Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Брак, развод и повторный брак
Происхождение института брака. Брак — Божественный институт, установленный Самим Богом еще до грехопадения, когда все, включая брак, было «хорошо весьма» (Быт. 1: 31). «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24). «Бог благословил первый брак. Таким образом, это установление имеет своим автором Творца вселенной. Брак почетен, он является одним из даров, преподнесенных Богом человеку, и одним из двух установлений, которые после грехопадения Адам вынес с собой за врата рая» (Христианский дом, с. 25, 26). Единство в браке. По Божьему замыслу брак Адама и Евы должен был стать образцом всех будущих браков, и Иисус подтвердил это, сказав: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 4—6). Продолжительность брака. Брак — это посвящение мужа и жены друг другу и их пары Богу на всю жизнь (см. Мк. 10: 2—9, Римл. 7: 2). Павел отмечает, что посвящение Христа Своей церкви — это модель отношений между мужем и женой (см. Еф. 5: 31, 32). Бог замыслил, чтобы супружеские отношения были такими же постоянными, как отношения Христа и церкви. Секс в браке. Секс в браке — это священный дар Бога человеческой семье. Это неотъемлемая часть супружеской жизни, предназначенная только для нее (см. Быт. 2: 24, Притч. 5: 5—20). Интимные отношения должны существовать исключительно между мужем и женой, обеспечивая большее сближение, большую радость и чувство безопасности, а также продолжение рода. Брак, утвержденный Богом, должен быть во-первых, моногамным, а во-вторых, гетеросексуальным. Партнерство в браке. Единство в браке достигается благодаря взаимному уважению и любви. Никто не имеет превосходства над другим (Еф. 5: 21—28). «Супружество, союз на всю жизнь, есть символ единства между Христом и Его Церковью. Дух, проявляемый Христом в отношении Церкви, есть дух, который муж и жена должны проявлять друг к другу» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 46). Божье слово запрещает насилие в личных отношениях (см. Быт. 6: 11, 13, Ис. 58: 4, 5, Римл. 13: 10, Гал. 5: 19—21). Дух Христов побуждает любить и принимать, укреплять и поддерживать других, но не проявлять насилие и унижать (см. Римл. 12: 10, 14: 19, Еф. 4: 26, 5: 28, 29, Кол. 3: 8—14, 1 Фес. 5: 11). Среди последователей Христа нет места тирании и злоупотреблению силой (см. Мф. 20: 25—28, Еф. 6: 4). Насилие несовместимо с семьей и браком (см. Христианский дом, с. 343). Партнерские отношения в браке. — Единство в браке достигается благодаря взаимному уважению и любви. Никто не имеет превосходства над другим (Еф. 5: 21—28). «Супружество, союз на всю жизнь, есть символ единства между Христом и Его Церковью. Дух, проявляемый Христом в отношении Церкви, есть дух, который муж и жена должны проявлять друг к другу» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 46). Божье Слово осуждает насилие в межличностных отношениях (Быт. 6: 11, 13; Пс. 10: 5; Ис. 58: 4, 5; Римл. 13: 10; Гал. 5: 19—21). Дух Христа ведет к любви и принятию, побуждает укреплять и поддерживать других людей, вместо того, чтобы проявлять насилие или насмехаться над ними (Римл. 12: 10; 14: 19; Еф. 4: 26; 5: 28, 29; Кол. 3: 8—14; 1 Фес. 5: 11). Среди последователей Христа нет места проявлению тиранического господства и злоупотреблению силой (Мф. 20: 25—28; Еф. 6: 4). Насилие недопустимо в браке и семье (см.: Христианский дом, с. 343). «Ни муж, ни жена не вправе претендовать на главенство. Господь дал принцип, которым надо руководствоваться в этом вопросе. Муж должен лелеять свою жену, как Христос лелеет Церковь. А жене надлежит любить и уважать своего мужа. Обоим надо развивать в себе доброту и твердо решить никогда не огорчать и не обижать друг друга» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 47). Последствия грехопадения для брака. — Появление греха в мире неблагоприятно отразилось на браке. Когда Адам и Ева согрешили, они утратили единство, которое было у них с Богом и друг с другом (см. Быт. 3: 6—24). Их отношения стали носить печать вины, стыда, осуждения и боли. Где бы ни правил грех, в браке проявляются результаты, включающие отчуждение, разделение, неверность, пренебрежение, насилие, злоупотребления, отделение, развод, превосходство одного партнера над другим, сексуальные извращения. Браки, в которых есть более двух супругов, — это также проявление последствий греха. Такие браки, хотя и встречаются в Ветхом Завете, не находятся в гармонии с Божественным замыслом. Божий замысел в отношении брака нуждается в Его людях, чтобы превзойти излишества традиций и культуры, которые противоречат библейскому взгляду. Восстановление и исцеление. — 1. Божественный идеал должен быть восстановлен во Христе. Совершая искупление мира от греха и его последствий, Бог также стремится восстановить супружество до его первоначального идеала. Этот идеал представляют себе те, кто был рожден свыше для царства Христа, те, чьи сердца освящены Святым Духом и кто превыше всего стремится превознести Господа Иисуса Христа (см. Петр. 3: 7, а также: Правила счастливой жизни, с. 64). 2. Единство и равенство должны быть восстановлены во Христе. Евангелие делает особое ударение на любви и подчинении мужа и жены друг другу (1 Кор. 7: 3, 4, Еф. 5: 21). Модель лидерства мужа заключается в жертвенной любви и служении, которое Христос проявляет по отношению к церкви (Еф. 5: 24, 25). Как Петр, так и Павел говорят об уважении в супружеских отношениях (1 Петр. 3: 7, Еф. 5: 22, 23). 3. Благодать доступна для всех. Бог стремится восстановить целостность и примирить с Собой всех, кто далек от Божественного стандарта (2 Кор. 5: 19). Среди этих людей есть и те, кто пережил разрыв супружеских отношений. 4. Роль церкви. Моисей в Ветхом Завете и Павел в Новом Завете обсуждают проблемы, связанные с разорванными браками (Втор. 24: 1—5, 1 Кор. 7: 11). Оба, возвышая и утверждая идеал, в конструктивной и спасительной форме обращаются с теми, кто пренебрег Божественным стандартом. Подобным образом современная церковь должна возвышать Божий идеал относительно брака и в то же время быть примиряющей, прощающей, несущей обществу исцеление, проявляющей понимание и сострадание, когда случается разрыв отношений. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы