Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бывает так, вперед идешь,
Друзей своих с собой зовешь. Если душа твоя поет, Знай, что время твое идет. Припев: Но, но ясно одно Все в нашей жизни сбыться должно Как три сердца внутри Оно стучится ночи и дни. 4.4 «Гонка преследования» Авторы: Анисимов А. А. Бычкова Е. Ю. Эта эстафета проводится на улице. В эстафете принимает участие команда из 10 человек, также может участвовать весь отряд. Эстафета состоит из 8 этапов. На каждом этапе стоит инструктор, который следит за правильностью выполнения задания. Перед началом эстафет тренер объясняет правила старта, финиша, учета результата, а также показывает выполнения задания на каждом этапе по полному кругу. Участники эстафеты стартуют следующим образом. Первый участник стартует, секундант запускает секундомер и не отключает его до финиша последнего участника этой команды (у каждой команды свой секундант). Участник второй стартует, когда первый участник перешел на третий этап и так далее все остальные команды.
Этапы эстафеты. 1. Баскетбол. Инвентарь: три баскетбольных мяча и баскетбольный щит. Задача участника забросить мяч в корзину. Если мяч удается забросить в корзину с первой попытки, то участник переходит на следующий этап, если нет, то выполняет вторую попытку, а в случае неудачи при второй попытке – и третью, и только после этого переходит на следующий этап. 2. Мозаика. Для проведения этапа необходимо иметь в наличии несколько комплектов, например, две разрезанные елки и три разрезанные снежинки. Участнику предлагается сложить мозаику из разрезанной картинки. 3. Скакалка. Участник должен перепрыгивать через скакалку, которую раскачивают два инструктора. Переход на следующий этап происходит после того, как участник перепрыгнет через скакалку 10 раз. 4. Выразительное чтение. Инструктор предлагает участнику прочитать вслух отрывок из текста. 5. «Забей гол». Для этапа необходимо три мяча. Задача участника забить мяч в ворота пяткой. Попытки проводятся до тех пор, пока мяч не попадет в ворота. 6. «Скороговорка». Инструктор предлагает участнику написанную на листке скороговорку, которую он должен произнести. 7. «Шахматы». Расставить шахматные фигуры на доске. 8. Гольф. Узкой стороной перекладины швабры участнику необходимо загнать шарик для настольного тенниса в ямки на земле. 9. Всегда готов! Участник должен добежать до скамейки, быстро надеть на себя вожатскую форму. После этого громко и четко сказать «Всегда готов! ». Снять форму, аккуратно ее сложить и вернуться на исходную позицию. 10. «Бадминтон». Участник должен с трех попыток попасть воланчиком в баскетбольное кольцо. После прохождения последним участником своего этапа время останавливается. Соревнование пройдет интереснее, если первой запускается команда, которая номинально выглядит слабее. 4.5 «В поисках истины» Авторы-составители: педагогический коллектив Условия проведения игры: Объявляется общий сбор перед началом игры. Командам участницам выдаются маршрутные листы с заданиями. Переходить с одного этапа на другой команда может только после выполнения задания. По итогам выполнения задания команда получает фрагменты фотографий с видами лагеря. Финальное задание: Собрать всю фотографию и узнать это место. Команда, которая выполнила это задание, получает звание «Лучшие знатоки лагеря» и награждается памятным дипломом. Ход игры: 1 этап «Размышлялки». Из команды выбирается один игрок, который состязается с мастером игры. Предлагается 20 палочек, можно брать за один раз (1, 2, 3) проигрывает тот, кто берет палочку последним. 2 этап «Не упускай-ка». Участникам предлагается перенести кружки с водой с одного места на другое, используя для этого длинные шесты. Задача игрока не пролить воду и не уронить кружку. 3 этап «Пирамидка». Игрок состязается с мастером игры. На ровной поверхности из кубиков от напольного конструктора. Мастер игры и игрок делают ход по очереди. Проигрывает тот, кто разрушил пирамидку. 4 этап «Конек-горбунок». Игроки по очереди должны пройти по лабиринту, согнувшись пополам и удерживая без помощи рук мяч на спине. 5 этап «Маятник». Команде предлагается пройти между тремя движущимися маятниками, так чтобы их не сбило. 6 этап «Кручу педали». Команда на катамаране должна добраться до пирса, там взять любой камень, на котором указано количество частей карты необходимых получить у мастера игры. 7 этап «Мишень». Между столбами висит ведро. Мастер игры раскачивает, задача игроков попасть мячиками в ведро. 8 этап «Ударная». Игрок из команды соревнуется с мастером игры в забивании гвоздей. Удары производятся по очереди. Побеждает тот, кто загонит гвоздь в доску по самую шляпку. 9 этап «Покрывало». Задача команды всем вместе встать на покрывало и перевернуть его, не сходя с него. 10 этап «Боулинг». Команда выбивает кегли с баллами. 11 этап «Большая стирка». На веревке зацеплены листы бумаги, задача игроков тазиком, который зажат у одного игрока между ног, а его держат еще два игрока, тазиком нужно ловить листы бумаги, которые отпускает мастер игры. 12 этап «Болото». Пройти определенное расстояние, переступая с одного листа на другой их всего два. 13 этап «Финальный» все экипажи собираются на Вечевой площади и приклеивают свои фотографии с видами лагеря. Команда, которая набрала наибольшее количество частей фотографии, получает диплом и звание «Знатоки Сказочной страны». 4.6 «Тайны нетоптанных дорожек» Авторы: педагогический коллектив ДОЛ «Электрон» Проект реализуется в течение двух дней. День первый – игра на местности, день второй – творческая программа с подготовкой. День Первый Суть: каждый ямес (здесь и далее в игровой терминологии лагеря – отряд), выполнив определенное творческо-игровое задание, находит «тайну», которую на следующий день необходимо «раскрыть» (обыграть, показать). 13 июня все ямесы остаются на вечевой площади после вечевого сбора. Каждому ямесу вручается берёзовый листок с указанием маршрута: как добраться до старичка-лесовичка. Пишет вам, честной народ, Самый умный в мире кот. Помогите мне, друзья! Самому никак нельзя! Я хоть умный, но в пути Нужно тайну мне найти. Вот вам следующий указ: Похитрей прищурьте глаз, Навострите остро уши, Чтоб внимательно послушать.
ВОТ БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК, КАЖДЫЙ ЯМЕС ПУСТЬ ПОЙДЕТ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ В НЕДАЛЁКУЮ ВЕРСТУ. ТАМ ОН ВЫПОЛНИТ ЗАДАНЬЕ И УЗНАЕТ СВОЮ ТАЙНУ. Девять вожатых превращаются в старичков-лесовичков (колпак, борода, палка с котомкой, вожатская форма), расходятся по этапам: · домик ИЗО; · главные ворота; · морские ворота; · вечевой терем; · ракушка; · домик Добрушки; · вечевая площадь; · заячья поляна; · богатырская застава. Каждый старичок-лесовичок готовит для ямеса задание, выполнив которое, ямес получает новый березовый листок, объясняющий, на какой нетоптанной дорожке спрятана тайна: · дорожка, что еще мало протоптана за баней; · дорожка, что еще мало протоптана вдоль Лагуны; · дорожка, что еще мало протоптана с пляжа; · дорожка, что еще мало протоптана от Морских ворот вдоль забора направо; · дорожка, что еще мало протоптана от Морских ворот вдоль забора налево; · дорожка, что еще мало протоптана от Моста к Вышке; · дорожка, что еще мало протоптана у недостроенного здания (после домика № 2); · дорожка, что еще мало протоптана у первого костровища; · дорожка, что еще мало протоптана у второго костровища. Прибежав на свою нетоптанную дорожку, каждый ямес ищет на ней сверток с тайной: · тайна большого следа; · тайна построенного шалаша; · тайна подстриженного дерева; · тайна трудолюбивого муравейника; · тайна чудных звуков; · тайна обросшего дерева; · тайна птичьего пения; · тайна сломанной ветки; · тайна дождливого вечера. Свою тайну, каждый ямес обыгрывает на следующий день в виде сказки, были, легенды и т. п. (Предполагается, что большинство волшебников ямеса должны принять участие в написании сказки, иначе говоря, в раскрытии тайны). Итого: девятерым вожатым необходимо приготовить костюм старичка-лесовичка и задание для прибежавшего ямеса. День Второй Форма: сказочная программа с подготовкой. Суть: Коту Ученому необходимо узнать тайны, к которым вчера старички-лесовички направили детей. Кот Ученый отправляется в путь, во время которого по очереди встречает старичков-лесовичков, которые во время разговора соглашаются раскрыть Коту Ученому тайны, после чего, соответствующий ямес, показывает свою сказку. 4.7 Программа презентации отрядов «Тайна семи ключей» Творческая программа Цель: Погружение в игровую модель смены «Тайна семи ключей» Предварительная работа: между отрядами распределяется семь тайн, которые предстоит разгадать отрядам в течение всей смены. Каждый отряд готовит творческую презентацию своего отряда с учетом той тайны, которая им выпала по жеребьевке. Ведение программы строится на общей притчи, в которую включаются выступления отрядов. Примерный текст притчи: В одной сказочной стране хранилось такое количество тайн, что для того чтобы их разгадать не хватило бы и целой жизни. В этой сказочной стране, было и свое «Чудолесье», в котором обитал таинственный дух «Добрушка», готовый прийти на помощь каждому, кто попал в затруднительную ситуацию. Был в этой стране и фонтан с чудесной водой. Было даже лихолесье, ходить через которое, никто не боялся. Но самой большой загадкой и тайной этой страны была тайна семи ключей. Никто и никогда не видел этих ключей, но все знали о том, что их ровно семь в семи рядах. В свою очередь каждый ключ хранил свою маленькую тайну… Жителями этой сказочной страны были маленькие сказочники, а рядом с ними всегда были добрые волшебники. Это были очень мудрые волшебники, они умели делать то, что не умели делать другие. Они разговаривали с деревьями и цветами, птицами и рыбами. Могли слушать подземные воды и дыхание ветра. Сказочники очень часто обращались к ним за советом. Сказочники не знали, откуда пришли к ним волшебники, но говорили, что раньше они были такими же сказочниками и смогли раскрыть тайну семи ключей, но что эта за тайна, сами сказочники не знали, а волшебники про нее никогда не рассказывали. Время шло, менялись поколения сказочников, но волшебники всегда были среди сказочников и сказочники чувствовали, что находятся под защитой. Однажды волшебники решили, что пришло время покинуть эту сказочную страну. – Слишком долго мы здесь живем. Наверное, пришло время посмотреть, как живут сказочники в других странах. Узнав об этом, сказочники сильно расстроились и стали просить волшебников остаться. – Зачем вы оставляете нас? Нам будет нелегко без вас, без вашей защиты и доброго совета. Поделитесь с нами хотя бы своей мудростью. – Хорошо, – сказали волшебники. – Вы живете в прекрасном мире. Каждый день можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Почувствуйте, как все, что окружает нас, живет в своем Ритме. Свой ритм есть у каждого из нас. Сказочники замерли, закрыли глаза и услышали: как дышит земля – ровно спокойно, как плещутся о берег волны. И главное, каждый услышал свой ритм. Свое биение сердца, свое ровное дыхание. Что это с нами происходит, – спросили сказочники, – что-то необыкновенное, волшебное и загадочное растет внутри нас. Конец первой части (гимн О.С.)
В тот день волшебники стали как будто бы невидимыми для сказочников. А в жизни каждого сказочника стали происходить самые разные перемены. Они жили как обычно, но слова волшебников о том, что они могут слышать, что происходит с ними рядом, не давали покоя. А самым странным было то, что в сказочной стране стали появляться очень загадочные ключи, которые не подходили ни к одному замку. Очень странно: если есть ключ, то должен быть и замок, если есть замок, то должна быть дверь. День мелькал за днем, и никто не знает, сколько прошло времени, но в сказочной стране вновь появились волшебники. – Где же вы были все это время? – Мы были все время рядом и все видели. – Вы так внезапно исчезли, что мы даже не успели спросить у вас, что же с нами произошло. – Похоже, что вы открыли самый главный наш секрет, – улыбнулись волшебники, – ведь волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что окружает нас, и жить в соответствии с ним. Чувствовать то, что происходит с вами. – Постойте, дорогие волшебники, хорошо, если вы говорите, что мы смогли этому научиться, тогда что же это за ключи, которые не подходят ни к одному замку и ни к одной двери. – Ключ – это ваше усилие, которое вы приложили, чтобы открыть дверь в ваш внутренний мир. Вы открыли эту дверь и смогли разбудить в себе Творца, который теперь вам помогает спокойно и с любовью излучать вокруг себя добро и радость. И сейчас, если вы приложите руку к груди, то усушите спокойное биение сердца и ритм своего дыхания, а ваш внутренний Творец напомнит о себе теплой волной радости. 5 МОДЕЛИ ОБЩЕЛАГЕРНОГО СОУПРАВЛЕНИЯ 5.1 Семь мостов – семь цветов – семь советов 1. Красный – сказочники-лидеры, которые отслеживают процесс голосования за Сказочника дня. На вечевом сборе раздают волшебные амулеты. В конце смены именные амулеты сказочники дня могут обменять на сувенир. Ведут вечевой сбор. 2. Оранжевый – сказочники, которые отслеживают эмоциональное состояние в отряде. На вечевом сборе по итогам трех дней определяют самый дружный отряд. 3. Желтый – творческие сказочники, которые составляют инициативную группу по внедрению творческих инициатив в массы (сюрпризы, добрые розыгрыши, акции и т. д.) получают право голоса на вечевом сборе по необходимости, например при объявлении акции и при подведении итогов. 4. Зеленый – Совет чудолесья. Сказочники, следящие за чистотой в сказочной стране. Раз в три дня объявляют самый чистый ямес. Также организуют акции в защиту зеленого друга (поливание цветов, прополка огорода и т. д.). 5. Голубой – информационный совет, ведет информационный экран. По следующим направлениям: зарядка, погода (особенности одежды, зонтик, панамка, сапоги, куртка и т. д.) подводят итоги самого здорового отряда. 6. Синий – спортивные сказочники, собираются по необходимости, ведут турнирные таблицы, собирают списки на участие в соревнованиях. 7. Фиолетовый – сказочники, которые подводят итоги трудовых подвигов в отряде. Получают право голоса на сборе ежедневно. 1. Каждый совет по итогу своей деятельности определяет количество ленточек своего цвета для ямесов. Каждые два дня, ямесы получают мост того цвета, каких ленточек оказалось больше. Мост можно получить, тогда когда есть ленточки всех семи цветов. В случае отсутствия ленточек какого-либо цвета, ямес должен выкупить мост через испытание, которое придумывает и проводит желтый совет. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы