Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Св. Новомученик монах Сергий.



" Не ходите в открытые храмы. Они уже не наши. Все священники, в них служащие, " подписались" быть послушными советской власти во всем... Даже на паперть ступать не следует, потому что услышите пение и чтение и подумаете, что все здесь по-старому, и зайдете. А уж как зашли, так и все. – Там и остались! " ».78

Из Жизнеописания св. Новомученика схиигумена Феодосия Иерусалимского, старца Минводского (Кавказского).

«Советскую церковь сергианскую схи-игумен Феодосий никогда не признавал и в нее никогда не ходил... Но однажды его начали усиленно приглашать те " священники", которых он не признавал таковыми, хотя бы придти в храм посмотреть, что все у них " по-старому". И старец отправился, везя за собой саночки. Была зима. Он с трудом добирался. И уже у самого храма поскользнулся, упал и сильно разбился. Его окровавленным доставили домой.

Так Господь показал на этом праведнике, что даже и заходить в храм тех, кто признает советскую власть властью " от Бога", – даже заходить в такой храм нельзя».79

Святой Новомученик Кирилл (Смирнов), Митрополит Казанский, законный глава Русской Церкви по Завещанию Св. Патр. Тихона, писал, что " Таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположенными во священнослужители, являются несомненно Таинствами спасительными для тех, кто приемлет их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви". Но в то же время Свят. Кирилл отметил, что " они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживают преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. То же необходимо для мiрян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни" 80.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо учесть, что после обнародования Декларации Митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. далеко не все Свв. Новомученики и Исповедники Российские сразу же высказались в решительной форме о самом сергианстве и о советской патриархии. Основной причиной этого была надежда на церковное покаяние Митрополита Сергия и на созыв канонического Поместного Собора Русской Православной Церкви. Однако уже к концу 30 - началу 40 гг., убедившись в тщетности своих ожиданий и воочию узрев плоды сергианства, практически все оставшиеся в живых страдальцы за веру Христову были в этих вопросах однозначно единомысленны.

Что же касается современной Московской патриархии, то грех сергианства в ней не только не исчез, но умножился и углубился до невиданных размеров. На наших глазах происходит чудовищное слияние Московской патриархии с так называемыми демократическими государственными структурами, равно как и со всякого рода преступными и финансовыми группировками. К этому нужно прибавить принятую Московской патриархией в 1961 г. ересь экуменизма, к которой причастны все без исключения пребывающие в Московской патриархии, независимо от их личной позиции. Ведь Церковь – это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от другого, и где все ответственны за всех. Посему даже противники сергианства и экуменизма через литургическое общение со своими архиереями-еретиками (во главе с самим лже-патриархом) становятся с ними единым целым. Так учит Святая Церковь устами Свв. Отцов: «С теми, кто делает вид, что исповедует звук Православной веры, но находится в союзе с теми, кто держится других мнений, и не внемлет предостережениям, продолжая упорствовать, вы не только не должны иметь общения, но даже не должны называть их братьями» (Св. Василий Великий).

Что же нам делать и куда идти? Закончим словами С. А. Нилуса из его известного письма к Л.А. Орлову от 9-11 февр. 1928 г.: «По глубочайшему моему убеждению, Истинная Церковь Христова, " Жена, облеченная в солнце" (Апок. XII, I), уже находится в пустыне... А в пустыне что же иного делать, как только молиться? Господи, помилуй! Господи, помилуй!

Пока есть и храм Божий не от " Церкви лукавнующих", ходи, когда можно в церковь, а нет – молись дома; если же и домашние – враги человеку, то молись в клети сердца... Скажете: а причащаться где? У кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в Церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних... Веруем, что за веру нашу Господь пошлет нам во время благопотребное, как преп. Марии Египетской, своего Зосиму.

Так веруем. Так исповедуем...».

 

АМИНЬ.

ССЫЛКИ

 

1 Документ из Киева – разбор послания митр. Сергия, (сент. 1927 г.) // Пантелеймон, архимандрит. Луч света... Ч. 2, с. 18, 21, 23.

2 Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. (1947-49 гг.). Письмо 4-е. // «Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви»

3 Заявление серпуховского духовенства митр. Сергию об отложении от него. 17/30 дек. 1927 г. //Акты П. Тихона..., с. 547. Протопресв. М. Польский полагает, что этот документ, вероятно, «составлен не без влияния, редакции и даже авторства Епископа Максима (Жижиленко)». – Новые муч-ки Российские. Т.2, с. 22.

4 Письмо прот. Валентина Свенцицкого митр. Сергию от 30 дек./12 янв. 1928 г. // Там же, с. 553.

5 Послание Еп. Алексия (Буя) клиру и мiрянам Воронежской епархии от 9/22 янв. 1928 г.//Там же, с. 564

6 Послание Архиеп. Серафима Угличского из Буйничского мон-ря Могилевской епархии. Июнь 1928 г. // Там же, с. 618.

7 Письмо Еп. Павла (Кратирова). О модернизированной Церкви или о Сергиевском " православии". Май 1928 г. // Иванов П.Н. Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров). Казань 1992, с. 22, 24.

8 Неизвестный московский священник. Уста священника. Авг. 1927 г. //Пантелеймон, архим. Луч света... Ч. 2, с. 46, 47.

9 Письмо Еп. Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // Неизвестный автор из сов. союза. В объятиях семиглавого змия. Монреаль, 1984, с. 103.

10 Письмо Митр. Иосифа Петроградского архим. Льву (Егорову). 1928 г. // Акты П. Тихона..., с. 561-562.

11 Послание Еп. Алексия (Буя) клиру и мiрянам Воронежской епархии от 9/22 янв. 1928 г.//Там же, с. 564.

12 Послание Архиепископа Пахомия и Епископа Аверкия. 1927 г. // Е.Л. Епископы-Исповедники. Сан-Франциско, 1971, с. 23.

13 Машинописный сборник. Личный архив автора. Вероятно, эти слова могли принадлежать св. Новомуч. Архиеп. Серафиму (Звездинскому).

15 Послание " одного епископа" по вопросу о законности причин, допускающих молитвенно-канонический разрыв с высшей церковной властью. Дек. 1927 г. //Акты П. Тихона, с.554.

16 Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 104.

17 " Письмо к ближним" Епископа Виктора (Островидова), дек. 1927 г. // Акты П. Тихона, с. 543.

18 Его же " Послание к пастырям", фев. 1928 г. //Там же, с. 583.

19 Неизвестный Московский священник. Уста священника, Авг. 1927 г. // Пантелеймон, архим. Луч света..., ч.2, с. 48.

20 Послание 1-е схи-игумена Зосимы Свирской пустыни. 1927 г. Л.а-а.

21 Письмо Еп. Димитрия Гдовского духовенству ст. Сиверская. Дек. 1927 г. // Акты П. Тихона..., с. 541.

22 Его же письмо " к отцам настоятелям" от 4/17 янв. 1928 г. // Там же, с. 560.

24 Письмо Еп. Николая Владимiрского Митр. Сергию от 7/20 апр. 1928 г. //Польский М., протопресв. Каноническое положение Высшей Церковной Власти в СССР и Заграницей. Джорд. 1948, с. 79.

25 Того же автора. О Церкви в СССР. Нью-Йорк – Монреаль, 1993,. с. 13.

26 Андреев И.М., проф. Благодатна ли советская церковь? Джорд. 1948, с. 7.

27 Машинописный сборник, с. 122, 123.

28 Там же, с. 145-146.

29 " Письмо к ближним" Еп. Виктора (Островидова), дек. 1927 г. //Акты П. Тихона..., с. 542-543.

30 Его же Письмо 2-е Митр. Сергию от 16/29 дек. 1927 г. // Там же, с. 545.

31 Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 103.

32 Письмо Митр. Иосифа Петроградского архим. Льву (Егорову), 1928 г. // Акты П. Тихона..., с.563.

33 Каноническое обоснование " иосифлянами" своего отхода от Митр. Сергия. Фев. 1928 г.//Там же, с. 585.

35 Андреев И.М., проф. Цит. соч., с 7-8.

36 " Всем верным чадам Христовой Церкви". Воззвание по поводу послания Митр. Сергия об изменении текста ектений (осень 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света..., 4.2, 0.41, 43, 44.

37 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Там же, с. 23.

38 Послание 1-е схи-игумена Зосимы Свирской Пустыни. 1927 г. Л.а.а.

39 Письмо Еп. Павла (Кратирова). О модернизированной Церкви или о Сергиевском " православии". Май 1928 г. //Иванов П.Н. Цит. соч., с 23, 24.

40 Послание Еп. Алексия (Буя) к Православному клиру и мiрянам Воронежской епархии об отмежевании от митр. Сергия. // Акты П. Тихона..., с. 564.

43 Письмо Еп; Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 102.

44 Письмо Еп. Дамаскина Глуховского Митр. Сергию от 25 марта 1929 г. // Пред судом Божиим..., с. 26-27.

45 Машинописный сборник. Л.а.а.

46 Письмо 1-е Еп. Павла (Крагирова) от 3/16 апр. 1928 г. // Иванов П.Н. Цит. соч., с. 28.

47 Польский М., протопресв. Положение Церкви в Советской России. Очерки бежавшего из России священника. Спб. 1995, с. 88.

48 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света... 4.2, с. 23.

50 Письмо Епископа " отошедшего" к Епископу " неотошедшему". // Граббе Г., протопресв. Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом. Джорд. 1961, с. 104-105. По мнению Епископа Григория (Граббе), авторство этого и предыдущих писем принадлежит перу св. Новомученика Архиеп. Феодора (Поздеевского). Предыдущее письмо, приписываемое Архиеп. Илариону, имеет название – " Письмо к другу".

51 Архим. Пантелеймон. Жизнь, подвиги, чудеса о. Иоанна Кронштадтского, с. 171.

52 Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Т.2. Сан-Франциско. 1969. с. 147-148.

53 " Два документа". // " Православная Русь", 1994, №18.

54 Концевич И. М. Оптина пустынь и ея время. Джорданвилл, 1970, с. 546.

55 " Русский паломник", 1990, №2, с. 102-103.

56 Послание Еп. Виктора (Островидова) 1928 г. //Акты П. Тихона..., с. 634-635

57 Постановление № 76 Митр. Сергия и Вр. Патр. Свящ. Синода от 29 марта/11 апр. 1928 г.//Там же, с. 605.

60 Машинописный сборник. Л.а.а.

62 Письмо Еп. Дамаскина Митр. Сергию от 29 марта 1929 г. //Пред судом Божиим, с. 22.

64 Антонов В. Она имела дар утешения... // " Возвращение", 1995, № 3(7), с. 48.

65 Священномученик Епископ Ижевский Синезий (Зарубин). //" Православная жизнь", 1993, №2, с. 20.

66 Критические замечания Епископа Павла (Кратирова) по поводу второго послания митр. Сергия. Письмо, фев. 1928 г. // Иванов П.Н. Цит. соч., с. 12.

67 Письмо 1-е Епископа Павла (Кратирова) от 3/16 апр. 1928 г. // Там же с. 28.

68 Воспоминания. Тетрадь 2-я. 28 фев. 1933 г.// М. Цит. соч., с. 216-217..

69 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света... 4.2, с. 22.

70 Письмо Митр. Филарета (Вознесенского) Митр. Иринею от 27 фев. 12 марта 1975 г. // " Православная Русь", 1975, № 7, с.7.

71 Письмо С. А. Нилуса Л. А. Орлову от 9-11 фев. 1928 г. // Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. М. 1995, с. 204.

72 Андреев И.М., проф. Цит: соч., с 22.

73 Павел (Кратиров), Епископ. О модернизированной Церкви или о Сергиевском " православии". Письмо, май 1928 г.//Иванов П.Н. Цит. соч., с. 24-25.

74 Письмо Еп. Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 102.

75 Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. (1947-49 гг.). Письмо 4-е.

76 Андреев И.М., проф. Цит. соч., с. 17-21.

78 Машинописный сборник. С. 145.

79 Из Жизнеописания св. Новомученика схиигумена Феодосия Иерусалимского, старца Минводского. «Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви»> > >

80. Л. Регельсон, «Трагедия Русской Церкви», Париж, 1977 стр. 495; переиздана в России в 1995 г.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь