Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аманина манадена киртанийах сада харих



Следует повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать более терпеливым, чем дерево, свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя постоянно.

Достаточно сложно определить, какой стих «Шикшаштаки» наиболее важен, но если нас настойчиво попросят это сделать, мы, скорее всего, выберем этот стих. Кришнадас Кавирадж называет этот стих нитью, на которую нанизано Святое Имя. Господь Чайтанья сказал Рамананде Раю, что этот стих является совершенством любви к Богу. Все чистые преданные поклоняются Кришне в этом умонастроении, независимо от расы. Наверное, это самый «практичный» из стихов «Шикшаштаки». Он учит нас тому, как нужно повторять джапу.

Конечно, в этом наставлении говорится не о внешних вещах. Здесь не сказано, что четки нужно держать в правой руке, не касаясь указательным пальцем. Тем не менее, это наставление предназначено для всех, кто искренне хочет приблизиться к Святому Имени. Даже если из-за своей бессердечности мы не способны следовать ему, из этого стиха становится ясно, почему нам не удается повторять продолжительное время. Нам не хватает смирения.

Прабхупада сказал однажды, что если бы людей попросили повторять постоянно, они сошли бы с ума. Постоянное повторение может практиковать только продвинутый преданный. Здесь говорится, что признаком продвижения является то, что человек считает себя ниже соломы, лежащей на улице. Это означает, что он отказался от ложного престижа, связанного с материальным телом: «У меня американское тело. У меня есть деньги в банке. Я получил материальное образование. У меня есть жена, семья, дом». Или другой вариант: «Я меня есть данда санньяси. Я написал несколько книг. Я - аскет». Забудьте обо всем этом на время повторения! Перестаньте думать о суетливом мире, в котором вы действуете, манипулируя энергиями, обмениваетесь деньгами и товарами. Перестаньте гордиться.

Но трудность в том, что двадцать два часа в сутки мы гордимся. Поэтому резко переключиться и стать смиреннее, когда берешь в руки четки, достаточно трудно. Следовательно, данное наставление относится не только к тому времени, когда мы повторяем джапу, но ко всей нашей жизни. Если мы действительно хотим повторять Святое Имя, нам нужно научиться быть смиренными. Этого нельзя добиться, просто внешне подражая тому, кто обладает смирением: его движениям, выражению глаз, или голосу. Это должно идти из сердца, проявляться в наших действиях.

Поскольку Господь Чайтанья дает нам такое наставление, нужно серьезно отнестись к Его словам. Для начала нам нужно попытаться понять, что Он имеет в виду. Господь не хочет, чтобы Его Имена повторяли гордые преданные. Подумайте о том, как мы пришли в этот мир, злоупотребив своей свободой воли, как упорствовали, считая себя телом, а все, что ему принадлежит своим. Прочувствуйте всю ошибочность этих представлений, их иллюзорность. Затем начните осознавать, как вы малы. Все маленькое прекрасно, поэтому станьте ниже, чем солома на улице.

Можно попытаться объяснять каждое слово этого стиха в отдельности, но таким образом мы не проникнем в его суть. Конечно, анализ может иметь место, но в какой-то момент мы должны остановиться, прочитать стих целиком и попытаться понять его:

«Следует повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать более терпеливым, чем дерево, свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя постоянно».

Себе бы я сказал: если я хочу продолжать повторять, я должен стать смиренным. Если я серьезен в том, чтобы улучшить свое повторение, то я должен быть терпеливым - терпеливым по отношению к вынужденным перерывам в джапе, терпеливым к своему низкому уровню, терпеливым по отношению к тому факту, что я не могу быстро прогрессировать. Нужно быть терпеливым, но постоянно стараться совершенствоваться. Я должен терпеть аскезу этого труда. А что касается взаимоотношений с другими, нужно обуздывать свой комплекс превосходства. Ты не являешься каким-то особенным; особенным является Святое Имя, а ты - более чем обычная личность. Господь Чайтанья так великодушен, Он предоставил тебе удивительные возможности. Почему бы хотя бы раз в жизни не проявить разум и не отнестись к повторению со всем рвением? Это будет одним огромным успехом посреди множества моих неудач.

Конечно, я буду и дальше выполнять свою ежедневную норму кругов. А теперь я должен нанизать этот стих на нить Святого Имени.

 

«Воздев к небу руки, я провозглашаю: «Пожалуйста, выслушайте меня! Нанижите этот стих на нить Святого Имени и носите его на шее, чтобы постоянно помнить» (Ч.ч., Ади, 17.32).

 

Августа

Всю ночь дул порывистый ветер. Несколько раз шум усиливался настолько, что мне казалось, что ветром открыло окно, а мимо проезжает машина. Интересно, как это повлияет на мою прогулку? Без десяти пять я окунулся в предрассветные сумерки. Каждый день становится все темнее, и скоро я уже не смогу выходить так рано. Но поскольку я по-прежнему вижу разделительную линию между верхушками сосен и небом, я решил, что для прогулки уже не слишком темно.

Я подумал: «Мне не удастся придти ни к какому выводу по поводу ветра до тех пор, пока я не выйду на улицу». Оказалось, что ветер не такой уж неистовый. Когда я вышел на дорогу, небо привлекло все мое внимание. Оно приобрело светлый оттенок, что говорило о том, что день будет ясным, однако по нему бежали облака. Необычной была скорость, с которой двигались облака. Ветер разрывал их на темные кусочки. Кроме того, я практически не видел дороги. Однажды я даже сошел с дороги. Я подумал: «Я пришел сюда повторять Харе Кришна, а не наблюдать за стремительно мчащимися облаками! » Первый отрезок пути с обеих сторон был окружен высокими соснами, но как только я вышел на открытое пространство, сила ветра обрушилась на меня с полной силой.

Я продолжал думать над одним из вопросов, заданных мне преданными на прошлой неделе. Это был вопрос Атмананди даси. Она призналась, что с большим энтузиазмом занимается своим служением - редактированием детского журнала - и думает об этом постоянно, но к повторению джапы у нее нет особого интереса. Ее вопрос (насколько я его понял) состоял в следующем: «Нормально ли то, что мы испытываем энтузиазм по отношению к своему служению, а не к повторению? Посчитает ли Господь это компенсацией - то, что мы, по крайней мере, преданы служению Ему? Или пренебрегать джапой недопустимо?

Я ответил, что хорошо, когда у тебя есть служение, о котором ты думаешь день и ночь, и по этому поводу не следует беспокоиться. Это замечательно. В то же время не следует пренебрегать своей джапой. Существует опасность, что служение, которым вы занимаетесь, может оказаться не совершенно чистым, либо его может быть недостаточно для поддержания хорошего сознания. Повторяя здесь свой ответ, я просто проповедую самому себе. Моя писательская деятельность приносит мне радость, так же как и прогулки на природе, однако я хочу развить сильный вкус к Святому Имени и черпать радость в повторении. Тогда и писательская деятельность, и прогулки будут пропитаны Харе Кришна.

Одним из удивительных аспектов повторения Святого Имени является то, что оно делает нас маленькими, как говорится в стихе тринад апи. Повторение Святого Имени - это не наше шоу, это шоу Кришны. Я имею в виду, что мы произносим не свои имена, а имена Кришны, и, если у нас нет любви к Кришне, мы не сможем делать это на протяжении продолжительного времени с концентрацией и преданностью. Поэтому иметь вкус к повторению Святых Имен столь же благотворно, сколь и желательно.

Ветер побуждал меня идти и повторять быстрее. Мне понравилась эта прогулка, однако я ждал ее завершения, чтобы вернуться домой. Кто-то перебежал дорогу так быстро, что я даже не успел заметить, кто это был, - скорее всего, кролик. Птица пролетела так низко надо мной, что мне показалось, что она врежется в меня, и я вскрикнул: «Кришна! » Потом я принял тень за животное, преследующее меня. Все эти иллюзии возникали потому, что небо только начинало светлеть.

Было ли мне страшно? Сегодня утром я читал о щите Нараяна-кавачи. В Бхагаватам говорится, что в опасных ситуациях мы должны надевать эти мантры на тело подобно доспехам. Я предпочитаю в любых ситуациях повторять Харе Кришна. Говорится, что этого более чем достаточно. Все прочие экспансии и представители Бога, защищающие нас, - Гаруда-дев, Господь Нрисимха и Сам Господь Нараяна -присутствуют в Харе Кришна мантре.

Сегодня я не останавливался на мосту - ветер слишком холодный. Выйдя на финишную прямую, я начал замечать цвета - желтый крестовник и полутораметровый бурьян, качающийся под порывами ветра. Ветер сильнее, чем эти растения.

Сегодняшним утром я не испытывал сожаления от того, что бесцветный, серый мир начинает исчезать, я приветствовал свет и побуждение Я хотел видеть. Я хотел увидеть больше света.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь