Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СЕРГИАНСТВО – ИСКАЖЕНИЕ СВ. ПРАВОСЛАВИЯ
Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов). «...Нам пришлось изменить отношение к нему (т.е. к м. Сергию – ред.) лишь тогда, когда обнаружилось, что послание (Декларация – ред.) начинает оказывать сильное влияние и на дела чисто церковные и искажать не только канонически, но даже и догматически лицо Церкви».21 «...Митрополит Сергий... погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство – подчинением Церкви мiрским порядкам и внутренним (при сохранении ложного единения) разрывом с митрополитом Петром, не уполномочившим митрополита Сергия на его последние деяния...».22 Св. Новомученик Епископ Владимiрский Николай (Добронравов). «... Против апостольства Церкви он (м. Сергий – ред.) погрешил введением в Церковь мiрских начал и земных принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против соборности – единоличным управлением Церковью (не говоря уже о том, что он нарушил и единство ее – прибавление прот. М. Польского – ред.)».24 Исповедник протопресвитер Михаил Польский. «Православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мiрового антихристианского соблазна – есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия».25 Исповедник проф. И.М. Андреев. «Советская церковь нарушила не только св. каноны. Она попрала и основной догмат Православия – ДОГМАТ О ЦЕРКВИ. Ведь разве к Советской церкви, после всех ее " дел" и " слов" (а " слова" Церкви это ее " дела" ) применимы слова св. догмата: " Единая, святая, соборная и Апостольская Церковь"? Не звучит ли это теперь кощунством? Ибо нет в ней ни единства, ни святости, ни соборности, ни Апостольского духа. Не целостное единство, а суммарный конгломерат; не духовный организм " тела Христова", а лишь формальная церковная организация, в которой нет и намека на святость (ибо святость и принципиальная ложь – несовместимы), ни, главное. Апостольского духа любви и ревности к чистоте и правде – вот что собою представляет понятие нынешняя " советская церковь" ».26 Св. Новомученик протоиерей Симеон Могилев. «Стойте, братия и сестры во Христе, мужественно стойте в вере православной. Не имейте общения никакого с ересью сергианской, с ее еретической " церковью". Ересь эта признает власть антихриста властию " от Бога"... Если кто уклонится в эту ересь, то и мученичество его не спасет от этого великого греха... ...Умоляю вас: стойте о Господе, не входите ни в какое общение, в соприкосновение с ересью антихристовой».27 Св. Новомученик инок Сергий. «...Ходить в эту " церковь" (сергианскую – ред.) никак нельзя... Там, в этой " церкви", огромная, ужасная ересь. Все священники там " подписались", согласились, вошли в полное послушание антихристу... Теперь надо жить как во времена последние. Только к тем священникам и можно обращаться, что не подписались в верности противнику Христову».28 СЕРГИАНСТВО – ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ИСТИНЫ Св. Новомученик Епископ Воткинский Виктор (Островидов). «И эта лесть (сергианства – ред.), увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа... " Кого предали подписавшие " воззвание" и от кого они отреклись..." (Деян. 3, 13)? Они отреклись от Святейшей Церкви Православной... Ей они вынесли открытое пред всем мiром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние " внешним" как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, – Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас!.. И если ныне через это " воззвание" Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви, какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви».29 «От начала и до конца оно (декларация –- ред.) исполнена тяжелой неправды и есть возмущающее душу верующего глумление над Святою Православною Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание " внешним" оно есть прискорбное отречение от своего спасения или отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному Слову: " иже отречется Мене пред человеки" и проч.».30 «Мы с детской простотой веруем, что сила Церкви не в организации, а в благодати Божией, которой не может быть там, где нечестие, где предательство, где отречение от Православной Церкви, хотя бы и под видом достижения внешнего блага Церкви. Ведь здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! О, если бы это было только так! Нет! Здесь систематическое, по определенно обдуманному плану разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви».31 Св. Новомученик Митрополит Петроградский Иосиф. «Защитники Сергия говорят, что каноны позволяют отлагаться от епископа только за ересь, осужденную собором; против этого возражают, что деяния митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви, Единой, Святой, Соборной и Апостольской. А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. И можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви, – ее свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца? »32 " Каноническое обоснование отхода от митр. Сергия" – Петроградский документ. «В действиях митрополита Сергия усматривается наличие ереси и даже худшего ее, что дает право на отхождение " прежде соборного рассмотрения" даже и от Патриарха».33 Исповедник проф. И. Андреев. «Эта церковь совершила нечто еще более страшное, чем нарушение канонов и догматов: ОНА ИЗМЕНИЛА СВ. ДУХУ, солгав пред всем мiром, что в России, именуемой теперь СССР, владычествует не богомерзкое правительство богоборческого самовластия антихристова духа, ненавидящее и гонящее Христа и верную Ему до конца Истинную Православную Церковь, а " избранник Господень, ведущий наше отечество к благоденствию и славе" ».35 Из " Воззвания всем верным чадам Христовой Церкви" «...Наша законная высшая власть, в лице митр. Сергия, которая составляет со св. Церковью плоть едину и которой надоело страдать за Церковь Божию, этот “столп и утверждение истины” (1 Тим. 3, 15), подобно жене Иова предложила (своей декларацией) Церкви сочувствовать революции, т.е. насилию в мiровом масштабе, и таким образом умереть, т.е. перестать быть Православной». «Она, " декларация", скажем словами св. Илария Пиктавийского, обращенными к арианину Констанцию, – " подкрадывается тихо под нашим именем, умерщвляет ласково, совершает нечестие под видом набожности, уничтожает Христову веру, будучи ложной проповедницей Христа. Она все бедствия гонения располагает так, что и в грехе уничтожает помилование и в исповедании мученичество… научает исповедывать без веры…»36 Из " Киевского Воззвания", составленного свящмуч. Еп. Дамаскиным. «Нам кажется, что митр. Сергий поколебался в уверенности во всемогущество Всепреодолевающей Истины, во Всемогущество Божие, в роковой миг, когда он подписывал декларацию. И это колебание, как страшный толчок, передастся всему Телу Церкви и заставит его содрогнуться».37 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы