Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОКЛОНЕНИЕ СВОИМ ДЕЛАМ - ИЗОЩРЕННЕЙШЕЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО



Когда деловой образ мышления начинает практиковаться в духовной сфере с библейским образом мышления (что характерно харизматическому движению), это обязательно приводит к тому, что духовность начинает оцениваться не мерой веры и отдачи себя христианином Господу, а успехами верующих в делах и труде. Так как речь идёт не о мирской деятельности, а о труде в церкви или на ниве Господней, то закравшийся подвох обнаружить очень трудно. Однако он не только существует, но и весьма опасен. Это приводит к тому, что человек начинает более поклоняться своим делам, которые он совершает для Бога, чем Богу Самому, что является одной из изощрённейших разновидностей идолопоклонства. Возможно, кому-то подобные рассуждения покажутся пустым философствованием и недобрым осуждением целой конфессии, но каждый, кто хотя бы однажды реально столкнулся с этой проблемой и с болью в сердце наблюдал жизнь людей, не имеющих покоя и отрады в Господе, кто подобно неким «духовным» трудоголикам оказывается совершенно потерянным человеком, если не может самореализоваться в церковном обществе, несомненно, понимает важность и значение рассматриваемого.

ПСЕВДОДУХОВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Всем понятно, что для достижения успеха в любом деле необходимы методы, которые к нему ведут. В деловом мире это связано с рекламой и поисками тех средств воздействия на потенциальных клиентов, которые обладают максимальной эффективностью. При этом, как известно из жизни, в случае возникновения противоречий между нормами морали и использованием средств, предпочтение, неизменно, отдаётся последним. К сожалению, именно этому методу отдали предпочтение «первопроходцы» харизматического движения, стремясь, в первую очередь, обрести средства, эффективно «работающие» на привлечение людей, и отодвинув на задний план понятие благочестивой жизни, богоугодных дел и духовного плода, заявляя при этом, что вышеназванные вещи появятся автоматически. Вполне возможно, что многие из них искренне заблуждались, «не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат.22: 29, ср.2Тим.13-14), и принимали, подчас, кажущийся успех в деле за Божье благословение, не замечая несоответствия своей деятельности Евангельскому учению и того, что её плодами является лишь умножение числа живущих по плоти христиан (2Фес.2: 7-12). Однако сути дела это не меняет, и разрушительные последствия в сердцах людей от этих лжеучений меньшими не становятся, независимо от понимания неприятного факта, что движение идёт в ложном недуховном направлении. Лишь духовные реалии обладают стабильностью и неизменностью, а всё, связанное с душевностью или плотью человека — переменчиво. Поэтому любое средство воздействия на человека, если оно недуховно по сути, имеет ограниченный срок действия. По окончании этого срока оно теряет свою силу и нуждается в замене другим, более сильным средством. Дух не меняется, он стабилен, а плоть склонна к переменам, без которых она не может жить (Мат.26: 41; Евр. 12: 25, 29). Этот духовный закон проявил себя и в харизматическом движении. В результате все методы, применявшиеся харизматами для созидания жизни христиан в вере, как и элементы различных форм служения, которые имели только подобие духовных, стали быстрее или медленнее «выдыхаться» или терять своё влияние на людей. Однако рождённый «благодаря» их действию у небодрствовавших верующих «аппетит» к такого рода псевдодуховным переживаниям стал требовать «новых благословений».

Если говорить точнее, требовать чего-то, что под видом духовного всё более и более возбуждало бы плоть и чувства и носило бы более «острый» по сравнению с предыдущими переживаниями характер. Так, например, пришедшие на смену старым, классическим протестантским псалмам лёгкие песенки чувственного содержания (действие которых ограничивалось, в основном, влиянием на эмоциональную сторону жизни в благодати), очень быстро «выдохлись» и потеряли свою действенность. Но в сердцах людей, принявших это «служение», возникает ложная ассоциативная связь между реальностью благословения и рождающимися во время «хвалы и поклонения» эмоциями. Во время богослужений у них появляется жажда более острых ощущений, которые отождествляются с присутствием Божьим. В результате началось развитие так называемой «хвалы и поклонения», не являющейся, по сути, ни хвалой, ни поклонением. Но в сердцах людей, принявших это «служение», возникает ложная ассоциативная связь между реальностью благословения и рождающимися во время «хвалы и поклонения» эмоциями. Во время богослужений у них появляется жажда более острых ощущений, которые отождествляются с присутствием Божьим.

В результате началось развитие так называемой «хвалы и поклонения», не являющейся, по сути, ни хвалой, ни поклонением. В нынешнее время, последнее перед Вторым пришествием Христа на землю, сатана пытается влиять на этот мир через многие каналы. В первую очередь — через распространение по всему земному шару оккультизма, например, посредством антихристианского лжеучения Нью-Эйдж («New Age», что означает «новая эра»), которое впитало в себя элементы различных языческих религий, а также дух и сущность богоборческого гуманизма с его нечестивой идеей самовозвеличивания человека, стремящегося стать, «как боги». Основными путями распространения названного лжеучения являются: — современная Нью-Эйдж-педагогика с её акцентами на элементах восточных нехристианских учений и упражнениях йоги, а также на внедряемом с самого раннего возраста сексуальном «просвещении»; — насыщенная всевозможными элементами магии, спиритизма и философии Нью-Эйдж-литература и видеопродукция, наподобие романов Крабатт, «Гарри Поттер» и «Властелин колец» или, казалось бы, безобидного мультфильма «Король Лев»; — повсеместное распространение учений и философии нехристианских религий, в основном, восточного происхождения, а также оккультизма и сатанизма, поощрение всевозможного интереса к ним; — разнообразные восточные и оккультные методы целительства; — формирование с помощью поп-, рок-, техно- и Нью-Эйдж-музыки такого рода ментальности и чувственности человека, при которых он, будучи нездраво склонным к поиску состояния транса и экстаза, стал бы легко доступным влиянию сил тьмы и зла.

САМООБМАН

Таким образом, оставляя святость, как основу своих взаимоотношений со Христом, и отходя от «любви истины для своего спасения» (2Фес.2: 10), поборники «движения успеха» не только теряют способность восприятия истинной славы Всевышнего (Ис.26: 10) и понимания её подлинной сущности (Иер.17: 12-14; 2Кор.4: 6; 1Пет.2: 4-12), но и ради вовлечения в «прославление» Бога большего числа людей и желания сделать богослужения лёгкими для восприятия и вдохновляюще воздействующими на его участников с эмоциональной стороны («духовная инспирация»), привносят в свои служения элементы, недостойные Святого и Превознесённого. Это то, что никогда не будет благосклонно принято Им, как духовная жертва (Мал.1: 6-11). Они доходят при этом до таких крайностей в музыке и в «духовных» действиях, которые, фактически, уже становятся кощунством и носят явно богопротивный характер. Если истинное богопознание неизменно требует чистоты сердца, духовности, смирения, терпения, умаления сердца и постоянного упования на Господа, то мышление успеха всегда старается убрать все эти «неудобные» для плотского человека моменты и преподнести ему духовные истины таким способом, чтобы они не вызывали у него напряжения и не требовали внутренних перемен. То, что духовные требования Евангелия Христа к человеку при этом не только снижаются, но и сводятся на нет, а появляющееся у человека ощущение причастности Небу и некоей духовности является ничем иным, как самообманом, в расчёт, к сожалению, не принимается. Либерализм, настроенный на поиск успеха, а не на качественные результаты, мыслит своими категориями. Вера в либеральном изложении перестаёт носить библейский характер упования человека и полной его зависимости и от своего Творца (Мат.5: 3), а становится просто признанием определённых фактов. Любовь не является более совокупностью совершенства (Кол.3: 14), а просто «неосуждающим» принятием других людей. Поклонение Богу не означает более духовного плодоношения и работы Христовой благодати в верующем (Ин.15: 8), а становится просто «искренним» чувственным самовыражением человека по отношению к Богу. Истина перестаёт быть самооткровением Высокого и Превознесённого (Ис.57: 15), а преподносится лишь в самом примитивном варианте, лишь бы не отпугнуть человека. Музыкальное приношение не является более отражением небесного славословия Царю всех царей, а превращается в товар, приносящий успех в деле количественного «завоевания» душ.

УПРОЩЕННАЯ «ФИЛОСОФИЯ»

Одна из весьма характерных черт харизматии — она называется законом шлягера, который гласит: «Всё должно быть просто, и ничто не должно быть сложным. Человеку не следует создавать больших проблем. Не нужно заставлять его мучиться над проблемами богословия, над тайнами Божьего триединства и Воплощения, над тайнами предопределения и предузнания, над тайной происхождения зла и другими подобными вопросами. К чему вся эта философия? Давайте сделаем все просто». Бог действительно делает всё удивительно просто. Но простота у Него самым чудесным образом сочетается с Его славой, а значит, и с величайшей тайной Его дел, с прекрасной и дивной сложностью всего мироустройства (Пр.25: 2). Это гениальное сочетание божественной простоты с божественной тайной постоянно и ясно указывает каждому человеку на благодатную Христову любовь и близость в ней к нашему небесному Отцу. Оно также является для каждого из нас сияющим откровением славы и величия Бога, и мы можем всю жизнь наслаждаться Им, жить и познавать Его. Такое отношение к Господу и Создателю движет человека не в направлении поисков разнообразия в Богослужении для того, чтобы бороться со скукой и рутиной, но к более глубоким взаимоотношениям со Христом. Только в Нём находит любящее своего Спасителя сердце все свои интересы, радость и блаженство (Пс.72: 25). Когда же люди не понимают, что им не хватает этой высшей любви к Богу, они никогда и ничем не смогут быть удовлетворены, что и является неизлечимой болезнью всего либерального христианства. «К удовольствиям стремится тот, кто не имеет в себе радости», — сказал один немецкий философ девятнадцатого столетия. Но стремление насытить душу из источников, из которых невозможно получить то, в чем она действительно нуждается, рождает в человеке ненасытность (Пр.30: 15). Эта потребность в эскалации напряжения чувств и переживаний людей на харизматических богослужениях выражается не только в связи с музыкальным служением, но и во всех аспектах религиозной практики названного движения. Это конкретно проявляется во всевозможных псевдодуховных действиях, например, падениях, «духовных родах» или выдаваемых за исполнение Святым Духом звукоподражаниях различным животным, которые, по мере исчерпания силы своего воздействия на людей, сменяются другими лжедействиями. Однако, эти, никак не соотносимые с учением Библии о благодатных дарах Святого Духа, ложные духовные проявления вовсе не безобидны. Отнимая у принимающих их за Божьи действия людей здравость, трезвость и библейский взгляд на духовные реалии, они со зловещим влиянием всё глубже и глубже затягивают христиан, попавших под действия духов заблуждения, в трясину духовной нечистоты, лжеверия и неверности Слову Божьему.

«ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ»

Свойственная бизнес-мышлению ориентация на успех, в сочетании с незаметной подменой приоритетов, выразила себя и в так называемой «теологии процветания», которая является одним из наиболее зримых и характерных для харизматического движения заблуждений. Это связано с постановкой в центр поиска и интересов верующих не Бога и богоугодной жизни, а человеческих нужд и потребностей, осуществление которых выдаётся за благословение. Суть этого абсолютно небиблейского лжеучения заключается в том, что богатство и здоровье должны непременно сопровождать всякого действительно верующего человека. Отсутствие их в жизни христианина свидетельствует о его неверии или, в лучшем случае, маловерии. О земном богатстве Христос весьма конкретно и недвусмысленно говорит, что «…жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук. 12: 15). Именно такой является позиция живой спасающей веры по отношению к финансовому изобилию в жизни (ср. Мат.6: 24-34; Пс.36: 25; 1Тим.6: 6-12). Нигде в Писании не упоминается, чтобы, например, апостол Павел искал материального изобилия. Более того, он говорил: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6: 10). Божье благословение реально дает нам все необходимое для жизни и благочестия (2Пет.1: 3) и, одновременно, освобождает нас от земных забот. Но если человек начинает искать земные богатства, успех и значимость, а значит становится сориентированным на внешнее, это обязательно влияет на его характер и сознание, изменяя их. То, что человек ищет, всегда определяет, где находится его сердце (Лк. 12: 34). Всё, без чего мы, за исключением Господа, не можем жить, без чего мы не представляем себе нормальной жизни, непременно становится нашим идолом. Этим идолом могут быть деньги, карьера, положение среди людей. Этим идолом может стать желание быть значимым или заметным в церкви. Таким идолом могут оказаться, казалось бы, вполне естественные человеческие чувства, как например, любовь к нашим детям или влюблённость, им могут стать, как это ни странно, даже благодатные Божьи дары. Характерным является пример медного змея, которого Бог повелел Моисею сделать для спасения Своего народа от ядовитых змей, нападению которых Израиль подвергся во время странствования в пустыне.

Впоследствии сыны Израилевы сделали из этого змея идола, называли его Нехуштаном, и поклонялись ему. Царю Езекии пришлось его истребить, — то есть уничтожить то, что было сделано руками самого Моисея, да и притом по прямому повелению Самого Бога. Однако Бог весьма благословил Езекию за это. Таким образом, то, что вначале было Божьим делом и благословением, оказалось впоследствии на месте Самого Бога, став идолом и источником беды. Точно также происходит иногда и с дарами благодати Святого Духа. Дары — это дело Божье, это великое явление Божьей благодати. Но когда они не на своём месте, отведённом Библией месте, то неразумная и нечистая ревность о них может вместо благословения принести в церковь большую беду. Даже вне харизматии подобную опасность можно видеть среди детей Божьих достаточно часто. К сожалению, существует немалое количество людей, готовых ради получения «двойного помазания», особого откровения или горячо желаемого исцеления, проехать сотни километров, но совершенно не настроеных бороться со своими плотскими привычками и уповать на Господа в ожидании Его милости (Иуд.1: 20-21). Американский баптистский пастор Мартин Лютер Кинг (1929-1968) сказал, что основная проблема современного христианства заключается в том, что люди хотят такого Божьего благословения, которое помогло бы им жить в их проблемах, вместо того, чтобы дать Богу возможность решить их проблемы. Подобный ход мыслей является благоприятной средой для либерального мышления и богословия, ибо именно он и приводит человека к мысли, что духовность измеряется не столько мерой нашей веры и отдачи Богу, сколько духовным и чувственным благополучием и успешностью.

ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ

Если человек так мыслит, то очень часто, когда ему кажется, что он стоит на истинном пути к благословению, его ноги, в действительности, вступают на путь самообмана и обольщения. Обычно в такие моменты сердца открываются и для лжепророчеств. Если вместо непрекращающихся поисков «славы, чести и бессмертия» человек находится под постоянным влиянием непреодолимого желания получить для себя что-то хорошее, то рано или поздно он начнёт принимать желаемое за действительное. Тогда он становится очень лёгкой добычей разного рода лжеучителей, наподобие проповедников теорий «позитивного мышления» (осмысление, оправдание и осуществление господствующих над ним желаний или, точнее, похотей), или же лжепророков (во что бы то ни стало нужно подвести «духовную» базу или получить Божьи «поддержку» и «благословение» под свои похоти, которые на деле уже вытеснили Бога с первого места в сердце человека). После этого, находясь под определённым влиянием позитивного мышления, человеку уже совсем нетрудно принять и лжеевангельскую мысль о том, что всё сказанное им «с верой», будет дано ему Богом. Его сознание, ослеплённое принятым лжеучением и «поддержанное» в этой увлечённости ложными идеями и целями лжепророчеств, не хочет осознавать, что человек ведёт, в реальности, совершенно плотскую жизнь, а его служение Богу, которое он считает вершиной проявления духовности, на самом деле является чистейшим идолопоклонством. Вероятно, такая оценка состояния людей, попавших в подобную ситуацию, может выглядеть довольно резко, но иначе об этом сказать невозможно. Если человек, кроме Бога, хочет иметь ещё нечто источником своей жизни, он, несомненно, стоит на пути идолопоклонства (Втор. 13: 1-4).

ЛОВУШКА ДЛЯ ПЛОТИ

Самым сложным для понимания является то, что даже вещи, исходящие от Бога, могут стать нашими идолами. Осознание этой истины насущно необходимо для всякого живущего в настоящее время христианина. Ориентация на успех, ориентация на зримое благословение в земной деятельности, то есть состояние, когда человек активно ищет для себя что-то, вместо того, чтобы всё, кроме Бога и Христа, почитать в глубине души за сор (Фил.3: 7-12), всегда скрывает в себе опасность (Пс.1б: 13-15; Фил.З: 17-21). Каждому человеку свойственно искать счастья в жизни, поэтому немалое число новообращённых верующих, вкусивших сладость Христовой любви к ним, попадают в эту ловушку плоти. Они пытаются, как и до обращения, искать своего счастья, но теперь уже с помощью любящего Бога, считая осуществление этих планов Божьим даром. Эти люди совершенно не видят в этом ни духовной опасности, ни противоречия с жизненными целями последователей Христа (Мат.6: 24-34). Необходимо заметить, что искушение этого рода, практически, не оставляет Церковь в течение всего её исторического пути. Это можно увидеть, к примеру, в истории католической церкви. Неоднократные попытки построить Царство Божье на земле неизменно рождали при этом лишь страшный образ церкви-блудницы. Эта церковь, смешав небесную природу Христовой церкви с природой царства мира сего (ср. Быт.6: 1-6) стала воистину матерью всем блудницам и мерзостям земным (даже одно воспоминание об инквизиции полностью подтверждает эти слова), с которой «блудодействовали цари земные» (Отк.17: 2) и от великой роскоши которой разбогатели земные купцы (Отк.18: 3). При этом невозможно отрицать, что католики очень много трудились, чтобы распространить повсюду весть и влияние своей церкви. В этом отношении они были и остаются очень активными людьми, но, к сожалению, понимание служения Богу стало для них тождественно служению церкви. Конечно, невозможно служить Богу, не служа церкви, но мы все-таки служим, во-первых, Богу, а потом уже церкви (2Кор.8: 1-5). Когда же указанный порядок приоритетов нарушается, а мера благословения измеряется только тем, насколько успешно созидается церковь, возникает очень серьёзное искажение всего строя христианской жизни. У М.Лютера есть такая фраза: «Я никогда не боялся проповедовать плохо, но очень часто, стоя за кафедрой, я был в страхе, что должен стоять в присутствии великого и святого Бога и говорить о Его величии и о Его святости». То есть, проповедуя людям, этот человек старался понять, как слышит его Бог. Созидая церковь и ожидая Божьего благословения, мы всегда должны задумываться и над тем, каким при этом видит Бог наш духовный труд и наше духовное состояние. Хотя такой подход, возможно, сделает нас не очень популярными даже среди верующих. По-человечески будет казаться, что, ориентируясь на успех, мы достигли бы гораздо большего. Тем не менее всё учение Библии предостерегает нас от названных ложных путей (1Кор.4: 8-16; 1Фес.2: 6-12), так как здесь мы имеем дело с весьма тонко замаскированным под духовность проявлением земных и душевных устремлений и поисков плоти.

ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ И ЗАЩИТИТЬ

Обольщающий характер рассматриваемой нами проблемы смешения духовного с земным очень тонок. Нередко Бог для того, чтобы освободить и защитить приготовляемого к духовному труду человека от опасности этого искушения и очистить его сердце от соблазна этих путей, проводит Своих избранников стезями, подобными тем, которыми был проведён Иосиф (Пс. 104: 17-22; 65: 8-14; Иер.48: 11). Немалый отрезок жизни Иосифа, когда он был в рабстве на чужбине, внешне выглядит абсолютно бесплодным и совершенно бессмысленно и бесполезно прожитым. В реальности он был использован Богом, как особый период времени, для созидания великого служителя Иосифа. И всё последующее благословение Иосифа, его великое и славное служение Богу, Израилю в Египте, то, как он удивительно был использован Святым Израилевым, — всё это уходило своими корнями в те, казалось бы, потерянные лучшие годы его молодости. Однако вдали от людских глаз Бог испытал Иосифа и сформировал его как духовную личность, исполненную веры и Божьего страха, знающую волю и понимающую пути своего Создателя. Похожее произошло и с Иовом, когда Господь провел его тяжелыми путями. Многие люди считали, что он имеет какие-то проблемы со своим Богом, а Господь просто решил поднять его на более высокий духовный уровень. Практически, каждый Божий служитель проходит такой период, во время которого Богу важно, чтобы тот обрёл познание о высоких ценностях и сокровищах, которые находятся не в том, что он от Бога получает, а в самом Боге.

Также необходимо приучить его жить этим полученным познанием в повседневной жизни. Притом такая укоренённость в Господе должна настолько глубоко проникнуть в сердце верующего, чтобы он жил одним лишь Господом и тогда, когда Он будет реально и под большим благословением использовать служителя. Царь Давид, великий Божий пророк, муж, поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева и сладкий певец Израилев, очень удивительно и прекрасно выразил это состояние в своём Псалме, когда написал: «Избавь душу мою от нечестивого мечем Твоим, от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16: 13-15). Псалмопевец просит Творца не только защитить его от злодеев, но и избавить от общества людей, которых, казалось бы, Бог благословил, и они живут в достатке. Однако, единственной и всепоглощающей страстью Давида, центром всех его желаний и стремлений, неисчерпаемым источником, целью его жизни являлся один лишь Господь и только Он (ср. Пс.72: 23-26). Такое мышление не только не делало Давида пассивным, ленивым и неработоспособным, а, как раз наоборот. Именно благодаря тому, что все его источники находились в Боге, а жизнь протекала в постоянной надежде на Святого Израилева, он неизменно оказывался успешным в своих делах, независимым от людей, как в смысле опоры на них, что подчас бывает опасно (Иер.17: 5), так и в смысле человекоугодничества (Ин.5: 44) и был человеком по сердцу Бога, исполнявшим все Его хотения (Деян. 13: 22).

ИХ КОНЕЦ - ПОГИБЕЛЬ

Когда верующий человек отклоняется от этого библейского образа мышления, приходит искушение, которое открывает сердце человека для ложных учений, ложного понимания духовных вещей, а также заблуждений харизматического характера. При этом и труд таких людей приводит, в результате, не к качественным духовным плодам, а к открытым сердцам народа Божьего для либеральных идей и чуждой Евангелию практике жизненного хождения. Люди, желая делать доброе для церкви, начинают пренебрегать в жизни и деятельности святостью и чистотой пред Богом. И чем бы ни прикрывалась подобная позиция, какой значимой ни была бы проделанная церковная, социальная или организационная работа, она всегда будет представлять для Церкви огромную опасность. В первую очередь, из-за того, что разрушает самую важную и драгоценную составляющую духовной жизни христианина — его поклонение Богу в духе и истине (Ин.4: 19-24). Ибо, когда деятельность, пусть даже и весьма важная и необходимая с духовной точки зрения, становится главным приоритетом жизни, придавая ей такую огромную ценность, христиане, фактически, отдают делам в своих сердцах то место, которое принадлежит лишь одному Создателю (Лк. 12: 34). Значит, они приходят к идолопоклонству, которое никогда не будет принято Господом, каким бы успешным не оказался проделанный труд. Апостол Павел назвал ситуацию, когда земное поднимается верующими на непозволенно высокую позицию, состоянием, враждебным Христу в духе: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3: 18, 19). Не надо думать, что мыслить о земном, это только мыслить о грязных или греховных вещах. Нет, просто упоминаемые апостолом люди оставили что-то очень важное в своём ожидании Спасителя. Они стали врагами креста Христова не в связи с тем, что они нечто недоброе говорили или проповедовали против Христа и Его креста, а из-за того, что в центре их внимания и стало находиться не небесное, а земное.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь