Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Супружество — сестра субботы, но на один день старше
Рон и Карен Флауэрс
Супружество! Старейший из институтов человечества, близнец субботы1, но на один день старше. Была самая первая в истории земли пятница, когда Бог сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». Брак настолько дорог Богу, что во всем Писании он является символом того, что народ Божий выбирает Божью любовь. Все, что Бог создал в шестой день, было «хорошо весьма». Бог с тех пор не изменил Своего мнения. Брак — весьма хорош. Эти мысли все еще остаются в заметках, проповедях и памятных подарках с тех пор, как наш сын Джеф и невестка Пэм посвятили себя друг другу. Христианские бракосочетания дают нам возможность воплотить в жизнь принципы, которых мы придерживаемся, и вновь взглянуть на брак с Божественной перспективы. Эти моменты очень важны, поскольку мы живем во время, которое не самым лучшим образом сказывается на супружестве. Брак злословят в средствах массовой информации, его высмеивают известные люди и ему бросают вызов так называемые нетрадиционные формы сексуальных отношений, так что складывается впечатление, что брак — это удел неудачников. Многие повзрослевшие дети боятся посвящения, их представления о браке ослаблено супружескими оскорблениями, свидетелями которых они были, они ожесточены благодаря разводам родителей, в результате чего их жизнь полностью изменилась. Многие другие, такие как наш сын и его жена, до сих пор обещают любить, почитать и лелеять друг друга до тех пор, пока смерть не разлучит их, независимо от того, что случится в их жизни. Дав друг другу брачное обещание, они присоединяются к тем супружеским парам, история которых восходит к Едему, когда первые мужчина и женщина соединили свои жизни, дав обет перед Самим Богом.
_______________________________________________________________ Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. Пункт 22 «Брак и семья». Брак — это священное установление Божье, дошедшее к нам из Едема и утвержденное Самим Христом как союз любви между мужчиной и женщиной, который заключается на всю жизнь. В христианском браке супруги, соединенные общностью веры, принимают обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений. В них отражается любовь, святость и неизменность близких отношений между Христом и Его Церковью. О разводе Христос сказал: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф. 19: 9). Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы супруги помогали друг другу в достижении духовной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви и послушании Ему. Их пример и наставления помогут детям узнать, что Христос справедлив, нежен и заботлив. Он желает, чтобы дети также стали членами семьи Божьей. Улучшение семейных отношений — это одно из проявлений силы последней евангельской вести. (Быт. 2: 18-25; Мф. 19: 3-9; Ин. 2: 1-11; 2 Кор. 6: 14; Еф. 5: 21-33; Мф. 5: 31, 32; Мк. 10: 11, 12; Лк. 16: 18; 1 Кор. 7: 10, 11; Исх. 20: 12; Еф. 6: 1-4; Втор. 6: 5-9; Притч. 22: 6; Мал. 4: 5, 6.)” ____________________________________________________________
Духовное значение семейных отношений В 22 пункте нашего вероучения под названием «Брак и семья» говорится о том важном месте, которое Писание отводит человеческим взаимоотношениям. В библейском понимании жизнь людей должна была отражать жертвенную любовь Бога и Его как нуждающегося в отношениях. Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8) и Бог явился нам в трех личностях (см. Мф. 3: 16, 17, 1 Ин. 5: 7). Совершенная гармония Троицы — Отца, Сына и Святого Духа — иллюстрирует сущность самоотверженной любви, которая проявила себя в межличностных отношениях. Поскольку мы созданы по образу Божьему (см. Быт. 1: 26), нашей самой насущной потребностью являются гармоничные и любящие отношения. Иисус возвысил человеческие отношения тем, что приписал им нравственное значение наравне с отношениями с Богом. «Возлюби Господа Бога твоего», — сказал Иисус. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37—40). Ближний обычно воспринимается как сосед, живущий через стенку. Но оригинальное слово имеет более интимный, домашний смысл. Ближний — это «человек, который находится рядом с тобой». То, как мы живем с теми, кто ест, спит, работает, играет и поклоняется рядом с вами. То есть самые близкие в браке и семье люди значат гораздо больше для Бога. Центр семьи Супружество означает для брака то же, что краеугольный камень для здания. В основании лежат социальные отношения. Семейные отношения зависят от того, насколько они целостны и сильны. Псалмопевец говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126: 1). В 1 и 2 главах Книги Бытие Бог изложил свой замысел относительно супружества. Брак должен заключаться на всю жизнь, быть основан на завете, должен быть эксклюзивным взаимным союзом между одним мужчиной и одной женщиной. Иисус подтвердил это (Мф. 19: 4—6). Нашей первостепенной задачей является заново открыть и утвердить Божий замысел в наше время. Глубокий в своей простоте, он действительно нуждается в обновлении, но не в изменении. Он должен жить! Брак — единственное определенное Богом место для сексуальных отношений. Связь между мужчиной и женщиной особым образом стояла в замысле Божьем. К тому же союз двух людей отражал Троицу, пребывающую в единстве любви2. Писание особым образом осуждает гомосексуальные сексуальные отношения (см. Лев. 18: 22; 20: 13; Римл. 1: 26, 27; 1 Кор. 6: 9). Мы призваны уважать брачные узы, придерживаясь того, что Бог определил для секса — воздержание до или вне брака и верность в браке (см. Исх. 20: 14, 17; Притч. 5: 1—20; Песн. П. 2: 16; 4: 12; 6: 3; Мф. 5: 27, 28; 1 Кор. 6: 15—19; Евр. 13: 4). Благословение дружеских отношений и отношений в церкви, в семье Божьей, доступны всем, независимо от семейного положения. Однако Писание проводит четкую границу в социальном и сексуальном отношении между дружескими и супружескими отношениями3. Повеление оставить отца и мать (см. Быт. 2: 24) показывает превосходство, которое отдается супружеским отношениям перед всеми остальными семейными связями. «Оставить» подразумевает достаточную зрелость будущей пары, а также повеление старшему поколению предоставить молодым возможность самостоятельно строить новую семью. Таким образом, вокруг семьи устанавливаются определенные границы, хотя они и продолжают получать поддержку, наставления и советы со стороны членов семьи и других людей, желающих помочь им. Супружеские отношения более, чем любой естественный порядок, утверждают это как центр семьи. Супружеский союз сохраняется не благодаря кровным узам, но благодаря обещанию. Брак как завет Говоря библейским языком, брак — это особый завет между людьми — взаимно связывающее соглашение друг с другом перед Богом, включающее в себя обетования, привилегии и обязанности. «Она подруга твоя и законная жена твоя» («жена супружеского завета» — англ. пер. Мал. 2: 14, ср. Быт. 21: 27—32; 31: 44—53; 1 Цар. 18: 3; 20: 8, 16; 23: 18). Основополагающий отрывок относительно семьи, записанный в Быт. 2, изложен языком завета: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2: 23). Преданность, взаимность и самоотдача в дальнейшем описывают этот завет. Вот, что говорит невеста: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (Песн. П. 2: 16, ср. 6: 3; 1 Кор. 7: 3, 4). Поскольку вечный Божий завет несколько иного порядка (см. Ис. 55: 3, Евр. 13: 20), Писание иногда использует образ супружества для описания отношений Бога со Своим народом (см. Ис. 54: 5; Иер. 3: 14; 2 Кор. 11: 2). Супруги соединены в союз крепкой любви, доброй воли, верности, посвящения и постоянства, что отражает отношения между Богом и Его церковью (Пс. 88: 28—34; Песн. П. 8: 6, 7; Ис. 54: 5, 10; Иер. 32: 40, 41; Ос. 2: 19—23; 3: 1—3; Откр. 21: 2, 3). Писание постоянно призывает заключать браки между единоверцами (2 Кор. 6: 14—18; см. Быт. 24: 3; 28: 1; Суд 14: 3; Ездр. 10: 2, 10; Ам. 3: 3). Брачный завет, однако, не является нерушимым по своему определению. Его нужно поддерживать с постоянным усердием. «Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» (Мал. 2: 15). «Супружество основано на принципах любви, верности, исключительности, доверия и поддержки, которую оба супруга проявляют по отношению друг к другу в послушании Богу (см. Быт. 2: 24; Мф. 19: 6; 1 Кор. 13; Еф. 5: 21-29; 1 Фес. 4: 1-7). Когда эти принципы нарушаются, брак подвергается опасности. Священное Писание признает, что трагические обстоятельства могут разрушить брак»4. Развод — это противоположность завету. В словах «Я ненавижу развод» (англ. пер. Мал. 2: 16) слышится глубокая боль Творца из-за того, что его творение извратилось. Во время дискуссии по поводу брака и развода Иисус признал, что разрешение на развод было дано по причине жестоких сердец людей. Добавив при этом: «Сначала не было так» (Мф. 19: 8). Жестокосердие проявляется в добровольном разрыве завета, равно как и разрушении способности человека поддерживать отношения, включая неспособность принять исцеляющий бальзам благодати, который предлагается супругам, испытывающим проблемы в браке как следствие греха. Иисус указал на трагические последствия неравноправного развода, а также указал на те редкие обстоятельства, которое приемлемы для развода (см. Мф. 19: 9). «Церковное руководство» представляет адвентистский взгляд на этот вопрос: «В Писании признается, что прелюбодеяние и/или блуд (Мф. 5: 32), равно как и уход неверующего супруга (1 Кор. 7: 10—15) являются причиной для развода»5. Борьба за брак С момента брака супруги вместе вступают на дорогу жизни. Сегодня многие делают особый упор на удовлетворении в супружеской жизни. Обратная сторона этого вопроса заключается в том, что, при поддержке закона и общества, которые ослабили свои позиции в отношении брака в некоторых местах, тот, кто считает себя неудовлетворенным в браке, может и оставляет супруга с большей легкостью, чем раньше. Поскольку мы не поддерживаем все причины разрыва брака, мы можем подтвердить, что хорошей стороной этого вопроса являются более высокие требования, предъявляемые к качеству супружеской жизни. Слишком часто в прошлом люди продолжали жить вместе только ради сохранения брака. Многие супруги и дети оказались в ситуации, при которой терпели оскорбления, будучи, как в ловушке, не имея возможности обратиться за помощью. Это несправедливое положение исправлено. «Церковное руководство» признает, что иногда супружеские отношения ухудшаются до такой степени, что для сохранения безопасности и по некоторым другим причинам, есть необходимость изменить семейное положение6. Сексуальное оскорбление ребенка особым образом упоминается в качестве «причины разделения супругом или развода»7. Возросшее внимание к жизненному аспекту семейной жизни также получило большое признание в текстах Писания, где говорится о радости супружеской жизни и верности (Притч. 5: 18—20; Песн. П. 2: 16; 4: 9—5: 1; Евр. 13: 4), возможности прощения и обновления в браке (Иер. 3: 1; Ос. 3: 1—3; 11: 8, 9; Лк 17: 3, 4; Еф. 4: 32), а также о высоком принципе взаимного подчинения, противодействующем тенденциям падшего мира управлять и контролировать (Еф. 5: 21-33). Супружеские пары нуждаются в ободрении и поддержке, чтобы хранить данное друг другу обещание верности и обогащать свой опыт: «Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви»8. «Церковное руководство» говорит об особом служении: «Церковь как искупительный посредник Христа обязана служить своим членам во всех их потребностях и питать их, чтобы каждый возрастал в зрелости христианского опыта. Это особенно верно в тех случаях, когда члены церкви принимают решения, которые имеют длительные последствия, такие как вступление в брак и развод. Когда есть опасность разрушения брака, супруги должны приложить все усилия, а также члены церкви и родственники, чтобы достичь примирения и согласия с Божественными принципами излечения ран (Ос. 3: 1-3; 1 Кор. 7: 10, 11; 13: 4-7; Гал. 6: 1). Церковь располагает материалами, которые помогут членам церкви в созидании крепких христианских семей. Эти материалы включают в себя: 1) добрачное приготовление, 2) укрепление брака и семьи, 3) поддержку семей, испытывающих трудности, и разведенных супругов»9. Семья и ее миссия По замыслу Божьему на супружеских парах лежит ответственность за продолжение человеческого рода (см. Быт. 1: 28). Священное Писание называется детей наследием от Господа (см. Пс. 126: 3). Дети могут быть источником великой радости, когда, если родители наслаждаются чудом появления новой жизни и разделяют изначальное благословение творения. Дети могут помочь родителям лучше познать Бога и возрастать в сострадании, заботе, кротости и бескорыстии. Однако рождение детей — это не эгоистический акт, не обязанность перед Богом, семьей или обществом. Скорее это Божественная привилегия, решение взять на себя ответственность, способность родителей обеспечить ребенка всех необходимым (см. 1 Тим. 5: 8). Семья — это «первое место, где перенимаются ценности, и развивается способность строить близкие отношения с Богом и другими людьми»10. Родители — это ученики, которые ищут учеников. Знакомить детей и молодежь с Иисусом, делая так, чтобы они последовали за Ним, — это наивысшая миссия семьи. Взирая на Небесного Отца и обращаясь к Нему за руководством и силой, родители созидают крепкие отношения с детьми, удовлетворяя физические, эмоциональные, интеллектуальные, социальные и духовные потребности, особенно потребность в любви. Они терпеливо стремятся передать наследие истины, формируя христианский образ жизни различными способами и исправляя детей наставлением, а не наказанием. Господь знает обо всех переживаниях родителей, дети которых не внимают советам, разочаровывают или даже бросают вызов устоям семьи (см. Ос. 11: 1, 2). Как наш Небесный Отец Он связал Себя с Своими детьми через Христа11, и Он никогда не позволит им уйти, если только они не сделают свой добровольный, настойчивый и окончательный выбор. Да, Он уважает выбор человека. Бог поможет земным родителям делать то же — смотреть на будущее спасение своих детей и продолжать влиять на них, сохраняя теплое отношение. Хотя наш труд для Христа начинается в семье12, миссия семьи не ограничивается ее членами13. Семьи, в которых Христос преобразовал сердца и жизнь, являются проводниками света для общества, будучи центром, привлекающим ко Христу других людей. Стараясь понять намерение Божье в отношении наших семей, обнаруживаются разные личные качества, таланты, дары и способности, которые являются ценными для Божьей миссии, которую Бог замыслил для семьи. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы