Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Влияние индивидуализма на евангелизм и семью



Повышение индивидуализма в последние столетия имело неблагоприятный эффект на отношение к семье, и является фактором в тонком изменении цели евангелизма от достижения семей к достижению индивидуумов. Белла (1996) описал начала индивидуализма как потомство Джона Локка. Локк вел образовательную деятельность огромного влияния в семнадцатом столетии в Англии и в Америке. Он с силой объявил индивидуальные права и рассматривал индивидуума как основополагающую единицу общества. Фактически, он полагал, что личность обладает приоритетом над обществом, и социальные группы как семьи появляются только через добровольные контракты индивидуумов, пытающихся извлечь максимальную пользу для их собственных личных интересов.

 

Сильный дух индивидуализма часто расценивается как желательное качество в Адвентисте ― в большей степени на Западе, и все более и более во всем мире. Такой дух считается необходимым, потому что Адвентистам часто необходимо плыть против социальных и теологических течений. Но если мы будем настраивать резкость на нашу евангельскую цель, мы полагаем, что пришло время преднамеренно перестроить наше мышление от индивидуальных снимков и на семейной портрет. Мысль писателя Беллах, что где-бы ни обнаруживала себя современная философия индивидуализма, некоторая важность семей как групп была утеряна и заслуживает более тщательного расмотрения. Индивидуализм действительно изменяет наши взгляды о семьях, и это неизбежно изменяет наши действия по отношению к ним и в их пределах.

 

Безусловно, Священное писание признает каждого человека как личность. Индивидуумы ценны, обладая свободной волей (Иер. 1: 5; Иез. 18: 20; Матфея. 10: 30, 31; Деяния 2: 39). Иисус и апостолы уделяли личное внимание личностям (сравни. Марка 3: 14-19; 10: 46-52; Иоанна 3: 1; 4: 7; 1, 2 Тимофея; к Титу; к Филимону). Спасение должно быть получено индивидуально (Рим. 10: 13, 17; Откровение 22: 12). Бог, как кто-то однажды сказал, не имеет внуков. Все же священное писание также утверждает группы, в которых личности живут в обществе, особенно семью. Создатель учередил первую семью и вновь подтвердил Свой первоначальный план (Быт. 2: 18-25; Матф. 19: 4-6). Связаность неотъемлема важна человеческому благосостоянию (Еккл. 4: 11-13; Пс. 68: 6; 1 Кор. 12). Мы призваны служить друг другу (Ин. 15: 17, Рим. 15: 14; Гал. 5: 13; Еф. 4: 32). Присутствует очевидность акцента на достижении целых семей в евангельских усилиях ранней церкви (см. ссылки, данные раннее).

 

Вызов, с которым столкнулась церковь сегодня заключается в том, чтобы поддерживать баланс между библейским акцентом как на личности, так и на семейной группе. Акцент на индивидууме может помочь качнуть маятник назад от крайностей запутанного положения, со-зависимости и потери индивидуальной личности в семьях. Но семья, как группа должна также быть возвышена и поддержана, как несравнимый центр питания, поддержки, обобществления, созидания учеников, и передачи ценностей следующим поколениям.

 

Риск, сопутствующий положению, когда крестится один член семьи. Когда личности, о которых также нужно думать как о “части семьи”, принимают решение присоединиться к церкви и крестятся, всегда присутствует изменение в динамике семьи. Это изменение часто имеет отрицательное воздействие на отношения.

 

• Члены семьи могут оказаться в оппозиции друг другу.

• Через какое-то время, часто общение уменьшается, таким образом сокращая возможности для обращения других членов семьи.

• Новообращенные часто чувствуют себя разрываемыми беспокойствами о семье. С одной стороны они могут испытать смешанное чувство поддерживая связь с семьей, так как члены семьи неадвентисты - часть " мира", от которого они должны были отвернуться. С другой стороны, они могут испытать подобное смешанное чувство от того, что отделяют себя от членов семьи, как если бы они определенным способом оставили их, становясь Адвентистом.

• Изменения в ценностях и образе жизни, так же как активное участие в программе церкви, может драматично сократить время и действия раннее выпадавшие на долю семьи. Предшествующие связи поддержки и дружбы могут также резко понизиться.

• Отрицательные отношения к церкви могут сформироваться среди членов семьи, и в результате, возникнут трудные барьеры перед возможностью привести их ко Христу и привлечению их в общество веры.

 

Еще один взгляд на Матф. 10: 35-37. Семьи сопротивляются изменениям. Этот факт, который профессионалами семьи считается фундаментальным для понимания семей и как они функционируют, имеет глубокое значение для наших евангельских усилий. Это помогает нам осознать действительность, что работа с целыми семьями будет более трудной. Также может потребоваться большее количество целеустремленных усилий и большая дальновидность, чем работа по приведению отдельных личностей ко Христу. Иногда Матфея. 10: 35-37 используется как свидетельство, чтобы истинные верующие отделилсь от их семей, как если бы семьи были их естественными врагами. Более близкое рассмотрение этих стихов предполагает другое понимание:

 

Евреи полагали, что одна из особенностей Дня Господня - день, когда Бог вмешается в историю, будет разделением в семьях. Раввины говорили: “В период, когда Сын Давида должен придти, дочь поднимется против ее матери, невестка против ее свекрови”. “Сын презирает отца, дочь востает против матери, невестка против ее свекрови, и враги человека - его собственные домашние”. Это, как если бы Иисус сказал: “Конец, которого Вы всегда ждали, наступил; и вмешательство Бога в историю раскалывает дома и группы семей на двое”. (Баркли, 1975. стр. 393, акцент добавлен)

 

Другими словами, не семьи как таковые - враги евангелия. Скорее, текст выдвигает на первый план радикальный характер призыва Мессии к ученичеству. Это призвание, которое требует ответа, и так как некоторые ответят, а некоторые нет, то будет разделение в каждой социальной группе, даже в домах людей. Слова Иисуса не должны интерпретироваться как разрешение пренебрегать нашей ответственностью достигать целые семьи. Скорее, они говорят о трудной действительности, что иногда, несмотря на наши лучшие усилия, некоторые отклонят призыв Иисуса следовать за Ним.

 

Наша окончательная преданность принадлежит небесной семье. Конечно сильным узам, которые связывают семью, нельзя позволить препятствовать сознанию полного обязательства и посвящения Богу. Действительность греховного мира означает, что следование духовному призыву Иисуса может потребовать отдаления от других, которые принимают орицательное решение относительно Него, особенно тех, кто являются духовно оскорбляющими или разрушительными для христианской веры. Однако необходимо предпринять все усилия, чтобы помочь людям сохранить, до самой последней возможной степени, их связи с их семьями.

 

Продолжая думать о " семье", когда принимаются личностные решения. Пришло время перепосвятить себя на развитие евангельских подходов с определенной целью проповедовать христианство целым семьям ― совместно. Мы должны найти лучшие способы делиться Благой Вестью с полными семьями. Мы должны думать далеко вперед о благосостоянии как отдельных личностей, так и семей. Мы должны задать вопрос: “Как решение крестить одного человека теперь, затронет вероятность нашей способности сделать учеником партнера, детей, расширенную семью в будущем? Когда мы сделали все, что мы можем, чтобы усилить семейные связи и преподать Иисуса привлекательным в кругу семьи, и человек решает, что наступило время выступить из семьи в посвящении Христу, мы должны быть еще более целеустремленными об окружении этой семьи контактами дружбы и поддержки. В конечном счете, единственная надежда, которую мы имеем, привести других членов семьи ко Христу - посредством усиливания отношений в семье, и между ними и другими христианскими семьями, которые будут любить и беспокоиться о них, исполняя служение Христа в мире.

 

Как евангелисты семей, мы можем столкнуться с некоторыми этическими дилеммами, когда кажется, что элементы Адвентистского образа жизни находятся в противоречии с реальным опытом жизни в семье нового члена. В такие времена, давайте не будем преуменьшать трудности осуществления изменений в образе жизни, которые затрагивает не только одну личность но также и более широкий круг семьи. Давайте не будем быстро осуждать новых членов или предлагать упрощенные решения тем, кто стремится решать такие проблемы способами, которые не будут угрожать или уменьшать брачные или семейные узы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь