Локальные канальные сообщения
Задаются контроллерами от 120 до 127 и управляют обработкой сообщений в каналах:
- 120 — All Sounds Off;
- 121 —Reset All Controllers;
- 122 — Local Control;
- 123 — All Notes Off;
- 124 — Omni Off;
- 125 — Omni On;
- 126 — Mono;
- 127 —Poly.
Обязательными в General MIDI определены только контроллеры 121 и 123.
Сообщение All Notes Off имитирует выключение всех включенных нот и полностью эквивалентно посылке сообщения Note Off для каждой звучащей ноты; будет ли при этом прекращено звучание ноты — зависит от состояния режимов Sustain и Sostenuto. Сообщение All Sounds Off действует так же, но не зависит от режимов Sustain/Sostenuto; кроме того, оно немедленно прекращает звучание всех нот, находящихся в стадии концевого затухания (Release).
Состояние самих режимов Sustain/Sostenuto эти сообщения не затрагивают.
Сообщение Reset All Controllers устанавливает все контроллеры в значения по умолчанию и используется для начальной установки устройства перед проигрыванием партитуры.
Сообщение Local Control служит для запрета/разрешения управления устройством с локальной панели. Нулевое значение параметра запрещает управление с панели, (устройство управляется только по MIDI), значение " 127" разрешает его.
Сообщения Omni On/Off служат для включения/выключения режима Omni — реакции устройства на канальные сообщения. При включенном режиме Omni устройство обрабатывает сообщения для всех каналов, при отключенном — только сообщения для выбранного канала (Basic Channel). Это позволяет разделить устройства между каналами. Канал назначается устройству либо с его панели управления, либо при помощи сообщений SysEx. Режим Omni имеет смысл в основном для старых инструментов, имеющих один MIDI-канал и не поддерживающих разделение тембров.
Сообщения Mono/Poly служат для переключения одноголосного и многоголосного (полифонического) режимов.
В одноголосном режиме в каждый момент времени может звучать только одна нота; включение новой ноты приводит к принудительному отключению предыдущей. В полифоническом режиме включение каждой новой ноты запускает очередной свободный генератор, а по окончании работы генераторов новые ноты либо игнорируются, либо приводят к принудительному выключению наиболее " старых" нот. Значение nn в сообщении Mono воспринимается некоторыми устройствами как количество MIDI-каналов, по которым, начиная с Basic Channel, распределяются ноты в одноголосном режиме при выключенном режиме Omni. Смысл этой группы каналов различен для передающих и принимающих устройств. Передающее устройство направляет первую ноту в Basic Channel, следующую за ней - - в Basic Channel + 1 и т. д., затем очередная нота снова направляется в Basic Channel, и цикл повторяется. Приемное устройство воспринимает канальные сообщения только внутри заданной группы каналов, каждый из которых работает в одноголосном режиме. Такой прием позволяет реализовать многоголосное исполнение на синтезаторах, имеющих жесткую привязку голосов (генераторов) к MIDI-каналам. Контроллеры Omni, Mono и Poly вызывают также отработку контроллера All Sounds Off. От различных сочетаний режимов Omni, Poly и Mono происходят четыре основных режима работы (mode) MIDI-устройств:
- 1 — Omni On, Poly;
- 2 — Omni On, Mono;
- З — Omni Off, Poly;
- 4 — Omni Off, Mono.
Большинство современных устройств работает в режиме mode 3 — полифонический режим с независимой работой каналов.
В GM должно быть 128 звуков мелодических инструментов и 47 звуков ударных, которые должны располагаться в определенном порядке (табл. 2.7 и 2.8).
Таблица 2.7. Мелодические инструменты:
| | | |
| MIDI-номер
| Название инструмента
| |
| 0
1
2
3
4
5
| Acoustic Grand Piano — большой акустический рояль
Bright Acoustic Piano — яркий акустический рояль
Electric Grand Piano — большое электрическое пианино
Honky-tonki Piano — расстроенный рояль
Electric Piano 1 — электрическое пианино 1
Electric Piano 2 — электрическое пианино 2
| |
| | | |
| | | |
| 6
| Harpsichord — клавесин
| |
| 7
| Clavinet — клавинет
| |
| 8
| Celesta — челеста
| |
| 9
| Glockenspiel — колокольчики
| |
| 10
| Music Box — музыкальный ящик
| |
| 11
| Vibraphone — вибрафон
| |
| 12
| Marimba — маримбафон
| |
| 13
| Xylophone — ксилофон
| |
| 14
| Tubular, Bells — колокола
| |
| 15
| Dulcimer — цимбалы
| |
| 16
| Drawbar Organ — механический орган
| |
| 17
| Percussive Organ — перкуссионный орган
| |
| 18
| Rock Organ — рок-орган
| |
| 19
| Church Organ — кафедральный орган
| |
| 20
| Reed Organ — язычковый орган
| |
| 21
| Accordion — аккордеон
| |
| 22
| Harmonica — гармоника
| |
| 23
| Tango accordion — аккордеон танго
| |
| 24
| Acoustic Guitar (nylon) — акустическая гитара (нейлон)
| |
| 25
| Acoustic Guitar (steel) — акустическая гитара (металл)
| |
| 26
| Electric Guitar (jazz) — электрогитара джазовая
| |
| 27
| Electric Guitar (clean) — электрогитара чистая
| |
| 28
| Electric Guitar (muted) — электрогитара приглушенная
| |
| 29
| Overdriven Guitar — овердрайв-гитара
| |
| 30
| Distortion Guitar — дисторшн-гитара
| |
| 31
| Guitar Harmonics — гитарные гармоники
| |
| 32
| Acoustic Bass — акустический бас
| |
| 33
| Electric Bass (finger) — пальцевый бас
| |
| 34
| Electric Bass (pick) — щипковый бас
| |
| 35
| Fretless Bass — безладовый бас
| |
| | | |
| 36
| Slap Bass 1 — слэп-бас 1
| |
| 37
| Slap Bass 2 — слэп-бас 2
| |
| 38
| Synth Bass 1 — синтетический бас 1
| |
| 39
| Synth Bass 2 — синтетический бас 2
| |
| 40
| Violin — скрипка
| |
| 41
| Viola — альт
| |
| 42
| Cello — виолончель
| |
| 43
| Contrabass — контрабас
| |
| 44
| Tremolo Strings — тремоло струнных
| |
| 45
| Pizzicato Strings — пиццикато струнных
| |
| 46
| Orchestral Harp — оркестровая арфа
| |
| 47
| Timpani — литавры
| |
| 48
| String Ensemble 1 — струнный ансамбль 1
| |
| 49
| String Ensemble 2 — струнный ансамбль 2
| |
| 50
| Synth Strings 1 — синтетические струнные 1
| |
| 51
| Synth Strings 2 — синтетические струнные 2
| |
| 52
| Choir Aahs — хор - а
| |
| 53
| Voice Oohs — голос - о
| |
| 54
| Synth Voice — синтетический голос
| |
| 55
| Orchestra Hit — оркестровое тутти
| |
| 56
| Trumpet — труба
| |
| 57
| Trombone — тромбон
| |
| 58
| Tuba — туба
| |
| 59
| Muted Trumpet — приглушенная труба
| |
| 60
| French Horn — валторна
| |
| 61
| Brass Section — медная секция
| |
| 62
| Synth Brass 1 — синтетическая медь 1
| |
| 63
| Synth Brass 2 — синтетическая медь 2
| |
| 64
| Soprano Sax — саксофон-сопрано
| |
| 65
| Alto Sax — саксофон-альт
| |
| | | |
| | | |
| 67
| Baritone Sax — саксофон-баритон
| |
| 68
| Oboe — гобой
| |
| 69
| English Horn — английский рожок
| |
| 70
| Bassoon — фагот
| |
| 71
| Clarinet — кларнет
| |
| 72
| Piccolo — флейта-пикколо
| |
| 73
| Flute — флейта
| |
| 74
| Recorder — рекордер
| |
| 75
| Pan Flute — флейта-пана
| |
| 76
| Bottle Blow — дутье в бутылку
| |
| 77
| Shakuhachi — шикухачи
| |
| 78
| Whistle — свист
| |
| 79
| Ocarina — окарина
| |
| 80
| Lead 1 (square) — соло-прямоугольник
| |
| 81
| Lead 2 (sawtooth) — соло-пила
| |
| 82
| Lead 3 (calliope) — соло-калиопе
| |
| 83
| Lead 4 (chiff) — соло-чиф
| |
| 84
| Lead 5 (charang) — соло-чаранг
| |
| 85
| Lead 6 (voice) — соло-голос
| |
| 86
| Lead 7 (fifths) — соло-квинты
| |
| 87
| Lead 8 (bass + lead) — бас + соло
| |
| 88
| Pad 1 (new age) — оркестровая подкладка, новый век
| |
| 89
| Pad 2 (warm) — оркестровая подкладка, теплая
| |
| 90
| Pad 3 (polysynth) — оркестровая подкладка, полисинтетическая
| |
| 91
| Pad 4 (choir) — оркестровая подкладка, хор
| |
| 92
| Pad 5 (bowed) — оркестровая подкладка, смычковые
| |
| 93
| Pad 6 (metallic) — оркестровая подкладка, металл
| |
| 94
| Pad 7 (halo) — оркестровая подкладка, гало
| |
| 95
| Pad 8 (sweep) — оркестровая подкладка, свип
| |
| | | |
| | | |
| 96
| FX 1 (rain) — дождь
| |
| 97
| FX 2 (soundtrack) — саундтрек
| |
| 98
| FX 3 (crystal) — кристалл
| |
| 99
| FX 4 (atmosphere) — атмосфера
| |
| 100
| FX 5 (brightness) — яркость
| |
| 101
| FX 6 (goblins) — гоблин
| |
| 100
| FX 7 (echoes) — эхо
| |
| 103
| FX 8 (sci-fi) — научная фантастика
| |
| 104
| Sitar — ситар
| |
| 105
| Banjo — банджо
| |
| 106
| Shamisen — шамисен
| |
| 107
| Koto — кото
| |
| 108
| Kalimba — калимба
| |
| 109
| Bagpipe — волынка
| |
| 110
| Fiddle — фидл-скрипка
| |
| 111
| Shanai — шанай
| |
| 112
| Tinkle Bell — звон колокольчика
| |
| 113
| Agogo — агого
| |
| 114
| Steel Drums — стальные барабаны
| |
| 115
| Woodbloc — деревянный блок
| |
| 116
| Taiko Drum — барабан-тайко
| |
| 117
| Melodic Drum — мелодический барабан
| |
| 118
| Synth Drum — синтетический барабан
| |
| 119
| Revers Cymbal — реверсивная тарелка
| |
| 120
| Guitar Fret Noise — звук ладов гитары
| |
| 121
| Breath Noise — дыхание ветра
| |
| 122
| Seashore — морской прибой
| |
| 123
| Bird Tweet — птичий свист
| |
| 124
| Telephone Ring — телефонный звонок
| |
| 125
| Helicopter — вертолет
| |
| 126
| Applause — аплодисменты
| |
| 127
| Gunshot — выстрел
| |
| | | |
Таблица 2.8. Стандартные ударные инструменты GM
| | | |
| MIDI-номер
| Название инструмента
| |
| 35
| Acoustic Bass Drum — акустический большой барабан
| |
| 36
| Bass Drum 1 — большой барабан
| |
| 37
| Side Kick — удар по краю барабана
| |
| 38
| Acoustic Snare — малый акустический барабан
| |
| 39
| Hand Clap — хлопок в ладоши
| |
| 40
| Electric Snare — малый электрический барабан
| |
| 41
| Low Floor Tom — низкий том
| |
| 42
| Closed High-Hat — закрытый хай-хэт
| |
| 43
| High Floor Tom — нижний том
| |
| 44
| Pedal High Hat — педаль хай-хэт
| |
| 45
| Mid Tom — средний том
| |
| 46
| Open High Hat — открытый хай-хэт
| |
| 47
| Low-Mid Tom — средний том 2
| |
| 48
| High-Mid Tom — высокий том 2
| |
| 49
| Crash Cymbal 1 — тарелка краш 1
| |
| 50
| High Tom — высокий том З
| |
| 51
| Ride Cymbal 1 — тарелка райд 1
| |
| 52
| Chinese Cymbal — китайская тарелка
| |
| 53
| Ride Bell — колокольчик райд
| |
| 54
| Tambourine — тамбурин (бубен)
| |
| 55
| Splash Cymbal — тарелка сплэш
| |
| 56
| Cowbell — коровий колокольчик
| |
| 57
| Crash Cymbal 2 — тарелка крэш 2
| |
| 58
| Vibraslap — вибрирующий хлопок
| |
| 59
| Ride Cymbal 2 — тарелка райд 2
| |
| | | |
| | | |
| 60
| High Bongo — бонго высокий
| |
| 61
| Low Bongo — бонго низкий
| |
| 62
| Mute High Conga — конго высокий глухой
| |
| 63
| Open High Conga — конго открытый высокий
| |
| 64
| Low Conga — конго низкий
| |
| 65
| High Timbale — литавры высокие
| |
| 66
| Low Timbale — литавры низкие
| |
| 67
| High Agogo — агого высокий
| |
| 68
| Low Agogo — агого низкий
| |
| 69
| Cabasa — кабаса
| |
| 70
| Maracas — маракасы
| |
| 71
| Short Whistle — короткий свист
| |
| 72
| Long Whistle — длинный свист
| |
| 73
| Short Guiro — гуайро короткий
| |
| 74
| Long Guiro — гуайро длинный
| |
| 75
| Claves — бруски
| |
| 76
| High Wood Block — высокий деревянный блок
| |
| 77
| Low Wood Block — низкий деревянный блок
| |
| 78
| Mute Cuica — куика приглушенный
| |
| 79
| Open Cuica — куика открытый
| |
| 80
| Mute Triangle — приглушенный треугольник
| |
| 81
| Open Triangle — открытый треугольник
| |
| | | |
Рассмотренные требования являются минимальными, и ни что не мешает создавать инструмент с большими возможностями, что реально и происходит.