Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Довмонту во св. Крещении Тимофею, Псковскому, блгв. Кн



Иже отчее нечестие возненавидев, /преблаженне княже Довмонте, /и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание, /прииде мыслию к Солнцу славы — Христу, /озарився благодатию Божественнаго Крещения, /и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, /
моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди /и град твой от безбожных агарян, /и латин нашествия, и междоусобныя бра­ни/и спастися душам нашим.


Ин тропарь благоверного князя Довмонта, во св. крещении Тимофея. Глас 4

Духом Божиим наставляемь, / отчее нечестие отвергл еси, / святый благоверный княже Тимофее, / потщался еси приити в богоспасаемый град Псков, / в немже душу твою благодатию святаго Крещения просветив, / верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице, / Ейже непрестанно молися/ даровати душам нашим/ мир и велию милость.

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена вседневная вечерня и утреня. служба отдания праздника Пятидесятницы (то есть, на службе используются песнопения из службы самого праздника) была совмещена с полиелейной службой в честь святителя Алексия Московского. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении бокового хора.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Господь иносказательно говорит об отношении Бога и тех, кто приходит к Нему. Под пастырем Он разумеет Себя. По слову святителя Иоанна Златоуста, под дверью здесь разумеются Писания, предсказывающие приход Христа. Христос пришел так, как о Нем писалось. Все же прочие проповедники, все эти лжехристы, бывшие до Него и после – есть воры и разбойники, цель которых только украсть, убить и погубить. Они приводят людей не к Богу, но к себе, губя приходящих к ним. Также Господь называет Себя и дверью, так как только через Него приходящие могут восходить к Отцу и только во Христе человечеству дана возможность примирения с Богом. Кто же овцы, о которых говорит Господь? Те, кто следует за Ним тем путем, которым Он указал. Иудеи, которые не приняли Христа, воистину отлучили себя от стада Христова, но овцами стали те, кто последовали за Ним. Господь и сам говорит иудеям: «…вы не из овец Моих». Он подчеркивает, что овцы следуют за Ним. Овца идет туда, куда ее ведет пастырь, а овца Христова не отлучается из стада. Притом, пастухам иногда приходится прилагать большое усилие, чтоб овцы не разбрелись и не сбежали куда-нибудь. Овца же Христова добровольно идет за Пастырем, питаясь там, куда Он ведет ее и идя туда, куда ее ведет Он, прочими же путями гнушаясь. «Тот, кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня. Не любящий Меня, заповеди Мои не соблюдает». – Говорит Господь. Грех – есть уклонение от пути Христова, а значит, овца Христова – есть та, что уклоняется от греха, следуя за Христом. Следуя же во всем заповедям Господним, она приближается к Богу и будучи неотлучна с Ним, принимает Благодать Божию, которую Бог желает давать всем, но большая часть не получает ее по причине греха. Благодать же эта, водворяясь в человеке, сама становится для него пастырем, так что человек всегда направляется Богом на нужный путь. И такую овцу, по слову Христову, от любви Божией уже ничто не отлучит. Поистине, это страшные слова, потому что смотря на эти приметы истинного последователя Христа, мы не узнаем в них себя, поскольку сами непрестанно уклоняемся от пути Христова. Увы, мне! Но именно поэтому этот текст и читается, дабы мы задумались о своей жизни и возможно, что-то решили изменить….

В день отдания праздника на службе читается канон Дня Святой Троицы, с которым совмещен канон святителю Алексию. Перед 9 песнью диакон, стоя перед иконой праздника (на практике – на амвоне), возглашает: « Апо́ столи, соше́ ствие Уте́ шителя зря́ ще, удиви́ шася, ка́ ко в ви́ де о́ гненных язы́ к яви́ ся Дух Святы́ й ». А верхний хор поет ирмос песни: « Не тления искушением рождшая, и Всехитрецу Слову плоть взаимодавшая, Мати Неискусомужная Дево Богородице, приятелище Нестерпимаго, село Невместимаго Зиждителя Твоего, Тя величаем. » После этого припевы поются лишь при чтении тропарей канона дня Святой Троицы, в то время как тропари канон святителю Алексию читались обычным образом….

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий. Пели штатный боковой хор собора, а также хор воспитанников воскресной школы собора (пели несколько нестройно). Также в этот день дети стояли и у подсвечников в храме (при этом низкий подсвечник, обычно стоящий в южной части храма, у иконы Успения Божией Матери, был поставлен в центре храма). Также и в алтаре помогали прислуживать двое малышей – сыновья священников. Еще один мальчик из хора воскресной школы возглашал прокимен и читал Апостольские послания.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, - 7всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, 10всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, 11ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, 12то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

13Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

И снова нам приводится отрывок из начала послания, где апостол приветствует паству….

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака́ " *, подлежит синедриону**; а кто скажет: " безумный", подлежит геенне огненной.

23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: люби́ те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари***?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Будьте совершенны, как и Отец ваш небесный совершенен. Этими словами Господь призывает Своих последователей подражать Себе, дабы приближаясь к Богу, становиться подобным Ему по делам. Поэтому Господь призывает к совершенно неестественным поступкам, таким, как творение добра своим врагам. Увы, мы все с кем-то ссоримся, так как в нас сидит гордость и гнев, ставшие для падшего естества чем-то нормальным. Но для христианина, как пишется у Отцов, может быть только один враг – диавол, с людьми же нам не подобает враждовать. Мы читаем такие слова и помним, что первым человеком, вошедшим в Рай, был разбойник. Потому нам ли снова враждовать с ближними нашими? Напротив, мы призываемся к любви даже к тем, кто желает нам зла. Это непонятно для многих, даже в церковной ограде. Но желающий ближнему зла – тяжко согрешает пред Богом, в то время как исполняющий эти дивные слова Христа, подражает делам Божиим. Ведь Бог не желает никому зла, но всем желает спасения. Поэтому и мы, если мы хотим войти в Обетованное Царство, должны иметь те же желания… Если же мы не таковы, то именно поэтому ныне и читаются эти слова.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

О почитании священства. Если мы большинство отвечает только за свои грехи, а родители – еще и за то, что они вложили в детей, то священник отвечает за то, как он пасет стадо Христово, и призван каждую овцу Христову приводит к пути спасения, отвращая от путей злых. Здесь всегда приводятся слова святителя Иоанна Златоуста, в свою очередь, цитирующего пророка Исаию (если я не ошибся) о том, что задача пастыря – заблудшую овцу вернуть, заболевшую – вылечить, а буйную и разжиревшую – истребить. Это тяжелый труд, тем более, что об ответственности священника за окормление паствы очень хорошо написано в книге пророка Иезекииля, где таким образом к самому пророку обращается сам Бог: «… сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! ", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. » Таковы эти страшные слова, актуальые и сегодня. Правда, если тогда пророк нуждался в подсказках в виде прямых откровениих Божиих, то сегодня все откровение Божие уже ниспослано нам в Евангелии и прочих книгах Священного Писания. Вместе с тем, пастырь и проповедник не освобождается и от ответственности и за свои грехи. Более того, он ответит за них вдвойне, поскольку всякий грех – это несоответствие между тем, что он возвещает, и тем, как он на самомделе живет. А всякое подобное несоответствие является препятствием для проповеди Евангелия, ибо люди видят, что проповедник не живет так, как должно, а по нам, христианам, тем более, по священникам, люди судят о всей Церкви и о вере нашей. Посему нам подобает относиться к свяществу с уважением, помня, аккое страшное бремя возложено на них…. Сможем ли мы его нести?

Евангелие (от Луки): 13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

И снова – краткое изложение заповедей блаженства…

После заамвонной молитвы священник и диакон выходят в центр и под пение тропаря и кондака священник кадит икону праздника, а затем под пение велчания уносит икону в алтарь.

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником. Далее он говорил на тему тех овсобенностей, с которыми сегодня совершалась литургия. « Из уст младенец и сущих совершил еси хвалу …» - говорит псалмопевец. Также мы вспоминаем и слова Христа: « не препятствуйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное …». Ко Христу приходили дети, которые копошились у Его ног, а ученикам казалось, что они мшают Ему, но Господь повелел, чтобы они не препятствовали. Все присутствующие здесь, вероятно, заметили, что нынешняя литургия была необычной. Народу сегодня для субботы оказалось много, тем более, причастников. Но главное в том, что сегодня было много детей. Дети пели на литургии (он говорил про их пение несколько раз, сравнивая их с Ангелами), помогали в храме, прислуживали в алтаре. Такое, разумеется, быват нечасто. Далее он говорил о том, что в храме, где он начинал служение, было целых два детских хора – хор детей постарше, и помладше. Настоятель того храма, о.Анатолий, говорил, что если в храме есть дети и они участвуют в службе, то приход живой. Так вот, наш приход – живой, так как у нас много детей. Обычно их не видно, так как они либо скромно сидят или стоят где-нибудь в храме, либо бегают по улице, а потом, еще по ходу службы, уходят на занятия в воскресной школе (об их учебе он говорил несколько раз, заметив, что они побеждают на разных конкурсах), где они проходят Закон Божий, и азы нашей веры, дабы из них вышли истинные христиане. А сегодня они участвовали службе, и мы воочию увидели, как их у нас много. Это участие детей в службе, тем более, важно, так как обычно он, не понимая того, что читается или поется в храме, часто скучают и начинают безобразничать, бегать, разговаривать. А сегодня они имеют возможность приобщиться к богослужению.Впрочем, часто и мы, взрослые, не понимая того, что читается и поется в храме, рассеиваемся умами нашими и начинаем ходить, разговаривать, а глядя на нас, и дети начинают также себя вести. Но если мы знаем некие правила приличия, и ведем себя более или менее тихо, то они этого часто не понимают и начинают шуметь. Поэтому, как мы сами, называясь христианами, должы приобщаться к Богу, так и детей должны приобщать. Ребенок должен с молоком матери впитывать основы веры. Когда мать еще, нося ребенка в утробе, живет церковной жизни, молясь дома и в храме, а также причащаясь Святых Таин, то и ребенок это чувствует, и уже родившись, будучи приносим в храм, он не будет воспринимать обстановку храма, как нечто чужое, а примет все это, как родное. Тем более, это будет так, если сами родители будут его приобщать и приучать к вере, к храму, к запаху ладана, к Таинствам Церкви. Это важно, ведь на Суде мы ответим за то, приобщили ли мы наших детей к вере. Часто бывает, что мы и сами к вере не приобщены, потому и детей не приобщаем. И если мы не прилагали усилие к тому, чтобы воспитывать в детях православных христиан, то на Суде Божием мы ответим за это. Но хорошо, если сами родители, храня благочестие, прибегая к Богу сами, приобщают к Богу и своих детей… Далее он вспомнил слова, сказанные в читаемом ныне рядовом Евангелии: « люби́ те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ». Мы, подражая Богу, любящему всех нас, должны любить ближних наших, и даже врагов. Слова же « люби ближнего своего и ненавидь врага своего » в Ветхом Завете вы не найдете. Иудеи вывели это из правила Закона Моисеева – «око за око и зуб за зуб», составляющего одну из основ первичного правосудия в среде евреев. А Господь дает другие правила – о любви не только к тем, что любит тебя, но и к врагам. И так, живя в согласии с Евангелии, храня в душе любовь к Богу и ближним, мы должны приобщать к этому и наших детей…. Далее он снова сказал на тему нынешнего дня, заметив, что сегодня у детей будут занятия, после которых некоторые из них будут награждаться, поскольку они идут на наникулы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь