Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Угадай, что не нарисовал художник.



Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Оборудование. Предметные картинки, на которых отсут­ствуют отдельные части предметов: лиса без хвоста, дом без окна, лошадь без ушей, портфель без ручки и т. д.

Ход игры. Учитель поочередно демонстрирует картинки, уча­щиеся называют недостающие части предметов и ставят вопросы к словам, их обозначающим. Фишкой поощряется наиболее полное и правильное высказывание. Выигрывает тот, кто получил больше фишек.

Комментарий для учителя. Для усложнения игры можно допустить отсутствие логически обусловленных деталей в ситуационной картинке: мужчина колет дрова без топора, мужчи­ны пилят бревно без пилы, дети бросают и ловят мяч без мяча и т.д.

 

Из отдельных частей собери предмет скорей.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Ход игры. Водящий выходит из класса. Учащиеся догова­риваются, какой предмет будут загадывать. Вошедшему называют части предмета до тех пор, пока предмет не отгадан. Затем вос­станавливаются по памяти все слова, которые были сказаны, опре­деляется вопрос, на который они отвечают.

Отгадавший называет следующего водящего.

Третий лишний.

Цель. Группировка предметов по их основным свойствам.

Оборудование. Карточки с изображением трех предметов, два из которых принадлежат к одной родовой группе, третий предмет лишний.

Ход игры. Карточки лежат на столе учителя картинками вниз. Представитель каждого ряда берет карточку, показывает ее классу, называет лишний предмет и объясняет свои выбор, выделяя общий признак, на основании которого сгруппировал предметы. Например: «Жук — лишний. Лиса, волк — это звери, жук — насе­комое». За правильный, полный разбор начисляется три очка. Если объяснение неточное — очко передается ряду-сопернику, один из представителей которого дополнил ответ нужными сведениями.

Примерный материал. Волк, лиса, жук; заяц, медведь, бабочка; тигр, лев, собака; корова, овца, курица; тарелка, ложка (большая), чашка; шуба, шапка, платье (летнее); шкаф, тахта, парта; пенал, книга, кукла; яблоко, апельсин, помидор и др.

Что нужно?

Цель. Классификация предметов по определенному признаку (по месту их произрастания, по их применению).

Ход игры. Учитель объясняет, что он будет называть (или показывать) различные предметы, а учащиеся должны ответить «да», если этот предмет растет в огороде (или в саду, или нужен школь­нику и т.д.). Если предмет для темы «Огород» не подходит, ребята говорят «нет». Кто ошибется, тот проиграл.

Например:

— Морковь нужна?

— Да.

— Огурцы нужны?

— Да.

— Яблоко нужно?

— Нет.

После окончания игры учащиеся могут записать по памяти на доске и в тетради названия тех овощей (или других предметов), о которых говорил учитель.

Найди свое место.

Цель. Подведение видовых понятий под родовые.

Оборудование. Два или три наборных полотна (по коли­честву команд); по одной карточке с названиями видовых понятий у каждого ученика; две-три карточки с обобщающими словами.

Ход игры. Учитель вставляет в каждое наборное полотно карточку со словом, обозначающим родовое понятие.

По команде учителя по одному с каждого ряда учащиеся вы­ходят к доске и помещают карточку в соответствующее наборное полотно. Выигрывает тот ряд, который первым правильно распре­делил свои карточки. После окончания игры каждый ряд записывает названия предметов одной группы.

Палочка, остановись!

Цель. Подбор слов, обозначающих предметы.

Оборудование. Деревянная палочка.

Ход игры. Ученик называет предмет (по договоренности это могут быть домашние вещи, одежда, растения и т.д.) и передает палочку другому. Тот называет следующее слово и передает палочку третьему. Палочка останавливается, если слово названо не по теме или из другой грамматической категории. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Выигрывает тот, на ком закончился подбор слов по теме.

Комментарий для учителя. Таким же образом можно играть, называя, например, признаки времен года или действия предметов.

Наоборот.

Цель. Активизация словаря; развитие умения подбирать слова, противоположные по значению.

Ход игры. Учитель называет слово, ученики должны найти другое с противоположным значением. Подобравший правильно слово получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал большее ко­личество фишек.

Примерный материал. Слова: мир — война, шум — тишина, утро — вечер, день — ночь, холод — жара, храбрость — трусость, небрежность — аккуратность, враг — друг, болезнь — здоровье, радость — грусть, слабость — сила, старость — моло­дость, чистота — грязь, злость — доброта, вежливость — гру­бость, потеря — находка, ложь — правда, труд — безделье, горе— счастье.

 

Не подводи товарища.

Цель. Активизация словаря; развитие умения выделять слова, близкие по значению.

Оборудование. Карточки со словами-синонимами.

Ход игры. Учитель раздает карточки каждому ученику. Первый из играющих выходит к доске, прочитывает свое слово и спрашивает, у кого его пара. Если пара найдена, другое слово прочитывается и обе карточки выставляются на желобок доски. Первый ученик садится на место, а второй вызывает любого из товарищей по классу, который зачитывает свое слово и тоже спрашивает пару. Если пара не объявляется, карточка остается у него, а игру продолжает другой учащийся класса. Выиграв­шими считаются все, кто нашел свою пару.

В конце игры разбираются слова, оставшиеся у детей.

Примерный материал. Слова: стужа, мороз; педагог, учитель; смелость, отвага; беседа, разговор; несчастье, горе; страх, боязнь; метель, пурга; труд, работа; товарищ, друг; радость, веселье; жара, зной; грусть, печаль.

                              БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

Большая буква.

Цель. Закрепление правила написания большой буквы.

Оборудование. У каждого ученика набор сигнальных карточек.

Ход игры. Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Учащиеся отмечают сигнальными карточками (кла­дут их на парту) все правила написания большой буквы, о ко­торых говорится в стихотворении. Далее нужно защитить каждую сигнальную карточку, т.е. объяснить, какое правило зафиксиро­вано ею.

Выигрывает первый ученик, сумевший защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя,

Фамилия

Пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

Имя улицы,

Города.

Буква большая — совсем не пустяк,

В букве большой — уважения знак.     (Е. Измайлов.)

Сложи имена.

Цель. Закрепление правописания большой буквы в именах людей.

Оборудование. У каждого ученика конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша.

Ход игры. Ученики выкладывают на парте слоги и сос­тавляют из них имена. Для этого необходимо знать, что слог, начинающийся с большой буквы, ставится в начале слова. Выиг­рывает тот, кто первый закончил работу.

Кто живет у нас в сарае?

Цель. Расширение круга имен собственных.

Оборудование. У каждого на парте предметные картинки: куры, свинья, корова, кролики, кошка, собака.

Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся показы­вают картинку-отгадку, дают кличку домашнему животному и рас­кладывают картинки в том порядке, в каком рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто в нужной после­довательности разложил картинки с изображением животных, пра­вильно их назвал и подобрал им клички. По окончании игры словосочетания можно записать в тетрадь.

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю...

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Крошки, зернышки клюют.

А от этой небо скрыто —

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком.

А вот эту я зову

Очень просто, дети.

Сено ест она, траву

И мычит все время: «Му-у-у! »

Здесь семейство:

Мать и дочки.

Все пушистые комочки.

Вместе грызть морковку станут —

Друг от друга не отстанут.

Этот прячется на крыше —

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Этот черный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Я всегда его кормлю

Сам — в обед и ужин.

Больше всех его люблю.

Мы с ним очень дружим.   (Ю. Коринец.)

 

Запомни и запиши.

Цель. Закрепление правописания имен детей.

Ход игры. Учитель читает одно из стихотворений, ученики записывают имена детей. Выигрывает тот, кто выполнит задание

правильно.

Солнце на парте,

Солнце на карте,

Солнце на Кате,

На Катином платье,

На Тоне,

На Тане,

На банке с цветами,

На Вале,

В снег упал Сережа,

А за ним — Алеша,

А за ним — Иринка,

На Гале,

На классном журнале...

Солнце на Толике,

На подоконнике,

И у порога...

Солнца

Много! (Э. Мошковская.)

А за ней — Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?    (В. Орлов.)

ПО КРУГУ.

Подарили Пете

Книжку о ракете.

Прочитал Петя —

Подарил Свете,

Света — Мане,

Маня — Тане,

Таня

Подарила Ване...

Совершила книжка круг

И сказала:

«Здравствуй, друг! »

Большая — маленькая.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Оборудование. Несколько небольших стихотворений, за­писанных на доске.

Ход игры. Соревнующиеся ряды, группы или звенья дого­вариваются между собой, какое стихотворение берет каждый для разбора. Представители от групп должны выделить одинаковые слова, объяснить их значение и правописание начальной буквы в них. Оценка работы дается рядом-соперником.

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

— Отыскалась твоя сережка!

На виду честного люда

Трусит с горки ехать Люда.

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани.     (Я. Козловский.)

Вставь слово.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Оборудование. На доске написаны предложения с про­пуском в каждом из них по два слова.

У учащихся на полосках восемь слов — по два слова к каждому предложению: Василек, василек; Поля, поля; Арбузов, арбузов; Скворцов, скворцов.

Ход игры. Ученики читают предложения, а затем по команде учителя выкладывают на парте по два слова к каждому предло­жению в том порядке, в каком они записаны на доске. Выигрывают первые 3—5 учеников (по договоренности), верно выполнившие задание.

Примерный материал.

1. Маленький...сорвал синий....

2. Тетя... вернулась с... вечером.

3. Коля... привез пять спелых....

4. Витя... мастерил домик для....

Местное радио.

Цель. Закрепление знания полного имени и отчества роди­телей, своего домашнего адреса.

Ход игры. Учитель, отвернувшись от класса, объявляет:

«Внимание! Внимание! Внимание! Потерялась девочка. Она в ко­ричневом платье и в красной кофте с красным бантом на голове». Узнавшая себя по этому описанию девочка подходит к милиционеру (заранее выбранному из учеников) и называет свой домашний адрес, говорит, как зовут ее родителей. Милиционер отводит девочку на место. Игра продолжается. Победителей этой игры называют сами дети.

Комментарий для учителя. По мере освоения речевых оборотов ведущего его роль может выполнять один из учеников.

Ванька-Встанька.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Ход игры. Учитель называет нарицательные и собственные имена существительные. Ученики встают, если слово пишется с большой буквы, и садятся (или продолжают сидеть), если слово надо писать с маленькой буквы.

Не поддавайся.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Ход игры. Учитель называет слова. Если слово обозначает имя, фамилию человека, кличку животного, названия городов, сел, рек, морей (в зависимости от года обучения), дети поднимают руку и по вызову учителя говорят: «Пишется всегда с большой буквы». Если названо нарицательное имя существительное, дети молча опус­кают голову («не поддаются»).

Пять ответов на одну букву.

Цель. Расширение словаря; развитие умения правильно писать имена собственные и нарицательные.

Оборудование. Плакат или запись на доске (содержание может быть различным).

     М                               Н

Имя мальчика.          Имя девочки.

Название города.      Название деревни.

Название растения.  Название инструмента.

Фамилия писателя.  Название учебной вещи.

Название цветка.      Кличка животного.

Ход игры. Представители каждого ряда одновременно (доска разделена по количеству рядов) записывают название предмета согласно заданию. (Перед игрой договариваются, что с большой буквы пишутся только имена людей, клички животных и т.д., все остальные слова с маленькой буквы.)

Выигрывает, тот ряд, который правильно и быстрее других за­кончил работу. Дополнительно оценивается оригинальность подоб­ранных названий предметов.

Полминутки для шутки.

Цель. Закрепление правописания кличек животных.      

Оборудование. На доске написаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Ход игры. Учитель просит ребят внимательно послушать стихотворение и сказать, что в стихотворении не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка.

А еще — два козла —

Сивка да Бурка!    (Ю. Черных.)

Представители рядов должны дописать к названиям животных на доске их клички, а все ученики выполняют эту работу в тетрадях. Правильные записи поощряются жетонами. Выигрывает тот ряд, у которого оказалось больше жетонов.

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки, подбирать клички животных.


Глазищи, хвостище, усищи

А моется всех чище. (Кот....)

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Корова....)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной! (Еж.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок».

Покатай меня, дружок! (Конь....)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака....)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (Петух ….)

Под полом скребусь,

А кошки боюсь.   (Мышка.)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза ….)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья ….)


                           СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Кто как голос подает?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: кот, жук, мышка, медведь, волк, еж, змея, собака, корова, ворона, воробей, кукушка, соловей, лягушка, утка, гусь, поросенок; карточки со словами:

мурлычет, лает, мычит, жужжит, шипит, пищит, ревет, воет, фыркает, каркает, чирикает, кукует, поет, квакает, крякает, гогочет, хрюкает.

Ход игры. Названия действий выставляются на желобок доски и прочитываются. Далее один из учеников, по желанию, выходит к доске, берет картинку, выбирает название действия, совмещает картинку и карточку и говорит, например: «Лягушка (что делает? ) квакает». Правильный ответ оценивается двумя фиш­ками. Если ребенок верно выбрал название действия, но не сумел поставить вопрос, он получает одну фишку; вторую отдают тому, кто дополнил ответ.

Кто как передвигается?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: лягушка, птица, уж, рыба, конь, слон, заяц, бабочка, улитка, собака, жук, пчела, медведь, кит, черепаха — по одной у каждого ученика; карточки с названиями действий у учителя.

Ход игры. Учитель читает по карточке название действия. К доске выходит тот ученик, у кого имеется изображение соот­ветствующего животного. Он ставит вопрос к слову-действию и отвечает на него. Например: «Бабочка (что делает? ) порхает. Конь (что делает? ) скачет. Рыба (что делает? ) плывет» и т.д. Картинка и карточка остаются у ученика. Выигрывает тот ряд, который первым правильно соотнес все предметы с действиями.

Комментарий для учителя. Таким же образом можно играть, называя, кто как ест.

Кто что делает?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: повар, учитель, врач, столяр, садовник, маляр, дворник, пианист, чертежник, ученик, художник, токарь, часовщик; карточки со словами у каждого уче­ника: варит, учит, лечит, строгает, сажает, красит, метет, играет, чертит, пишет, рисует, точит, чинит. (См. Прило­жение.)

Ход игры. Учитель выставляет картинки на наборном полотне. Учащиеся выкладывают карточки с названиями действий у себя на парте в той последовательности, в какой расположены картинки. Первые пять учеников, верно выполнившие работу, поощряются.

После окончания игры дети могут записать две-три пары слов и подчеркнуть названия предметов и действий.

Комментарии для учителя. Количество предметных картинок и соответственно карточек с названиями действий может быть уменьшено в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Подбери картинку.

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы к гла­голам.

Оборудование. У каждого ученика на парте по шесть картинок: мальчик, собака, птица, девочка, книга, самолет.

Ход игры. Учитель произносит слово, обозначающее действие предмета. Ребята подбирают и показывают изображение предмета, которому соответствует данное действие. Ученик показывает несколь­ко картинок, если названное действие выполняют разные предметы. Например, действие, выраженное словом спит, применимо к таким предметам, как «мальчик», «девочка», «птица», «собака».

По указанию учителя ребенок должен назвать предмет(ы) и действие и поставить к словам вопросы. Например: «Кто? — Девочка. Что делает? — Спит». Правильные ответы (как и дополняющие) поощряются игровыми фишками.

Примерный материал. Слова: стоит, прыгает, летит, спит, читает, лепит, поет, играет, смотрит, кружится, сме­ется, падает.

Подбери пару.

Цель. Развитие умения правильно соотносить название пред­мета и действия.

Оборудование. У каждого ученика на парте карточка, на которой в столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, и полоски бумаги со словами: капает, плывут, падает, стелется, метет, гре­мит, печет, сверкает, дует, трещит.

Ход игры. Ученики к каждому слову, обозначающему назва­ние предмета, подбирают слово, обозначающее действие предмета. Выигрывает тот ученик, кто первым составил пары слов. Побе­дителю можно вручить самодельный значок «Любитель природы».

Игра с мячом.

Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Ведущий (учитель или ученик), бросая мяч участ­никам игры, называет слова, обозначающие предметы. При воз­вращении мяча дети называют присущее предмету действие. За каждый правильный ответ ряд получает очко.

Кто больше.

Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Оборудование. Картинки: кошка, ученик, воробей, корова, гусь.

Ход игры. Учитель показывает картинки, а ученики подби­рают слова, называющие действия изображенных на картинках предметов. Выигрывает ряд, предложивший больше слов.

Парный выход.

Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Ход игры. Учитель вызывает к доске ученика. Тот под­бирает себе пару, а затем записывает любое слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову назва­ние действия и записывает рядом. Оцениваются правильность вы­полнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочета­ния, быстрота работы. Максимальное количество баллов - 4.

Комментарий для учителя. Во избежание ошибок в правописании учащиеся выполняют работу на доске с предва­рительным орфографическим проговариванием слов.

Угадай задуманное слово.

Цель. Развитие умения определять предмет по ряду харак­терных для него действий.

Ход игры. Учитель перечисляет ряд характерных для заду­манного предмета действий. Ученики должны назвать этот предмет. За правильный ответ играющий получает фишку.

Комментарий для учителя. Для усложнения игры задуманные слова берутся из словарика трудных слов для данного года обучения, и ученики их записывают в тетрадь по мере отгадывания. Выигрывает тот, кто не сделал в записи ни одной ошибки. Например: Прыгает, летает, клюет, чирикает — воробей. Лает, кусается, грызет — собака и т.д.

Угадай картинку.

Цель. Развитие умения характеризовать и узнавать предмет по его действиям.

Оборудование. Набор предметных картинок.

Ход игры. На столе стопка предметных картинок лицом вниз. Класс делится на две команды. От каждой команды по очереди выходят ученики, берут картинку так, чтобы никто ее не увидел, и характеризуют предмет словами-действиями. Команда, представитель которой дает характеристику предмету, должна его угадать. В этом случае она забирает картинку себе.

Если команда не смогла назвать предмет, значит, ее предста­витель не сумел достаточно полно и точно его охарактеризовать. Тогда картинка откладывается в сторону.

Выигрывает та команда, у которой к концу игры окажется больше картинок.

Лишнее слово.

Цель. Развитие умения отграничивать названия действий от других слов.

Ход игры. Учитель называет ряд слов, обозначающих дейст­вия, и допускает одну «ошибку». Ученики должны найти это лишнее слово. За каждый правильный ответ ребенок награждается.

Полминутки для шутки.

Цель. Развитие умения называть действия предметов по показу.

Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся называют тех, о ком говорится в нем. К доске выходят девочка и мальчик, представители от каждой команды, и демонстрируют действия, о которых говорилось в стихотворении.

Товарищи по классу отгадывают, кого из детей они изобра­жают и что делают. Если учащиеся отгадали, «артисты» получают игровые фишки. Угаданное имя и название действия записываются на доске.

Вызывается следующая пара, также представляющая свои ко­манды. Если есть необходимость, стихотворение повторяется еще раз. Изображаются новые действия или те, которые были выполнены неудачно. Выигрывает ряд, который набрал наибольшее количество фишек. В конце игры ставится вопрос: «Что нужно нарисовать, чтобы спасти Тоню? »

У МЕНЯ ДРУЗЕЙ НЕМАЛО.

У меня друзей немало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет.

Паша пашет.

Коля колет.

Поля полет.

Валя валит.

Катя катит.

Света светит.

Соня спит.

Тоня тонет.

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку Тоню,

Нарисую что-нибудь.

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки, выделять из текста слова, обозначающие действия предметов.

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит.)

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

Голодная — мычит,

Сытая жует.

Всем детям молоко дает. (Корова.)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик, заяц.)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.  (Медведь.)

На чужих он звонко лает

И хозяйку охраняет. (Пес.)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа.)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

С утра жужжу —

Цветы бужу,

Кружу — жу-жу

И мед вожу.   (Пчела.)

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет —

Другой наживет.   (Ящерица.)

                           СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.184 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь