедоваться так, что люди, принимавшие это «учение», неизбежно стали превращать её в повод к распутству). По горьким плодам выявляются лжеапостолы и лжепророки, лжеучителя и лжебратья.

Великий реформатор Жан Кальвин однажды сказал: «Спасает одна вера, но вера, которая спасает, никогда не приходит одна». И это действительно так. Любые действия Божьего Духа никогда не носят одностороннего характера. Бог спасает человека, возрождая его, и спасая, возрождает (Ис.26: 10; Тит 3: 4-6). Его действия дают людям дары и они одновременно изменяют человека, и если же этого не происходит, это свидетельствует о духовных действиях, носящих обманчивый характер, но никак не о Божьей благодати. Спасая грешника, Христос называет и делает его святым, и это не философская теория, а практика жизни, показывающая себя в плодах покаяния и веры. Конечно, освящение спасённого продолжается до самого последнего дня его жизни на земле, пока Господь не позовёт его в Свои вечные обители, но все же спасение и духовное обновление — вещи неразрывно связанные и не существующие одно без другого. И именно таким образом — по плодам, во все века существования христианства выявлялись лжеапостолы и лжепророки, лжеучителя и лжебратья. Именно так, согласно Библии, Церковь Христова на протяжении всех веков своего существования отличала уже получивших спасение детей Божьих от людей, находящихся ещё только на пути к получению спасения. Харизматическое движение с его нездравым учением, которое пытается утверждать, что для спасения нужна одна лишь «голая» вера, и которую они очень мало связывают со зримыми изменениями в человеке, а непреложность требований святости в жизни христианина объявляют проявлениями законничества, лишь тормозящего движение веры, привело к появлению целого поколения людей, имеющих вид обращенных, но в действительности не обратившихся, имеющих вид святых, но на деле живущих во грехах, имеющих вид спасённых, но по существу, по-прежнему стоящих на пути в погибель (2Тим.1-9). Много вечных христианских духовных ценностей оказались на этом страшном их пути потерянными, поруганными и извращёнными. Отставляя в сторону и унижая вечное и святое, осмеивая стремление к праведности, как несвободу и неверие жизнь в страхе Божием, а внутреннюю отдачу Господу, как пережиток прошлых поколений, харизматическое движение направляет своих последователей на ложный и опасный путь «величия», представляемый как наличие живой веры, умеющей брать Божий обетования и реализовать их.

Приходя ко Христу, человек, во-первых, одновременно с переживанием Божьих благословений встречает ряд трудностей, одной из которых является необходимость встать на узкий, единственно ведущий ко спасению путь (Мат.7: 13-14); во-вторых, будучи недавно обращенным, он подвержен особой опасности быть обольщённым с помощью тщеславия, гордости и величия за новое положение, которое он обрёл в Боге (1Тим.З: 6); в-третьих, будучи ещё не в состоянии понять многого, что связано с подлинной духовностью, он, зачастую, вместо поисков смирения и духовного роста, пытается выбрать лёгкий путь самореализации в каком-то деле в церкви и, наконец, в-четвёртых, будучи ещё не укреплённым в вере, он желает немедленно ощущать присутствие Божьей силы в своей жизни, что выражается в стремлении постоянно получать ответы на все молитвы, а также чудеса и знамения. Пренебрежение святостью ведет к обмирщению. А ведь именно на этом и спекулируют харизматические «теории», которые, с одной стороны, развращают приходящих ко Христу, проповедуя «свободу» в одежде, поведении и взаимоотношениях между людьми, что явно противоречит добродетелям стыдливости и скромности, благоговения и смирения, самообладания и целомудрия, и при этом утверждают, что уверовавшие, являясь детьми Царя, имеют несомненное право и доступ «в вере» ко всем мыслимым благам земной жизни и благословениям Неба, как на земле, так и в вечности. Откладывая в «долгий ящик» всё, связанное с плодами возрождения, вновь обращенным предлагается жить «в получаемом по вере благословении» и благовествовать другим спасение во Христе (что само по себе и неплохо, если бы делалось верно) и якобы приготовленное для них вышеназванное «благословение». Настрой на успех, помноженный на пренебрежение святостью, на практике плоды духа сводит полностью на нет (практикуя вседоступные принципы и методы миссионирования). Один из центральных пунктов харизматического «учения» о евангелизапии гласит, что для того, чтобы неверующие не чувствовали себя в церкви чужими, чтобы могли легче и быстрее войти в церковь, необходимо, чтобы верующие стали более похожи на мирских. (Единственным результатом подобного «труда», безусловно, станет то, что в церковь войдёт мир с его взглядами, идеями и нечестием. Кроме того, подобный «приход» к вере не несёт сердцу настоящего исцеления (1 Пет.2: 24) и лишает уверовавшего возможности действительно заполнить жизнь божественным). Это ведёт людей к опустошению духа и отсутствию сокрушения и трепета пред Господом, за которыми неизменно следуют потеря Божьего страха и неевангельский, подстроенный под этот мир образ жизни (1 Ин.2: 15-17). Фактически, то, чего диаволу не удалось достичь в бывшем Советском Союзе, т.е. уничтожить Церковь путём гонений, он с гораздо большим успехом совершает на современном Западе, разрушая и разлагая её посредством рок-культуры и обмирщения жизни христиан. О том, что я не «сгущаю краски», говорят, к примеру, статистические данные, согласно которым процент разводов в американских церквах и в мире находится примерно на одинаковом уровне.

Более тридцати лет назад в своей книге «Видение» американский пастор Дэвид Вилкерсон предупреждал, что в последнее время появятся христиане, о которых хотя и нелегко будет сказать, что они грешники, но которые из-за своей любви к удовольствиям и некоторым, казалось бы, безобидным вещам, ранее отвергаемым из-за ревности во Спасителе, а ныне предпочитаемым ими служению Богу, настолько сильно и незаметно для себя изменятся, что станут своему Господу чужими (Отк.3: 15-18). То есть за многими речами о великих благословениях на деле прячутся мысли о земном (Фнл.3: 17-20). Сегодня плоды этого опустошения, видимо, уже настолько очевидны, что в одной из своих последних проповедей Дэвид Вилкерсон конкретно пишет о наблюдающемся в Америке страшном отступлении от Бога, и особенно в харизматической среде. Некоторые лидеры харизматии в последнее время также высказывают свою тревогу по поводу такого развития событий, и пытаются в своих книгах разбирать ошибки, как вышеназванного «хождения в вере», так и практики неверного обхождения с духовными реалиями, ища выход из создавшегося положения. Но если анализ ситуации бывает и неплохим, то в поисках выхода из тупика они встречают непреодолимые для них трудности. Это связано, во-первых, с тем, что, когда людям вначале попускаются разные вольности в одежде и поведении, во взаимоотношениях и всём стиле жизни, и на место духовного и Божьего поставляется человеческое и земное, то потом вернуть христианина, уже хлебнувшего на своём пути в вере нечто грязное и чуждое Богу, бывает очень и очень тяжело, и, во-вторых, с тем, что лидеры харизматического движения настолько глубоко увязли во всех «разработанных» в его лоне «учениях», что, похоже, далеко не всегда сами в состоянии оставить некоторые вещи, без чего выход из, даже, уже понятных им проблем будет слишком маловероятным. Это подобно истории Самсона, который, возможно, мог много размышлять и говорить о силе, но пока у него не выросли волосы, неё оставалось бесплодным, он ничего не имел.

Слово Божье ясно показывает, что грех не может властвовать над живущим в вере христианином, но если последний отдаёт себя греху в послушание, то непременно окажется порабощен им. А поскольку это незаметно, но сразу же сильно меняет сознание и мировоззрение верующего, выход из этого рабства почти всегда бывает очень нелёгким и требует глубокого покаяния, пересмотра всех прошлых путей, отречения от них во имя Иисуса Христа и ведения дальнейшей жизни с особым вниманием к святости и послушанию.

Слово «харизматический» происходит от слова «харизма» (др.-греч. слова xarisma, что означает «дар / благодати/», «дарование», «дарованное даром»). Харизма — это хорошее слово, говорящее о дарах Духа Святого. Но, как это часто случалось в жизни, когда хорошие слова, как, например, «коммуна» использовались в роли знамения для осенения чего-то нехорошего, так произошло и со словом «харизма», которое усилиями лжеучителей и лжепророков оказалось связанным с одним из самых недобрых заблуждений в истории христианства.

УЖАСНАЯ ПОДМЕНА

Небиблейское «мышление успеха» в сочетании с пренебрежением Божьим страхом произвели в харизматии ужасную подмену евангельского дерзновения в вере плотской дерзостью, которая выражается в виде наглой требовательности по отношению к Творцу. Эту мысль можно найти у многих лидеров харизматии, выражающих её в форме утверждения, что если Бог нечто обещал, то, если Он не лжец, а это так, говорят они, просто обязан Своё обещание выполнить, а, значит, оказывается пойманным на слове (тот факт, что требующий от Бога ответ на свою «молитву» человек может и не до конца правильно понять суть обетования, при этом, естественно, в расчёт не берётся, — ведь молящийся считает себя искренним человеком). Действия такого рода нельзя расценить иначе, как греховные и наполненные духовным ядом, ибо любой богобоязненный человек просто-напросто никогда не сможет обращаться к Всевышнему подобным образом, и если кто-то пытается так молиться, то это говорит лишь о том, что «молящийся» находится в глубокой тьме и оковах неправды. Библейский образ молитвы имеет совсем другое основание веры и иной характер взаимоотношении человека с Богом, как это замечательно видно на примере с женщиной-хананеянкой (Мат. 15: 22-28), которая в её нужде не отступала от Христа, но, признавая своё недостоинство, продолжала надеяться на милость, которая, верила она, есть для неё у Христа, и которую она, в результате твердой веры своей, получила.

ИЗВРАЩЕНИЕ ИСТИНЫ

Таким же образом в харизматическом учении искажено учение об исцелении. Ему начали придавать вес, равный обетованиям исцеления, а учитывая первоочередную ориентацию харизматов на земное, фактически, даже больший. Но обетование спасения принадлежит всё же каждому верующему человеку, чего об обетовании исцеления сказать нельзя. В частности, Павел, как нам известно, не мог избавиться от «жала во плоти», но при этом он не потерял спасение. Это вовсе не означает, что мы должны перестать молиться об исцелении больных. Мы должны молиться, молимся и будем молиться, и Бог на эти молитвы отвечает — слава Ему! Но на почве харизматии горький корень извращения истины отравляет сознание и тут. Если бы на самом деле обетование исцеления было равнозначно обетованию спасения, то это означало бы, что истинно верующий христианин не должен и не может болеть (многие харизматы так и учат). Однако, это не только не имеет под собой никакого основания, но и прямо противоречит Священному Писанию. Это очень жестоко по отношению к искренне верующим людям, кто, живя в страданиях, постоянно утешается одним лишь Господом, и звучит особенно жестоко, когда болезнь связывается ещё и с обязательным присутствием в больном человеке нечистой силы (последнее искусственно вводит людей ещё и в оккультный мир, навязывая ему древние языческие представления о природе всякого заболевания, от чего человечество было освобождено, именно благодаря евангельскому просвещению). Это разрушает во многих веру. Это, наконец, бесчестно, так как реальная практика жизни самих харизматов не подтверждает данного тезиса.

КОГДА ТЕРЯЕТСЯ СТРАХ БОЖИЙ

Вновь мы видим, как на место богобоязни и дерзновения приходит дерзость и теряется Божий страх. Это показывает себя также в расхожих и получивших немалое распространение заявлениях о якобы принадлежащей каждому верующему возможности исцелять, если он только имеет на это веру, что в корне противоречит апостольскому учению о дарованиях вообще, и о дарах исцеления, в частности (1Кор.12: 8-10, 30). Развитие такого мышления влечёт за собой ещё худшие последствия. Это очень хорошо видно на примере книг и служения Бенни Хинна, попытках постоянно связывать присутствие Святого Духа с явным и ощутимым присутствием духовной энергии. Здесь мы имеем дело уже с реальным возвращением к языческому пониманию духовного мира и насаждением в сердцах людей языческой чувственности. Понятием, что Дух — это энергия, всегда жили языческие шаманы. Похожим образом стараются захватывать души людей чародеи. Это проповедуют движимые духом антихриста бесовские учения Нью-Эйдж. Именно такое понимание дает возможность проникновению в христианство оккультной практики, с чем мы, собственно, и имеем дело, а особенно в случаях так называемого «Торонтского движения» (Toronto blessing») и «бесогонии» (или «служения освобождения», как это принято называть в харизматии). Невозможно не видеть, что в теории и практике «служения освобождения» все больше присутствуют какие-то ритуальные оккультные вещи. За доказательствами и ходить далеко не надо, слишком уж они похожи на то, что можно наблюдать в практике «бабок», занимающихся в околоправославной среде всевозможного рода «целительством».

Рассматривая лжеучения харизматии о дарах благодати, необходимо обратить особое внимание на принципиально неевангельское отношение всего данного движения к месту духовных даров в христианской жизни вообще. Новый Завет учит, что дары даются Церкви, что Церковь должна о них ревновать и что Церковь может получить в этом направлении большее благословение, чем она на данном этапе обладает. Однако нигде не сказано, что человек или церковь будут жить харизмой, «но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мат.4: 4). Церковь может получить большое благословение от Духа Святого, но церковь должна жить Словом Божьим. Там, где от этого отступают, начинаются проблемы и искушения, а в саму церковь вторгается либеральное богословие.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь