Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕРГИАНСТВА И ПРИЧИНЫ ОТВЕРЖЕНИЯ ЕГО Свв. НОВОМУЧЕНИКАМИ И ИСПОВЕДНИКАМИ РОССИЙСКИМИ.
В 1927 году Временный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский), самочинно превысив свои полномочия, от имени всей полноты Русской Церкви издал печально известную Декларацию о единстве церковных интересов с интересами богоборческого государства, оставленную им в соответствии с требованиями советской власти. Наиболее авторитетная часть русского епископата как в самой России, так и заграницей принципиально не могла согласиться с новой антицерковной политикой митр. Сергия, что привело к новому расколу в Русской Православной Церкви. Те православные архиереи, которые словом или делом опротестовали беззаконные действия митр. Сергия, скоро оказались в страшных застенках ГПУ, были замучены в тюрьмах и лагерях, медленно умирали в ссылках. Эти новые исповедники и мученики осудили митр. Сергия как раскольника, еретика и богоотступника, лишив его «права предстоятельства Русской Церкви» (св. Новомуч, еп. Алексий Воронежский). Однако митр. Сергий (Страгородский) не внял призывам Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, и при содействии ГПУ-НКВД создал собственный раскол, получивший по имени его родоначальника имя «сергианский». В этом расколе, в 1943 г. по личному распоряжению Сталина преобразованном в «Московскую патриархию», постепенно утвердилось и новое лжеучение, также получившее наименование «сергианство». Характеризуя духовную сущность этого нового лжеучения (т.е. «сергианства»), выдающийся иерарх РПЦЗ Архиепископ Виталий (Максименко) писал, что «это не личный грех того или иного иерарха, а коренной грех Московской Патриархии, утвержденный, провозглашенный, связанный присягой пред всем светом, так сказать, “догматизированный апостасис”». По сути, сергианство — грех, связавший всех без исключения членов “советской церкви”, связавший их уже в силу одной только органической принадлежности к ней, имеющей в качестве своего закладного камня не Христа — Истину, а ложь и отца лжи, присягу на верность которому принесли авторы Декларации 1927 года. С тех пор каждый новый “патриарх” советской церкви, каждый иерарх и священник, а в их лице и все “верные чада” “Московской патриархии”, как признающие над собою духовную власть этих “патриархов”, обязывались быть верными исполнителями сей страшной присяги, обагренной кровью Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Поэтому все, высказанное Свв. Новомучениками и Исповедниками относительно личности и деяний духовного основателя “советской церкви” митр. Сергия, приложимо и к ней самой в целом, поскольку горькие плоды сергиевской Декларации до сих пор этой церковью износятся. Высшие руководители “патриархии” последний раз о своей верности Декларации 1927 г. официально заявили на Архиерейском Соборе 1990 г. под председательством “патриарха” Алексия II в Свято-Даниловом монастыре. В Воззвании собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ МП говорилось: «Со всею определенностью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 года не содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы ересь и, таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего ее органа церковного управления...» Таким образом, собор иерархов “Московской патриархии” еще раз осудил свв. Новомученнков и Исповедников Российских, еще раз отрекся от их мученического и исповеднического подвига, — отрекся даже тогда, когда, казалось бы, впервые за семьдесят лет большевицкого ига стало возможным свободно исповедывать Истину. Что же на самом деле в своей Декларации провозглашал митр. Сергий (Страгородский) и его “синод”? Ключевыми словами документа, по общему признанию, являлось следующее выражение: «Мы хотим быть православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи». Под словом “родина” митр. Сергий подразумевал отнюдь не Россию, как нам постоянно пытаются внушить сергианские апологеты, а СССР — богоборческое государство. Это доказывается общим контекстом Декларации, в которой, между прочим, говорились: «Мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государства..., а с нашим народом и с нашим правительством». И далее: «Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас». Этим последним митр. Сергий и его сподвижники уже полностью отождествляли себя с большевиками-богоборцами, поставив между собой и ими, по сути дела, знак равенства. Ибо под понятие “бойкот” легко подводится непризнание свв. Новомучениками и Исповедниками легализованной советами “церкви”, а под «убийством из-за угла, подобным Варшавскому» подразумевается казнь советского посла еврея Пинхуса Вайнера (Войкова), одного из главных палачей Царской Семьи, совершенная в июне 1927 г. в Варшаве, на вокзале, русским гимназистом Борисом Ковердой. Таким образом, вся “Московская, патриархия” в лице митр. Сергия декларировала свое полное единство с убийцами свв. Новомучеников и Исповедников Российских и палачами Царской Семьи, — декларировала «не на словах, а на деле», как выразился сам м.Сергий, оказав советской власти деятельную услугу в ликвидации православных Епископов как “контрреволюционеров” и “политических преступников”. При этом необходимо подчеркнуть, что высшее руководство МП никогда не отрекалось от Декларации 1927, никогда не приносило покаяние за соучастие в пролитии крови мучеников, а значит все написанное в ней все еще остается в силе. Поэтому никакие лицемерные “покаяния” этих руководителей в грехе цареубийства, никакие церковные “мероприятия” по прославлению новых мучеников и исповедников не уменьшат их ответственности, доколе не будет общесоборного, от лица всей Московской патриархии, осуждения Декларации 1927 года, признания этого акта целиком и полностью как преступного и предательского, и покаяния за содеянное митр. Сергием и иже с ним иерархами беззаконие. А пока все деятели “Московской патриархии” уподобляются древним книжникам и фарисеям, которых обличал Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников, и говорите: “если бы мы были во дни отцов наших, то не 6ыли бы сообщниками их в пролитии крови пророков”. Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? » < Мф. 23. 29> Святые Новомученики и Исповедники и современные высшие “деятели” и “верные чада” Московской лже-патриархии — две диаметрально противоположные единицы: Церковь мучеников и “церковь” мучителей. Церковь распинаемых и “церковь” распинателей. «Советская и Катакомбная церкви — несовместимы», — говорил св. Новомученик еп. Максим Серпуховский. ---------------------------------------------------- Выдающийся иерарх РПЦЗ, Архиепископ Вашингтонский и Флоридский Никон (Рклицкий) в своей известной речи о Патриархе Тихоне, прочитанной в Синодальном зале в Нью-Йорке 24 марта / 6 апр. 1975 г., приводя текст Послания Патриарха Тихона об анафематствовании обновленческого раскола и его самочинного ВЦУ, говорил: «Мы приводим это послание потому, что современная Московская Патриархия в своих отношениях к советской власти, в международных отношениях с богоборческим движением, в своем управлении ее представителем безбожной власти и, может быть, еще кое в чем идет по пути “Живой Церкви”». Вл. Никон тогда же сказал: «Очевидно Митрополит Сергий предполагал, что благодать Божия, которую он надеялся проповедывать под покровительством безбожной власти, победит коммунизм и в России установится православный строй жизни. Однако, оказалось, что благодать Божия требует истины и несовместима с ложью и обманом, что неизбежно при сотрудничестве с коммунистическим правительством и что невозможно одновременно служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24)». Как пояснял Вл. Никон, Московская патриархия является прямой наследницей обновленчества, преданного Св. Патр. Тихоном Анафеме. При всем этом следует обратить особое внимание на то, что анафеме, т.е. отлучению от Церкви, были преданы не только обновленческие лидеры, но и «все, имеющие с ними какое-либо общение», т.е. не только идеологи обновленчества и сергианства, их вожди, но и “иже с ними”, не только проповедующие экуменическую ересь, но и «иже имут общение с сими еретики», как видно из текстов анафематствований обновленчества и экуменизма. Но что такое анафема в точном смысле, по учению Православной Церкви? Святитель Феофан Затворник так отвечает на этот вопрос: «Смысл анафемы тот, что подвергшийся ей извергается из Церкви, и становясь вне ее, не только лишается благодати ее, но и подвергается всем безблагодатиям, кои вне ее». А сербский канонист Епископ Никодим, на основании святоотеческого учения, говорит, что под словом анафема всегда необходимо «разуметь окончательное отлучение от Церкви, последствием которого является вечная гибель». ------------------------------------------------------ Сторонники унии РПЦЗ с МП сегодня пытаются апеллировать тем фактом, что последняя прославила в лике Свв. Новомучеников и Исповедников многих Святых Отцев Церкви Катакомбной, отвергавших Декларацию митр. Сергия и его Синод, считая его отступническим. Однако этим они только усугубляют свой грех, а сам факт прославления во Святых сих Отцев на самом деле изобличает неправедность сергианства и Московской патриархии. В этом отношении свидетельством отпадения от истинного православия сергианской лже-патриархии может еще служить и следующее обстоятельство. Это — то осуждение в безблагодатности, которое сам на себя возложил митр. Сергий (Страгородский) своей хулой на свв. Новомучеников и Исповедников Российских (ныне прославленных и в МП), на Церковь Христову, верными чадами которой они до конца оставались, и на святые таинства, которые они совершали — хулой на Святаго Духа. Так, в своем и Врем. Патр. Свящ. Синода Постановлении от 6 авг. 1929 г. за № 1864 митр. Сергий определил, что все «таинства, совершенные в отделении от единства церковного отступившими от Патриаршей Церкви последователями... бывшего Ленинградского митрополита Иосифа, бывшего Гдовского епископа Димитрия, бывшего Уразовското епископа Алексия, как находящихся в состоянии запрещения, также недействительны...». А в письме к Св. Новомученику митр. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г. тот же митр. Сергий о святых Новомучениках писал: «Это не просто ропщущие на церковный порядок люди, это уже сорганизовавшееся в своем отделении от Церкви особое общество, в полном смысле " церковь лукавнующих". Справедливо поэтому вожди этого общества преданы суду и подвергнуты запрещению, и все молящиеся с ними и последующие им подлежат отлучению». В какое небывалое каноническое противоречие вступила ныне Московская патриархия, которая отказывается покаяться и осудить сергианство, возводя его в ранг «исповедничества», и при этом прославив во Святых тех, кто не только отвергал митр. Сергия и его Синод, но которых родоначальник сергианства – митр. Сергий «отлучал» и объявлял «безблагодатными». Таким образом современная Московская патриархия через прославление Свв. Новомучеников и Исповедников Российских сама на себя возложила осуждение этих же Святых Отцев, которое давлеет над всей МП из-за нераскаянности. «Из всех церковных преступлений митр. Сергия, — комментирует эти деяния церковный историк, — эта хула на благодать — несомненно, преступление самое тяжкое. За церковное инакомыслие (и не в вопросах веры, а в вопросах церковной политики! ) митр. Сергий лишал человека не жизни и свободы, но гораздо большего — он отлучал его от Самого Источника Вечной Жизни. И хотя " отлучение" это, несомненно, оставалось только на бумаге, это не уменьшает тяжкого греха митр. Сергия, возомнившего, что Божественная Благодать подчиняется его канцелярским указам, принятым во исполнение велений НКВД! » «От словес до своих оправдашися, и от словес своих осудится», — предупреждает Господь всех неправедных судей (Мф. 12, 37). А церковные правила повелевают подвергать такому же наказанию ложных обвинителей, какому они несправедливо хотели подвергнуть невиновных (6-е пр. VI Всел. Соб.). Непростительную хулу митр. Сергий произвел и следующим своим деянием. Почти сразу после провозглашения Декларации, решением сергианского Синода 8/21 окт. 1927 г. было отменено особое прошение в богослужении «о гонимых ныне за православную веру и Церковь, и окончивших жизнь свою исповедниках и мучениках» и особый день 25 января — «поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников» (Постановление Поместного Собора РПЦ от 14 июня 1918 г.). А вместо этого вменено упомянутым постановлением Синода прошение: «О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея». Сам текст данного Указа невозможно найти ни в одном из известных источников по церковной истории нашего столетия, но судя по некоторым косвенным свидетельствам из писем Свв. Новомучеников Российских очевидно, что поминовение безбожников и богоборцев должно было происходить не только на ектениях, но и на проскомидии при совершении святейшего Таинства Евхаристии, а также на “великом входе”. Это доказывается и самой практикой, установившейся в Московской патриархии. Фанатичный сергианин митрополит Вениамин (Федченков) в своих воспоминаниях поведал, как он поминал на проскомидии имена богоборцев, вынимая за них частицы из просфор и смешивая их с частицами, вынутыми за православных, в одной чаше вместе с предполагаемыми Телом и Кровью Христовыми: «Я поминаю (и на проскомидии) и Иосифа Сталина и Георгия Каткова, и нашею уполномоченного Никиту Смирнова, как заповедовал апостол (? ) и как требует этого сердце мое». Советские иерархи совершали молебны и сорокоусты не только о здравии, но и об “упокоении” безбожных вождей коммунизма: Ленина, Сталина. Брежнева, Андропова и др. красных вождей, тем самым полностью упразднив учение Церкви о возможности спасения по вере в Бога. Так, в своей речи перед панихидой по И.В.Сталину “патриарх” Алексий Симанский сказал: «Мы молились о нем, когда пришла весть о его тяжелой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души... Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога, Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой горячей любовью возглашаем вечную память». В том же духе выражался и “патриарх” Пимен перед панихидой по Л.И.Брежневу: «Провожая усопшего в последний путь, мы горячо молимся о нем и верим в силу нашей молитвы. Вознесем же, дорогие мои, наши усердные молитвы о новопреставленном Леониде и возгласим ему " вечную память" ». В оправдание такого кощунcтва над христианской верой и ее таинствами, сергиане обычно указывают, что и в Древней Церкви всегда возносились молитвы о языческих императорах, гонителях христиан. Но откуда известно, чтобы древние христиане молились об упокоении (! ) этих языческих императоров, служили по ним сорокоусты, как это делалось в “советской церкви”; отпевали их, да еще и верили в силу таких молитв? Могут ли указать сергианские богословы, когда и где древние христиане молились о здравии языческих императоров именно на литургии верных при совершении проскомидии и на “великом входе”? Если молитвы о римской власти и возносились на богослужениях первых христиан, то только на литургии оглашенных или на других службах, но на литургии верных поминали только верных. Кроме того, возможно ли, чтобы православные христиане молились о благоденствии языческих властей? Они молились о вразумлении их, о просвещении их светом Христовой Истины. Вот причина, почему митр. Сергий своим Указом — «этим своим богохульством, — как свидетельствовал свящмуч. еп. Виктор, — нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих». Этот богохульный, оскверняющий св. таинства Указ митр. Сергия (Страгородского) о поминовении за литургией верных безбожной власти до сих пор в “советской церкви” не отменен и по-прежнему продолжает служить явным доказательством ее отступничества. -------------------------------------------------- По слову преп. Серафима Саровского — стяжание благодати Святого Духа есть главная цель христианской жизни, без чего и само спасение для христианина невозможно. Именно поэтому для нас становится первостепенной задачей разобраться, что же такое сергианство, действительно ли это «временное», «политическое» явление, чей-то «личный грех», или нечто большее, от чего напрямую может зависеть вопрос нашего спасения. По этой причине мы и обращаемся к авторитетному святоотеческому мнению Свв. Новомучеников и Исповедников Российских по этому столь принципиальному и актуальному вопросу современной церковной жизни. Часть II. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы