Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГРИМУАРЫ И МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ



 

После того как единение со святым ангелом-хранителем состоя­лось и душа вошла во внутреннюю сущность Его сияния и сла­вы, маг, в соответствии с системой Абрамелина, переходит к зак­линанию духов и демонов с целью подчинения их, а впоследствии и всей Природы своей трансцендентальной воле. На первый взгляд может казаться, что такая задача, следующая за экзальтацией преды­дущей части книги, является падением с пьедестала величия и по природе своей сродни разочарованию. Едва ли кто-нибудь станет спорить, что восторг и высокая духовная безукоризненность книги отчасти подпорчены подобными дополнениями к величественному достоинству операции системы Абрамелина. В свое время Кроули попытался дать этому уместное и разумное объяснение. «Для этого есть, — говорит он, — определенная причина. Любой, кто несет но­вый мир, должен и соответствовать всем его условиям. Действитель­но, науке иерархия зла кажется в какой-то степени отталкивающей.

Фактически, очень трудно объяснить, что мы имеем в виду, го­воря, что мы заклинаем или призываем Паймона, но, если пойти немного дальше, то же самое замечание применимо и к любому из соседей, например к некоему мистеру Смиту, живущему по соседству. Мы не знаем, кто он, этот мистер Смит, или каково его место в природе, мы не имеем представления, как охарактери­зовать его. Мы даже не уверены в том, что он вообще существу­ет. И тем не менее в жизни, когда мы вызываем Смита, он к нам приходит. Соответствующими средствами мы можем заста­вить его сделать для нас то, на что он физически и интеллекту­ально способен. Поэтому вопрос здесь только в практике; и в со­ответствии с данным стандартом мы обнаруживаем, что причин для споров с установленной терминологией нет.

Метод, предложенный Абрамелином для заклинания Четырех Принцев Зла Мира, заключается, с точки зрения магии, в использовании магических мест, которые в определенных сочетаниях по­казывают различные буквы и имена. Если эти места при помощи магической воли «зарядить энергией», они установят магнитный или электрический контакт, вызовут напряжение в астральном мире, на которое ответят некоторые существа, реагирующие по при­роде своей на это напряжение тем, что начнут выполнять то, что им прикажет маг.

Помимо заклинания демонов на террасе, Авраам дает советы по устройству и предлагает описания мест, необходимых для выпол­нения почти каждого желания, свойственного человеку. Автор не собирается разъяснять последнюю часть книги Абрамелина, где говорится о магических местах и практических формулах заклина­ний просто потому, что в этой части не содержится ничего значи­тельного о самой магической системе. Но в любом случае прак­тическая сторона затрагивается и в других работах по магии.

Автор намеревается рассмотреть здесь данные книги, поскольку они касаются той области магии, которая по духу прямо противо­положна заклинанию, она относится к сфере вызывания или «вос­крешения» планетарных духов и ангельских существ и управления ими. Мне хотелось бы, однако, предупредить читателя и обратить его внимание на тот факт, что процедура, изложенная Абрамелином, является лучшей. Сначала происходит Познание и Разговор со святым ангелом-хранителем, и только после этого — вызывание1. Я упоминаю об этом для того, чтобы читатель был осведомлен о полной формуле, хотя в мои намерения не входит перечислять все множество магических советов. Книги, относящиеся к рассматри­ваемому мной в данной главе предмету, называются: «Ключики царя Соломона», «Гоэтия», или «Малые ключики царя Соломона», а также «Книга ангела Рациила».

Разумеется, составители этих работ приписывали их авторство царю Соломону, навсегда вошедшему в историю человечества как идеал мудрости и эрудиции, понимая, что одно упоминание его имени прибавит их сочинениям уважения и авторитетности. Для нас, правда, это очевидное мошенничество не имеет большого значения, так как если сама система работает, дает эффект, нам уже неважно, хорошо или плохо Соломон выполняет роль собесед­ника по вопросам магии, мы уже знаем, что если следовать пред­ложенным правилам, то мы достигнем желаемого эффекта. В этом смысле можно привести еще один пример, гипотетическую фигуру Йосселя бен Мордехая. Кроме того, перечисленные работы под­разумевают со стороны авторов некоторое отречение от своего «я», отказ от своего имени и приписывание всех заслуг другому лицу. Сами книги и содержащиеся в них магические системы очень ин­тересны, поэтому и будем считать вопрос их авторства несуще­ственным.

Фактически, потребность в ритуалах вызывания духов очень легко объяснима. Хотя высшая цель магии состоит в том, чтобы познать высшее «я», и хотя в задачу черной магии входит стремле­ние добиться чего угодно, только не этой благородной цели, то для этого иногда необходимо пересмотреть и изменить как все мате­риалы, так и сцену действия, равно как подготовить к совершен­ствованию Руах, который будет принесен в жертву Возлюбленно­му. Для различных людей, живущих в разное время, эти приготов­ления также должны, естественно, измениться. Поскольку Руах дол­жен быть отвергнут и положен на жертвенный камень как подношение Величайшему и поскольку он символизирует опреде­ленное отсутствие ценности, детски непосредственную предан­ность и жажду принести столь серьезную жертву, некоторым те­ургам, возможно, для этого потребуется провести всевозможные практические эксперименты, чтобы достичь результатов, которые дли других людей могут быть совсем не нужны.

Например, у одного человека вдруг возникли сложности из-за плохой памяти, он не может вспомнить в точности ни священное видение, ни услышанный аромат; другой оказывается неспособен реагировать на некоторые эмоциональные раздражители, взгляды третьего на жизнь отличаются крайним примитивизмом и, по сути своей, противоречат идее жертвенности и принятия на себя всевоз­можных лишений. Важнейшей магической задачей в данном слу­чае будет, прежде всего, совершенствование непосредственного носителя, через которого и должен проявиться святой ангел-храни­тель. Напрасно эликсир жизни или амброзия будут вливаться в со­суд треснутый или грязный, следует искать адекватное средство от указанных недостатков. В конечном счете только после того, как в процессе мистического бракосочетания с Возлюбленным эго уничтожается на жертвенном алтаре, уже более не остается ни од­ного отвратительного комплекса, препятствующего возникновению духовного восторга единения, а принесенная жертва будет угодна и радостна Богу, отсутствие же потерянных качеств не станет поме­хой к совершенствованию дальнейшей жизни, что золотым цвет­ком распустится в душе человека. Таким образом, совершенно необходимо отложить операцию, познание

ангела-хранителя, чтобы Невеста получила необходимые наставле­ния в своих обязанностях перед Царственным Сыном; посвятить себя вначале не Магии Света, а гоэтии и проделать содержащиеся в ней вызывания. Различные части разума и души могут отказываться выполнять определенную им магическую работу, вследствие чего особыми магическими усилиями — это происходит, когда обыч­ные, мирские методы оказываются бесполезными, — требуется их исправить и стимулировать.

В подобных случаях вполне допустимо обратить внимание на ритуалы вызывания духов, чтобы с их помощью восстановить пол­ное и нормальное функционирование индивидуальных качеств че­ловека, необходимых для перехода к следующему этапу магической работы. Некоторых из сущностей, к примеру тех, что относятся к семидесяти двум иерархиям, описанным в «Малом ключе царя Со­ломона», потребуется вызывать с целью совершенствования эмоцио­нальных качеств, логики, рассудительности и памяти, других сто­рон мыслительных процессов. То есть, если гоэтия говорит, что дух по имени «Форас» учит «искусству логики и этики», это оз­начает, что в результате стимулирования определенных аспектов разума, что происходит вследствие проведения особых магических операций, человек улучшает свои логические способности.

Мне хотелось бы обратить внимание читателей на одну маги­ческую гипотезу, утверждающую, что продолжительное вызывание ангельских и планетарных существ не только не противоречит ос­новным принципам магии, но и является необходимым предвари­тельным условием для последующего Познания и Разговора со свя­тым ангелом-хранителем. В соответствии с данной гипотезой дли­тельное занятие искусством вызывания, возможно, помогает запол­нить пустоты в той лестнице, по которой душа поднимается ввысь, к небесам. Именно с помощью данной методики теург об­ретает прочное и глубокое основание для своей пирамиды дости­жений.

Спорить с поборниками данной гипотезы совершенно бес­смысленно; действительно, глупо думать о возведении столь воз­вышенного строения, как пирамида, рвущаяся вершиной в окутанные облаками небеса, вначале следует укрепить ее основание, непо­колебимую опору для стремящегося ввысь духа. Пока устремления души чисты, равно как и помыслы и мотивы, если они не запят­наны эгоистичной жаждой власти, сколь бы долго и часто не происходили вызывания, они не принесут магу никакого вреда, правда, одновременно ему не стоит забывать и о необходимых мерах предосторожности — тщательно проводить ритуал изгнания и освящения как магического круга, так и треугольника. Считается, что при помощи такой методики маг имитирует действие и ход жизни всей Природы. В ней, которая служит магу великим источником, советчиком и примером для подражания, он видит, что все шаги к совершенствованию делаются не вдруг, а постепенно и последовательно, после длительной предварительной подготовки; ничто в природе не свершается беспорядочно, все про­исходит гармонично, последовательно и постепенно, шаг за шагом.

Именно этого порядка и гармонии ищет маг, дабы сочетать их в своей работе. И работу свою он должен начинать с упрочения основания, а последующие же камни своей великой пирамиды ему надлежит укладывать как можно тщательнее; с жаром и целеуст­ремленно он выкладывает слой за слоем, ничего не пропуская и не перескакивая через какой-либо уровень, ибо только так выкла­дывается столь значительная башня.

Постепенно, по мере того как утверждается основание пирами­ды, как на нем начинает вздыматься она сама, опирающаяся на вызывания и устремления мага, он может отказаться от занятий незначительных и несущественных, если необходимость в них не очевидна, тогда действия мага становятся однонаправленными и благочестивыми вплоть до кульминационного момента его высших достижений. В этом случае достижение основывается на твердом фундаменте, возведенном не на зыбучем песке, не подверженном разрушению при самых сильных ударах ветра; Познание и Разговор уходят корнями в самую душу и самое телесное существо мага, и просвещение, охватывающее его, не таит в себе никакой опасности, его не будут обуревать дикие, фанатичные идеи, разум его не по­шатнется от происходящего.

Разумное объяснение возникновения вследствие вызывания могу­чих способностей и реальность вызываемых духов легко объясни­мы, если хотя бы ненадолго взглянуть на феномены патологической психологии. Процесс вызывания духов можно отчасти сравнить с легким неврозом или наличием в разуме человека соответствующего комплекса, «вытряхнуть» который, отделаться от которого вдруг ста­новится невозможным до тех пор, пока при помощи особых средств не будет четко определена и охарактеризована причина его. Знание причины ведет к осознанию и рациональному объяснению происходящего, после чего нужно бесстрастно взглянуть на причину и навеки удалить ее из сознания как раздражитель ненужный, бо­лезненный и вредный. Психоаналитик неспособен помочь паци­енту, страдающему от сильных неврозов, до тех пор, пока с по­мощью отработанной методики не погрузится в бессознательное пациента и не обнаружит причину существования конфликтов, ти­пичных для того или иного невроза. Подобное исследование со­держимого разума или части разума и памяти способствует вскры­тию причины невроза и ее логическому объяснению, пациент на­чинает отчетливо видеть и форму, и «отправную точку» его пси­хоза и обретает способность удалить, навсегда изгнать ее. До тех пор пока какой-либо комплекс является скрытым и бесформенным, его невозможно ни выявить, ни контролировать.

Аналогичное объяснение применимо и к гоэтии, области магии, занимающейся вызыванием духов. Пока подсознательные силы или | духи, дарующие магу способность совершенствовать какое-либо осознанное качество, лежат во внутренней конституции его сок­рытыми, неизвестными и бесконтрольными, маг может и не по­дозревать об их существовании, он не пользуется ими, он не спо­собен исследовать и развивать их, стимулировать одни и удалять из своего сознания другие. Прежде чем использовать их себе во благо, они должны обрести форму. Однако благодаря процедуре, предлагаемой вызыванием духов, духи подсознательного могущест­ва исходят из глубин и в треугольнике, в котором они про­являются, обретают видимые формы, после чего с помощью мнемо­нической системы трансцендентальных символов теург обретает способность управлять ими и подчинять их своей одухотворенной воле. Пока они неразличимы, непостижимы и бесформенны, адекватно управлять ими невозможно.

Только после того, как маг с помощью курений сделал их форму видимой, заставил проявиться в магическом треугольнике, он обретает способность повелевать ими, делать с ними все, что только пожелает. Используемая здесь субъективная теория дает полные, легко понятные объяснения дан­ного феномена вызывания. Дух в данном случае вполне уместно уподобить идее-содержанию или подсознательной мысли-содержа­нию, действующей невидимо, неслышно, не имеющей формы в темной бездне разума. Заставляя их проявиться в видимой форме, под действием воображения, игра которого стимулируется чудес­ным процессом вызывания, маг получает способность подчинить себе орды таившихся и бесконтрольных, по сути, мыслей, страстей и воспоминаний, упорядочивая их в виде иерархии духов, присваи­вать себе, своей Воле все богатство их необычайных знаний и сил. В этом, и только в этом заключаются причина и необходи­мость проведения ритуалов вызывания духов до высшего и основ­ного момента магии — Познания и Разговора со святым ангелом-хранителем.

Вот мы и получили логическое объяснение двух принципиаль­ных разделов магии, а также выяснили точную классификацию иерархии духовных существ. Техника раскрытой выше методики заклинания заключается в призыве или вызове внутрь круга или сферы человеческого сознания — таковым в данном случае является характеристика магического круга - хранителя. В высшей форме магии никакого внешнего треугольни­ка не нужно, ибо сам маг является и кругом, и треугольником, пос­кольку именно он жаждет смешать свою жизнь с жизнью Бога, отдать всего себя, все свое существо Ему.

Треугольник предполагает проявление и двойственность, отделе­ние низшей сущности от теурга. В заклинании двойственность есть безусловное проклятие; цель данного аспекта теургии — ис­чезновение двойственности. Вызывание же, напротив, есть созна­тельный, обдуманный призыв несовершенной, низшей сущности в треугольник, находящийся вне пределов магического круга. Чита­телю имеет смысл запомнить разницу между двумя очень важными аспектами магии.

Круг — это сфера сознания, единая, неразделимая и полная. Тре­угольник символизирует появление и разделение, поэтому в него, поэтому в него, к свету, призываются существа тьмы. Под Богом можно понимать завершенную, совершен­ную и гармоническую идею, логичную и абсолютную в своей сфере, всеобъемлющий макрокосм, с которым маг, являющийся микрокосмом, жаждет объединиться в защищенных границах круга. С другой стороны, дух или разум есть сущность низшая, и, хотя, по определению, он и является наполовину разумной частью Приро­ды, он представляет собой идею не завершенную, не получившую полного развития, это некая часть ограниченного и дробного созна­ния. В случае вызывания дух появляется в треугольнике, огражден­ном и защищенном божественными именами, расположенным вне священного магического круга; в это же время маг находится в круге и является по отношению к вызванному духу макрокосмом, существом высшим. Как заклинание Бога наполняет человеческое сознание восторгом, заливает его божественным живительным све­том, так и теург во время вызывания духа символизирует для него Бога, заряжает его своей энергией.

Иными словами, целью вызывания духов является намеренное возвеличивание части человеческой души, которая при других об­стоятельствах лишена некоторых важных качеств. Некое тело и форма, под действием Воображения и Воли, если говорить мета­форически, намеренно взращивается и напитывается теплом, жиз­ненной энергией солнца и воды. Суть этой методики состоит в ассимиляции определенного духа в сознании теурга, но не благо­даря любви или жертвенности теурга, как в случае заклинания Бога, а за счет подчинения его властным движением Воли. В ре­зультате ассимиляции исцеляется рана Амфортаса, восполняется недостаток, и душа теурга особым образом, соответственно при­роде духа, получает дополнительный стимул и энергию.

Начать знакомство читателей с методикой вызывания духов мне хотелось бы с рассмотрения книги «Ключ царя Соломона». Это са­мая печально известная из всех приведенных мной работ по прак­тической магии. В 1889 году с латинского и французского языков на английский ее перевел С. Л. МакГрегор Матерс. Он сам, как мне доподлинно известно, был большим знатоком представленной методики и вполне успешно использовал ее, сделав с нее для сво­их учеников краткое описание процесса вызывания применительно ко всем возможным случаям. По мнению МакГрегора Матерса, книга эта — сокровищница и основной источник каббалистичес­кой магии. В ней он советовал искать многие начала церемони­альной магии средних веков, периода, когда лучшими оккультны­ми писателями и практикующими магами «Ключи» считались наиболее чем вероятно, что Элифасу Леви эта книга послужила основным руководством и справочным материалом для написания «Трансцендентальной магии», поскольку тем, кто читал книгу Леви, в глаза бросается нескончаемая вереница совпадений с «Ключами». Совершенно очевидно, что Леви долгое время тщательнейшим об­разом штудировал ее. Хотя открыто он нигде не признает, что многим обязан этой книге, читатель наткнется на многочисленные и яркие ссылки и славословия относительно «Clavicles of King Solo­mon» («Ключи царя Соломона»).

В книге Леви «Ритуал трансцендентальной магии» приводится заклинание, которое он приписывает Соломону, и ритуал этот, имеющий определенное, правда, не абсолютно точное, соответст­вие по построению и содержанию с первым заговором «Ключа», приведен в последней главе его работы. В целом «Ключи», за ис­ключением нескольких совершенно жалких и беспомощных глав, касающихся удовлетворения животных страстей развратных невежд и, вполне возможно, являющихся более поздними включениями в книгу, можно считать самой эффективной из всех дошедших из глубокой древности до наших дней магических систем, имеющих практическое применение. Главный интерес книги лежит в сфере вызывания планетарных духов, или регентов.

Неоднократно в кругах, близких к магии, поднимался вопрос о том, действительно ли текст книги является древнееврейским ориги­налом, на который и П. Христиан в своей работе «Histoire de la Magie» («История магии»), и С. Л. МакГрегор Матерс ответили, что если и существовал древнееврейский источник, с которого были сделаны французские и латинские списки, то они давно утеряны. Уайт склонен скорее сомневаться в том, что древнееврей­ский текст книги вообще существовал, другие авторы еще более решительно выражают свой скепсис, они утверждают, что «Клю­чи» являются мастерской подделкой, а упоминание о Соломоне и некоем древнееврейском авторе используется в качестве ловушки для легковерных, для придания книге необходимой весомости, в чем, нужно сказать, средневековые авторы книги весьма преуспе­ли. Однако совершенно недавно доктор Герман Голланш обнару­жил один древнееврейский манускрипт, с которого в 1914 году в издательстве Оксфордского университета была сделана репринтная копия. После тщательного изучения копии, вышедшей под названием «Sepher Maphteah Shelomoh», что в переводе с древнееврейс­кого означает «Книга ключей Соломоновых», я не могу не приз­нать, что, кроме сходства названий, общего между ними ничего нет. Содержания книг довольно сильно различаются.

Магическая система, раскрытая в «Ключе царя Соломона» удиви­тельно объективна, она основана на признании сущности, незави­симо от сознания человека, богов и ангелов, обитающих на разных планетах. Квинтэссенцией книги служит постулат о том, что че­ловек способен заклинаниями вызвать их к жизни и управлять ими с помощью Высшей Воли. В соответствии с данной магической философией, за видимой оболочкой каждой планеты находится не­кая духовная сущность, являющаяся душой или ноуменом. Назвать ее можно управляющим регентом или хранителем, и по сути она есть то же самое, что и душа человека, которую также невозмож­но увидеть, но которая суть скрытая метафизическая реальность, функционирующая в глубине сущности человека. Это, разумеется, объективная точка зрения, в развитии данной теории древние сис­темы приписывали богам планет иерархии низших духов, разумов и элементалей, управителей небесного движения и активности.

Общеизвестно, что дни недели имеют астрономическое зна­чение, воскресенье — это день Солнца, понедельник — Луны, суббота — день Сатурна и так далее. В соответствии с этим, как утверждает астрология, на конкретный день наиболее сильное влияние оказывают определенная планета и ее регент-управитель. В «Ключе» эта классификация расширяется, и, как утверждали сред­невековые маги, определенные часы дня также могут находиться под влиянием определенных планет. В связи с этим в «Ключе» приводится сложная таблица планетарных часов, из которой можно понять, какой из часов дней недели с какой планетой соотносится и имя ангела-управителя этого часа.

Таким образом, чтобы успешно провести ритуал вызывания управителя планеты или ее духа и разума, следует проделать это не только в определенный день недели, к примеру, в среду, если вызывается Меркурий, но и в соответствующий час дня. Посколь­ку Меркурий соотносится с восьмой сефирой Древа Жизни, его цифровое значение — восемь. Соответственно, отведенным ему временем будет восемь часов, сам же этот час, согласно той же таблице, называется Тафрак и находится под особым влиянием всего, что относится к Меркурию. В восьмой час дня Меркурия, то есть в среду, используя растения, ароматы, цвета, печати, светиль­ники, формы и божественные имена, соответствующие традици­онной природе Меркурия, маг довольно легко может стимулиро­вать творческие способности своего Воображения, и в результате вызвать либо из глубин своего разума либо из астрального света идею или духа, относящегося к ступени или иерархии, называемой Меркурием.

Написав соответствующие заклинания, маг выполняет ритуал. Обволакивая себя, астрально, в форму бога, относящегося к той же сефире, в соответствии с которой находится Меркурий, созна­тельно направляет мощный поток силы Воли на сигил духа, за­клинает бога, молит архангела и заклинает ангела принудить, в от­вет на печати и другие используемые предметы, соответствую­щую духовную сущность проявиться вне пределов круга, в свя­щенном треугольнике магического искусства. Хотя в «Ключе» данная техника раскрыта не полностью — отсюда и описанная методика довольно груба и больше напоминает сцену, когда ма­ленький мальчик выпрашивает у отца немного мелочи на моро­женое, — опыт и традиция показывают, что древнеегипетские ме­тодики хорошо согласуются с каббалистической, описанной в «Ключе», и более эффективны в плане получения желаемого ре­зультата.

Есть в этой книге главы, где тщательно рассматриваются основ­ные свойства планет и все то разнообразие самых разных опера­ций, более присущих одним, чем другим, хотя все данные предпи­сания содержат один, главный, совет — проводить каждую опера­цию в период, когда Луна наиболее сильна в своем аспекте, то есть в дни между ее рождением и ее максимальной полнотой. Иначе говоря, вызывание сил Марса в дни и часы, присущие Марсу, наполняет мага мужеством и энергией, укрепляет его силу Воли, тогда как время, соответствующее Солнцу, Венере и Юпите­ру, наиболее подходит для операций, связанных с любовью, добро­той и невидимостью. Операции, направленные на обретение нео­быкновенного красноречия, научных знаний, пророческого дара и способности к божественному, более подходят для времени Мерку­рия, поскольку соотносятся с ним, и так далее, в соответствии с правилами, установленными астрологией. В книге «Маг» перечис­лены углы, соотносящиеся с двенадцатью знаками Зодиака и време­нем, днем и часом, наиболее подходящими для каждой операции сильно проявляющей свое действие в этом знаке. Довольно долго раскрывается точная методика создания магического круга, а также разъясняется методика, согласно которой он должен быть особым образом освящен. В «Ключе» утверждается, что круг следует вычер­чивать на земле при помощи магического ножа или меча, правда, современные теурги могут просто вычерчивать круг на чистом куске ткани соответствующими красками либо на полу в своем храме, при этом совершенно неважно, какой там пол — паркет­ный, дощатый, покрытый линолеумом или нет, — после чего ри­суют в воздухе мечом или жезлом.

Следует упомянуть об обстоятельстве, которое делает книгу «Ключ» поистине уникальной, вне всякого сомнения, наиважней­шей из имеющихся в арсенале практической магии работ. Я го­ворю о той массе блестящих иллюстраций пентаклей и печатей, соответствующих семи планетам, которые необходимо использо­вать в качестве ламенов в магических церемониях, а также подроб­нейшие инструкции об их изготовлении. Время, когда Луна находится в знаке Воздуха или Земли, в дни и часы Меркурия, считается наиболее благоприятным для изго­товления пентаклей и печатей. Магу надлежит заниматься этим в специальной комнате — желательно, чтобы туда, кроме него, никто не имел доступа, — после необходимого ее освящения и оку­ривания.

Пентакли и печати либо изготавливают из металла, либо рису­ют на никогда не использовавшейся бумаге. Если пентакли из­готавливаются из металла, то из такого, который наиболее полно соответствует природе планеты... Например, Сатурн управляет свинцом, Юпитер — оловом, Марс — железом, Солнце — золо­том, Венера — медью, Меркурий — металлическими сплавами, а Луна — серебром. Пентакли изготавливают на никогда не ис­пользовавшейся бумаге, над которой предварительно проведен ри­туал изгнания злых духов, рисовать же их надлежит цветами, со­ответствующими каждой планете, — об этом говорится в специаль­но отведенных теме главах — причем для каждой планеты рисуется свой пентакль. К примеру, Сатурну присущ черный цвет, Юпитер управляет небесно-голубым цветом, Марс — красным, Солнце — золотым или желтым (лимонным), Венера — зеленым, Мерку­рий управляет смешанными цветами, предпочтение здесь, согласно каббалистическим традициям, отдается оранжевому цвету, Луна уп­равляет серебряным цветом или серебристо-белым.

 

Цвет Растение Драгоценный камень Запах Металл Божественное имя
Белый Цветущий миндаль Бриллиант Серая амбра Эхейх
Серый Амарант Рубин, бирюза Мускус Иегова
Черный Кипарис, опиумный мак Сапфир, жемчуг Мирра-цибетин Свинец Иегова Элохим
Голубой Олива, трилистник Аметист, сапфир Кедр Олово Эл
Красный Дуб, крапива, пеония (нукс вомика) Рубин Табак Железо Элохим Гибор
Желтый Акация, лавр, каштан, виноград винный Топаз, желтый бриллиант Олибанум Золото Иегова Элоах ве-Даат
Зеленый Роза Изумруд Бензойный, розовый, красный сандал Медь Иегова Цабаот
Оранжевый Лук Моля, Anhal Lewinii Опал, особенно огненный опал Стиракс Ртуть Элохим Цабаот
Пурпурный Manyan, дамиана, йохимбе Кварц Жасмин, женьшень Серебро Шаддай эль Хай
Смешанный Ива, лилия, плющ Горный хрусталь Критский ясенец белый Адонай Мелех

 

 

Аналогичные правила приводятся и в отношении одежды, ман­тий, в которые на время проведения церемоний облачаются сам ма­стер магического искусства и его помощники. Описывается также техника использования каждого из магических инструментов: жез­ла, меча, кинжала и так далее, курений, пергамента для печатей, воска для пентаклей и талисманов, шелковых чехлов для сигил — над всем этим предварительно магу надлежит провести обряд из­гнания злых духов, чтобы все инструменты и принадлежности сделались чистыми, после чего они освящаются и используются только когда это действительно необходимо.

Одним словом, раскрываемая в книге система отличается не­обыкновенной полнотой, она предлагает некоторые методы закли­наний и заговоров, результат которых ведет к появлению видимого достижения поставленной цели. Сама процедура операции, если говорить в двух словах, заключается в следующем: прежде всего следует изготовить магические инструменты и при­надлежности, освятить их, а затем приступать к начертанию круга. После этого маг должен со всей тщательностью провести ритуал изгнания, а затем произнести общее Обращение либо Заклинание Повелителя Вселенной или своего внутреннего «я», то есть узако­нить свою операцию, сделать ее действенной. Пример аналогич­ного гимна, предваряющего основное действо, будет приведен в последней главе данной книги.

После завершения вышеописанных процедур маг астрально при­нимает форму соответствующего бога, то есть силой своего вооб­ражения входит в его образ; правда, здесь следует сказать, что магу нет необходимости полностью отождествлять себя с богом.

Затем маг читает общее заклинание, в котором говорится о вла­сти, от чьего имени маг проводит свою работу, где перечисляются силы, в прошлом способствовавшие другим магам достичь вели­ких результатов. К этому моменту сознание мага начинает охва­тывать состояние восторга, чему способствуют курящиеся благово­ния, психологическое воздействие, оказываемое одеянием, опьяня­ющие слова заклинания, в том числе и длительное перечисление варварских имен, упоминание о невероятных чудесах, приказы и проклятия — все это, в сочетании с действием печатей, огня и фигур, оказывает на мага ни с чем не сравнимый, удивительный эффект. Кульминацией действа становится явление духа, происходя­щее почти автоматически. «Ключ Соломона» приводит затем бо­лее или менее корректную процедуру, в течение которой вызыва­емый дух является в видимом образе, повелевается магу, получает разрешение удалиться, после чего маг снова проводит ритуал изг­нания — и церемония считается законченной.

В книге Фрэнсиса Барретта «Маг» есть парочка страниц, где почти дословно цитируется текст из книги Г. К. Агриппы, кото­рый может оказаться полезным любому магу, ибо не только объяс­няет процесс освящения и подготовки к ритуалу, но и вкратце рас­крывает одну из тайн составления их, то есть поминовение.

Вот что пишет Барретт: «Когда вы освящаете любое место, либо даже сам круг, возьмите Соломонову молитву, используемую для посвящения или освящения храма; благословите это место, окропив его святой водой и окурив благовониями, и помяните с благословением Ковчег Завета, святая святых, Иерусалимский храм; также благосло­вите гору Голгофу, распятие Христа; благословите храм Христов, гору Табор, преображение и вознесение Христово и т. д. Заклина­ние всех божественных имен, значимых всему этому, например место Господне, трон Господень, положение Господне, скиния.Господня, алтарь Господень, обитель Господа и подобные значимые божественные имена, которые должно написать по краю ма­гического круга или освящаемого места».

«Точно так же необходимо поступать и при освящении всех ин­струментов и принадлежностей магического искусства, окропить их святой водой и окурить, умаслить святым маслом, скрепить их свя­той печатью, и, благословив молитвой, помянуть святости из Свя­щенного, Писания, собрав божественные имена, согласующиеся с тем, что вы собираетесь освятить; к примеру: если освящается меч, .следует вспомнить слова из Евангелия: «Если есть у тебя две смены одежды» и далее, а также из Второй книги Маккавейской, где говорится, что меч был чудесным образом послан Иуде Маккавею; и «если есть что-нибудь похожее у пророков, к примеру «поднимет на тебя обоюдоострый меч» и т. д. Точно так же освящай практи­ческие действия и книги и все подобное тому, картины и рисун­ки, и тексты, окропляя святой водой, окуривая, умасливая, налагая печать, благословляя, со святым поминовением, вызывая в памяти своей освящение таинств; скрижаль с десятью заповедями, данную Тосподом Моисею на горе Синай, Ветхого и Нового Заветов, а также и закона, пророков и Писаний, переданных Святым Духом; и снова должно упомянуть такие святые уместные имена, а именно: завет Господень, книга Господа, книга жизни, познание Господа, мудрость Господня и тому подобные имена. И ритуалами, подоб­ными этим, выполняется личностное освящение...»

«Следует отметить, что клятвы, причастия и жертвы имеют силу в освящении, так как они реальны и личностны; они выполняют роль своего рода соглашений между теми именами, с которыми они произносятся и свершаются, и нами, теми, кто их произносит и свершает, проникая накрепко в наши желания, так происходит, когда мы жертвуем с определенными именами и предметами — благо­вониями, помазанием, кольцами, изображениями, зеркалами, а так­же с вещами менее материальными, к примеру символами и зна­ками, печатями, пентаклями, песнопениями, обращениями, изобра­жениями, Писаниями, о которых во многом говорилось выше»

«Малый ключ царя Соломона» или «Гоэтия» (это слово явля­ется, вероятно, производным от термина, означающего в переводе «завывать» или «стонать»; здесь, видимо, содержится намек на то, что в процессе заклинания маг часто произносит варварские име­на) в довольно сжатой форме дает описание семидесяти двух Ду­хов или иерархий духов, которые, согласно традиционным взглядам, были вызваны и укрощены Соломоном. Именно при их посред­стве и даже с помощью их самих Соломон приобрел ту удивитель­ную мудрость и духовные знания, что приписывает ему легенда.

Книгу открывает введение, содержащее определение магии как «величайшего, наиабсолютнейшего и наибожественнейшего знания естественной философии, высшего в своих трудах и чудесных операциях благодаря правильному пониманию внутренней и оккуль­тной добродетели вещей; и когда истинные доверенные лица за­нимаются соответствующими страдальцами, ими будут проявлены странные и чудесные результаты. Когда маги в своих исканиях старательно проникают в суть природы, они, благодаря искусству, которым они владеют, знают, какой эффект они произведут и как его следует ожидать, одновременно для профанов это покажется чудом».

Уайт считает, что «Гоэтия» имеет прямое отношение к черной магии, в чем я позволю себе не согласиться с ним. По моему мне­нию, Уайт отвергает как черную магию любой технический при­ем, лежащий вне освященного обиталища его собственной органи­зации.

Система, раскрытая Фрэнсисом Барреттом в его книге, в главе под названием «Церемониальная магия», фактически основывается на «Ключе», на сейчас обсуждаемой книге, а также на работе Агриппы «Оккультная философия». Некоторые из представленных им ритуалов списаны буквально слово в слово, с очень небольшими добавлениями и изменениям, из «Гоэтии». Хотя «Гоэтию» едва ли можно сравнить с книгой Абрамелина, она очевидно проигрывает и в части величественности изложения, и по силе духовной кон­цепции; тем не менее она представляет систему, которую проще понять и легче использовать. Поскольку и здесь также на мага не возлагают невозможных, фантастических требований, ему не нуж­но ни пить крови летучих мышей, ни использовать в своей рабо­те черепов отцеубийц, ни потрошить девственных младенцев или ягнят.

Все, что оператору надлежит делать, это строго следовать не­скольким относительно простым правилам, что поможет ему по­лучить желаемый результат. Для магической работы ему потребуют­ся жезл и меч, кубок и длинная, до пят, белая льняная мантия, несколько различных плащей-накидок или риз различного цвета, которые будут использоваться в зависимости от вида операции и природы вызываемого духа. Как обычно, нужно кадило со специ­альными благовониями, масло для освящения и какой-либо талис­ман или печать, которые магу требуется предварительно зарядить энергией. Затем в книге даются указания относительно природы магического круга и треугольника, их размеров, цветов, надписей и божественных имен, служащих для защиты мага и рисуемых по краю круга и треугольника. Здесь я привожу только один из вариантов круга и треугольника, взятых из «Гоэтии». По периметру круга на древнееврейском языке пишут­ся название сефир с их планетными соответствиями, а также от­вечающие им божественные имена, архангельские и ангельские хоры.

Значительная часть книги посвящена детальному описанию Ду­хов и их иерархий. Семьдесят два иерарха классифицируются на несколько рангов: короли, герцоги, принцы, маркизы и т д., каж­дый из которых имеет свою природу — плохую, хорошую или нейтральную В царстве Природы каждый из них выполняет свою, особенную функцию, свою, присущую ему задачу, и когда закли­натель вызывает кого-либо из них и управляет им при помощи его символов, он наделяет того определенным качеством, властью или, как говорилось ранее, видом знания.

Для классификации возможно применение нескольких мето­дов, в зависимости от того, с чем именно соотносить их число — с четырьмя ли элементами, с семью планетами или с двенадца­тью знаками Зодиака. Те странно выглядящие печати, рисунки ко­торых приведены в «Гоэтии», представляют собой имена Духов, и во время церемонии маг должен вешать их себе на грудь, на об­ратную сторону пентаграммы, выгравированной на ламене, сде­ланном из металла, соответствующего рангу, достоинству и харак­теру Духа, видимый образ которого вызывает маг. Иными словами, сигил Короля Духов выгравирован на зо­лотом ламене, сигил Герцога должен гравироваться на золотом, Принца — на оловянном, а металлом для ламена, используе­мого для вызывания Марки заслужит серебро, то есть характер ду­хов выражается металлом, из которого изготавливается ламен. Короли имеют достоинство Солнца, Принцы — Юпитера, Маркизы — Луны. Магу надлежит соблю­дать правила, касающиеся времени года и особых случаев; так, книга говорит: «Надлежит знать тебе возраст Луны и пользоваться им в работе своей. Лучшими днями будут, когда Луне 2, 4, 6, 8, 10/12 и 14 дней, ибо так говорит Соломон, другие же дни небла­гоприятны.

Затем в книге даются советы относительно Королей, «покорять которых можно с 9 до 12 часов дня, и с трех пополудни до зака­та; Маркизов же можно покорять с трех пополудни до 9 вечера и с 9 вечера до рассвета; Герцогов можно покорять с рассвета до полудня в ясную погоду; Прелатов же можно покорять в любой час дня; Рыцарей можно покорять с рассвета до восхода солнца либо с четырех часов до заката; Ректоров можно покорять в любое время, кроме сумерек, в противном же случае только после того, как вызывается Король, которому они подчиняются; Графов, или Эрлов, можно покорять в любой час дня, но лишь в лесу или в любом другом месте, где нет людей и не слышится шум»1.

Эти иерархии из семидесяти двух духов входят в сферу управле­ния Четырех Величайших Правителей или Королей Элементалей Важнейших Точек. На востоке это Амаимон, на западе — Корсон, на севере — Зиминиар, а на юге — Гоап, то есть магу в процессе вызывания, в зависимости от того, какого духа, принадлежащего ка­кому правителю он желает увидеть, надлежит стоять лицом к соот­ветствующей стороне, на нее также должен указывать треугольник.

Не стоит ни на секунду задумываться о том, чем являются описы­ваемые в «Гоэтии» Духи — просто элементалями, духами природы или полуразумными силами, механически выполняющими функ­ции, возложенные на них Природой, напротив, большинство из них, как говорит книга, обладают громадной свитой, или подиерархией, состоящей из слуг, духов-элементалей. Кто-то может предположить, что они и есть короли элементалей, функция кото­рых в естественном ходе вещей всего лишь вторична, первичная же роль в управлении принадлежит главным планетарным богам или ангелам. Блаватская в своей книге «Тайная доктрина» выска­зывает предположение о том, что ни в коем случае нельзя иден­тифицировать королей или богов элементалей с самими духами-элементалями, существами слепыми и жестокими. Последние в лучшем случае просто выполняют светлую волю богов элемента­лей, функцию ярких носителей и материала их облачения.

Для примера можно взять характеристику Паймона, согласно которой он учит всем искусствам и наукам, и прочим тайным вещам. «Он может открыть тебе, что есть Земля и что есть в воде, и что есть Разум и где он есть, или любое другое, все, что ты пожелаешь узнать. Он наделяет достоинством и подтверждает его. Видеть его можно, если повернуться к западу. Он из ордена Владык. Под властью его находятся двести легионов духов, часть из них принадлежат к ордену ангелов, а часть — Властители». «Гоэтия» пытается описать способ, которым тот при вызывании проявляется в магическом треугольнике. Его видимое проявление сопровождается тем, что «перед ним шествует Великое Множест­во Духов, они, как люди, дуют в трубы и звенят цимбалами, и играют на других, самых разных музыкальных инструментах.

 Другой меньшей сущностью является Ботис — и Ректор, и Эрл

 духов и когда маг вызывает его, «он говорит все о прошед­шем и будущем и примиряет друзей и врагов. Правит он над шестьюдесятью легионами духов». Упомяну еще одного из иерар­хов по имени Бифронс из ранга Эрлов, он умудряет мага в обла­сти астрологии, геометрии, в других искусствах и науках, и он владеет также знаниями о качествах и свойствах драгоценных кам­ней, деревьев, а под властью его находятся шестьдесят легионов духов.

Среди многочисленных печатей, представленных в «Гоэтии»,  книге по практической магии, есть и пентаграмма, использовать которую следует в качестве сигила в любой из магических операций с целью защитить оператора от опасных Духов, а также для восстановления его веры в силу Воли. Рисунок этой пента­граммы дан на форзаце. Маг прикрепляет ее на грудь, подобно ламену, на обратной стороне ее изображается печать вызывае­мого Духа. На разных стадиях магической церемонии этот сигил следует поднимать и направлять в важнейшие точки, одновремен­но маг произносит требование Духам повиноваться сигилам, изображенным на пентаграмме. Кроме того, в «Гоэтии» есть изображения гексаграмм, которые следует рисовать на куске телячьей кожи; они носятся на юбке мантии или на короткой ризе. Соглас­но правилам, сопровождающим рисунок, фигура должна иметь чехол из тонкого полотна, белого и чистого, а «показывать ее Духам надлежит, когда они появляются, дабы заставить их сим

принимать человеческий облик и повиноваться»

Малоизвестна в наши дни тем, кто изучает магию, книга под названием «Книга ангела Рациила». В последние двести лет ев­реи считали эту книгу священной, и даже сегодня в среде привер­женцев развращенной квазимистической секты хасидов — ранее течение «хасидим» основывалось на изучении изумительных по красоте и устремленности духовных текстов — эта книга пользу­ется большим уважением. Один их раввинов сообщил вашему ав­тору, что, когда кто-либо из членов его конгрегации заболевает, экземпляр этой магической работы кладут ему под подушку. «Книга ангела Рациила» — это собрание магических текстов, вклю­чая видения — не только не впечатляющие своим величием, но и, напротив, довольно грубые, — как считает традиция начиная с вре­мен, когда Адам находился в раю, хотя имеется достаточно много очевидных текстовых свидетельств, что книга написана по край­ней мере тремя разными авторами и не так давно, а впоследствии подверглась систематизации очень умелым компилятором. Когда-то приобрести книгу не составляло большого труда, однако теперь она труднодоступна Подобно всем иудейским ангельским именам, слово «Рациил» составное, означающее «ангел тайны», который, как предполагает­ся, был божественным автором магических тайн, переданных Ада­му, первому из существ, овладевших этими знаниями. Традиция книги практически полностью соотносится с легендой, принятой ортодоксальной каббалистикой, в соответствии с которой Адам, изгнанный из рая, у входа которого был поставлен ангел с огнен­ным мечом, уже находясь на земле, передал книгу своему сыну, а тот, в свою очередь, открыл ее Еноху. Енох передал ее последу­ющим поколениям патриархов, и в конце концов эта книга, как автор легко может предположить, попала в руки царя Соломона, который с ее помощью и обрел поразительную мудрость, богат­ства и знания.

В целом книга разделена на три основные части, каждая из ко­торых содержит короткие приложения с изложением сложных и неоднозначных формул для изготовления амулетов, рисунки талис­манов, порой довольно забавных, тексты колдовских заклинаний с подробными инструкциями по их правильному использованию Очень много места уделено в книге науке изучения ангелов, ангелологии, откуда черпали свои знания более поздние авторы, а предваряет книгу совет, касающийся видимого вызывания ангелов, а также правила относительно времени вызывания — месяца, дня и часа. Ближе к концу книги дается длинный текст молитвы или заклинания, содержащего выполненное в образцовой иудейской манере обращение к Богу как к царю, неоднократное перечисле­ние в алфавитном порядке отличительных достоинств Бога, каждое из которых суть фазы особой силы и функция вселенной. Что же касается технических приемов раскрываемой в книге магической системы, то они сильно проигрывают по сравнению с вышеопи­санными двумя работами как в философском смысле, так и в принципе проведения работы, не говоря уже о стиле

Первая часть книги — она одна будет здесь рассмотрена, по­скольку последующие ее части вполне сопоставимы с «Гоэтией» и «Ключом», о которых автор рассказывал выше, — уникальна, так как в ней содержится попытка описать всю целостность небес­ной организации, иначе говоря, несколько слоев или планов аст­рального света. Сущность видения составляет описание небес, куда Ной был вознесен двумя ангелами огненной природы, хотя мало что из этого способно сильно впечатлить, поскольку не добавляет ничего нового к ныне уже известному, не предоставляет какой-либо новой информации, раскрывающей то, что мы с вами хоро­шо знаем Одно из небес, третье по счету, провидец характеризу­ет как дом душ внутренних богов солнца и звезд, первому из ко­торых служат бесчисленные фениксы, символизирующие возрож­дение и бессмертие Ною служили четыреста ангелов, каждый вечер они снимали с головы его венец и уносили к богу небес, а каждое утро приносили обратно и возлагали на голову

На четвертых небесах провидец увидел сонмы ангелов со свер­кающими мечами в руках для суда над людьми и посланников, приносящих решения Наивысшего, одновременно эти вооруженные духи пели и танцевали перед богом под аккомпанемент цимбал Устремив свой взгляд на пятые небеса, провидец увидел там и рас­сказал Ною о четырех различных орденах Стражей, которые, пе­чалясь о своих падших собратьях-ангелах, тем не менее непрерыв­но пели и дудели в четыре вида труб, воздавая хвалу богу

На шестых небесах находились изумительные по красоте леги­оны ангелов, еще более сверкающие и великолепные, чем яркое полуденное солнце Были там также и архангелы. Посреди этого величественного он увидел семь архан­гельских существ, каждое из которых было с шестью крылами, поющих точно в унисон. Самые высокие небеса виделись им в образе огненного света, окруженного архангелами и бестелесными существами и силами, в пламени небесного света, из которого сыпались яркие и чистые искры, виделось и самое лицо Бога.

Громадная путаница, характеризующая любительские видения и попытки занятия магией, объясняется, по моему мнению, тем, что в самом начале ими не проводился ритуал изгнания пентаграм­мой, вследствие чего, несмотря на искренность и благородство стремлений провидца, в сферу его восприятия попадают какие угод­но существа, оказывающиеся в астральной близости от него. Не всегда одержимость или элементарные познания заканчиваются про­валом в результате отказа от проведения должным образом ритуала изгнания, но ввиду того, что всякие нежелательные существа бес­препятственно проникают и закрывают видение, оно начинает гре­шить непоследовательностью и прерывистостью. Отсюда и полу­чается, что провидец, боясь ошибиться в делах столь высоких, не желая пропустить что-либо значительное в своем видении, но не утруждаясь, по недоверию к себе, проведением грани между выс­шим и низшим, записывает его целиком, мешая существенное с несущественным. Во многих случаях дело обстоит именно так, по­этому только когда астральная сущность абсолютно сильна, когда она сияет духовным светом, через который никакая другая астраль­ная сущность даже и не смеет проникнуть без соответствующего на то разрешения провидца, видение можно проводить без предва­рительного защитного ритуала изгнания.

Есть еще один важный момент, касающийся осторожности, о котором имеет смысл упомянуть, если мой читатель вознамерится практически проверить высказанную выше мысль. Использование печатей и сигилов из таких книг, как «Книга ангела Рациила» и «Маг» повышает опасность проведения магической работы, пос­кольку в древнееврейских словах содержится много существенных ошибок и опечаток. Совершенно неясно, преднамеренно ли они сделаны или нет, являются ли они следствием невежества перепис­чиков или случайности.

Нетрудно понять, что если задача печати — установить напря­жение в астральном свете, на которое должна отреагировать и поспешить явиться соответствующая сущность, то ошибка в тек­сте надписи приведет к аналогичной ошибке и в типе астрального напряжения, результатом может стать эффект противоположный ожидаемому, нередко вредный и иногда край­не опасный.

Следовательно, прежде всего нужно обладать знаниями и спо­собностью определить, где могут быть ошибки, и устранить их. Я неустанно повторяю всем — если человек, решивший заняться прак­тической магией, не знаком с каббалой, все, что он делает, — де­лает на свой страх и риск. Занятия практической могией недопус­тимы без знания каббалы.

Прежде чем задумываться о проведении практических экспе­риментов, читателю следует в обязательном порядке познако­миться с тремя основными методиками гематрией, нотариконом и темурой, а также знать тот аспект философии, в котором говорится о символизме древнееврейских букв, магическом алфа­вите символов, именах, числах и понятиях, относящихся к Тридцати Двум Путям Мудрости. Но хотя в сигилах и древнееврейских тек­стах имеются значительные ошибки, которые со всей очевиднос­тью демонстрирует Барретт, тем не менее данный текст довольно точен и полезен, и я бы рекомендовал обращаться к нему всем се­рьезным читателям, поскольку польза от этого несомненна.

Самыми лучшими из всех работ, которые легко достать и ко­торые со всей полнотой освящают доктринальное содержание каб­балы, являются книги Уайта «Тайная доктрина в Израиле» или «Священная каббала». Также читателям будут несомненно полезно почерпнуть основные каббалистические знания, а также получить полное представление об алфавите, печатях и символах из книг Корнелия Агриппы о магии, из книги Кроули «777» и работы ав­тора «Гранатовый сад».

А теперь мне хотелось бы остановиться на сравнении процессов, магии и йоги, тем более что есть полный смысл рассмотреть та­кое сравнение особо, поскольку, как уже говорилось ранее, йога не должна противопоставляться магии как система более совершен­ная. Йога и магия дополняют друг друга, обе эти системы составляют то, что сегодня мы привыкли называть мистицизмом. Если пред­положить, что магические иерархии соответствуют природным фактам и явлениям — а на этот счет ни у одного из нас не долж­но возникать и тени сомнения, — то с точки зрения философии, дающей нам рациональное объяснение магии, она не слишком сильно отличается от йоги, Пути Царственного Единения, как о том пишут многие авторы, к примеру Свами Вивекананда.

Много раньше в данной книге уже говорилось, что сефирот Древа Жизни соответствуют различным богам, высшим сущест­вам, которые суть разумные управители эволюционных процес­сов, направляющие их в нужное русло; каждому богу подчинена

соответствующая иерархия, состоящая из посланников — ангелов, архангелов, духов и разумов. Данная система классификации применима не только к макрокосму, но и к микрокосму. Осно­вание Древа Жизни столь тщательно разработано и систематизи­ровано, что его можно применить не только к процессам косми­ческого масштаба, но и к другим сферам, например к психичес­кому, умственному и духовному развитию человека, фокусируя и сосредоточивая, таким образом, все поле универсальной деятельнос­ти в пределах человеческого организма. С Древом в целом соот­носятся и двенадцать знаков Зодиака, и семь планет Если рассмат­ривать человека в виде микрокосма в великой звездной и косми­ческой вселенной, то тогда, вполне естественно, что все планеты, элементы и силы имеют в нем свое отражение, то есть и сами знаки Зодиака в его природе представлены также отчетливо. Го­лове человека соответствует энергия Овна, Телец дарует человеку, плечам его силу и выносливость; Лев наполняет его сердце муже­ством, а натуру — огнем; ноги человека, предназначенные для бега и прыжков, находятся под знаком Козерога.

Это пример нахождения теоретических субъективных основ для теории онтологии и эпистемологии; вселенная существует только в пределах сознания человека, соответствует ему в его границах, и ее законы являются законами человеческого разума.

В моей работе «Гранатовый сад» я вывел и показал в виде схе­мы соответствие между космическим сефирот, различными частями человека и чакрами, или, иначе, астральными нервными центра­ми, существующими в психодуховной части конституции челове­ка. Дальнейшее проведение соотношений в свете ранее изложен­ных размышлений напрашивается само собой. В качестве приме­ра, раскрывающего направленность моих предположений, можно привести следующий. Анахата-чакра, центр, расположенный в сердце или возле него, соответствует шестой сефире Гармонии и Равновесия, напрямую соотносится с такими священными сущно­стями, как Осирис, Гелиос, Митра и самосверкающий авгоэйд. Тот и все его божественные признаки — Воля и Мудрость — прекрас­но соотносятся с аджна-чакрой, расположенной в центре лба, над глазами, тогда как чакра, высшая из всех, сверхчакра, великолеп­ный лотос с тысячью лепестков, сахасрара, расположена на ма­кушке, там, где резвится Адонай, и соответствует Птаху и Амону, это — скрытая космическая сущность, тайный творческий центр как макрокосма, так и микрокосма.

Принятие субъективной теории несет с собой далеко идущие за­ключения, и истинное понимание этой точки зрения привнесет в сознание понимание бесчисленное количество раз и многословно повторяющегося определения о том, что вся вселенная и все пути универсальных сил нашли свое существование в человеке. Теперь я выдвигаю еще одну теорию — для того чтобы, к примеру, вызвать Артемиду и Хоншим и добиться единения с сущностью, определяемой этими именами, необходимо выполнить задачу высшей важности, идентичной — вследствие выведенных нами соответствий — про­буждению сил муладхара-чакры, и таким образом заставить змею кундалини двигаться, подниматься по Древу Жизни вверх, к венцу.

Как видим, если одна система добивается результатов путем про­ведения ритуалов и вызываний, другая ведет к успеху через кон­центрацию и медитацию. Достижение магическими заклинаниями и неразрывным тождеством небесной мудрости Тахути есть то же са­мое, что и обретение способности проникнуть взглядом во внутрен­нее око истинной мудрости, поскольку это адекватно стимуляции аджна-чакры, органа духовного видения Творческой Воли посредст­вом медитации. Точно так же единение личностного сознания пу­тем выполнения теургических ритуалов с Ашер-Ун-Нефер и вхож­дение в его славу и неизъяснимое великолепие сопоставимы с направлением кундалини вверх по сушумне к разуму и пробуж­дению сил, находящихся в сахасрара-чакре.

Для любого человека, знакомого с работой Вивекананды «Рад­жа-йога» или с ее адаптацией для европейского мышления, раскры­вающей фундаментальные принципы учения, с книгой «Путь ини­циации», написанной Рудольфом Штайнером, результаты исполь­зования данной системы — в плане объяснения и эффективного воздействия на чакры — являются исключительно следствием ра­боты Воли и Воображения.

В книгах многих авторов читатель постоянно натыкается на со­вет: «Вообразите пламя или белый треугольник в сердце» или «лотос над головой» и т. д. Пробуждение свитого в кольца вели­колепия кундалини в спинном хребте, в муладхаре-чакре, распо­ложенной на уровне копчика, сопряжено с усиленной концент­рацией и с воображением нового вида духовной деятельности в этой области, вследствие чего спящая змея-богин просыпается, расправляет кольца и устремляется по сушумне к трону внутреннего бога.

Магия же, предполагающая использовать тактические приемы, которые хоть и отличаются от методов йоги, но основываются, как я уже некоторое время пытаюсь объяснить, на том же — на Воле и Воображении, воздействуя на эти качества различными объектами в процессе проведения упорядоченных церемоний, дает удивительные духовные результаты. И предупреждения относитель­но йоги не менее строги и истинны, чем те, что применяются к магии. Возбуждение чакр, как и заклинание богов после вызыва­ния управляющих духов, ведет к проявлению самых разных, гигант­ских по мощности сил, которые могут быть направлены на опе­ратора.

Те, кого «Гоэтия» относит к числу духов имеют тенденцию к немедленному росту и увеличению присущих им и дремавших в них до этого момента знаний в науке, философии и искусстве в самом широком смысле, к быстрому развитию тончайших эмо­циональных качеств, способных любого человека ввергнуть в его внутренний огонь. Силы, которые, как говорил в «Йога-сутре» Патанджали, самъяна дарует какой-либо из чакр или идее, почти идентичны тем, коими маг наделяется вследствие проведения ука­занных в «Гоэтии» вызываний.

Горе тому, однако, кто работает из жажды власти! Потому что именно в этом случае боги умолкают и не дают ответов! Духи со злобой набрасываются на него и разрывают его в клочья. Лю­бую силу, нисходящую на мага, следует считать рукой святого ангела-хранителя. Следует запомнить, что змея должна уничтожить Руаха без всякой возможности для его возрождения, его нужно убить, чтобы присутствие ангела не стало ограниченным. Только тогда можно принимать даруемые силы и использовать их так, как того хочет ангел. И в йоге, и в магии это сознательный аспект медитации и вызывания богов, важнейшая составляющая работы. Если на человека снисходят силы — это прекрасно. Од­нако главной и священной целью обоих систем является именно расширение личностного сознания до бесконечности, нахождение истинного центра жизни.

Честное стремление к цели и соответствующие, должным обра­зом проведенные действия, искреннее духовное искание будут спо­собствовать получению магом достойных результатов, поднимут душу его до невероятных высот Древа, где она обретет, согласно Ямвлиху, «свободу от страстей, трансцендентное совершенство и энергию гораздо более величественную, станет участницей боже­ственной любви и несказанной радости». Но, помимо того, рас­ширение сознания несет человеку «истину и силу, незамутненную чистоту и прямоту действий, и высочайшее проявление талантов».

 

 

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь