Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необыкновенные задачи и позиции



 

 

 

Рис. 56. Ход черных. Используя лестницу, захватить камни S15


 

 


Словарь терминов Го

Адзи – скрытый потенциал

Атари – угроза уничтожения в один ход

Атэ – то же самое, что и атари

Ацуми – плотность, сила

Байоми – дополнительное время на обдумывание ходов в партии

Боси – накрывание сверху

Гобан – доска или специальный маленький столик из дерева для игры Го

Готэ – ход с потерей темпа

Гэта – ловушка для камней, например форма «тигр»

Дамэ – жизнь камней, точка дыхания, степень свободы

Дамэдзумари – нехватка дамэ

Дан – ступень мастерства в игре, мастерский уровень

Джосэки – обоюдная последовательность лучших ходов

Дзинь – дыхание; то же, что и дамэ

Йосу-миру – пробный ход, ход-вопрос

Йосэ – завершающая стадия игры

Иккэнтоби – прыжок через пункт

Какари – атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию шимари

Кикаси – ход, требующий обязательного и однозначного ответа

Кири – разрезание

Киритигаи – обоюдное разрезание

Ко – ситуация и правило: запрещено повторять позицию

Коми – компенсация в очках за право первого хода

Комоку – пункт 3-4

Коригатачи – переконцентрированная форма камней

Косуми – ход по диагонали от своего камня

Кэйма – ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону

Кэси – гашение мойо соперника

Кю – ступень мастерства в игре, любительский уровень

Миаи – два равнозначных пункта. Если противник занял один из них,

         вы должны занять другой

Мойо – наметки территории, обычно в широких рамках

Мокухадзуси – пункт 3-5

Накадэ – создание одного большого глаза, не разбиваемого на два.

Нигири – розыгрыш цвета перед началом партии

Ниданбанэ – двойное ханэ

Никкэнтоби – прыжок через два пункта от своего камня

Нирэнсэй – фусэки с двумя камнями хоси на одной стороне

Ноби – удлинение от своего камня

Нодзоки – угроза разрезания

Огэйма – большой ход конем

Осаэ – блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника

Понуки – форма, возникающая после взятие одного камня, ромб

Сабаки – легкая, эластичная форма

Сагари – опускание к краю доски со второй или третьей линии

Санрэнсэй – фусэки с тремя камнями хоси на одной стороне

Сан-сан – пункт 3-3

Сикацу – задачи на жизнь и смерть

Ситэ – способ захвата камней, внешне похожий на лестницу

Сэки – ничейная позиция (нападать первым невыгодно)

Сэмэай – борьба двух групп камней

Сэнтэ – ход без потери темпа

Такамоку – пункт 5-4

Тоби – прыжок

Тэнген – центральный пункт доски

Тэнуки – пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)

Тэсудзи – лучший ход в локальной тактической ситуации

Тюбан – средняя стадия игры

Утикоми – вторжение

Фурикавари – обмен территорий или сфер влияний

Фусэки – начальная стадия игры

Хамитэ – ход на ошибку

Ханэ – косуми с охватом камня соперника

Хасами – атака путем взятия группы соперника в клещи

Хираки – распространение

Хонимбо – один из самых престижных Го-титулов

Хоси – пункт 4-4

Цуке – ход вплотную к камню соперника, прилипание

Цумэ-го – задачи на жизнь и смерть

Шимари – ограждение угла из двух камней


 

Заключение

В наших рекомендациях рассматриваются основные темы игры Го. Однако уровень игры в основном зависит от точного расчета.

Физическую способность к расчету вариантов можно развивать. Для этого надо каждый день решать 5–10 задач.

Класс игрока непосредственно зависит от комбинационного зрения, поэтому требуется ежедневно его совершенствовать. Предела для совершенства  нет.

Играйте в удовольствие! Искусство Го пригодится вам в жизни: благодаря этой игре можно научиться оптимально планировать свое время, развить свои творческие способности, мышление, воспитать в себе волю и выдержку.

Удачи вам в освоении игры Го! Крепких форм, больших территорий, многих глаз и молниеносных атак!

 

 


Список литературы

 

1. Гришин, И. Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих / И. Гришин, М. Емельянов, А. Степанов. – М., 2005.

2. Хидео, Отаки. Десять заповедей Го / Отаки Хидео; пер. с англ. В. Д. Шикшина. – Казань, 2000.

3. Шикшин, В. Д. Теория и практика форм камней / В. Д. Шикшин. – Казань, 2003.

4. Шикшин, В. Д. Теория и практика сэмэай / В. Д. Шикшин. – Казань, 2003.

5. Харуяма, Исаму. Основы техники Го / Исаму Харуяма, Ёсиаки Нагахара; пер. с англ. Р. Бозулича. – Новосибирск, 2008.

6. Нагахара, Йосиаки. Основные стратегические концепции Го: пер. с англ. / Ёсиаки Нагахара. – Киев, 2006.

7. Ким, Дженис. Стратегии борьбы: пер. с англ. / Дженис Ким, Джеонг Су-юн. – 1997.

8. Миямото,  Наоки.  Каков ваш рейтинг? / Наоки Миямото; пер. с англ. А. М. Богацкого. – Киев, 2007.

 

 

Ресурсы удаленного доступа

1. Белорусский сайт по игре Го. – Режим доступа: http: // www.belarusgo.org – Дата доступа: 01.09.2016.

2. Бозулич, Ричард. The magic of Go [Электронный ресурс] / Ричард Бозулич // Yomiuri. – 1998. – Режим доступа: http: // www.gostart.ru.

3. Игровой интернет-сервер Го. – Режим доступа: http: // www.playok.com/ru.

4. Игровой интернет-сервер Го. – Режим доступа: http: // www.goKGS.com.

5. Игровой интернет-сервер Го для детей. – Режим доступа: http: // www.flyordie.com/ru/go.

6. Панюков, Е. Задачники для начинающих: в 8 т. [Электронный ресурс] / Е. Панюков – Режим доступа: http: // www.gofederation.ru.

7. http: // www.josekipedia.com.

8. http: // www.gokifu.com.

9. http: // www.goproblems.com.

10. http: // www.playgo.to/interactive/russian.

11. http: // www.go-game.ru.

12. Hikaru no Go [Электронный ресурс]: 75 серий / реж. Нисидзава Сусуму. – Анимационный фильм. – Япония, 2001–2003. – Режим доступа: http: //online.anidub.com/anime_tv/full/333-hikaru-no-go-hikaru-i-go-tv-movie.html.

 


Странички для записи партий

 

 





Учебное издание

Автор  педагог дополнительного образования детей и молодёжи

отдела технического творчества и спорта Юрий Анатольевич Грунковский

 

 

книга древних знаний. игра ГО

Рекомендации

 

 

Ответственный за выпуск И.В. Буланова

Редактор Н.В. Кондратьева

Компьютерная вёрстка С.Н. Урбан

 

Подписано в печать 30.09.2016. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Ризография.

Усл. печ. л. 1, 63. Уч.- изд.л. 1, 2. Тираж 60 экз. Заказ 83.

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

УО «Минский государственный дворец детей и молодёжи».

Свидетельство о государственной регистрации

издателя, изготовителя, распространителя печатных изданий № 1/358 от 09.06.2014.

Старовиленский тракт, 41, 220053, Минск.

Тел.: (017)233-71-99, (017)233-74-99.

Факс: (017) 290-17-26.

E-mail: [email protected]

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь