Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними». (Быт. 7:11-13)



Библия не только восхищает, но порой и приводит в недоумение. Восхищает точностью, с какой описываются события. Особенно, что касается чисел и дат. Сказано, например, в какой день, в какой месяц, в какой год со дня рождения Ноя начался всемирный Потоп. Это доказывает, что Господь помнит даты рождений всех миллионов рабов своих.

Но удивляет и приводит в недоумение точка отсчёта: от рождества Ноева.

Пусть Ной и великий спасатель, но не Спаситель же, не Сын Божий, чтобы от него вести летоисчисление! Почему Господь, диктуя тексты Святой Книги, не говорит: в таком-то году от Сотворения Мною мира?

Или эта дата менее знаменательна, чем год рождения Ноя?

Удивляют и приводят в недоумение разночтения, которые следуют буквально одно за другим.

Так и с определением дня начала Потопа. Сказано (см. цитату выше), что Ною было 599 лет, один месяц и семнадцать дней. И что именно в день открытия окон он вошёл в ковчег. И тут же: «Ной же был шестисот лет, когда потоп водный пришёл на землю. И вошёл Ной в ковчег. Чрез семь дней воды потопа пришли на землю». (Быт. 7: 6-10)

Отсюда следует, что Ною уже исполнилось шестьсот лет, и что окна открылись через неделю после его вхождения.

Такая странная «точность» очень характерна для абсолютного большинства библейских свидетельств. С замечательными образчиками мы ещё неоднократно столкнёмся.

Хотя Господь не уточнил, в каком году от Сотворения мира Он начал уничтожать его, мы можем установить это с помощью самой же Библии.

Адам родил Сифа в 130 лет.

Сиф родил Еноса в 105 лет.

Енос родил Каинана в 90 лет.

Каинан родил Малелеила в 70 лет.

Малелеил родил Иареда в 65 лет.

Иаред родил Еноха в 162 года.

Енох родил Мафусала в 65 лет.

Мафусал родил Ламеха в 187 лет.

Ламех родил Ноя в 182 года.

Ною было 599 лет, когда начался Потоп.

Отсюда следует, что это сокрушительное событие произошло в 1655-м году от Сотворения мира или в 2105-м году до Рождества Христова (по религиозному иудейскому календарю начало Новой эры пришлось на 3760-й год от Сотворения мира).

Дата, установленная нами, не совсем точна. Разница может составлять два-три года. Если бы Господь был так любезен, и уточнил, в какой день, какого месяца Адам родил Сифа, Сиф родил Арфаксада, и так далее, то мы бы смогли определить дату Потопа с точностью до одного дня. И внесли бы в ООН предложение отмечать этот день как день всемирного траура.

____________________

Вернёмся к Ною и его животным проблемам.

Женщины перенесли и сложили тонны кормов в трюмы и отсеки.

После долгих неблагодарных трудов все твари Божьи были размещены по своим клеткам. На каждой клетке Ной вывесил специальные таблички с порядковым номером, названием животного в гебрейщине и латыни, указанием вида и подвида, пола и возраста, который был определён на глазок. Холодильники были заполнены мясом животных, не заслуживающих спасения. Стога сена громоздились на верхней палубе.

Свежие овощи и фрукты были сложены в аккуратные пирамиды, и в небесной страховой конторе застрахованы от плесени и гнили.

Для кошек и собак, — в том числе, енотовидных — были заготовлены консервы и мешки сухого корма всемирно известной фирмы. Которую я не стану называть, чтобы не делать им бесплатной рекламы.

Для многочисленных разновидностей гадов были приготовлены контейнеры с белыми мышатами.

Для лягушек и жаб была заготовлена сухая смесь из личинок, комаров, мошек и песьих мух.

Кстати, мошки и другие насекомые находились в ковчеге не только в сухом, но и в естественном, живом виде. Они также были отобраны по паре от каждого вида, помещены в отдельные пробирочки, и должны были обязательно выжить до конца Потопа. Иначе Господу пришлось бы их заново создавать. Впоследствии Господь с успехом применил и жаб, и мошек, и песьих мух для борьбы с египетскими рабовладельцами. (см. книгу «Исход рабов Божьих)

Во всём остальном Ной полностью положился на Волю Бога. Он знал, что не останется без Божьей помощи. Но одна мысль немножко беспокоила его: где Господь возьмёт живых мышат, если они как корм закончатся? Ведь на земле не останется ни одной живой твари, даже самой маленькой.

«И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею». (Быт. 7: 12-17)

Все верующие люди, и даже многие атеисты, прекрасно знают, как долго длился всемирный Потоп. Правильно, — сорок дней и сорок ночей.

Так написано в Библии, — толкуют нам умные толкователи.

Но они немножко лукавят. Так не написано в Библии! Вода поднималась сорок дней, потом она ещё определённое время держалась, потом она довольно медленно спадала. А времечко текло, деньки уходили, путешествие затягивалось.

Сорок дней — срок, в общем-то, небольшой. Ну, что такое особенное может случиться с нашим ковчегом и его разношерстными пассажирами за эти неполные шесть недель? Пустяковая травма, лёгкое недомогание, насморк, несварение желудка, морская болезнь, — стоит ли вообще упоминать о подобной чепухе! Миссии Ноя, конечно же, ничего не угрожало, всё должно было обойтись без особых проблем.

На это проповеди, повествующие о Потопе, и рассчитаны. На недостаточное внимание слушателей, на легковерность, на леность мысли, на безграничное доверие к Господу и Его слугам.

В письменном виде эта сказка выглядит несколько иначе.

Дорогие мои! Я должен Вас ещё раз огорчить. Потоп длился гораздо дольше сорока дней. Ной и животные находились в ковчеге гораздо дольше, чем Вы себе можете представить. Вы даже не в состоянии себе этого вообразить!

Путешественники вышли из ковчега на снежные склоны горы Арарат через триста семьдесят четыре дня после того, как они в него вошли!

«Шестьсот первого года жизни Ноевой, к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла». (Быт. 8: 13-14)

Вот так рушатся стереотипы. Жаль, что рушатся они так редко…

Как же провели Ной, его семья и тысячи животных этот долгий, нескончаемый год? Как выжили они в таких скотских условиях?

Библия, которая в иных случаях подробно описывает каждый шаг своих героев, приводит мельчайшие, иногда даже излишние (с точки зрения общественной морали) подробности, полностью умалчивает о жизни восьми этих человек. Последних, оставшихся в живых, из многих миллионов людей.

А ведь они совершили подвиг, равного которому не было в мировой истории! Они сохранили жизнь на земле!

Ни одна каторга не сравнится с теми условиями, которые создал им любящий Господь. Не знаю, когда они спали, что ели, успевали ли посмотреть сериалы. Ведь всех животных надо было, хотя бы единожды в день, покормить, напоить, прибрать за ними, сказать им ласковое слово. Как смогли четыре женщины (в древности мужчины не делали женскую работу! ) перенести тонны кормов, тысячи литров воды, вынести кучи дерьма? Комаров, мошек и прочих насекомых они вынуждены были поить каплями собственной крови, потому что шприцами для отбора чужой крови Бог их не снабдил.

Уже в первые недели все палубы, сделанные из гофрированного дерева, пропитались звериной мочой. Смрад стоял невообразимый, — работники ферм и скотных дворов могут легко себе это представить. Ной и члены его семьи снимали противогазы только изредка, когда нужно было помолиться, и поцеловать друг друга на ночь. Иначе бы они задохнулись, и не дожили до приземления.

Не только несчастным женщинам, но и счастливчикам-мужчинам хватало работы по горло.

Клетки приходили в негодность. Их следовало постоянно ремонтировать. Нужно было неустанно следить за тем, чтобы чистые животные не ускользнули, и не спаровались с нечистыми. Тогда бы Господу пришлось выделить их потомство в отдельную, получистую (или полу грязную) группу.

Ежедневно приходилось поливать палубы из брандспойтов. Следить, чтобы судовая электростанция бесперебойно давала ток для работы морозильных камер и трюмной вентиляционной системы.

Надо было нести круглосуточную вахту, чтобы — не дай Бог! — не столкнуться с айсбергом или с другими ковчегами.

____________________

Кстати, это уже не шутка. Очевидно, действительно в древности была какая-то катастрофа, вроде разлома земной коры и, в результате этого, возникновения громадного наводнения. Ведь не только у евреев, но и у других народов, предки которых населяли пространство, которое мы сейчас называем Ближним Востоком, существовали легенды о всемирном Потопе. И в этих легендах говорилось о том, что люди и животные спасались на больших кораблях. Но спасал их не Ной, а (ассиро-вавилонское предание) царь Хасисадра (Ксисутра). И руководил спасательной операцией не Бог Иегова, а всемогущий Бог Бел, который, независимо от Иеговы, сотворил Свою часть Вселенной и первого человека на этой соседней территории.

____________________

Семья сбилась с ног. Проходил день за днём, а водопролитию не было конца.

Приходилось нарушать международные соглашения о не загрязнении морей. Тонны отходов сбрасывались в воду.

Жизнь в ковчеге превратилась в кромешный ад. Семья начала сожалеть, что не погибла вместе с остальным грешным человечеством.

Хам, как-то, не выдержав этих адских мук, бросился в море. Но остальные спасли его, на свою голову.

Ной понял, что совершил ошибку, не испытав всей сладости жизни. И ему стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

А как измучались во время плавания бедные животные: звери, птицы и прочие чистые и нечистые насекомые! Подумать только, — целый год в смрадных клетках, в душных трюмах, без прогулки и утренней гимнастики!

Они сильно страдали в тесных, неудобных, пыточных клетках.

Думаю, что защитники животных должны потребовать исключения эпизода с Ноевым ковчегом из текста книги «Бытие».

Рёв, вой, визг, писк, мычание, рычание, клекот, щебетанье, шипение и, над всем этим, дикие крики ослов и павлинов, — этого невозможно было выдержать. Этого было слишком для человеческой психики.

И что же, — животные не размножались? А попробовали бы Вы размножаться в таких тюремных условиях! Кроме того, Господь вполне мог запечатать их чрева специальной «чревовредительской» печатью (с которой мы Вас впоследствии познакомим), дабы они не могли случайно зачать и понести.

Допустим. А как же решилась проблема с теми животными, с теми самками, которые вошли в ковчег уже с зародышами своих будущих деток? Неужели рожали их в походных условиях, на судне, которое не имело родильного отделения? Да и места для этих новеньких уже не было, не предусмотрели этого ни Бог, ни Ной. А ведь некоторые животные рожают детенышей десятками, откладывают яйца сотнями, — те же кролики, свиньи, черепахи, змеи.

Но в Библии не написано, что они рожали, и тем самым нарушали соотношение: семь чистых к одному нечистому. Значит ли это, что Господь давил детёнышей ещё в зародыше? А как же насчёт запрета интеррупции?

Нет, нет, это уже напраслина, возводимая на Господа. Он ни морально, ни физически не способен уничтожить зародышей. Он уничтожает только живых младенцев. Скорее всего, Ной скармливал новорожденных детёнышей голодным зверям.

А как обстояло дело с теми насекомыми, которые не только никого не успели родить, но и жили всего несколько месяцев, — такую короткую жизнь дал им Бог? Неужели все они вымерли как виды? Зачем же тогда Ной спасал их?

Видите, как много вопросов возникает, когда мы узнаём о столь долгом плавании ковчега и его обитателей.

И, наконец, самый главный вопрос. Ной, как мы понимаем, не догадывался, на какой срок он присуждён к изоляции от всего остального человечества. Он не мог рассчитать, сколько пищи для людей и животных следует загрузить в трюмы.

А если бы и знал, столько кормов не смог бы заготовить.

А если бы и заготовил, то не загрузил бы в трюмы. Не потому, что не смог бы физически (для этого Бог создал женщин! ) — просто не хватало места.

А если бы и хватило места, то всё это изобилие сгнило бы уже через неделю.

Чтобы прочувствовать всю тяжесть проблем, с которыми столкнулась семья Ноя, вспомните сами, или спросите у крестьян, сколько часов труда, сколько забот, какое количество кормов требует содержание только одной коровы, или одной пары свиней.

«Ну, батенька, — возразите Вы хором, — на это есть Господь Бог! Он, конечно же, обеспечивал их пищей, питьевой водой, вентилировал воздушное пространство. Высушивал деревянные палубы, пропитанные мочой. Раз в месяц присылал Геракла для очистки трюмов от навоза».

Должен Вас ещё раз разочаровать. Возможно, Господь и есть. Но именно в тот период Его не было. То есть, не то, чтобы не было вообще.

К этому ещё дойдёт не скоро. Но Его не было возле ковчега! Он, прямо скажем, где-то по пути потерялся. Не то, чтобы утонул — боги, к сожалению, не тонут, — но внезапно исчез при загадочных обстоятельствах.

Господь, как ни в чём, ни бывало, даже не поздоровавшись и не извинившись, предстал перед ними уже в самом конце их многострадальной одиссеи.

«И вспомнил Бог о Ное, и обо всех зверях, и обо всех скотах, бывших с ним в ковчеге». (Быт. 8: 1)

Что значит «вспомнил»? Разве Бог может что-либо забыть?

Господь, который помнит всякую чепуху, отмечает в блокнотике все наши мелкие грешки и ещё более мизерные добрые дела, и потом, через многие годы, всё это нам засчитывает, и выставляет итоговую оценку, мог ли Он на несколько месяцев забыть о ковчеге? О нескольких людях, оставшихся в живых? О единственных Своих тварях в этот доисторический момент.

Какие ещё заботы были у Него, кроме забот о Своих близких? Считаю, что такое наплевательское отношение к Своим прямым обязанностям Иегове непростительно. И Он заслуживает общественного порицания.

Некоторым оправданием для Бога служит то обстоятельство, что Он всё же осознал Свою неправоту, и в последний момент вернулся к Своим двуногим овцам и иной скотине. Он приободрил путешественников добрым Словом. И накормил их перепелами и манной небесной, продуктами, которые входят в повседневный небесный рацион. И пожелал скорой мягкой посадки.

____________________

И действительно, — вскоре ковчег удачно сел на Араратскую мель.

Но прошло ещё пять месяцев, пока спали воды, высохла земля и все обитатели ковчега смогли разойтись по своим полям и рощам.

Ной, для порядка, сначала выпустил ворона, потом выпустил голубя, потом — второго голубя. И так до тех пор, пока очередной голубь не вернулся с виноградной лозой в клюве.

И праотец, который знал толк в вине, понял, что пришла пора давить виноград.

«И благословил Господь Ноя и сыновей его и сказал им: плодитесь и размножайтесь. Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу. Только плоти с душою её, с кровию её не ешьте». (Быт. 9: 1-4)

Не успели Ной и сыновья его ступить на сухую землю, как явился Господь, и тут же принялся наставлять их на путь истинный.

Во-первых, сказал Он, плодитесь и размножайтесь. Бог настаивал на том, чтобы они плодились как можно быстрее. Дело в том, что Он, не загруженный проблемами человечества, имея свободное время, на досуге изобрёл два десятка превосходных массовых казней. И очень нуждался в человеческом материале для испытаний их.

Во-вторых, сказал Он, ешьте! Причём уже не настаивал на растительной диете, как в первые дни творения. Бог понял, что человек — хищное животное, и без свежего мяса жить и размножаться не будет.

Поэтому Он сказал: «всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу». Очень важный момент. Господь разрешил людям есть всё, что движется, не ставя никаких запретов, не разделяя пищу на чистую и нечистую! Вот что завещал нам Господь! А что сверх того, — от лукавого! В данном случае, — от Моисея.

В-третьих, сказал Он, не ешьте с кровью. Потому что кровь — это душа.

Тысячи опытов были поставлены всякими проходимцами, чтобы выяснить, есть ли душа у человека. Сколько раз пытались с помощью всяческих приборов уловить душу в тот момент, когда она вылетает из тела.

Но в Библии, во многих местах текста, ясно сказано: душа — это кровь.

Она никуда не вылетает. Она либо сливается, либо спокойно свёртывается прямо в теле овцы Божьей, или любого другого животного. Но если Вы всё же настаиваете на том, что души после смерти людей устремляются в небо, то значит, — кровью полны небеса!

Ещё один, чисто еретический, вопрос: «А есть ли кровь, то бишь, душа, в теле Господа? » Долго я пытался выяснить это. И, наконец, набрёл на одну библейскую цитату: «И поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами». (Лев. 26: 11)

Вот подтверждение тому, что с кровью у Господа всё в порядке. Но всё же, какого она цвета? Действительно ли голубая? Какой группы?

Это очень важно знать. На всякий случай. Или Вы считаете, что с Господом не может случиться какого-нибудь несчастья?

Но Боги не бессмертны, как пришлось нам убедиться на судьбе Зевса и других Олимпийцев.

____________________

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого, из всех птиц чистых, и принёс на воссожение на жертвеннике.

И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал». (Быт. 8: 20-21)

Поступки Господа и его приближённых поражают своей абсурдностью. Ной, достойный раб своего Господина, тут же свернул шею и пустил кровь множеству спасённых им животных. Так для чего же было их спасать?

Господь не остановил руку Ноя. Ведь на то Он и Бог, чтобы всё предвидеть наперёд! Не зря за несколько дней до Потопа были отменены первоначальные указания, увеличено число пар чистых животных до семи. Теперь Ной мог смело приносить Ему в жертву хоть по дюжине чистых животных каждого вида, не рискуя нарушить равновесия в природе.

Хорошенько поразмыслив над содеянным, Господь понял, что погорячился с Потопом. Он вдруг уяснил, что грехи человечества — от молодости его.

Хотя, какая там молодость! Ведь от Сотворения мира прошло более шестнадцати веков. Достаточно было времени, чтобы набраться ума и избавиться от детских болезней.

Но для Господа время бежит страшно быстро. Не успеешь оглянуться, а уже — Потоп.

Господь, с наслаждением обоняя запах бараньего шашлыка, идеалистически предположил, что повзрослевшее человечество остепенится, поймёт, наконец, как следует вести себя в приличном обществе. И вообще, ни под каким предлогом, не будет больше грешить.

Иегова оказался плохим теоретиком-прогнозистом. Вышло по-нашему!

Не могу не порадовать тех, кто усиленно ждёт конца Света. Успокойтесь! Не дождётесь! Бог ясно сказал, поклялся, положа руку на Библию: больше убивать всех сразу не буду. Только по частям.

Должен отметить, что Своё обещание Он исполняет. В отличие от многих других обещаний и клятв, чётко зафиксированных в Библии.

____________________

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём». (Быт. 9: 20-21)

Через некоторое время после возвращения семьи Ноя на историческую родину случилось одно очень забавное и, в то же время, драматическое происшествие.

Ной, как мы уже поняли, не был убеждённым трезвенником. Иногда он мог напиться, как говорят священники, до положения риз. Эта его маленькая страсть как-то противоречит утверждению Библии, что Ной был великим праведником.

Впрочем, и другие библейские праведники поклонялись одновремённо и Иегове, и Бахусу.

Праведник Лот, единственный содомлянин традиционной ориентации, пил беспробудно. И, находясь в невменяемом состоянии, переспал поочерёдно с обеими своими дочерьми, не зафиксировав эти семейные соития в своей памяти. (Быт. 19: 31-39)

Частенько выпивал и буянил славный библейский герой и судья Израиля Самсон.

Благообразный Вооз, прадедушка царя Давида, ночами валялся пьяным в сене. И застенчивой нищенке Руфи пришлось залезть к нему под одеяло, чтобы хоть немного растормошить его. (Руфь 3: 7)

Царь Давид, верный раб Божий, частенько участвовал в вакханалиях (или как они там назывались? ), пил не в меру, и полуголым танцевал в толпе простолюдинов. (2. Цар. 6: 16)

Да и сам Иисус Христос любил выпить в тёплой компании, превращал воду в вино и сравнивал себя с женихом на свадьбе. (Мар. 2: 19)

Так вот, праведник Ной, праотец всех алкоголиков и нудистов, валялся голым в шалаше. Ни жена, ни невестки, которые крутились тут же, почему-то не догадались прикрыть наготу его. И своей халатностью навели на Хама несчастье.

«И увидел Хам наготу отца своего, и, вышедши, рассказал двум братьям своим». (Быт. 9: 22)

Церковники внушают нам, что Хам посмеялся над своим отцом, за что и был покаран. Но в Библии об этом — ни слова! В Библии ясно сказано, что Хам был проклят за то, что увидел наготу отца своего.

«Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив её на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего». (Быт. 9: 23)

Какой умник мог бы объяснить, откуда два целомудренных брата могли узнать, что нельзя видеть наготу отца своего? В какой гимназии преподавали им правила хорошего тона и учтивого поведения?

Откуда молодчик Хам мог знать, что рассматривать порнографию неприлично? Ведь законы «об открытии наготы» были разработаны и внедрены в жизнь Моисеем только шесть веков спустя, во времена Исхода. Конечно, незнание закона не освобождает от наказания. Но ведь никакого закона ещё и в помине не было.

«Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его; и сказал: проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих». (Быт. 9: 24-25)

Ной проспался и узнал. Как же он мог об этом узнать? Очень просто. Хорошие бородатые мальчики Сим и Иафет тут же донесли ему. И за это были благословлены.

В Библии описано много случаев богоугодного доносительства и похвального предательства.

Послушным и прилежным доносчиком был Иосиф Прекрасный. (Быт. 37: 2)

В поселении особого режима, построенном Моисеем в пустыне, доносительство вменялось в обязанность. С этим явлением мы подробнее ознакомимся в отдельной главе, которая так и называется: «Концентрак в пустыне».

За то, что Хам позволил себе мельком взглянуть на нагие чресла отца, Ной именем Бога проклял, — нет, не Хама, а одного из его четверых сыновей — Ханаана.

Чем же провинился этот, ещё не родившийся Ханаан перед Ноем? Как говорил Крыловский Волк Ягнёнку: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать! »

Господь Бог тогда уже предвидел, что много веков спустя Ему нужно будет освобождать землю, обетованную евреям. Ту самую территорию, которую перед приходом израильтян заселяли народы, произошедшие от Ханаана: хананеи, хеттеи, аморреи, ферезеи, евеи, иевуссеи. (Быт. 10: 15-17; Исх. 3: 8)

Господь не мог выселить эти народы просто так, по своей прихоти. Ему (или Моисею, сочинившему эти предания) нужно было чем-то обосновать такой произвол. Поэтому эти два сообщника и подсказали третьему, Ною: «Не мог ли бы ты, дядя, проклясть Ханаана? » И Ной, за бутылку вина, охотно проклял будущего внука. Но вот вопрос. Как мог Ной, за много лет до рождения ребёнка, знать его имя? Чертовщина какая-то!

Как было задумано, так и получилось. Шесть обречённых народов, хотя и не были никогда выселены Богом, отчаянно воевали с израильтянами. Но при царях Давиде и Соломоне, создавших сильную, хорошо вооруженную, регулярную армию, они были разбиты, вынуждены были потесниться, и попали в вассальную зависимость от Иудейско-Израильского царства.

Но вот что интересно. Филистимляне, потомки Мицраима, другого сына Хама (Быт. 10: 13-14), не только не освободили свою территорию, но многократно побеждали израильтян в войнах. И несколько веков держали их в повиновении. (Книга Судей и Книги Царств)

Так спросим же Ноя с присущей нам прямотой: «Отчего же ты, дядя, не проклял заодно и Мицраима? »

В Библии отсутствуют сведения о том, какие народы произошли от Иафета и его потомков. Сказано только, что «от них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». (Быт. 10: 5)

Каждый по языку своему. Как это сочетается с правдивым библейским свидетельством, что у строителей вавилонской башни был один язык и одно наречие? Вот ещё: «это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их». Всё это подтверждает нашу догадку: легенда о Вавилонской башне никак не увязана с остальным текстом книги «Бытие», и явно вставлена в Библию гораздо позднее.

 

 

Глава третья.

ПРАОТЦЫ И ПРАДЕТИ

 

«Итак, иди, ешь с веселием хлеб твой,

и пей в радости сердца вино твое,

когда Бог благоволит к делам твоим».

(Ек. 9: 7)

 

«На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык. Сойдём же и смешаем их язык, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя Вавилон». (Быт. 11: 1-9)

Нет, посмотрите только, какую пакость сотворил Творец!

Жили себе люди одним народом, говорили на одном языке. Причём язык этот, без сомнения, был делом Божьего разума. Решили они построить город и башню, чтобы увековечить своё имя. Что ж, нормальное человеческое желание, хотя и немного тщеславное. Кто из нас в детстве не вырезал своё имя на садовых скамейках или на памятниках архитектуры, желая увековечить его? Как мы убедимся, и Сам Господь очень тщеславен. Неоднократно на страницах Библии Он заявляет, что желает Имя Своё прославить в веках. Вот одна из подобных цитат.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. Вот имя Моё навеки, и памятование обо мне из рода в род». (Исх. 3: 14-15)

Дело у вавилонских зодчих пошло на лад. Башня выросла до небес, и вот-вот должна была упереться в небесную твердь.

Но тут, откуда ни возьмись, сошёл Господь. Он не видел сверху. Ему надо было сойти, чтобы посмотреть. И одним взмахом десницы Божьей смешал и рассеял.

Вот только что Он смешивал?

Для того чтобы смешать что-то с чем-то, нужны, как минимум, два компонента. Но был только один язык, который, как ни смешивай, так одним и останется. Впрочем, было ещё и наречие — «был один язык и одно наречие». Значит ли это, что Бог смешал язык с наречием? Если так, то у нас нет к Нему никаких претензий.

Но как Он умудрился разделить эту смесь на несколько языков?

Можно строить разные догадки. Не сомневаюсь, что хоть одна из них приведёт нас к истине.

Может быть, Господь разделил тот первоначальный язык по частям речи? Из существительных сделал один производный язык, который стал основой для немецкого языка. Из глаголов — другой, из прилагательных — третий, из междометий — четвёртый.

Может быть, разделял слова по звучанию? Галантные слова собрал вместе, — они стали основой для французского языка. Вульгарные и матерные слова, собранные в отдельную группу, стали основой для языка русского.

Может быть, Он разделил буквы на чётные и нечётные? На звонкие и шипящие? Вторая группа вполне могла стать основой для польского языка.

Но наиболее вероятным кажется мне такое решение: один язык из гласных, а другой — из одних только согласных букв. Первая группа стала основой для китайского, японского, вьетнамского и других восточных языков. Вторая группа букв стала основой для иврита.

Вот какое множество языков можно сотворить, смешивая один язык и одно наречие!

____________________

 

 

Смешав и рассеяв, Господь примерно наказал людей. Хотя и непонятно, за что. Но больше всех наказал Самого Себя.

Теперь рабы Божьи обращаются к Нему с молитвами и просьбами на сотне разных наречий. И Ему приходится делать вид, что Он понимает всю эту тарабарщину. Представляете, какая каша теперь у Него в голове!

Благо, что Бог никогда не отвечает устно на все эти просьбы. Впрочем, и письменно тоже.

Нам говорят: молитесь Богу, Бог вас услышит. Возможно, и услышит. Но поймёт ли?

Правда, есть одна группа людей, которые особенно усердно должны молиться Богу. И должны быть очень благодарны Ему. Это — толмачи, переводчики. Вот кому Бог действительно помог!

«И сказал Господь: вот один народ… и рассеял их».

Люди жили вместе, одной семьёй, одним народом. Господь рассеял их, разделил на многочисленные племена и народы. Для чего?

Как это — для чего? Чтобы властвовать! Чтобы люди не понимали друг друга. Чтобы не считали землю, данную им Богом, общим достоянием, а постоянно делили между собой куски её. Чтобы не считали это разделение справедливым, и каждый стремился урвать кусок территории соседа. Чтобы воевали и убивали друг друга во Славу Господа нашего.

Если бы не было раздоров, не было бы войн, не проливалась кровь, заскучал бы Господь! Тоскливо стало бы Ему смотреть на эту пресную землю. Некого было бы наказывать, и некого было бы избирать.

Ещё раз хочу обратить Ваше внимание на нелогичность поступков библейского Иеговы. Он помешал строительству Вавилонской башни, не имея к тому никаких оснований. И башня разрушилась.

Когда же оснований было предостаточно, — вавилонский царь увел в плен элиту еврейского народа, — Господь и пальцем не пошевельнул, чтобы разрушить в Вавилоне хотя бы одну, пусть самую маленькую, водонапорную башню.

____________________

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, из родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». (Быт: 12: 1)

Одним из потомков Сима в девятом поколении был некий пастух по имени Аврам, довольно серая, неприметная личность. Однажды, не прилагая к этому никаких усилий, он привлёк к своей особе пристальное внимание Господа Бога.

Совершенно непонятно, чем было вызван такой интерес. Если о Ное вскользь упомянуто, что он был праведен, то о новом любимце Господа не сказано и этого.

Нашла, видите ли, на Господа такая блажь. Ткнул перстом в человеческий муравейник и, закрыв глаза, наудачу выбрал одного муравьишку. И приблизил его к Своему лицу. И решил его облагодетельствовать.

Но, скорее всего, выбор Господа был не случаен. Ведь Он всё знает наперёд. Исходя из библейского текста, можно сделать вывод, что задолго, за несколько веков, Господь знал, предвидел, что некий Авраам станет родоначальником племени, которое Господь наметил Себе в народ.

И поэтому Бог записывал в Свой блокнотик все данные о предполагаемых (нет, точно предопределённых! ) потомках Сима, которым суждено было стать предками Аврама. Не мог же Он вести картотеку на всех потомков Ноя! Да и не нужно было Ему это. Он знал наперёд, от кого и когда именно родится его очередной любимец.

Так когда же родился Аврам?

Удивляет и немного настораживает тот факт, что в Библии нет ни одной даты рождения, ни одной даты смерти ни одного из её персонажей. Не указаны даты знаменательных исторических событий. Как будто, это не предельно правдивая историческая Книга, а дешёвая беллетристика.

О многих героях сказано, сколько лет они прожили, сколько лет правили, на каком году жизни рожали своих первенцев. Но почему-то не сказано, когда это происходило, считая от дней Сотворения мира.

Вот такое странное упущение.

Робинзон был разумнее Бога. Он делал зарубки на дереве. Бог же опрометчиво положился на свою феноменальную память. Которая именно в этом хронологическом вопросе Его очень подвела.

Но всё же, с помощью той же Библии, мы можем установить довольно точную дату рождения Аврама.

____________________

Потоп случился в 1655 году от Сотворения мира.

Через три года после приземления ковчега Сим родил Арфаксада.

Арфаксад родил Салу в 35 лет.

Сала родил Евера в 30 лет.

Евер родил Фалека в 34 года.

Фалек родил Рагава в 30 лет.

Рагав родил Серуха в 32 года.

Серух родил Нахора в 30 лет.

Нахор родил Фарру в 29 лет.

Фарра родил Аврама в 70 лет.

Сложив все эти числа, мы определим, что Аврам родился примерно в 1948 году от Сотворения мира, или в 1812 году до Рождества Христова.

Видите, когда Бог не полагался на память, а фиксировал имена и даты в своей небесной записной Книжке (а затем продиктовал дееписателям), Он, тем самым, сильно облегчил нашу исследовательскую задачу.

Поражает согласованность, с какой предки Аврама рожали своих первых потомков. По установившейся семейной традиции, они делали это между тридцатью и тридцатью пятью годами. И только Фарра, почему-то, вдвое растянул этот срок.

«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (Быт. 12: 2-3)

Немного напыщенно, но, в общем-то, предельно ясно: благословлю благословляющих и не благословлю не благословляющих.

Так внезапно, с чистого неба, снизошла на Аврама и его потомков Божья благодать. Под словами «великий народ» Бог имел в виду, конечно же, евреев. А вовсе не американцев, или, не дай Бог, русских.

Бог решил (думаю, что какие-то основания у Него всё же были) избрать Себе в народ одно племя из нескольких десятков, населяющих в те времена Его остров.

Неоднократно на страницах Библии Он клянётся, что поставит этот народ над другими народами. Умножит его, сделает многочисленным, как песок речной, поселит его на земле, где текут молоко, мёд и иные, полезные для здоровья, продукты. Прогонит поганой метлой другие народы перед лицом его. А те народы, которых, почему-то, не прогонит, будут поклоняться избранному народу, и служить ему рабами.

Все эти высокопарные клятвы остались пустыми словами. Ни одна из них никогда не была исполнена!

Всё вышло как раз наоборот. Еврейский народ был избран Господом для… избиения.

Нет у евреев ни малейших оснований быть благодарными Богу Иегове-Саваофу. Но есть очень много оснований, чтобы проклинать Его. На протяжении всей своей истории этот талантливый, но маленький «великий народ» испытал столько бед и лишений, что хватило бы с лихвой народу действительно великому.

Иные, не благословляющие его, и поэтому, как было обещано, проклятые Богом народы, на протяжении тридцати пяти веков угнетали евреев. Держали их в рабстве, в кабале, издевались над ними, изгоняли и немилосердно истребляли их. Причём последние два тысячелетия истребление евреев велось под знаменем их же родного Бога!

Да и Сам Господь, судя по библейским текстам, собственноручно истребил несколько миллионов Своих избранных рабов. В чём Вы сами вскоре убедитесь. Эти цифры и факты приведены в Библии.

Уж лучше бы Иегова избрал кого-то другого. Ведь вокруг столько народов, действительно заслуживающих подобного «избрания».

Но, вернёмся к нашему патриарху. И посмотрим, так ли он хорош, как о нём гудит молва.

«И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет. И взял Аврам с собою Сару, жену свою». (Быт. 12: 5)

В те прадавние времена родственные связи были очень крепки. Аврам был женат на родной сестре (один отец, но разные матери). Его брат Нахор женился на племяннице. Интересно, что потомок Аврама, первосвященник Аарон был женат на родной тётке.

Аврам любил странствовать, вёл кочевой образ жизни. Судьба и голод привели его в Египет.

«Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом. И когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его», и убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя». (Быт. 12: 11-13)

Грубо говоря, Аврам морочил Саре голову. Ну кто бы стал его убивать? Если бы престарелая Сара приглянулась какому-нибудь вельможе, он попросту забрал бы её. И не стал бы спрашивать согласия безвестного чужестранца. Или одолжил бы её на время за приличное вознаграждение. Не было в те далёкие времена глупого обычая убивать за женщину. Потому что никто женщин за людей не считал.

Да и как бы ловелас-египтянин мог догадаться, что чужестранка красива? Ведь женщины тогда носили покрывала типа паранджи. Только гулящие девы открывали свои лица, да и то не целиком. Не хочет ли Библия внушить нам, что почтенный Аврам был женат на малопочтенной блуднице?

Нет, Аврам, как человек практический, решил просто-напросто немного подзаработать на красоте своей жены. И он приказал ейприоткрыть лицо и немножко пококетничать со встречными вельможами.

И вельможи клюнули.

«И увидели её вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята была она в дом фараонов». (Быт. 12: 15)

Видите, как хорошо рассчитал Аврам! Вот что значат жизненный опыт плюс знание человеческой психологии! Во многом благодаря этому знанию, и немножко благодаря Саре, Аврам быстро разбогател.

Очарованный фараон забросал его подарками. Хотя, согласимся с Аврамом, гораздо проще было убить его.

Здесь мы находим косвенное подтверждение тому, что прелестная Сара и в свои шестьдесят пять лет всё ещё оставалась девственницей. Ведь испокон веков фараонам поставлялись только первосортные, непорочные девицы, тщательно проверенные дворцовой службой технического контроля.

Сара успешно прошла тесты на непорочность. И никакого чуда в этом не было. Автор заверяет Вас, что ему известны как минимум два достоверных случая, когда замужние женщины и через год-два после свадьбы оставались целыми и невредимыми. Посвященные понимают, о чём идёт речь. Виной этому — или бедой — была слабая половая квалификация их мужей. Поэтому бедным девам-женам приходилось обращаться за помощью к профессионалам, порой даже случайным.

«И Авраму было хорошо ради неё; и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды. (Быт. 12: 13)

Как видите, рабы перечислены сразу же после ослов. Но зато, — впереди лошаков!

Авраму было хорошо, благодаря трудам Сары. И Саре было хорошо, благодаря трудам фараона. И фараону вначале тоже было очень хорошо, благодаря сообразительности Аврама. Но очень скоро ему вдруг стало очень плохо. Благодаря ревности Бога, который в Библии часто именуется Ревнителем.

«Господь поразил тяжкими ударами фараона за Сару, жену Аврамову». (Быт. 12: 17)

И поделом! Чтобы не увлекался чужими сестрами.

Бедный фараон вряд ли смог понять, за что был наказан. Он купил смазливую сестренку у достопочтенного старца. Благородно рассчитался золотом, серебром, двуногим и четвероногим товаром. Чем же провинился он перед странным Богом этого старца?

Взирая на растерянного царя, Аврам лукаво посмеивался в бороду.

За такую невинную уловку Господь не мог наказать Аврама. Но надо же было кого-то наказать за грехопадение Сары!

Слегка пожурив рогатого иностранца, могучий властитель осыпал его дарами и отпустил сладкую парочку с миром…

Почему — «рогатого»? — возразит знаток Библии. Ведь ясно сказано, что Сара не стала женой фараона, Бог предотвратил эту трагедию.

И я говорю: женой не стала. Но девственности — лишилась! Иначе, с какой бы стати её братец получил в подарок дорогих рабов и еще более дорогих ослов?!

____________________

Такой быстрый, легкий и сравнительно безопасный способ обогащения очень понравился нашему патриарху. Оставалось подождать, пока супруга дозреет и окончательно расцветет.

Не прошло и двадцати пяти лет, как он повторил свой совратительный эксперимент. На этот раз зрелая красавица совратила другого властителя-геронтофила, — герарского царя Авимелеха.

За прошедшие годы муж-брат и его жена-сестра заметно повзрослели, стали очень богаты и очень религиозны. Поскольку знали, что своим богатством обязаны Господу.

В тот языческий исторический период было очень мало людей, преданных Богу Иегове, — считанные единицы. Поэтому горячая преданность нашей библейской пары очень понравилась Богу. И он стал частым и желанным гостем в шатре Аврама.

Более того. Он стал крестным отцом супругов. Благодаря Воле Бога, в их, и без того широко известных и очень популярных именах, прибавилось еще по одной букве. И имена эти сразу же приобрели светское благозвучие. И мы с этого мгновения будем именовать их по-новому.

В свои неполных девяносто лет, Сарра была, к сожалению, уже не девственница, но ещё, — конфетка. А царь герарский слыл сладкоежкой.

Трезво взвесив два эти фактора взаимного притяжения, Авраам прибыл в Герар, и приложил все усилия, чтобы Сарра не осталась незамеченной для евнухов царя.

Учитывая, что в те времена только блудницы открывали лицо своё, Сарру — с её неописуемой красотой — нельзя было не заметить.

«И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа.

Авимелех же не прикасался к ней, и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: «она сестра моя»?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.213 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь