Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в стиле «СТАМ». Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»). Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»)



Размер буквы Алеф должен быть 3 х 3 кулмусим (ширины кончика пера). Буква Алеф состоит из трех частей. Это верхний Йод, нижний Йод и «тело» буквы, подобное Вав. При написании этой буквы надо выполнять десять законов: 1. Верхняя черта подобна букве Йод. 2. На ней должен быть небольшой окец (выступ). 3. Ее «лицо» должно быть чуть развернуто вверх. 4. Ее «бедро» должно касаться «тела» буквы в середине. 5. Нижняя часть «тела» должна иметь небольшой выступ вверх. 6. Нижняя черта должна отстоять от верхней части «тела» на ширину кончика пера. 7. На ней внизу справа должен быть окец. 8. Нижняя черта — это Йод, который как бы свисает на своем таге (выступе с «короной») с «тела» буквы. 9. Правый окец верхней черты должен быть напротив правого океца нижней черты. 10. Левый окец вниз на верхней черте Йод не нужен (хотя на самой букве Йод он необходим).

Алеф в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Парадокс, Божественный отпечаток на человеческом существе.

Смысл названия буквы: Бык; тысяча; учение; защитник.

Форма: Две противоположных силы (верхний и нижний штрихи Йод) удерживаются вместе уравновешивающей силой (диагональный штрих Вав).

Число: 1.

Пространство: Атмосфера между небом и землей.

Время: Промежуточный сезон между зимой и летом, когда земля напитывается дождями.

Человек:  Верхняя часть туловища и дыхательная система.

Качество: Великое сострадание.

Архетип: Высшее проявление Души Мессии.

Канал: От Хесед к Гебура.

Алеф

Парадокс: Бог и Человек

Алеф состоит из двух Йод (один вверху справа, другой внизу слева), соединенных диагональной Вав. Как учит Аризаль (блаженной памяти Рабби Исаак Лурия), < $F«АРИ» — аббревиатура евр. «божественный учитель (рабби) Исаак», «заль» — суффикс означающий «светлой памяти».> давший новое развитие древней мудрости Каббалы, они символизируют высшую и низшую воды и разделяющую их твердь.

В служении души, как учит хасидизм, высшая вода есть вода радости, ощущение близости к Богу; низшая же вода — это вода горечи, ощущение отдаленности от Бога.

В иудейской философии двумя неотъемлемыми качествами воды считаются «влажность» и «холод». Высшая вода «влажна» от чувства сопричастности «возвышению Бога», низшая — «холодна» от чувства отделенности, подавленности переживанием неизбывной «низости человека». Хасидизм делает особый упор на то обстоятельство, что первичное сознание обеих вод есть ощущение Божественного, только с разных точек зрения. С точки зрения высшей воды, чем больше «возвышение Бога», тем больше единство всего в Его Абсолютном Бытии. С точки же зрения низшей воды, чем больше «возвышение Бога», тем шире пропасть между реальностью Бога и человека, отсюда и человеческая «низость».

Талмуд рассказывает о четырех мудрецах, вошедших в «Пардес», мистический сад духовного возвышения, которого можно достичь только путем итенсивной медитации и каббалистических созерцаний.< $FПАРДЕС — аббревиатура четырех уровней изучения Торы: пшат — простой, буквальный смысл текста, ремез — намеки в тексте, друш — дополнительные уровни смысла, получаемые по особым правилам герменевтики, и сод — символический, эзотерический смысл текста.> Самый великий из этих четырех, рабби Акива, сказал остальным перед входом: «Когда прибываете в место чистого мраморного камня, не говорите “вода-вода”, ибо сказано: “Говорящий ложь не останется пред глазами моими”.< $FПс.100: 7.>

Аризаль объясняет, что «место чистого мраморного камня» — это место, где сливаются высшая и низшая вода. Здесь нельзя говорить «вода-вода», как бы снова разделяя эти воды. «Место чистого мраморного камня» — это место истины, Божественной силы, соединяющей две противоположности, или, как сказал рабби Шалом Бен Адрет, «парадокса парадоксов». Здесь «возвышение Бога» и Его «близость» к человеку объединяются с «низостью человека» и его «отделенностью» от Бога.

Тора начинается с буквы Бет: «В начале (Берешит) сотворил Бог небо и землю».< $FБыт.1: 1.> Десять же Заповедей, Божественное откровение еврейскому народу на горе Синай, начинаются с буквы Алеф: «Я (ивр. Анохи) Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства”.< $FИсх.20: 2., Втор.5: 6.> Мидраш oбъясняет что «высшая реальность» отделена от «низшей», ибо Бог установил, что первая не может спуститься, а вторая — подняться. Даровав Тору, однако, Бог отменил это установление: Он Сам спустился, как написано: «И сошел Господь на гору Синай». < $FИсх.19: 20.> Низшая же реальность, в свою очередь, поднялась: «и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей».< $FТам же.> В союзе «высшей реальности» (верхний штрих Йод) с «низшей» (нижний штрих Йод) благодаря соединяющему их штриху Вав (символизирующему Тору) и заключается главная тайна буквы Алеф.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь