Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ СМИРНОВ



Память 18 июня / 1 июля в день кончины, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Бутовских новомучеников

Родился 29 марта / 11 апреля 1870 года в селе Казанском Богородского уезда Московской губернии, в семье священника.

Окончил духовную семинарию[330].

Преподавал в Спасской церковноприходской школе графа Орлова-Давыдова в Бронницком уезде, состоял членом Общества педагогов средних учебных заведений Москвы.

С 1892 года служил псаломщиком в храме Николая Заяицкого в Москве. С 1901 года преподавал Закон Божий в нескольких церковноприходских школах, в большинстве из них трудился бесплатно.

Женился и в 1907 году и был рукоположен во диакона, а в 1914 году - во священника к Николо-Заяицкому храму.

С 1929 года - настоятель Московского храма Николая Заяицкого. Хлопотал перед властями, чтобы церковь не закрывали, но в 1933 году храм был закрыт.

В 1933 году в сане протоиерея был переведен в Московский храм святителя Григория Неокесарийского на Полянке. Служил тут до закрытия храма[331]

С 1933 года служил в Знаменском храме в селе Знаменском Кунцевского района Московской области. Также окормлял прихожан на своём дому, городе Кунцеве (ныне в черте Москвы), на 7-м Московском переулке, 11.

16 марта 1938 года соседка отца Василия по требованию сотрудника НКВД дала против священника показания, сказав, что он совершал требы у себя на квартире, высказывался против советской власти и проводил религиозную агитацию среди женщин. 22 марта был арестован в Кунцеве и заключен в Лефортовскую тюрьму Москвы.

На допросах и очной ставке виновным себя не признал. 7 июня 1938 тройкой при УНКВД по Московской области приговорен к расстрелу по обвинению в " антисоветской агитации." Отцу Василию инкриминировались следующие слова:

" Советская власть не от Бога, а самовольный захват."

" Большевики говорят, что не хотят войны, а вооружаются."

" Много всего врут."

" Скоро настанет время, когда откроют все церкви, потому что большевики чувствуют гибель свою. Придет управлять страной Царь, тогда будем опять жить хорошо."

1 июля 1938 года был расстрелян на Бутовском полигоне и там же захоронен.

23 августа 1989 был реабилитирован прокуратурой Москвы. По заявлению правнука святого, протоиерея Димитрия Смирнова, его житие было рассмотрено к канонизации. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года, по представлении Московской епархии, причислил его к лику священномучеников и установил ему память в день кончины.

Награды

  • митра

Документы, литература

  • ГА РФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. 24042.
  • Списки клириков и мирян, расстрелянных и захороненных в районе пос. Бутово Московской обл.
  • Материалы Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.
  • ЦГИАМ, Ф. 2121, Оп. 1, Д. 1844, л. 113 об.- 115.
  • ГАРФ, Ф. 10035, Д. 24042.
  • Архив Управления Мин-ва безопасности РФ по г. Москве и Московской обл., Д. 24042.
  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938, М.: " Зачатьевский монастырь", 1997, 319.
  • Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000 г.
  • Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово, М.: ПСТБИ, Братство во Имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995.
  • Короленков, А., свящ., " Сщмч. Василий (Смирнов), " ЖНТР, Моск., Июнь-Авг., Тверь, 2003, 34-37.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., " ВАСИЛИЙ Павлович Смирнов, " Православная энциклопедия, т. 7, 52:
    • http: //www.pravenc.ru/text/150607.html
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XXв.:
    • http: //213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...CQ*

Священномученик Сергий (Кротков)

Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 18 Июня / 1 Июня

Сщмч. Сергий Кротков

Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, воспоминания о годах детства, проведенных у них, остались у него как о времени тяжелом и безрадостном. Как сирота Сергей был отдан в Рязанскую Духовную семинарию для обучения на казенный счет. По окончании семинарии Сергей Михайлович был определен преподавателем Закона Божия в церковноприходской школе. Сочетавшись браком с девицей Марией, дочерью протоиерея Палладия Афанасьевича Орлова, служившего в городе Луховицы в Рязанской епархии, он был назначен на его место и рукоположен в сан священника в 1903 году.

Когда началась Первая мировая война, отец Сергий был направлен полковым священником в 139-й Моршанский полк, который воевал на Австрийском фронте; он прошел всю войну вместе с частью, занимавшей позиции на передовой. За безупречное пастырское служение во время военных действий отец Сергий был награжден орденом Анны 3-й степени, Георгиевским крестом и возведен в сан протоиерея. Отец Сергий прослужил полковым священником до большевистского переворота в 1917 году, И лишь после того, как полк был расформирован, он уехал в Воронежскую губернию, где получил место настоятеля в храме в селе Валуйчики. Перед отъездом с фронта епископ Кременецкий Дионисий (Валединский) предложил священнику не возвращаться в Россию, где в то время начинала бушевать революция, и поселиться в Западной Европе, но тот отказался.

В 1922 году протоиерей Сергий был назначен настоятелем Никольской церкви в селе Царево Пушкинского района Московской области, где прослужил до 1930 года. Это было тяжелое время для православных, но священник был непоколебим в своем пастырском служении, которое было в те времена исповедничеством. Даже внешняя бытовая сторона жизни была нелегка. Чтобы истопить, например, печь, нужно было искать дрова, а их не было, отец Сергий шел на реку Талицу, нырял в холодную воду и вылавливал тяжелое мокрое бревно. И ныряя, бывало, говорил: «Благодать-то, какая! »

Прихожане любили пастыря за благочестие, за серьезное отношение к богослужению, которое и всех присутствующих в храме настраивало на сосредоточенную молитву. Ко всем, и к верующим, и к неверующим, отец Сергий относился ровно, с христианской любовью и приветливостью встречая каждого приходящего к нему. По мере своих небольших возможностей он старался помочь всем нуждающимся, иногда отдавая свои последние деньги. Кто не имел средств, с тех отец Сергий денег за требы не брал.

Храм святителя Николая был одним из самых посещаемых в округе, здесь всегда было много молящихся, что и послужило причиной возникновения для отца Сергия неприятностей. Неподалеку в селе Нагорном служил священник Николай Веселовский; он, преследуя свои цели, часто бывал у гостеприимного отца Сергия, и, в конце концов, решил попытаться занять его место. Ему удалось склонить на свою сторону двух певчих из Никольского храма и выхлопотать себе назначение в этот храм. Однажды из окна своего дома отец Сергий увидел сани, в которых рядом с купелью сидел отец Николай, получивший назначение на его место.

В 1930 году отец Сергий был назначен в храм Покрова Божией Матери в село Покровское Московской епархии рядом с Царицыном, находящееся ныне в черте города Москвы. Отец Сергий с семьей жить остался в своем доме в селе Царево, и добираться до нового места служения ему было крайне неудобно. Нужно было доехать по железной дороге от Красноармейска до станции Софрино, от Софрино до Москвы, от Москвы до станции Царицыно, а затем пешком до села Покровского. От Красноармейска до станции Софрино в те годы ходил паровоз «кукушка», к нему прицеплялся небольшой состав, на котором возили хлопок для Красноармейской текстильной фабрики. Состав состоял из маленьких голубых вагончиков и таких же маленьких открытых платформ; на них перевозили пассажиров, которые задолго до подхода «кукушки» старались занять себе места. Отец Сергий вместе с другими ехал на такой открытой платформе, нахлобучив шапку-ушанку, срок носки которой давным-давно кончился, прижав к груди сплетенную из камыша сумку.

Однажды на платформу вскочили лихие молодчики и остановились напротив священника. Один из них, криво улыбнувшись, сказал: «Смотрите, поп сидит». Все притихли. Отец Сергий только посмотрел на них, но ничего не сказал, и они, смутившись его открытого решительного взгляда, отошли.

В Покровском храме отец Сергий прослужил более семи лет. Одна из женщин, знавшая его в то время, вспоминала о нем: «Мы знали о материальных трудностях батюшки и старались ему помочь, предлагали деньги, но батюшка говорил, что ему ничего не нужно, а деньги просил опустить в кружку, висящую на стене. На исповеди хотелось все рассказать отцу Сергию, хотя он никогда не настаивал, чтобы мы были откровенны. Совершая требы, он никогда не требовал денег, и если видел, что человеку трудно заплатить, совершал требы бесплатно. Так мы и остались ему должны за крестины, венчания и отпевания».

В конце 1937 года власти приняли решение храм закрыть. Один из жителей села по распоряжению сельсовета стал собирать подписи под заявлением о закрытии храма, но ему не удалось собрать много подписей. Вскоре после этого, в конце февраля 1938 года, отца Сергия вызвали в НКВД, где предупредили о готовящемся закрытии храма, а также намекнули на то, что и его собственное положение представляется в данный момент угрожающим. Несмотря на предупреждение о грозящем ему аресте, отец Сергий не оставил служения в храме. «Что же, — сказал он своим домашним, — прихожане придут молиться, а я окажусь дезертиром, предавшим Бога и паству».

2 марта 1938 года, отслужив литургию, отец Сергий вышел из храма; на улице его ждал извозчик, который отвез священника в районное отделение НКВД, а затем в Таганскую тюрьму.

— Следствие располагает данными, что вы вместе с офицерством выступали против красных? — спросил следователь.

— Во время восстания генералов наш полк из Бессарабии был двинут против красных войск под Петроград. Я был за генералов, но солдаты скоро обольшевизировались и против красных не пошли. Полк расформировали, и я уехал в Воронежскую губернию, — ответил отец Сергий.

— Следствие располагает данными, что вы активно вели среди населения контрреволюционную деятельность.

— Вся моя контрреволюция заключалась в церковной службе. В религиозной вере я воспитан с малых лет, вера вошла в мою плоть и кровь, и поэтому я — противник партии и правительства и тех мероприятий, которые они проводят. Открыто контрреволюции среди населения я не вел, но недовольство свое советской властью я высказывал среди некоторых верующих. Говорил о тяжелой жизни, о налогах, которые на меня и на других налагают. Другой политики я не касался.

— В какой вы церкви служили?

— Я служил в Покровской церкви в селе Покровском, а живу в Пушкинском районе. Налогами я не облагался, декларации в Райфо не подавал, за что был оштрафован. Штраф с меня был взят в Пушкинском Райфо. В Покровском храме я служил нелегально, так как не был зарегистрирован в Райфо. Так как я здесь не жил, то и предложил зарегистрироваться по месту жительства.

14 июня 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Протоиерей Сергий Кротков был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Игумен Дамаскин. " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия".
Тверь, Издательство " Булат", т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.


События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Александр Корниенко. Чин полиелея возглавлял о.Антоний Новицкий в сослужении о.Димитрия Осипова и о.Александра Корниенко. Пели оба штатных хора собора. С воскресной службой совмещались службы Божией Матери в честь иконы ЕЕ Боголюбской и мученику Леонтию.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[332] пел боковой хор.

Хоть праздник Боголюбской иконы Божией Матери – полиелейный, но величание Божией Матери на полиелее не пелось.

Евангелие (от Луки): 1В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2но нашли камень отваленным от гроба.

3И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

4Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

5И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

6Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

8И вспомнили они слова Его; 9и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.

10То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.

11И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят [333] от Иерусалима, называемое Эммаус; 14и разговаривали между собою о всех сих событиях.

15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?

18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Каноны читалиь Воскресный (один тропарь), Божией Матери, в честь иконы ЕЕ Боголюбской (два тропаря) и мученику Леонтию (один тропарь). Стихиры в конце утрени были также сокращены до всего четырех.

По окончании службы о.Александр поздравил всех с наступающим воскресным днем и напомнил всем расписание служб.

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, на поздней литургии, которую совершал о.Димитрий Осипов в сослужении о.Александра Корниенко (который большую часть службы принимал исповедь). В отличие от бдения накануне на литургии праздник Боголюбской иконы Божией Матери не был вовсе упомянут (не было пения тропаря праздника после малого входа). Пел на службе верхний хор.

Чтения литургии. На службе этой были только рядовые чтения. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

11Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

12Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

13Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

14Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

16Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

17Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

18Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.

19Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.

20А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.

21Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

Апостол пишет, выражая скорбь об отпадении от Бога своих соплеменников, отвергших Христа. И здесь он выносит вердикт – они «не покорились праведности Божией». На поверку эти странные слова означают то, что они свели всю духовную жизнь к мелочному исполнению всех правил и предписаний Закона Моисеева, в этом заключая все угождение Богу. А, исполняя эти правила во всех мелочах, они считали себя праведными. Но на поверку, они оставили без внимания внутреннюю духовную жизнь, возделывание поля своей души с выкорчевывания из него всех сорняков греховных влечений. Когда же Господь стал обличать их, они восстали против этого, так как в сложившейся ситуации им жилось достаточно комфортно. А обличения уязвляли гордость мнимых праведников. Потому они и не приняли Христа. Почему же это пишется нам? Да, потому что и сегодня соблазн уклониться в обрядоверие достаточно велик, ведь исполнять формальные правила, даже самые строгие, куда легче, чем вести духовную борьбу, искореняя греховные влечения и насаждая добрые начала. Посему, да не уподолбляемся им мы.

Евангелие (от Матфея): 14Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

16Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

18Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

19Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

20И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

21Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

22Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

23И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

24И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

25Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

26И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

27Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов [334], весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Глава 9.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Неизвестно, какова была предыдущая жизнь этих двоих, но ясно одно – дух не вдруг входит в человека, но длительное время готовит себе дом. Как? Он склоняет человека ко

греху и чем удобней человек подается этому воздействию, тем большую власть враг обретает над ним. В конце концов человек оказывается в полной власти духа злобы и часто Бог попускает этому духу мучить человека, дабы эта власть стала явной для всех, да и для него самого. И потому падение человека происходит постепенно, как и Иуда постепенно впадал во власть диавола, пока тот не вселился в него окончательно. Примеры же, предоставленные нам ныне, поистине страшны, ведь власть духов над этими двумя людьми была полной. И эти двое наводили ужас на всю округу. Господь же исцеляет этих двух людей, но попускает бесам войти в свиней, которые паслись здесь же. Закон Моисеев запрещает не только есть свинину, но даже прикасаться к свинье, как к животному нечистому. А на момент земной жизни Христа эти нормы не были отменены, а потому местные жители, даже если не ели свинину сами, то явно попирали Закон Моисеев. Потому Господь попускает им потерпеть ущерб. Вдобавок, как пишет святитель Иоанн Златоуст, сами бесноватые должны были видеть масштабы того зла, что в них гнездилось, а также и то, что не будь эти духи связаны рукой Божией, они бы точно также поступили и с людьми, которыми владели. Этим Господь показывает и свою власть над тварью, показывая, что без Его попущения бесы не могут прикоснуться и к свиньям…. Итак, Господь исцеляет обоих бесноватых, избавляя местных жителей от страшной напасти. Однако они, видя чудо исцеления этих двоих, не оценили этого, так как их больше заботила потеря свиней. Греховное занятие, приносившее доход (свиней они выращивали для питания римлян) оказалось дороже, а потому они прогоняют от себя Христа. И Господь уходит, так как Он уважает свободу человека. О том, какова была судьба этих исцеленных, не сказано, однако тот же святитель Иоанн считает, что в строках об исцелении Гадаринского бесноватого и в этих строках речь идет об одном случае (впрочем, здесь он честно пишет, что это – лишь его мнение), а потому считает, что они оба остались и проповедовали своим соплеменникам о Христе. Так или иначе, а эти люди были исцелены и вряд ли уже пожелали вернуться к прежнему образу жизни, который вверг их в столь страшное иго, какого не пожелаешь и врагу... Нас же эти строки могу устрашить тем, какими страшными могут быть последствия греховной жизни и наставить на путь покаяния, дабы не уподобиться этим бесноватым... Боже, Боже мой, на тя уповах, спаси мя!

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с празднком. После этого он говорил на тему читаемого на служдбе Евангелия. Господь, переправляясь через Генисаретское озеро, прибывает в страну Гергесинскую, где его встречают двое бесноватых, настолько свирепых, что наводящих ужас на всю округу. И увидев Христа, они кричать: «что Тебе до нас, Сын Давидов? Почему пришел раньше времени мучить нас? »… Господь изгоняет бесов и они просят разрешения войти в стадо свиней, и все стадо, бросившись в воду, погибает. Пастухи же, убегают в город, возвестив жителям города, а жители, придя, просят Христа уйти от них. Мы слышали этот текст, а в Евангелии любой текст, в той или иной мере, касается нас. Что же мы можем почерпнуть здесь? Что особенного содержится в этом тексте, ведь Господь исцелял бесноватых практически ежедневно? А особенностью было то, что жители этой страны прогнали Христа от себя. Причиной было даже не то, что они пожалели свиней, а то, что их устраивал тот образ жизни, который они вели, а менять его им из-за прихода какого-то проповедника или самого Христа, не хотелось. Им и так было хорошо. А этот ЧУДОТВОРЕЦ мог измеитьь их жизнь радикально. Потому они и прогнали Христа. Как же это касается нам? Да, так, что мы сами очень неохотно расстаемся с нашими греховными влечениями, с нашими страстями. Даже при исповеди заметно, что каждый норовит вперед пропихнуть другого, как бы не желая продлить мгновения пребывания со своими грехами. А вот, при причащении зачастую, наоборот люди норовят пройти побыстрее, пропихиваясь вперед, подобно тому, как это часто происходит на рынке в очереди за колбасой. Но Евхаристия – есть великое таинство, приступать к которому подобает без лишней спешки.… Итак, да не уподоблемся этим людям, которым Христос оказался не нужен, но приступим, приняв предлагаемый нам путь спасения.

После этого он объявил о сборе средств для помощи некоему священнику из станицы Верхнестеблиевской (Темрюкский район), у которого сгорел дом. И при целовании Креста у амвона стояло блюда, куда верующие клали деньги для помощи попавшему в беду священнику.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь