Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Трансцендентная медитация (ТМ)



ТМ — это духовная практика или йога, введенная в западный мир ее основателем Махариши Махеш Йоги как религиозное упражнение или философия. Предвидя скептицизм нерелигиозного Запада, Махариши перестроил программу ТМ. В 1970-е годы он пропагандировал свое учение как научно обоснованные, нерелигиозные психологические упражнения для снятия стресса, для успокоения внутреннего состояния человека, оказывающие позитивное влияние на общество и дающие возможность в случае успеха достичь астрала (когда душа покидает тело) и левитации.

ТМ до сих пор существует под этой маркой и этими лозунгами, и большинство западных ее поклонников не подозревают о ее религиозной природе.

Верования ТМ

 

Бог. ТМ вращается вокруг индуистских писаний, придерживающихся пантеистической концепции. Бог ТМ пантеистичен, и цель каждого ее верующего — устранить собственную индивидуальность и слиться с Богом.

Это, в свою очередь, является следствием представлений о единой и всеобъемлющей природе Бога: " Бог во всем, Он — реальность жизни, вечная правда, вечно свободный абсолют".28

Иисус Христос. ТМ игнорирует Христа почти полностью, хотя Махариши учит, что любой может получить прозрение, как Иисус Христос, если он будет следовать всем его наставлениям по ТМ. По отрицанию Иисуса и по взглядам на мир ясно, что Махариши не считает Христа единственным Сыном Бога, Богом во плоти (см. например, Maharishi Mahesh Yogi, Meditaition of Maharishi Mahesh Yogi, pp. 123-124).

Спасение. Спасение в ТМ заключается в осознании своего единства с Созидающим Разумом: " Проблем нет — вот ответ на любую проблему. Скажите так человеку, и у него не останется проблем".29 Достичь этого можно путем медитации: "...Гигантская гряда грехов, тянущаяся на многие мили, рассыпается той Цельностью, которую мы обретаем посредством трансцендентной медитации. Иного выхода нет". Это даже нельзя назвать спасением, ибо человек не грешит, а просто забывает о своем соприкосновении с божественным.

 

Заключение

Существуют сотни других восточных верований. Раджнишизм, ИСККОН и ТМ — лишь три представителя восточной философии. Чтобы получить более полное представление о восточных сектах и индуизме в целом, советуем обратиться к специальной литературе.

В заключение хочется сказать, что индуизм из-за своей противоречивости и многообразия не может составить конкуренцию христианству. Во всех своих формах индуизм отрицает библейскую Троицу, Божественность Христа, учение о грехе и спасении по благодати Бога жертвой Иисуса Христа. Воскрешение он заменяет переселением души, а благодать и веру — делами человека.

Человек не достигает блаженства в любой из сект индуизма. Ч. С. Льюис мудро заметил, что в конце концов каждый должен выбрать между индуизмом и христианством, потому что все остальные веры входят в состав первого и исключаются вторым. Божественную благодать можно получить не самосозерцанием, а взирая ввысь, на Того, о Ком говорили Моисей и пророки — на Иисуса Назарянина, на Сына и Христа Божия.

 

1. Yogi Ramacharaca, The Philosophies and Religions of India, Chicago, 1930, pp. 271-272.

2. Ninan H. Smart, The Religious Experience of Mankind, New York, 1976, pp. 155-156.

3. Ачарья значит " учитель".

4. Посвященные ученики. Мужчины получают звание " свами", а женщин зовут " ма".

5. Russel Chandler and Tyler Marshall, " Guru Brings His Ashram to Oregon", Los Angeles Times, Aug. 13, 1981, part 1, p. 14.

6. " Pied Piper of Poona", Eternity, Sept. 1981, p. 14.

7. This Is a Revolution, Bhagwan Shree Rajncesh, видеокассета 18С236, Dec. 28, 1980.

8. Chandler Uday Singh, " Sins of Bhagwan", India Today, June 15, 1982.

9. Там же.

10. Jens Johansen, " The Master Will Not Speak Again", New Religious Movements Update, Vol. 5, No. 3/4, Dec. 1981, p. 81.

11. Bill Dietrich, " Conflict Over Rajneeshpuram", Seattle Times, Sept. 9, 1984, p. A2.

12. Win McCormack and Bill Driver, " Rajneeshpuram: Valley of Death? ", Oregon Magazine, Sept. 1984, p. 26.

13. Там же, с. 30-31.

14. Bhagwan Shree Rajneesh, Rajneeshism (Rajneeshpuram, Oregon, 1983), pp. 56-57.

15. Rajneesh, Rajneeshism, p. 60.

16. Там же, с. 61.

17. Там же, с. 15.

18. Цитируется по названию видеокассеты 18С144, Sept. 2, 1980

19. Discourses on the Sufi Way, Цит пo Victor Valley Daily Press, Sept. 18, 1981, p B3.

20. Sannyas, April, 1978, p. 18.

21. Jesus, Buddha: Their Days Are Finished, видеокассеты 18C321 и 18C322, Mar 7, 1981

22. He or he? On Beliefs — The Book of Books IV, видеокассета 18S133, Apr 22, 1980

23. Dietrich, Conflict Over Rajneeshpuram, p. B3.

24. Forward magazine, vol. 5, No. 1, Spring 1982.

25. Siddha Swarup Ananda Goswami, Jesus Loves KRSNA, Vedic Christian Committee and Life Force, Krsan Yoga Viewpoint, 1975, p. 14.

26. А. С. Bhaktivedanta Swami Prabhupada, Bhagavad-Gita As It Is, New York, 1968, p. 81.

27. Prabhupada, The Nectar of Devotion, New York, 1970, p. 75.

28. Maharishi Mahesh Yogi, The Science of Being and the Art of Living. New York, 1968, p. 22

29. Maharishi Mahesh Yogi, Maharishi Mahesh Yogi on the Bhagavad-Gita, New York, 1967, p. 257.

 

 

Глава 13.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь