Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На дханам на джанам на сундарим
Кавитам на джагад-иша камайе Мама джанмани джанманишваре Бхаватад бхактир ахаитуки твайи «О Всемогущий Господь, у меня нет желания копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, чего я желаю, - это беспричинного преданного служения Тебе жизнь за жизнью». Это не пустая риторика. Хотя в предыдущих стихах Господь Чайтанья говорил о Себе с большим смирением, называя Себя оскорбителем Святого Имени и желая быть ниже соломы на улице, здесь Он с полной определенностью заявляет об отречении. Я не хочу денег, я не хочу последователей, я не хочу иметь прекрасную жену, не чающую во мне души. Отбросьте все эти привязанности. Шрила Прабхупада называет этот стих вершиной молитвы, поэтому мы можем рассматривать его не только как провозглашение отрешенности, но и как молитву о достижении этого уровня. Если мы все еще привязаны к последователям, деньгам, прекрасной поэзии и женщинам, мы должны произносить эту молитву, чтобы наши привязанности ослабли. — Ты не хочешь того и не хочешь этого? Так чего же ты хочешь? — Я хочу беспричинного преданного служения Тебе жизнь и жизнью. — И ты не хочешь даже освобождения? — Нет, постоянно занимаясь преданным служением Твоим лотосным стопам, я уже осво божден. Просто даруй мне служение. В трех первых стихах говорилось о санкир-тане: о многочисленных именах Господа, в которых присутствует Он Сам, и о методе, следуя которому мы сможем повторять Святые Имена постоянно. Это первый стих, в котором не упоминается повторение Святого Имени. Однако будет логично заключить, что беспричинное преданное служение, к которому стремится чистый преданный, главным образом состоит из шраванам-киртанам. вишнох смаранам. Поэтому мы молимся Кришне: «Пожалуйста, позволь мне повторять Святое Имя из жизни в жизнь.
Пожалуйста, дай мне возможность почувствовать нектар Святого Имени. Даруй мне именно это служение. Я не хочу ничего другого». Может случиться, что по воле Кришны у преданного будут последователи, или даже богатство и жена. В этом стихе не говорится, что преданный вообще не должен соприкасаться со всем этим. Здесь говорится, что он не стремится к этому. Ему ничего этого не нужно, но если Кришна пожелает, чтобы преданный использовал все это в служении, то он не будет возражать. Преданный хочет лишь выполнять то служение, которое угодно Кришне. Такова чистота молитвы Господа Чайтаньи: мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи. Преданный не лишен желаний. Прабхупада говорит, что невозможно убить желания в живом существе. Перечислив три главных материальных желания (богатство, женщины и последователи) и отвергнув их, Господь Чайтанья тем самым еще больше подчеркивает одно позитивное желание. Я не хочу ничего в этом мире, но я направляю свою естественную способность желать лишь на одно, и желаю этого всем сердцем. Просто исполни одно-единственное желание - вот все, о чем я прошу. Такая единонаправленность придает силы нашей молитве. Вместо того, чтобы зачитывать длинный список желаний, я свел их все к одному, и я молю о том, чтобы Ты не отверг эту мою просьбу. Я хочу лишь беспричинного преданного служения, жизнь за жизнью. Позволь мне повторять Харе Кришна и служить вайшнавам. Если мы не будем искренне повторять молитву Господа Чайтаньи, нас легко могут унести всевозможные другие желания. Если же мы принимаем эту молитву - а принятие начинается с ее повторения - мы сможем утвердиться в правильном сознании. Мы можем молиться Господу Кришне: «Если Ты услышишь, что я обращаюсь к Тебе с какими-то другими просьбами, пожалуйста, не обращай на них внимания - это моя последняя молитва. Я хочу молиться вместе с Господом Чайтаньей и Его " Шикшаштакой" ».
Августа
Сегодня в 4.55 утра было почти совсем темно, но поскольку на это время у меня запланирована прогулка, я вышел на улицу, несмотря ни на что. Было холодно, но ветра не было. Было очень тихо. Я хотел совершить прогулку «без разговоров», сведя свои мысли к минимуму. У меня не было никаких особых ожиданий, да и к тому же было слишком темно, чтобы разглядывать пейзажи. Поэтому я просто шел по ленте дороги и повторял Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Через полчаса (т.е. на полпути) я на несколько мгновений остановился, перестал повторять джапу и сделал несколько глубоких вдохов. Я сделал вдох, задержку на время одной Харе Кришна мантры и медленный выдох. И в это время слушал. Невозможно слышать облака. Удивительно, что такие большие объекты движутся в небе без малейшего шума. Я наблюдал за тем, как они молчаливо проплывают мимо и думал, что они словно возвещают о восходе солнца. Кажется, они снимают пелену ночи. Когда они проплывают по небу, я вижу как за ними остается легкая серо-голубая полоса. Красоту происходящего невозможно описать словами. Слова могут как-то охарактеризовать или персонифицировать облака, но они неспособны отразить их истинную природу. Например, если я скажу, что облако выглядят зловеще темным, это будет всего лишь моей фантазией. В облаке нет ничего зловещего, просто оно очень темное и, возможно, несет дождь. Но нам нравится играть словами. Иногда лучше отложить в сторону слова - просто смотреть и слушать. Затем я стал размышлять, как усовершенствовать свою джапу. Я продолжал стоять молча и в этом момент увидел, что мир становится светлее с каждым мгновением. Я стоял рядом с деревом, на котором птица запела свою утреннюю песню. В моих ушах свистел ветер. Этот момент всегда является каким-то особенным, когда я стою в ботинках и в пальто и общаюсь с природой, однако я не могу продлить его по двум причинам: во-первых, мне надо следовать своему утреннему распорядку, а во-вторых, я все равно не могу выжать из этого что-то большее. В конце концов, мне приходится снова трогаться в путь, возвращаясь назад. Я хочу быть честным. Поэтому я ставлю под сомнение свое положение возвещателя Абсолютной Истины, однако нет ничего плохого в том, чтобы пытаться говорить о достижении совершенства. Как говорил Прабхупада: «Возможно, я несовершенен, однако, поскольку я повторяю слова Кришны, моя проповедь совершенна». Нет ничего лицемерного или неуместного в признании смиренным слугой того факта, что невежество присуще его жизни и его словам. Однако это не означает, что он не может повторять слова всезнающего Господа. На самом деле, это самый лучший вид речи.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы