Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал это в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха передо Мною; потому и не допустил тебя прикоснуться к ней». (Быт. 20:2-6)
Напрашивается вопрос. Если Господь без особого труда смог подавить сильное половое влечение Авимелеха, то почему не подавил желание царя взять Сарру во дворец? Ответ прост: а как бы, в этом случае, Он мог помочь Аврааму обогатиться? Вполне очевидно, что эта Троица действовала в сговоре! «Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои». (Быт. 20: 7) Этот ночной разговор вызвал у меня, в который раз, чувство недоумения. С каких это пор, подумал я, прикосновение царя к простой пастушке стало считаться смертным грехом? Да ведь царь осчастливил эту семью, снизойдя с престола ради минутной утехи очень низкого качества. Миллионы пастухов, тысячи придворных во все времена горячо молились Господу Богу, чтобы Он послал им такую удачу. В данной ситуации Господь проявил себя, как Бог-ревнитель. И этим всё объясняется. Но почему, удивился я, Господь называет Авраама пророком? Ведь патриарх, ни до, ни после второго грехопадения Сарры, не произнес ни единого пророчества. Иначе в Библии это было бы обязательно отмечено. Бог, очевидно, просто пугал и без того перепуганного царя. ____________________ Едва дождавшись рассвета, Авимелех поспешил встретиться с Авраамом. И, заливаясь слезами от горькой обиды, сказал ему: «Ты сделал со мною дела, каких не делают». (Быт. 20: 9) Сказано было ясно: порядочные люди так не поступают. Авраам бормотал в ответ что-то несуразное. Он, мол, очень боялся, что его убьют за красавицу жену. Не знаю, поверил ли ему простоватый Авимелех. Но мы-то с Вами — не такие простаки! Если бы Авраам действительно боялся, то мог оставить жену дома или, хотя бы, накинуть на неё покрывало, как это принято на Востоке испокон веков. Более того. Даже если бы Сарру и решили забрать у законного супруга, чтобы позабавить царя, никто не стал бы его убивать. С чего бы это, — пусть гуляет. Кто тогда воспринимал всерьез простонародных мужей? Кто тратил бы на них патроны? Нет, конечно же, Авраам боялся только одного: что этот номер не пройдет. Но опасения были напрасны. Авимелех, сияя от счастья, что не успел познать Сарру, щедро одарил мнимого пророка. «И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно». (Быт. 20: 14-15) Благородный царь позаботился и о том, чтобы не пострадала репутация прекрасной старушки. «И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот тебе покрывало для очей перед всеми, которые с тобою, и перед всеми ты оправдана. И помолился Авраам Богу; и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и стали они рождать. Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимнлеха за Сарру, жену Авраамову». (Быт. 20: 16‑ 18) Как видите, Господь не только помогает зачать бесплодным женам своих близких друзей, но и опечатывает чрева жен своих близких врагов. Для этого в небесной Канцелярии имеется специальная печать, которая так и называется: «чрево вредительская». Другая печать, которая называется «членовредительской», предназначена для тех еретиков и грешников, которых Господь решил лишить возможности иметь потомство. Есть еще печать, налагаемая на уста. Она называется «орало вредительской». Ею Господь запечатывает болтунов. Таких, как священник Захария, муж Елисаветы, родственницы Девы Марии. (Лук. 1: 22) Существуют в Канцелярии и иные печати, предназначенные для иных частей тела. Все эти замечательные штемпели, без которых наказание не будет законным и действительным, у Господа всегда под рукой. ____________________ Господь Бог навещал Авраама и Сарру с похвальной регулярностью. Он буквально стал другом семьи. Друзья беседовали по душам, обсуждали последние новости, делились видами на ближайшую перспективу. Иногда Господь демонстрировал небольшое чудо. В общем, Авраам почувствовал себя пупом земли. Особенно после того, как Господь, в порыве отеческой любви, предсказал ему блестящее будущее. Настолько блестящее, что у бедняги просто перехватило дыхание. «И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого вы будете в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом. В четвертом роде возвратятся они сюда. Потомству твоему дам Я землю от реки Египетской до великой реки Евфрат». (Быт. 15: 13-17) Господь очень справедлив. Любящим Его дает полной мерой. Аврааму пообещал, что не пройдет и шести веков, как его потомки получат землю, в которой текут молоко и мёд. Если бы Авраам любил Бога немножко меньше, то никогда бы не удостоился такой чести. Лично я, признаюсь, будучи на месте Авраама, не сильно бы расстроился, если бы ни один из моих дальних потомков никогда в будущем не получил бы обещанные Богом два метра Земли обетованной, положенные каждому из них. Авраам был потрясен до глубины души щедростью Господа, который решил подарить его потомкам многовековое рабство и земли других народов. И преисполнился благодарностью и верой в дальновидную мудрость Господа. Любой другой на его месте, пусть не столь умный и не столь преданный раб Божий, несомненно, робко спросил бы: «Господи, а нельзя ли обойтись без рабства? Почему бы Тебе уже сейчас не даровать эту землю, на которой я уже сейчас живу, мне и моим потомкам на вечные времена? К чему нам усложнять друг другу жизнь? » Но Авраам не спросил. И не потому, что был черств и бездушен. Просто его одолели личные проблемы. А слова Господа о потомках затронули ноющую струну его сердца. «Авраам сказал: Владыка Господи! Что ты дашь мне? Я остаюсь бездетным». (Быт. 15: 2) Авраам так верил в Господа, что решил поделиться с ним сокровенным желанием, — иметь потомка. Сарра была стара и неплодна. И только Бог мог расшевелить её. «Но Сарра не рожала ему. У неё была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Аврааму: войди к служанке моей». (Быт. 16: 1-2) Послушный Авраам вошёл и вышел. От такого вхождения Агарь тут же зачала. И сильно возгордилась, стала презирать свою бесплодную госпожу. Сарра возревновала, и начала всячески притеснять её, придираясь к пустякам. Но Авраам и не подумал вступиться за беременную подругу свою. «Авраам сказал Сарре: вот служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что угодно». (Быт. 16: 6) Агарь, не выдержав притеснений, в отчаянии убежала в пустыню. Тут бы она и пропала. Если бы не явился Ангел, не утешил её и не уговорил вернуться к своей строгой госпоже. Он приказал ей наречь будущего сына Измаилом, и предсказал ему светлую судьбу. Хотя и в несколько туманной форме. «Он будет между людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих». (Быт. 16: 12) Не знаю, поняла ли Его Агарь, но я, как ни бился, не мог расшифровать такой заумной фразы. «Дикий осёл с руками, который постоянно будет жить пред лицом». Лично я не хотел бы иметь такого брата-осла. Кто бы помог перевести эту галиматью с ангельского языка на язык человеческий? Авраам давно уже смирился с мыслью, что ему не суждено иметь потомство от Сарры. Ведь Сарра, как и многие другие прекрасные библейские героини, была неплодна. «И обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось». (Быт. 18: 11) Правда, Авраам уже имел одного сына. Но Измаил не был его прямым, законным наследником. И, конечно же, не об арабах, потомках Измаила, говорил Господь, — им никакое светлое будущее, в том числе рабство, не светило. Поэтому обещание Господа, что Он произведет от Авраама великий и многочисленный народ, казалось старику нереальным. Погруженный в свои нерадостные мысли, патриарх не обратил внимания на некоторые расхождения в Божьих посулах. Бог сказал: «четыреста лет», и в то же время: «возвратятся в четвертом роде». Роды, то есть, поколения, уже в те времена сменяли друг друга каждые 20-30 лет. Вспомним, с каким относительно небольшим временным интервалом прямые предки Авраама — от Арфаксада до Фарры — рожали своих первенцев. (Быт. 11: 12-26) Между первым и четвертым поколениями могло пройти не более ста, ста двадцати лет. Но никак не четыреста! В дальнейшем мы с Вами убедимся, что так оно и было. Евреи не были в гостях у египтян долгих четыре века. Не желая злоупотреблять гостеприимством хозяев земли, они пробыли там всего четверть срока. Учитывая хорошее поведение и несколько рабские условия труда, Бог скосил им срок наказания, учтя год за четыре. Но всё это было уже после Авраама. ____________________ Однажды Бог явился к Аврааму в парадном одеянии, и патриарх понял, что речь пойдет о чем-то очень важном. И пал лицом в прах. И действительно, Господь окончательно убедился, что верный пастух, — именно тот человек, на ком можно остановить Свой выбор. И Он твердо решил поставить между собой и избранным рабом вечный завет. Завет, который можно было скрепить только кровью. «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя; да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы