Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Восстановление семьи как евангельского катализатора



В течение истории спасения, Бог избрал семью быть средством изменения в умирающем мире. Теперь, когда наш мир на краю вечности, мы не должны забыть силу этого катализатора. Наряду с Откровениеи 14 - есть тексты Малахии 4 с сообщением, которое должно находиться в тандеме с сообщением трех ангелов: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Малахия 4: 5-6).

 

Суть в следующем: катализатор - семья, критически важна для совершения евангелизма сегодня. Джеймс Добсон, иногда спорный защитник семьи, правильно сказал:

 

Вот самое важное значение распада семьи. Оно будет действительным концом евангелизма, как произошло в Западной Европе…, семья является абсолютно важной в распространении веры. Если семья будет разрушаться в нациях во всем мире, мы будем, возможно в нашей жизни, видеть еще один моральный крах, " как это было в дни Ноя” (Dobson, июль 2001 Monthly Newsletter).

 

Отучаться от некоторых евангельских привычек. Я начала играть на виолончели в возрасте девяти лет. За эти годы, когда я переезжала с моими родителями из города в город и училась у ряда разнообразных преподавателей, я адоптировала некоторые плохие привычки. Они были маленькими и на первый взгляд незначащими, но, ко времени старших классов, я остановилась в развитии и не была способна прогрессировать далее. В Штате Техас я училась у Вэйн Бурака, основного виолончелиста Симфонического Оркестра Форт-Уэрта и великолепного преподавателя. Один за другим он диагностировал мои приобретенные привычки и медленно и терпеливо помог мне отучиться от них. Это был изнурительный процесс, но результатом была музыка приятная моим ушам. Я играла на уровне, который я никогда не думала будет возможным.

 

Применение катализатора семьи к нашим евангельским усилиям аналогично будет трудным процессом. За эти годы использовались методы, которые имеют тенденцию работать против модели, которая упорядоченно включает принципы жизни семьи в нашем служении. Недавно, некоторые попытки были сделаны, чтобы добавить служение семье к тому, что мы уже делали в евангельском направлении. Однако, если мы хотим преололеть стящий перед нами предел, мы должны захотеть разучиться некоторым вещам и заново изучить другие вещи, касающиеся евангелизма. Ниже следуют некоторые идеи, изложенные для стимулирования творческой мысли и диалога. Я надеюсь, что они будут вести к возобновлению внимания на ключевой роли семьи в евангелизме и в развитии практических моделей истинного, основанного на семье евангелизма.

 

Двигаясь от спасения душ к спасению семей. Модель служения Нового Завета - это модель, которая идет от дома к дому. Апостолы неоднократно крестили целые семьи. Эрвин Макманас в Сила, которую невозможно остановить (2001) пишет,

 

Цель бога всегда была в искуплении людей. Мы же уменьшили это до преобразования индивидуумов. И между этими понятиями есть радикальное различие... одно ведет к следованию за Христом, а другое к движению. (стр. 95)

 

Значение служения отношений. Современная западная культура сомневается в доктрине, но жаждет отношений. Сберегательный банк около меня имеет лозунг, который отождествляет эту часто-невысказанную тоску: “Правильные Отношения - Все! ” Иисус отвечает этой культуре, утверждением: “Я - путь, истина и жизнь”, и “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. Это - не отказ от доктрины, а призыв к служению отношений. Рон Мартоиа говорит: “Отношения - апологетика 21-ого столетия” (Velocity Conference 2003).

 

От программы к процессу. Построение отношений занимает время, и каждая дружба растет различным темпом. Служение отношений не может быть вмещено в серию из 26 вечеров. Традиционная евангельская серия может привести к увеличению количества, но она также может быть противопроизводительной по отношению к здоровью семей. Церкви, стремящиеся участвовать в евангелизме, основанном на семьях, должны посвятить себя долгосрочному процессу, который не может быть легко измерен числами и немедленными результатами. Каждая часть процесса: поиск друзей, укрепление брака, выезд на пикник с друзьями должна быть понята как часть этого евангелистского процесса. Более того, такой процесс будет простираться дальше крещения человека и семьи, чтобы поддержать их в продолжающемся ученичестве.

 

От служения, сосредоточенного в церкви к служению, сосредоточенному в домах. В Церковь, благоприятная для семей, Бен Фреуденберг (1998) указывает, что мы должны двигаться “от служения сосредоточенного в церкви с поддержкой домов к служению сосредосточенному в домах с поддержкой церкви” (p. 94). Это - новая парадигма, которая имеет принципиальные значения. Лидеры церкви долго просили семьи вовлекаться в то, чем занимается церковь. Эта новая модель служения призывает церковь вовлечься в то, чем занимаются семьи. Леонард Свит, на недавней конференции лидерства, бросил вызов церкви востребовать дом как арену для служения.

 

От пророчества к пророческому движению. В течение многих лет, мы иллюстрировали наши евангельские рекламные брошюры с изображениями животных и драконов. Многие общественные евангелисты типично начинают их программу с изложения Даниила 2. Тот факт, что Адвентизм имеет исторические корни в пророчествах Даниила и Откровения не должно быть потеряно. Однако, при этом мы не должны забыть, что мы также призваны возвещать Весть Илии из Малахии 4 - чтобы повернуть сердца отцов к их детям и сердцам детей к их отцам. В этом смысле, излечивание сломанных браков и объявление событий конца времени являются одинаково пророческими. Мы не можем быть пророческим движением Бога при возвещении одного и игнорировании другого.

 

От обширного вещания к узкому вещанию. Как люди остатка Божия мы должны желать идти туда, куда никакая церковь не шла прежде - к соседям! Для этого, больших блиц СМИ, массовой отправки по почте и радио и телевизионные объявления ненужны. Когда евангельские контакты начинают совершаться, нет ничего лучшего, чем повстречать вашего соседа у заднего забора или оказание гостеприимства семье из соседней квартире, пригласив ее к вам на обед. Майк Слогтер (2002) сообщает: “Наша культура сегодня говорит об индивидуализации. Церкви, стремящиеся к изменению, сосредотачиваются на личностных путях ученичества, которые восполняют индивидуальные потребности, а не использования одних рамок во всех программах для всех людей” (стр. 35).

 

От разговора к опытам. В течение более чем 150 лет адвентистский евангелизм сосредоточивался на чтении лекций или обучении. С зарей культуры, которая ценит опыты, обучение вступило в целую новую арену действий. Тихое слушание на скамейке или у стола часто душит значащее обучение. Сегодняшние ученики хотят испытать на опыте. Они хотят видеть, слышать, касаться, чувствовать и обонять. Они хотят быть способными активно участвовать в процессе изучения. Они отвечают на визуальные образы - использование метафор и историй. Они также хотят, чтобы процесс изучения был чем-то, что соединяет их с другими людьми в их путешествии.

 

От разговора к опытам. В течение более чем 150 лет адвентистский евангелизм сосредоточивался на чтении лекций или обучении. С зарей культуры, которая ценит опыты, обучение вступило в целую новую арену действий. Тихое слушание на скамейке или у стола часто душит значащее обучение. Сегодняшние ученики хотят испытать на опыте. Они хотят видеть, слышать, касаться, чувствовать и обонять. Они хотят быть способными активно участвовать в процессе изучения. Они отвечают на визуальные образы - использование метафор и историй. Они также хотят, чтобы процесс изучения был чем-то, что соединяет их с другими людьми в их путешествии.

 

От текстовых доказательств к живым доказательствам. Большинство евангельских программ включает некоторую разновидность метода обучения " заполни в бланке". Проповедь или урок задают вопрос, евангелист, или участник читает текст и затем, мысленно или весьма буквально, заполняет в пробелах. Люди сегодня имеют мало интереса к таким методам. Они хотят встретить человека, который пережил то, что переживают они. Они не интересуются обнаружением всех ответов; они хотят найти кого-то, кто разделит путешествие с ними, кото-то, кто реален и подлиннен. В мире, который сомневается в Библии, живое доказательство - единственное доказательство, которое они желают слушать.

Не извне внутрь, а изнутри наружу. Мы потратили много времени беспокоясь о том, как привлечь людей, пройти через наши церковные двери. Что случилось бы, если бы мы посвятили наше время, созидая такой опыт в пределах сообщества веры, который прихожане могли бы унести с ними, когда они выходят из церкви? Не извне внутрь, а изнутри наружу. Согласно Уильяму Абрахаму (1989), “евангелие распространялось и церковь росла, потому что верховная рука Бога была посреди общества, которое оказалось окруженным людьми, которые были озадачены и заинтригованы тем, что они видели происходящим” (стр. 38).

 

От предложения к человеку. Выше всего, мы должны помнить, что Весть - не базовый набор принципов и суждений; это - Личность. Когда Бог хотел, чтобы этот греховный мир понял, кто Он, Он не послал доктринальное заявление, Он послал Спасителя. Если абсолютная истина - Личность, то отклик к истине является все то, что мы делаем с этой Личностью. Эта действительность должна быть основой, евангелизма отношений, основанного на семье. Иисус сказал: “ ия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Иоанна 17: 3).

Ссылки

Abraham, W. (1989). Логика Евангелизма. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.

 

Dobson, J. (2001). July Monthly Newsletter.

 

Freudenburg, B. (1998). Церковь, благоприятная для семей. Loveland, Co: Group Publishing.

 

Martoia, R. (2003). Velocity.03 Conference. Jackson, MI: Westwinds Community Church.

 

McManus, E. (2001). Сила, которую невозможно остановить. Loveland, Co: Group Publishing.

 

Slaughter, M. (2002). Перучивающаяся церковь. Loveland, Co: Group Publishing.

 

Sweet, L. (2003). Velocity.03 Conference. Jackson, MI: Westwinds Community Church.



Семейный Евангелизм

Милли и Джон Юнгберг

 

Новый подход

Есть только одно “вечное евангелие”, которое должно быть проповедано всем жителям земли, чтобы подготовить людей к великому и величественному дню Господню. Тем не менее, старые истины могут быть представлены новыми способами. “Ощутимые потребности” общества призывают к альтернативным, свежим подходам. Семейный Евангелизм и является новым подходом. При освещении важнейших доктрин, его сильная сторона - богословие отношений. Адвентизм седьмого дня является пророческой вестью. Давайте же, тогда, не будем забывать “поворотное для сердца” пророчество Малахии об отношениях, которым завершился канон Ветхого Завета и открылись пророчества Нового Завета в объявлении Гавриила Захарии (Лк.1: 16, 17). Нет “ничего более могучего чем идея, время которой наступило”. Когда мы являемся свидетелями взлетающей статистики развода, преступности несовершеннолетних и моральной коррупции повсюду, конечно же наступило время восстановить семейный алтарь и обратить сердца родителей к детям и детей к родителям, и совместно обратить их сердца к дому. Когда представляется эта Весть Илии, огонь силы Божьей ниспадет, и кровь Невинной Жертвы спасет наши семьи для небес.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь