Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Иерониму Стридонскому, блж.,



Велика имеет тя предстателя, Богомудре, /православных собрание, /
якоже убо преподобных еси собеседник /и Божественныя премудрости сопричастник, /
тако, пречудне Иерониме, /Христу Богу молися /даровати нам велию милость.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АМОС ИВАНОВ, ПРЕСВИТЕР.

Память 15 / 28 июня (в день его небесного покровителя - пророка Амоса) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В начале 1910-х годов упоминается диаконом Никольской церкви села Анцирского Канского уезда[281].

Рукоположен во священника. Служил в Покровском храме переселенческого поселка Вахрушево Тасеевской волости Канского уезда Енисейской губернии.

С 3 декабря 1918 года северо-восток Канского уезда (Тасеевская, Шеломовская, Долгомостовская, Фаначетская и Рождественская волости) был охвачен восстанием красных партизан. Рапортом от 26 марта 1919 года священник Рождественского прихода о. Стефан Суховский сообщил, что " по имеющимся, пока непроверенным слухам" священник Амос Иванов убит. Согласно рапорту благочинного 5-го участка Канского уезда о. Николая Пальмина от 27 июня 1919 года, о. Амос был жив до момента бегства большевиков от правительственных войск в начале лета. Осенью большевики перешли в контрнаступление и вернули утраченные территории, учинив расправу над многими несогласными с ними местными жителями, в том числе, очевидно, и над о. Амосом. Точная дата и обстоятельства гибели священника неизвестны.

В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Литература                                                             

Большевики и Церковь. Доклад протоиерея В. Садовского Высшему Церковному Управлению в г. Омске. Омск, 1919. С. 24.

Использованные материалы

Тревожные вести из 5-го благочиния Канского уезда // Енисейские епархиальные ведомости, 1919, №5 (май) с.17.

Положение дел в 5-м благочинии Канского уезда // Енисейские епархиальные ведомости, 1919, №7 (июль), с.15.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 219:

http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...494

О дне сем.

Вечерня и утреня.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

И традиционное чтение, которое бывает на большинство праздников святителей. Господь именует Себя дверью, подчеркивая, что только проповедник, пришедший через Него, есть истинный пастырь, все же прочие – есть воры и разбойники. Ныне это означает, что истинный пастырь и проповедник есть лишь тот, что приходит через Церковь, основанную Христо. И хоть много разных организаций называют себя «церквами», но истинная «Церковь» одна – Единая Соборная и Апостольская православная Церковь, все же прочее – есть лишь самозваные структуры, а пришедшие через них проповедники – лишь воры и разбойники, которые не могут вести людей ко спасению, а лишь украсть, убить и погубить. Они приводят людей не к Богу, а к себе и своим начальникам, теща их гордость, любящую похвалы людей. Конец же этого пути – ад. Туда отправятся и эти проповедники, творящие дело диавольское, то есть, уводящие людей от пути спасения, а значит, подлежащие одному с диаволом осуждению. Но и верующий должен понимать, за кем он идет. Ложных проповедникеов сейчас много, а потому эти слова очень важны для нас. Но в то же самое время Господь именует Себя и пастырем, пришедший через дверь Писаний, то есть, так, как о Нем написано. Он пришел, дабы спасти человека. Кто же есть овца Христова? Далее в тексте четко сказано: « Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. »... То есть, овца Христова – есть тот, кто идет за Христом по пути, указанном Им. Ныне этот путь указан нам в Евангелии. На деле пастуху приходится прилагать большие усилия, чтобы овцы не разбрелись в стороны и не разбежались. Увы, с большинством из нас дело обстоит именно так. Однако истинные овцы Христовы идут за Господом неотлучно, стремясь отвергать посторонние соблазны, дабы не пасть жертвой волков. И поскольку они стремятся неотлучно шествовать за Господом, то Дух Божий очищает, преображает их. И когда Дух Господень почивает на человеке, то именно тогда сбываются слова Христа « Я знаю их …». И именно эти овцы Христовы всегда слышат глас Божий, обращенный к ним, идя на зов, прочие же голоса отвергая, как чуждые. И именно таких овец подлинно никто не отлучит от Бога. Увы, разбирая эти приметы, мы понимаем, что не подходим под них. Но именно потому эти слова и читаются так часто, дабы мы споставляли себя с тем, какими мы должны быть… и делали выводы.

Литургия.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

8Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то́ буду славить Тебя, (Господи, ) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

10И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.

11И еще: хвали́ те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

12Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.

13Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

14И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; 15но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 16быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. 17Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что́ относится к Богу, 18ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ ют.

22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.

23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, 24как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.

25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, 26ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, 29и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

30Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.

33Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Обещание апостола прибыть в Рим. Он действительно посетит Рим, когда будет привезен туда для суда у императора. Ожидая приговора, он будет свободно жить в городе и проповедовать. А вот, как было в дальнейшем, не вполне понятно. Одни считают, что именно после этого о был казнен через отрубание головы мечом, а другие, что в тот раз он оправдался перед императором, а казнен был позже….

Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы.

22Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

29Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

30Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

31Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32если кто

скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

33Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

38Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

43Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Глава 13.

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Господь проповедует и в это время к Нему приходит Его Мать и братья (сыновья праведного Иосифа от первого брака). В Евангелии от Марка сказано, что кто-то сказал им, будто Он (Господь) «сошел с ума» и потому они пришли, дабы увести Его. Однако придя, они не могут до Него добраться. В немалой степени, потому Он говорит, что родные Ему не те, кто таковые по плоти, но те, кто исполняют волю Его и слушают Слово Его. При этом Он показывает на учеников. На тему этих слов много рассуждается на тему духовного родства – о тех, кто являются братьями и сестрами не по плоти, а по духу, то есть, братьями и сестрами во Христе, рожденными для Царства небесного в одной купели и живущими одной семьей. Отцами в духе, с этой точки зрения, именуют священников, которые крестили их и которые окормляют их. Увы, сегодня такие тесные общины в наше время – редкость, встречающаяся, по большей части, у единоверцев (православные, придерживающиеся старых обрядов дониконовских времен, но остающиеся в лоне Русской Православной Церкви), имеющих по-настоящему тесные общины и по-монашески строго исполняющих предписания своих духовников. А ведь и апостол Павел много пишет, призывая к жизни христиан единой семьей: «…Ибо вы – Тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член – страдает с ним и все тело…» Так что у нас есть к чему стремиться….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

И снова – напоминание об ответственности духовных наставников за состояние их пасомых. Если мы дадим ответ только за свое состояние, то священники и архиереи – за то, как они пасут стадо Христово. Говоря же о той ответственности пред Богом за то, как священник, а тем более, епископ, пасет стадо Христово, вспоминаются слова из книги пророка Иезекииля, которые говорит пророку Бог: «… сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! ", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. »… Поистине, это страшные слова, актуальные и сегодня, тем более, что если пророкам Ветхого Завета требовались некие особые откровения от Бога, а мы уже имеем всю полноту откровения Божия, ниспосланного нам в Евангелии. Таково священническок служение, о котором святитель Иоанн Златоуст писал, что мало кто из находящихся в священном сане спасаются. Посему да не осуждаем священство…

Евангелие (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

И снова о Пастыре и об овцах. Лжеучителя, коих Господь сравнивает с волками, приходя, ведут людей не к Богу, а к себе, венец их деятельности – погибель, как гибельно все, что не Церкви. Пришедший откуда-то еще, кроме Церкви, есть лжец, ведущий в погибель и иного учителя, кроме пастыря Святой православной Церкви, быть не может (если, конечно, не встретится укрывшийся в овечьей шкуре волк, по виду, член Церкви, а по факту – проповедующий нечто свое и ведущий людей не к Богу, а к себе, устраивая в Церкви секту). И далее Господь предъявляет требования к пастырям…. Здесь вспоминаются слова Божии, адресованные пророку Иезекииля: « Если Я повелю тебе обличить человека и ты не обличишь, и погибнет человек этот, то кровь его будет на тебе. Если же Я повелю тебе обличить и ты обличишь, а он не послушает тебя и погибнет, то ты свободен от крови его ». Таково было служение пророков, таково, в немалой степени, также и служение современных священников, пусть сегодня не нужно откровений от Бога – оно уже ниспослано и записано в книгах Священного Писания... Таково пастырское служение, не удивительно, почему многие даже из великих святых избегали священного сана, а святитель Иоанн Златоуст воздыхал, что лишь немногие из пастырей спасаются…. 

Пятница 29 июня.

На этот день приходится полиелейный праздник перенесения мощей святителя Феофана, затворника Вышенского. Есть и другие праздники, о которых речь пойдет ниже.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь