Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Центральное значение семьи в выполнении Великого Поручения
Иисус сказал: “Идите, и делайте учеников” (Матф. 28: 19). Ученик - это человек, обнаруживающий Божью истину и принципы Его Царства и растущий в способности делать эти ценности личным образом жизни (Иоанна 8: 31). Семья центральна для процесса созидания учеников, потому что, это первичное место, где передаются ценности. Нет большего влияния, чем влияния семьи в развитии системы ценности человека и навыков жить этими ценностями среди многих давлеющий факторов, жить по другому.
Иисус также отметил учеников как людей, чья замечательная любовь к другим производит глубокое впечатление на каждого, кто входит в контакт с ними (Иоанна 13: 35). Вновь, именно в семье люди получают первые уроки к лучшему или к худшему, об отношениях и о любви. Именно в семье развивается способность поддерживать теплые, близкие отношения с Богом и с другими. Семьи могут или установить базу для членов семьи понимать и испытывать теплоту и принятие любви Бога, или они могут сделать такое понимание и чувства фактической невозможностью, если только не произойдет чуда благодати. Семьи также имеют первичную возможность и ответственность быть агентами Святого Духа в культивировании бескорыстной любви среди их членов, такой любви, которая делает их свидетельство привлекательным как внутри семьи, так и среди соседей. Таким образом может быть установлено, что христианская семья является критически важным фактором в выполнении великого поручения.
Несколько авторов подчеркивают эту важность:
Представление человеком Бога часто проецируется от его представления собственных родителей, особенно его отца. Если его родители были счастливы, любвеобильны, принимающими и прощающими, он находит более легким возможность испытать положительные и удовлетворяющие отношения с Богом. Но если его родитель был холоден и безразличен, он может чувствовать, что Бог далеко и незаинтересован им лично. Если его родители были сердиты, враждебны, и отвергающими, он часто чувствует, что Бог никогда не может принять его. Если его родителей было трудно удовлетворить, он обычно имеет гнетущее понятие, что Бог не очень счастлив также и с ним. (Strauss, 1975, стр 23, 24)
Ранний опыт жизни в семье определяет нашу взрослую структуру характера, внутреннюю картина, которую мы составляем о себе, как мы видим других и чувства по отношению к ним, наше понятие добра и зла, нашу способность устанавливать близкие, теплые, длительные отношения, необходимые для создания собственной семьи, наше отношение к авторитету и к Наивысшей Власти в наших жизнях, и способ, которым мы пытаемся наполнить смыслом наше существование. Никакое человеческое взаимодействие не имеет большего влияния на наши жизни, чем наш семейный опыт. (Nicholi, 1979, стр. 11)
Если ученики, это те, кто связаны с их учителем в контексте первичных отношений, то способность формировать первичные отношения необходима для процесса созидания учеников. Во-вторых, если первичные отношения состоят из навыков отношений, которые обобщены из одной первичной группы в другую, тогда семья является ключевой в ее значении, потому что она - место, где эти навыки познаны хорошо или познаны плохо. И последнее, если семья является социальной организацией, в которой эти навыки изначально познаются, и таким образом истинно важна, тогда семья становится центральной в процессе созидания учеников. Семья - место, где познаются навыки, свойственные ученикам, и она является первичной группой, в которой происходит созидание учеников. (Гернси, 1982, стр. 11)
Использование силы семейной поддержки. Принципы отношений, которые управляют взаимодействием в семье, составляют силу, с которой необходимо считаться, и мы должны понять их, если мы собираемся увеличить наш успех в миссии. Елена Уайт подчеркнула: “Человек, сремящийся преобразовывать человечество, должен сначала понять человечество” (Воспитание, стр. 78). Без понимания семей и как они функционируют, наше евангельское воздействие будет излишне ограничено.
Семья является не только собранием людей, живущих по одному адресу. Семья - это живая, динамическая система со сложными связями и парадигмами взаимных отношений. Именно эти принципы отношений, мы должны понять, когда мы думаем о выполнении семейного евангелизма. Например, в практических терминах это означает, что мы должны:
• Искать способы укреплять сильные связи принадлежности и лояльности друг другу, которые типично формируются в семьях. Мы - общительные существа в соответствии с Божьим проектом. Когда мы укрепляем семейные связи всяким возможным способом, мы не только увеличиваем вероятность успеха нашей миссии созидания учеников, мы также участвуем с Богом в восстановлении Божьего плана творения относительно людей, которые будут любимы и о которых будут заботиться в их семьях. Чтобы сделать это, мы должны будем высоко оценить укрепление этих уз любви и лояльности, и сделать это первичной целью евангелизма. Это может потребовать терпение в работате по приведению всей семейной системы к пониманию и посвящению, особенно когда один или двое прогрессируют быстрее, чем это делают остальные. Но работать против связности семьи значит подвергнуть опасности одно из единственных двух учреждений, пришедших из руки Создателя в Раю.
• Так как члены семьи обычно обращаются к друг другу в первую очередь для получения поддержки и товарищеских отношений, мы можем помочь им развивать лучшие отношения, которые они могут испытать вместе. Члены семьи, зная сильные и слабые стороны друг друга, уникальным образом способными обеспечить духовное питание и поддержку друг другу, живя христианской жизнью. Семья может быть одной из самых трудных арен, чтобы привести в жизнь религию личности. Когда мы помогаем людям жить христианской жизнью в их домах, мы уже много сделали, помогая им жить по христианским принципам в каждом аспекте их жизни. Церковь использует потенциал семей по созиданию учеников, когда она помогает ее членам “каждым способом, поощрять друг друга в борьбе за существование” (Служение Исцеления, стр. 360).
• Родители обычно хотят лучшее для их детей. Родительская привязанность была катализатором для того, чтобы подтолкнуть многих матерей и отцов присоединиться к их детям в вере. Семейный евангелизм также уполномочивает их для эффективного созидания учеников через их родительские-детские отношения. Это родительское желание обеспечивать лучшее для их детей - часть естественного стремления, закрепленного в человеческих родителях Богом (Ис. 49: 15; Матф. 7: 9-11; 1 Тим. 5: 8). Родительская ответственность обеспечить полное благосостояние детей включает и их духовное питание (Еф. 6: 4). В идеале, Бог обучал бы каждого в пределах заботливой единицы семьи. Семейный евангелизм помогает родителям знать, как вести их детей Иисусу и обеспечивать их продолжающимся духовным питанием. Это лучше всего получается в контексте положительных семейных отношений. Когда родители могут расти в их понимании и посвящении Богу (Вт. 6: 4, 5; сравни с 2 Тим. 1: 5), и когда они узнают, как лучше всего моделировать и преподавать христианские принципы способами, которыми дети находят привлекательными (Вт. 6: 6-9), вероятность, что их дети посвятят себя Христу и церкви, значительно увеличивается. Родительское образование - один из лучших способов сотрудничать с Богом и вести детей к Иисусу.
Насколько более эффективными были бы наши усилия провозглашения евангелия, если семьи могли бы стать привлекательными центрами созидания учеников! Насколько более эффективным наш евангелизм мог бы быть, если бы были найдены пути увеличения значения семьи, понимания принципов общения на деле в системе семьи, и сотрудничества с этими принципами и построения на них, вместо того, чтобы пытаться игнорировать или работать против них. Семьи, относясь к нескольким поколениям ― составляют арену евангельских усилий, которая является в значительной степени неохваченной. Мы полагаем, однако, что это и есть первичное поле для миссионерской деятельности, к которой Бог призывает церковь в это время.
К примирению в семьях В работе провозглашаения евангелия и помощи людям получать Благую Весть, мы сосредотачиваемся наиболее часто на примирении с Богом и формировании отношений с Ним. Часто, однако, люди не могут полностью достичь этой задачи, иногда они не могут даже начать ее достигать, пока они не будут примирены с людьми, которые наиболее близки к ним. Иисус признал эту действительность, когда Он сказал: “пойди прежде примирись с братом твоим” (Матф. 5: 24). Семьи знают разрушительное воздействие скрытия греха. Его опустошение можно чувствовать в разрушение брака; в напряжение родительских-детских отношений; в разногласии между поколениями и членами расширенной семьи; в болезненных опытах жизни жертв жестокого обращения и насилия, инфекции ВИЧ/СПИДА, зависимость любого рода, и много больше. Если мы будем преданы призыву Христа расширить Его служение в мире ― служение разочарованным, слепым, угнетенным ― евангелие должно в первую очередь применяться в качестве заживляющего бальзама реальных повреждений и ран в семейном опыте.
Этот вид евангелизма будет требовать новых подходов, новых навыков, и большего терпения к процессу, который является возможно более сложным, чем мы желали считать. Но этот вид евангелизма имеет потенциал, совершать беспрецедентное добро в мире, когда разделяющие барьеры будут сломаны евангелием, и все больше и больше семей примирены с Иисусом, становящимся их Миром. Также разумно будет рассудить, что зачастую происходящие отпадения в обстоятельствах, в которых человек был вырван из его семьи, могли бы быть значительно уменьшены. Когда семьи находятся вместе в Боге и один член разочаровывается, вся семья может участвовать в поддержке и заботе об одном борющемся, с обаянием вовлекая его(ее) в их семейный круг, и в круг семьи Бога.
Заключение Две истории Ветхого Завета приходят на ум в заключение. Они записаны в 2 Царств 18 и 4 Царств 7: 9. Мы не знаем как вы понимаете эти две истории, но первая предлагает нам, что прежде, чем мы пожелаем связать семью с евангелизмом, мы должны посвятить себя задаче удостовериться, что эта семья действительно обладает Благой Вестью. Проницательные слова великого военоначальника Иоава юному бегуну стремящемуся принести новости относительно сражения Давиду, имеют мудрость также для нас: “зачем бежать тебе, сын мой? не принесешь ты доброй вести”.
Вопреки популярному мифу, что вовлеченность в евангелизм решит семейные проблемы всех людей, мы хотели бы предложить, что семьи, которые не испытали евангелие способами, которые привели их ближе Богу и друг к другу подобны бегунам без хороших новостей. Отправить их в путь - не ответ. Наделяя же их действительно благой вестью - это ответ.
Вторая история заставляет совершенно ясно понять, что как только они обрели Благую Весть, эта весть будет неотразима! Подобно голодающим прокаженным, сталкивающихся с изобильной щедростью, мы будем исполнены радости, когда мы будем наполнять себя и наши карманы сверх вместимости у стола банкета изумительной благодати Христа. Тогда, наполненные до краев, можем произнести только один ответ: “Эта весть слишком хороша, чтобы удержать ее у себя. Пойдемте же! ”
Ссылки и Библиография Barclay, W. (1975). Евангелие от Матфея, Том 1. Philadelphia: Westminster Press.
Bellah, R., и другие. (1996). Привычки сердца. Berkeley, CA: University of California Press.
Guernsey, D. (1982). Новый проект семейного служения. Elgin, IL: David C. Cook Publishing Co.
Nicholi, A. (1979, 25 мая). Сломанная Семья: Следование за ней в Будущее. Christianity Today.
Strauss, R. (1975). Как растить уверенных детей. Grand Rapids, MI: Baker Books
White, E.G. (1952). Воспитание. Nampa, ID: Pacific Press Publishing Association.
White, E.G. (1942). Служение исцеления. Nampa, ID: Pacific Press Publishing Association.
Церковь в доме: повторное открытие семьи как катализатора для евангелизма Дэвид Ииглей
В истории спасения, Бог обращался к семье, как к средству изменения в умирающем мире. Итак... мы не должны забыть силу семьи.
Введение Когда я был в шестом классе, мой брат дал мне его старый набор по химии. Руководство к набору было потеряно, так что я проводил часы в подвале нашего семейного дома беспорядочно смешивая химикалии с водой и ожидая некоторой реакции. Вода принимала уродливые оттенки зеленого, черного и красного, но ничего другого не случалось - никаких искр, никакого шипения, никакого дыма, никакого шума - ничего! Наш мир походит на вещество, которое я намешал - темный, уродливый и запятнанный с грехом. Есть увеличивающееся чувство, что наш мир мчится к краю, и никто не может остановить это. Проповедники, политические деятели, и педагоги отчаянно смешивают все химикалии, которые они имеют, но ничего не случается. Миру необходимо то же самое, что отсутствовало в наборе по химии моего брата - катализатора, реактива.
Где нам найти подобный катализатор? Не в аптеке и не в учебнике по химии. Вместо этого, Слово Божье может помочь нам обнаруживать его.
Семья как реактив Бога В истории семья играла критическую роль в Божьем плане.
Первая семья. При создании мира Бог отстранился и сказал: “Ах, как это хорошо”. Но враг скрывался в тенях. Что сделал Бог, чтобы защитить этот новый мир? Он привел мужчину и женщину друг к другу и сформировал первую семью. Они должны были наполнить и заботиться о земле, но что еще более важно их союз одной плоти в браке обеспечил свидетельство любви и силы Бога перед лицом сил зла (Быт 2: 16, 17). Эта первая семья оказалась небрежной, когда мужчина и женщина отделились друг от друга в саду. Поймав момент ослабевшего союза, Сатана захватил наш мир, который пал в темноту.
Авраам и семья Израиля. После смешания языков у Вавилонской башни, мир вновь стоял в краю. Со всеми нациями, теперь рассеянными по земле и детьми Божьими, разделенными различием языков, как вести о спасении достичь мира? Бог нуждался в катализаторе, в реактиве. Из одного из крупнейших городов в Месопотамии Он призвал Аврама, оставить все и отправиться к странной Новой Земле, где он и его семья будут избранными Божьими людьми (Бытие 12: 1-3). Как мог этот человек и его семейство быть благословением целому миру? Мы находим ответ только намного позже в жизни Авраама (Быт 18: 18, 19). Судьба всего человечества лежала на чаше весов, когда Бог доверил Его план вере Авраама.
Семья верующих христиан. Верность Авраама Богу и последующая история семьи Израиля привела к самому большому моменту в истории спасения. В небольшом заброшенном городе Палестины, молодая еврейская девушка чудесным образом зачала, и Бог стал человеком. Иисус пришел; Он жил; Он умер, и Он поднялся снова. Но кто скажет об этом миру? Еще раз, судьба мира лежала на чаше весов. И еще раз Бог призвал уникальную семью (Матф. 12: 48-50). Слова Иисуса кажутся озадачивающими, пока мы не вглядимся глубже. В понимании Нового Завета, церковь появляется как семья - “свои веры” (Гал. 6: 10), “свои Бога” (Еф. 2: 19), " семья" (Еф. 3: 14-15). Книга Деяний Апостолов проясняет, что семья жила в соответствии со своим призванием. Они несли весть от дома к дому. Снова и снова, целые семьи велись к Христу. Через несколько коротких лет мир был перевернут вверх тормашками.
Последняя семья. Заметьте широкий шаг истории спасения. С течением времени, семья Бога становится все больше. Она начинается с мужа и жены, рожденных из близости Божества. Она расширяется к отдельному семейству, разбивающему лагерь подобно кочевникам на странной земле. Священное писание заканчивается расширенной семьей, которая охватывает земной шар и пересекается все этнические, политические и половые границы. Теперь семья Бога стоит на грани еще одного расширения. После тысячелетий страдания и разделения, Бог собирается призвать Его земную семью домой, чтобы присоединиться с небесной семьей. Мир вновь стоит на краю. Это - решительный час. Окровение говорит нам, что, перед лицом собирающейся темноты, Бог собрал остаток Его первоначальной семьи, чтобы нести критическую евангельскую весть последнего времени миру (Откр. 14: 6, 7). Хотя эта весть провозглашается в течение многих десятилетий и церковь пережила значительноый рост, множество миллионов продолжают скользить все ближе к краю бедствия. Ценности и этика рушатся, дома сломаны и в обломках, и бесчисленные жизни изолированы и переживают боль.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы