Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благовестие для культов: миссионерская нива



Прямо за порогом.

 

В последнее столетие американской истории мы стали свидетелями такого благовестия среди широчайших слоев населения Америки, которое было трудно представить любому проповеднику в истории христианства.

Начиная с Чарльза Финни, обратившего пристальное внимание на благовестие, дело которого продолжили своим массовым по охвату служением Д. Моуди, Дж. Смит, Билли Санди и продолжает сейчас Билли Грейм, христианство в Америке отвоевало у мира огромную духовную свободу, небывалую со времен Реформации и Нокса, пробуждений Уэсли и Уайтфилда, столь дорогих сердцу историков церкви.

Однако среди нынешних служителей церкви и в рядах прихожан есть много таких, кто серьезно переосмысливает значение благовестия, его важность если не для Церкви, то для них самих. Христиане все больше начинают задумываться о разнице между личным и массовым благовестием, прежде всего потому что всякое благовестие с самых первых дней христианства, точнее, всякое достигавшее успеха благовестие, плоды которого не портились, было личным по характеру. Да, великие проповедники собирают множество людей и благовествуют толпам, но и они ощущают необходимость личных контактов, что подтверждается неоднократными попытками Билли Грейма пробиться со своей программой " Господь истинно благословляет" из серии " Час решения" к сердцам слушателей, которые, несмотря на их многочисленность, все-таки желают общаться с проповедником лично.

Чтобы работа с покаявшимися во время евангелизационных кампаний „шла успешной, она должна иметь личный характер. Присланный по почте конверт с памяткой не заменит человека, который верно, терпеливо и настойчиво обучает и растит новообращенного, сохраняя благодатную почву с момента покаяния.

Все это заставляет нас задумываться над вопросами, что такое благовестие, просто ли это массовое мероприятие, где люди " полностью" отдают себя Христу. С другой стороны, является ли делом поместной церкви обязательно неделю-две в году посвящать миссионерским усилиям? Можно ли назвать благовестием массовые атаки с изложением Благой вести об искуплении посредством радио и телевидения? И не подучается ли так, что благовестие действительно связано со всеми этими методами, но по сути не сводится ни к одному из них? Возможно ли, что благовестие первоначально мыслилось как личное и индивидуальное до такой степени, что обязанностью христианина считалось благовествовать соседу, в чем и заключался корень всех дел и откуда дерево церковного и массового благовестия — в евангелизационных походах и средствах массовой информации — будет черпать жизненные силы, чтобы ответить на перечисленные вопросы и поставить благовестие на должное место в случаях, кота мы встречаемся с нехристианскими культами, давайте внимательно рассмотрим образец, данный нам в Новом Завете.

 

Возвещая Слово Жизни

 

Если человек, прочитав Новый Завет, хоть что-то понял, то этим " что-то" будут знания о том служении, которое несла ранняя христианская церковь, являя собой соделанное Богом чудо. Христиане были членами поместных церквей — в Ефесе, Коринфе, Филиппах или на Крите, но каким-то мистическим образом они объединялись в одно тело во Христе (Еф. 4: 4). Признанием небесного Искупителя Бог разбивал барьеры национальностей, цвета кожи и общественного положения. И появлялся не " варвар, скиф, раб, свободный, но все и во всем Христос" (Кол. 3: 11).

Каждого из новозаветных христиан Дух Святой увещевал стать апостолом и представителем Спасителя (2 Кор. 5: 20). Апостол Павел дал новозаветной церкви превосходный образец, провозгласив, что высшая обязанность христианина — возвещать Евангелие (1 Кор. 1). Точно с таких позиций и мы должны, если имеем желание, подходить к благовестию Нового Завета.

Греческое слово " евангелие" буквально значит " добрая, хорошая весть", и это известно большинству христиан. Но немногие знают, что слово " проповедовать" происходит от греческого evangelizomai, что значат " разносить" добрую весть или объявлять о ней всему миру.

Первохристиане считали себя благовестниками именно в таком смысле (1 Кор. 1: 17), и эту великую неизменную истину излучают послания Павла, Петра, Иоанна и других апостолов. Христианство не было занятием только духовенства, пасторов, учителей или профессиональных благовестников. Христианство представляло собой личное послание, доверенное людям, которые испытали в своей жизни его преобразующую силу и которые в буквальном смысле переходили из дома в дом, становясь " всесветными возмутителями" потому, что не стеснялись благовествовать. Первохристиане ходили по двое. Они ходили в силе воскресшего Христа. Они ходили с вестью, с вестью об изменениях, случившихся с ними, которые дали им силу и утешили их. Они не были людьми, которыми правили дела мира сего с политическими интригами того времени и правлением Цезарей, со зрелищами Ефеса и Колизеем Рима. Этими людьми правил Дух, совершенно чуждый духу времени, в которое они жили, — Дух, Который повелевал им обличать мир о грехе, потому благодаря Искупителю они победили грех, хоть и были его жертвами.

Невероятное рвение, с которым они провозглашали весть о живом Христе, Евангелие Воскресения, уверенность в прощении грехов, в восстановлении мира с Богом, повергало в трепет и покоряло умы тех, с кем они общались, почти без исключений. Стражник в Филиппах жестоко отнесся к Павлу и Силе, но потом и он ощутил присутствие их Господа, а впоследствии со всем домом своим уверовал в невероятное. Сергий Павел хоть и полагался на волхва, желавшего извратить Благую весть и отвернуть его от Христа, но был поражен властью человека, исполненного Духом Святым, — Савла, также прозывавшегося Павлом, — и удивление его перешло в веру и жизнь вечную. Даже противостоявшие величию новозаветной Благой вести были поражены его ясностью и силой, хотя возмущались, как Фест: " Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия" (Деян. 26: 24). Царя Агриппу не убедили возгласы Феста, но и он уклонился от Духа Святого, жалко признавшись Павлу: " Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян. 26: 28).

У всех благовестников было три общих качества. Они ощущали присутствие Личности воскресшего Христа и перешли от смерти в жизнь. Второе, ими владел Дух Святой, чуждый этому миру, ибо мир не познал Его и не мог принять Его, так как был порочен, а Он — Бог. И последнее, они следовали предписаниям апостолов и, как посланники Христа, бесстрашно возвещали Благую весть о том, что свет пришел в мир и что Бог действительно определил день, когда будет судить мир в праведности Мужа, Которого Он назначил и через Которого дал свидетельство всем людям, воскресив Его из мертвых. Нетрудно понять, почему христиане I века могли распространить веру по всей земле без радио, телевидения, миссионерских кораблей, плана евангелизационной работы, ежегодных кампаний и призывных мероприятий. Для них миссионерским мероприятием был каждый день, призывным — каждое собрание, каждое путешествие на корабле вело к тем, кто нуждался во Христе, и во всяком доме, по их пониманию, жили те, за кого Он умер. Эти люди были благовестниками именно в том смысле, в котором заповедал Бог. Они приняли вызов с совершенным дерзновением и уверенностью, зародившейся от пережитого и от веры, которые, несмотря на ограниченность и недостатки человека, дают ему право называться " святым". Они смогли сделать все, ибо " нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса... из Назарета" (Ин. 1: 45) и поверили сказавшему: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18: 20).

Помышляя о благовестии в истинно библейском смысле этого слова, мы должны обратиться к содержанию Благой вести и методам служения новозаветной церкви. Надо стараться использовать все возможные современные методы, но они не должны заслонять или устранять личную ответственность, которая возложена на каждого христианина. Ибо для вас справедлива та же истина, что и для апостола Павла: " Христос послал меня не крестить, а благовествовать" (1 Кор. 1: 17).

Апостол Павел увещевал христиан в Филиппах " сиять, как светила в мире, содержа слово жизни" (2: 15-16). А сиять так они могли, лишь пожелав отделиться от окружавшей их тьмы и встать под защиту Евангелия, возвещаемого ими Слова Жизни.

Нам в самых простых словах указано, что Евангелие есть сила Божия ко спасению, но что такое Евангелие?

Апостол Павел в афористичной, можно сказать, форме отвечает на этот вопрос в Послании к коринфянам:

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес, в третий день, по Писанию (1 Кор. 15: 3-4).

Самим фактом использования слова " Христос" в богословии Павла отождествляются Помазанный и вторая ипостась Троицы, Он, " сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9: 5).

Павел однако, идет дальше. Он указывает, что Христос умер за наши грехи, то есть вместо нас, ясно раскрывая суть заместительного примирения на Кресте, и завершает: " Воскрес в третий день", — что в контексте всей пятнадцатой главы означает ничто иное, как телесное воскресение (Лк. 24: 39 и сл.).

Итак, мы видим, что Благая весть предполагает как минимум Божественность Христа, искупительную жертву на Кресте и телесное Воскресение из гробницы. Именно эта весть, бесстрашно и во всеуслышание распространяемая верующими, обладает способностью обличать людей в грехах и вести к истинному покаянию перед Богом и к вере в Господа Иисуса Христа. Джеймс Пэкер в своей любопытной книге " Благовестие и Господство Бога" пишет так:

" Что это за Благая весть, которую проповедовал Павел? Это весть об Иисусе из Назарета. Это весть о воплотившемся Боге, об искуплении, царстве, о Младенце в яслях, о кресте и венце Сына Божия. Это весть 0 том, как Бог прославил Своего Слугу, Иисуса, сделав Его Христом, долгожданным Князем и Спасителем мира. Это весть о том, как Бог сделал Своего Сына человеком, о том, как Бог сделал Его, человека, Священником, Пророком и Царем, как, Бог сделал Его, Священника, также и жертвою за грехи, Его, Пророка, — глашатаем закона Своему народу, Его, Царя, — Судьей всего мира и дал Ему достоинства, по Ветхому Завету принадлежавшие исключительно Иегове — право господства, пока не преклонится пред Ним всякое колено, и право спасения всех, кто призовет Его имя. Если коротко, то Благая весть вот о чём: Бог осуществил Свой изначальный замысел прославить Сына, вознеся Его как великого Спасителя великих грешников. Таково было Евангелие, весть, принятая не всеми: ее надо было узнать, прежде чем человек мог жить в соответствии с ней, понять, прежде чем использовать, в ней надо было нуждаться, чтобы учиться ей. Вот почему Павлу, возвещавшему ее, пришлось стать учителем. Он считал это частью своего призвания: он говорил о «благовестии, для которого [он] поставлен проповедником... и учителем»" (2 Тим. 1: 10-11).1

Итак, благовестию присущи содержание, рвение, дерзновение и дух постоянной молитвы, посредством которых оно и ведется.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь