Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II квартал (март, апрель, май).
На конец учебного года основные показатели развития детей 4-5 лет, прошедших курс обучения по программе: 1 . К концу года дети должны уметь выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения; 2 . Уметь быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую. 3 . Уметь выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений; 4 . Уметь анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов. 5 . Уметь уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций. 6. Уметь владеть своим телом.
Требования к подбору музыки Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. С точки зрения доступности музыка для движения должна быть: небольшой по объему (от 1, 5 минут для младших до 3-4-х минут для старших); умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших; 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей; музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — " дождик", " ветер качает листики", " зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших). Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).
Требования к подбору движений В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть: · доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности); · понятными по содержанию игрового образа (например, для младших — мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших — герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.); · разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является темп 150-160 акцентов в минуту, которому соответствуют быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания. Для подбора упражнений соответствующие темпу музыке предлагаются следующие критерии: · Быстрый бег – 160 акцентов в минуту; · Подскоки, галоп – 120-150 акцентов в минуту; · Маховые движения – 80-90 акцентов в минуту; · Наклоны – 70 акцентов в минуту; · Повороты, наклоны головы, растягивания – 40-60 акцентов в минуту. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе. Критерии определения доступности музыкально-ритмических упражнений Обобщая вышеизложенные требования к подбору музыки и движений, мы определили следующие критерии доступности композиций в соответствии с 1, 2 и 3 уровнями сложности, а именно: 1. Доступность музыкально-игрового (понятные и близкие детям образы 2. Доступность музыки: по объему (продолжительность звучания до 2, 5 минут в композициях 1-го уровня сложности и до 3, 5 минут — 3-го уровня сложности); · по темпу (умеренно быстрый — умеренно медленный для 1-го уровня, • по форме (2-3-частная форма с контрастными по звучанию частями для по характеру ритмического рисунка (от воспроизведения ритмической пульсации и сильной доли — для 1-го уровня к воспроизведению несложных ритмических рисунков (ти-ти-та) — для 2-го уровня и к разнообразным пунктирным и синкопированным ритмам — для 3-го уровня сложности). 3. Доступность движений ·: по объему (4-5 двигательных элементов для 1-го уровня сложности, 6-8 элементов — для 2-го уровня и многообразие двигательных элементов — для 3-го уровня); по интенсивности (нагрузочности) движений: 1-й уровень — небольшая, 2-й уровень — средняя, 3-й уровень — высокая нагрузка; • по сложности для исполнения с точки зрения координации, ловкости, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы