Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Произведения современников



1. Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873.

2. Франс А. Остров пингвинов. М., 2012.

3. Леконтде Лиль Ш. Античные, Варварские, Трагические и Последние стихотворения: В 4 т. / Пер. с франц. М.: Водолей, 2016.

4. Мопассан Г. Милый друг. Жизнь. Новеллы. М., 2010.

5. Мопассан Г. Рассказы, М., 1950.

6. Нордау М. Из действительной страны миллиардов. Парижские этюды и очерки. Т. 2. СПб., 1879.

7. Пеги Ш., Блажен, кто пал...: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.stihi.ru/2010/03/24/3677. Дата доступа: 15.04.2018.

8. Поэзия французского символизма. М., 1993.

9. Кротков А. Уснувший в ложбине. Французские поэты XIX века. М., 2014.

10. Выдержки из бельгийских газет // « L'Artmoderne» газета. 1891. 29 марта.

11. Золя Э. Мои воспоминания из военных лет (Парижские письма) // Вестник Европы. Кн. VI. 1877.

12. Золя Э. Тьер, основатель Третьей республики (Парижские письма) / Э. Золя // Вестник Европы. Кн. X. 1877. Октябрь.

13. Золя Э. Разгром // Собрание сочинений. В 26 т. М., 1964. Т.15.

14. Poggioli R. The Theory of the Avant-Garde. Cambredge, 1968.

Периодические издания

1. Аграновская М. Эдуард Мане «Олимпия» // Партнер. 2008. №5.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.partner-inform.de/partner/detail/2008/5/243/2927. Дата доступа: 13.03.2018.

2. Бессонова М. А. Об отношении к примитиву и наивности в восточно-европейском искусстве межвоенного периода. // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 20-30-х годов XX века. М., 1995.

3. Бодров А. В. Первые годы после Седана: Германский фактор французской политики, общественного сознания и культуры в 1870-е годы /А. В. Бодров. // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. Вып. №8. 2011.

4. Войскунская Н. Тело. Искусство и наука / Н. Войскунская. // Международная панорама. 2005.

5. Герштейн Э. К проблеме экзотизма в искусстве Франции / Э. Герштейн. // Мир искусств. Альманах. Вып. 4. СПб., 2000.

6. Геташвили Н. Европа. Живопись 20 века / Н. Геташвили. // Современная Европа. 2007. №2.

7. Лосский Н. О. Бергсон // Биржевые ведомости. 23 декабря 1916.

8. Мазовецкая Э. И. Из истории переводов Э.Золя в России / Э. И. Мазовецкая. // Русская литература. 1974. №1.

9. Максимов В. И. Французский символизм — вступление в двадцатый век / В. И. Максимов. // Французский символизм. Драматургия и театр. 2001.

10. Моисеева Е. Н. Литература о путешествиях в колониальную эпоху как социокультурный феномен / Е. Н. Моисеева. // Вестник Пагс. 2014.

11. Норвежский О. Cabaret // Театр и искусство. 1910. №10.

12. Панов Н. А. Особенности реализации ценностей в поэзии французского символизма / Н. А. Панов. // Вестник Новгородского государственного университета. 2003. № 24.

13. Поляков О. Б. Взаимовлияние культур… / О. Б. Поляков. // Россия и Франция XVIII-XX вв. Вып. 5. М., 2005.

14. Полякова О. Б. Взаимовлияние культур России и Франции во второй половине XIX – начале XX / О.Б. Полякова // Россия и Франция XVIII - XX века. 2001.Выпуск 4.

15. Предтеченский А. В. Художественная литература как исторический источник // Вестник Ленингр. Ун-та. 1964. №14. Вып. 3.

16. Пресс А. Картины Индии // Вестник иностранной литературы. 1903. №26.

17. Прокофьев В. Н. О трёх уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (к проблеме примитива в изобразительных искусствах) / В. Н. Прокофьев. // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983.

18. Ровенко Е. Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «Философии времени» Анри Бергсона / Е. Ровенко. // Научный вестник Московской консерватории. 2011. №3.

19. Румянцева Т. Г. Философия жизни как проект тотальной критики разума / Т. Г. Румянцева.  // Философия и социальные науки. 2010. № 1.

20. Сарсэ Ф. Осада Парижа 1870 – 1871 гг. Впечатления и воспоминания / Ф. Сарсэ. // Вестник Европы. СПб., 1871. Т. 4.

21. Танаева Л. И. О низовых формах в искусстве Восточной Европы в эпоху барокко / Л. И. Танаева. // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983.

22. Федотова Т. Л. Философия Анри Бергсона и кубизм / Т. Л. Федотова. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2012. № 143.

23. Шакирова Е. З. Хроника иностранной литературы / Е. З. Шакирова. // Вестник иностранной литературы. 1892. №3.

Научно-исследовательская литература

1. Абеляшева Г. В. Импрессионизм / Г.В. Абеляшева. М., 2004.

2. Андреев Л. Г. Зарубежная литература XX века / Л. Г. Андреев. М., 2004.

3. Антюхина — Москвиченко В. И. Третья республика во Франции. 1870-1919 / В. И. Антюхина – Москвиченко. М., 1986.

4. Арзаканян М. Ц. История Франции / Арзаканян М.Ц. и др. М., 2007.

5. Аркин Д. Мастера искусства об искусстве / Д. Аркин, Б. Терновец; под общей ред. Аркина Д. М., 1937. Т. 5.

6. Артюр Рембо - биография. // Электронная библиотека отечественной и зарубежной поэзии XIX-XX вв.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.stihi-xix-xx-vekov.ru/biografia25.html. Дата обращения 15.05.2018

7. Батракова С. Художник XX века и язык живописи. От Сезанна к Пикассо / С. Батраква. М., 1996.

8. Бердяев Н. А. Кризис искусства / Н.А. Бердяев. М., 1990.

9. Бодров А. В. Первые годы после Седана: Германский фактор французской политики, общественного сознания и культуры в 1870-е годы. СПб., 2011.

10. Брюнетьер Ф. Отличительный характер французской литературы. Одесса, 1893.

11. Брюнетьер Ф. Европейская литература XIX века. М., 1900.

12. Брюнестьер Ф. Возрождение идеализма. Одесса, 1897.

13. Биографии художников. Анри Руссо (1844-1910): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //gallerix.ru/read/anri-russo/. – Дата доступа: 18.04.2018.

14. Бусев М. Примитивизм во французском изобразительном искусстве конца XIX – начала XX века. Поль Гоген. // Примитив. Грани проблемы. М., 1992.

15. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании, социально — философские аспекты / Т.Е. Васильева. М., 1988.

16. Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873.

17. Великовский С. И. Умозрения и словесность. Очерки французской культуры. М., 1998.

18. Вентури Л. Импрессионизм / Л. Вентури. Л., 1969.

19. Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1958.

20. Всемирная история: В 24 т. Т.17. Национально – освободительные воины XIX века. Минск, 1999.

21. Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше Д. Галеви. Рига, 1991.

22. Глэз А., Мэтцэнже Ж. О кубизме. М., 1913.

23. Давидич Т. Р. Стиль как язык архитектуры / Т. Р. Давидич. Харьков, 2010.

24. Данилин Ю. И. Очерк Французской политической поэзииXIX века / Ю.И. Данилин. М., 1974.

25. Данилин Ю.И. Поэты Парижской Коммуны. Т. 1. М., 1947.

26. Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана / Ю. Данилин. М., 1968.

27. Евнина Е.М. Ги де Мопассан / Е.М. Евнина. М., 1976.

28. Желубовская Э.А. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции / Э.А. Желубовская. М., 1956.

29. Зомбарт В. Социализм и социальное движение в XIX столетии. СПб., 1902.

30. История XIX века. Под ред. Лависса и Рембо в 8 томах. М., 1939. Т. 7-8.

31. Кантор В. «Крушение кумиров», или одоление соблазнов / В. Кантор. М., 2011.

32. Карташев П.Б. Шарль Пеги о литературе, философии, христианстве: научная монография/ П.Б. Карташев; отв. Ред. В.А. Луков. М., 2009.

33. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки 1870 — 1917 / Л.Е. Кертман. М., 1987.

34. Ковалева Т.В. Французская литература конца ХІХ - начала ХХ века / Ковалёва Т.В. Минск, 1997.

35. Коплстон Ф. От Фихте до Ницше / В.В. Васильева. М., 2004.

36. Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870—1900 / В.А. Крючкова. М., 1994.

37. Ладария М.Г. И.С. Тургенев и классика французской литературы / М.Г. Ладария. Сухуми: Алашара, 1970.

38. Линдсей Дж. Поль Сезанн / Дж. Линдсей. Ростов-на-Дону, 1997.

39. Линдсей Дж. Поль Сезанн. Ростов-на-Дону, 1997 // Большая онлайн библиотека: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.e-reading.club/bookreader.php/1022719/Lindsey_-_Pol_Sezann.html. Дата обращения: 15.05.2018

40. Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М., 1990.

41. Луков В.А Русская литература: генезис диалога с европейской культурой В.А. Луков. М., 2006. 

42. Луков В.А. Французский неоромантизм. М., 2009.

43. Луначарский А. В. Статьи о литературе / А.В. Луначарский. М., 1957.

44. Луначарский А. В. Об искусстве в 2 томах / А.В. Луначарский. М., 1982. Т. 1.

45. Макашин, С. А. Литературное наследство: в 2 ч. / С.А. Макашин. М., 2005. 2 ч.

46. Макшин М. Н. Сочинения в 30 томах / М.Н. Макшин. М., 1998. Т. 29-30

47. Манфред А. З. Образование русско-французского союза / А.З. Манфред. М., 1975.

48. Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII—XIX вв. / А.З. Манфред. М., 1961.

49. Маркова А. Н. Культурология. История мировой культуры / А.Н. Маркова. М., 2000.

50. Московичи С. Век толп: исторический трактат по психологии масс С. Московичи. М., 1998.

51. Мольтке Х. История германо – французской войны. М., 1937.

52. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870 – х годов – 1918 г. Под ред. И.В. Григорьевой. М., 2001.

53. Новицкий В.Ф. Военная энциклопедия в 20 томах / В.Ф.Новицкий. М., 1915. Т. 18.

54. Нордау М. Из действительной страны миллиардов. Парижские этюды и очерки М. Нордау. СПб., 1879.

55. Одуев С.Ф. Тропами Заратустры / С.Ф. Одуев. М., 1976.

56. Перрюшо А. «Жизнь Гогена» / Перрюшо. М., 2013.

57. Петухов А. В. Ар деко и некоторые аспекты художественной жизни Франции первой четверти XX века / А. В. Петухов. М., 2003.

58. Прокофьев В. Н. Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени / В. Н. Прокофьев. М., 1983.

59. Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века / В. И. Раздольская. Л., 1981.

60. Рассел Б. История западной философии. М., 1959.

61. Ревалд Д. История импрессионизма / Д. Ревалд. М., 1997.

62. Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена / Д. Ревалд. М., 1996.

63. Рогинская А. Е. Очерки по истории Франции XVII—XIX вв. / А. Е. Рогинская. М., 1958.

64. Ромм А. Матисс. М., 1935.

65. Стеклов Ю.М. Поэзия революционного социализма / Ю.М. Стеклов. П., 1923.

66. Сто великих битв. М., 2001.

67. Сапронов П.А. Курс лекций по теории и истории культуры / П.А. Сапронов. СПб., 2002.

68. Трубецкой С. Н. Смерть В. С. Соловьева. М., 1990.

69. Турчин В.С. Образ двадцатого в прошлом и настоящем. М., 2003.

70. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда / В.С. Турчин. М., 1993.

71. Уварова М. Коронованная демократия. Франция и реформы Наполеона III в 1860-е годы / М. Уваров. М., 2014. 

72. Уоллэйс Р. Мир Ван Гога (1853 - 1890) / Р. Уоллейс. М., 1998.

73. Французский художник Гюстав Моро (1826 - 1898). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //philologist.livejournal.com/7124234.html. Дата обращения: 18.05.2018

74. Французские стихи в переводе русских поэтов XIX-XX вв. М.,

75. Хабермас Ю. Политические работы. М., 2005.

76. Харман Д.Д. Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX – начала XX вв. М., 2004.

77. Черчилль У.С. История англоязычных народов. Т. 4. Великие демократии. Екатеринбург, 2012.

78. Шпаков В.Н. История всемирных выставок / В.Н. Шпаков. М., 2008.

79. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. / Пер. с нем. К. А. Свасьяна. М., 1993.

80. Эстетические принципы группы «Парнас». Поэзия Ш. Леконта де Лиля. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //lektsii.org/6-47520.html Дата обращения: 03.04.2018

81. Якимович А.К. Рождение авангарда. Искусство и мысль / А.К. Якимович. М., 1998.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Альфонс де Невиль «Последние патроны». 1873 г.

 

Приложение 2. Ф. Бартольди «Бельфорский лев». 1879 г.

 

Приложение 3. Пьер Сесиль Пюви де Шаванн «Священная роща». 1889 г.

 

 

Приложение 4. Одилон Редон «Паук». XIXвек.

Приложение 5. Одилон Редон «Воздушный шар с глазом». 1898 г.

Приложение 6. Одилон Редон «Галлюцинации». 1879 г.

Приложение 7. Одилон Редон «Химера огляделась вокруг со страхом». 1883г.

Приложение 8. Одилон Редон «Женщина – ангел». 1879 г.

Приложение 9. Одилон Редон «Гном». 1879 г.

Приложение 10. Одилон Редон «Ворон». 1882 г.

 Приложение 11. Морис Дени «Портрет Мадам Рэнсон». 1892 г.

Приложение 12. Поль Рансон «Мансарда». 1893 г.

Приложение 13. Поль Рансон «Ведьмы вокруг костра»

Приложение 14. Морис Дени «Путь на голгофу». 1889 г.

Приложение 15. Морис Дени «Зелёный Христос». 1890 г.

Приложение 16. Морис Дени «Оранжевый Христос». 1890 г.

Приложение 17. Морис Дени «Католическое таинство». 1890 г.

Приложение 18. Ван Гог В. «Ночное кафе».

 

Приложение 19. Ван Гог В. «Мадам Рулен». 1888 г.

Приложение 20. Поль Гоген «Натюрморт с профилем Шарля Лаваля». 1886 г.

Приложение 21. Поль Гоген «Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом». 1888 г.

Приложение 22. Поль Гоген «Потеря невинности». 1891 г.

 

Приложение 23. Поль Гоген «Великий Будда». 1899 г.

Приложение 23. Анри Руссо «Заклинательница змей». 1907 г.

Приложение 24. Морис де Вламинк «Танцовщица Мулен Руж». 1906 г.

Приложение 25. Кес ван Донген «Ночной клуб». 1906 г.

Приложение 26. Раулю Дюфи «Акробаты». 1922 г.

Приложение 27. Рауль Дюфи «Карнавал на бульварах». 1903 г.

Приложение 28. Анри Матисс «Сиеста».

 

Приложение 29. Брак «Дом в эстаке»

Приложение 30.Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Приложение 31. Пабло Пикассо. «Три женщины»


[1] Давидич Т. Р. Стиль как язык архитектуры. Харьков, 2010. С. 11.

[2] Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII-XX вв. М., 1961. С. 361.

[3]Батракова С. Художник XX века и язык живописи. От Сезанна к Пикассо. М., 1996. С. 3.

[4]Партнёрству России и Европы мешает разница интересов // Аргументы – Live[Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //argumenti.ru/live/2015/05/401344 (Дата обращения: 09.04.2018)

[5] История XIX века. Под ред. Лависса и Рембо в 8 томах. М., 1939. Т. 7-8.

[6] Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870 – х годов – 1918 г. Под ред. И. В. Григорьевой. М., 2001.

[7] Арзаканян М. Ц. История Франции/ Арзаканян М.Ц. и др. М., 2007.

[8] Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII-XX вв. М., 1961.

[9] Антюхина – Москвиченко В. И. Третья республика во Франции. 1870-1919. М., 1986.

[10] Brogan D.W. The Development of modem France (1870-1939). London, 1949.

[11] Lejeune D. La France de la Belle Epoquee, 1896-1914.Paris, 1997.

[12]Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки 1870 – 1917. М., 1987.

[13]Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века. Л., 1981.

[14] Сапронов П. А. Курс лекций по теории и истории культуры. СПб., 2002.

[15] Луначарский А. В. Об искусстве. Т. 1. М., 1982.

[16] Бодров А. В. Первые годы после Седана: Германский фактор французской политики, общественного сознания и культуры в 1870-е годы // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. Вып. №8. 2011.

[17] Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII-XX вв. М., 1961.

[18]Ладария М. Г. И. С. Тургенев и классика французской литературы. Сухуми, 1970.

[19]Мазовецкая Э. И. Из истории переводов Э. Золя в России// Русская литература. 1974. №1.

[20] Луков В. А Русская литература: генезис диалога с европейской культурой. М., 2006.  

[21]Батракова С. Художник XX века и язык живописи. От Сезанна к Пикассо. М., 1996.

[22]Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена. М., 1996.

[23] Якимович А. К. Рождение авангарда. Искусство и мысль. М., 1998.

[24]Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

[25] Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М., 1989.

[26] Мурина Е. Б. Проблема синтеза пространственных искусств: Очерки теории. М., 1982.

[27] Володина Т. И. Модерн – вопросы синтеза. В кн. Вопросы искусствознания. М., 1994.

[28]Перрюшо А. Жизнь Гогена. М., 2013.

[29]Перрюшо А. Жизнь Ван Гога. М., 1973.

[30] Франс А. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 1-8. М., 1960.

[31] Ван Гог В. Письма к друзьям. М., 2015.

[32]Изергина А.Н. Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания. Документы. Л., 1969.

[33] Флобер Г. «Письма (1835 – 1880)». Т.7. М., 1937.

[34] Аркин Д., Терновец Б. Мастера искусства об искусстве. Т. 5. М., 1937.

[35]  Дега Э. Письма. Воспоминания современников. М., 1971.

[36] Золя Э. Мои воспоминания из военных лет (Парижские письма) // Вестник Европы. Кн. VI. 1877.

[37] Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 1. М., 1955.

[38] Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 18, 36. Изд. 2. М., 1961.

[39] Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 14. М., 1972.

[40] Герцен А. И. Собрание сочинений в 13 томах. Том 5. Письма из Франции и Италии. М., 1955.

[41]Мазовецкая Э. И. Из истории переводов Э.Золя в России // Русская литература. №1. 1974.

[42]Бодлер Ш. Собрание сочинений (7 книг). М., 2015.

[43] Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 5 томах. Т.1. М., 1992.

[44] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Т. 1-2. М., 1990.

[45] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. / Пер. с нем. К. А. Свасьяна. М., 1993.

[46] Соловьев В. С. Собрание сочинений. В 10 Т. СПб., Т. 7. 1903-1904.

[47] Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. М., 1999.

[48] Мопассан Г. Милый друг. Жизнь. Новеллы. М., 2010.

[49]Лоти П. Избранные романы о любви. М., 1997.

[50] Золя Э. Разгром // Собрание сочинений в 26 томах. М., 1964. Т. 15.

[51] Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней Франко – Германской войны. М., 1873.

[52]Франсуа Коппе, Артур Рембо, Жорж Роденбах и др.. Уснувший в ложбине. Французские поэты XIX века. М., 2014.

[53]По следам поэтов. Блажен, кто пал.../ Стихи.ру: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.stihi.ru/2010/03/24/3677 (Дата обращения: 15.04. 2018)

[54] Уварова М. Коронованная демократия. Франция и реформы Наполеона III в 1860-е годы. М., 2014. С. 130.

[55] Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 1 М., 1955. С. 97.

[56]Желубовска Э. А. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции. М., 1956. С. 171.

[57] Рогинская А. Е. Очерки по истории Франции XVII—XIX вв.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.detskiysad.ru/turizm/franciya91.html. (Дата обращения: 21.04.2018)

[58]Рогинская А. Е. Очерки по истории Франции XVII—XIX вв.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.detskiysad.ru/turizm/franciya91.html. (Дата обращения: 21.04.2018)

[59] Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 18. Изд. 2. М., 1961. С. 523.  

[60] Du Camp M. Souvenirs d’un demi-sicle. Paris, 1949. P. 31.

[61]Зомбарт В. Социализм и социальное движение в XIX столетии. СПб., 1902. С. 11.

[62]Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд.2. Т. 36. М., 1961. С. 320.

[63]Желубовска Э. А. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции. М., 1956. С. 173.

[64] Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX – начала XX века. М., 2001. С. 73.

[65]Турчин В. С. Образ двадцатого в прошлом и настоящем. М., 2003. С. 263.

[66]Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 28.

[67] Давидич Т. Р. Стиль как язык архитектуры. Харьков, 2010. С. 180.

[68] Сто великих битв. М., 2001. С. 421.

[69] Всемирная история: В 24 т. Т.17: Национально – освободительные воины XIXвека. Минск, 1999. С. 369.

[70]Мольтке Х. История германо – французской войны. М., 1937. С. 275.

[71] Предтеченский А. В. Художественная литература как исторический источник // Вестник Ленингр. Ун-та. 1964. №14. Вып. 3. С. 84.

[72] Золя Э. Разгром // Собрание сочинений. В 26 т. М., 1964. Т.15.

[73]Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873.

[74] Золя Э. Разгром // Собрание сочинений. В 26 т. М., 1964. Т.15. С. 15.

[75]Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873. С. 5-6, 9, 33.

[76]Золя Э. Разгром // Собрание сочинений. В 26 т. М., 1964. Т.15. С. 15. 

[77]Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873. С. 40.

[78]Подольников В. П. Патриотизм французского общества в начале Франко – Прусской войны 1870 – 1871 годов (по произведениям французских писателей). //Общественные науки. 2015. №2. С. 79.

[79] Золя Э. Разгром // Собрание сочинений. В 26 т. М., 1964. Т.15. С. 22. 

[80]Сарсэ Ф. Осада Парижа 1870 – 1871 гг. Впечатления и воспоминания. СПб., 1871 // Вестник Европы. 1871. Т. 4. С. 459.

[81]Вальмон В. Прусский шпион: роман из последней франко – Германской войны. М., 1873. С. 32.

[82] Черчилль У. С. История англоязычных народов. Т. 4. Великие демократии. Екатеринбург, 2012. С. 301.

[83]Сарсэ Ф. Осада Парижа 1870 – 1871 гг. Впечатления и воспоминания. СПб., 1871 // Вестник Европы. 1871. Т. 4. С. 459 – 460.

[84]Макашин С. А. Литературное наследство. Т. 29-30. Ч.2. М., 2005. С. 142.

[85] Поляков О. Б. Взаимовлияние культур…// Россия и Франция XVIII-XX вв. Вып. 5. М., 2005. С. 45.

[86] Салтыков-Щедрин М. Е. Письма из Франции и Италии. М., 1946. С. 396.

[87] Герцен А. И. Письма из Франции и Италии. М., 1934. С. 130.

[88] Бодров А. В. Первые годы после Седана: Германский фактор французской политики, общественного сознания и культуры в 1870-е годы. СПб., 2011. С. 259.

[89] Там же. С. 264.

[90] Шпаков В. Н. История всемирных выставок. М., 2008. С. 67.

[91] Новицкий В. Ф. Военная энциклопедия. Т.18. М., 1915. С. 285.

[92]Бельфорский лев // Памятники всего мира: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //foretime.ru/belforskij-lev/ (Дата обращения: 15.05.2018)

[93]Готье Т., Лакоссад О., Бодлер Ш. и др.Уснувший в ложбине. Французские поэты XIX века. М., 2014. С. 187.

[94]Золя Э. Тьер, основатель Третьей республики (Парижские письма) // Вестник Европы. Кн. 10. 1877. Октябрь. С. 863.

[95]Евнина Е.М. Ги де Мопассан. М., 1976. С. 12.  

[96] Мопассан Г. Милый друг. Жизнь. Новеллы. М., 2010. С. 174.

[97]Мопассан Г. Милый друг. Жизнь. Новеллы. М., 2010. С. 46.

[98] Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана. М., 1968. С. 62.

[99] Там же. С. 14.

[100] Там же. С. 15.

[101] Флобер Г. «Письма (1835 – 1880)». Т.7. М., 1937. С. 336.

[102] Ковалёва Т. В. Французская литература конца ХІХ - начала ХХ века. Минск, 1997. С. 23.

[103] Манфред А. З. Образование русско-французского союза. М., 1975. С. 105.

[104] Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII-XX вв. М., 1961. С. 364.

[105] Там же. С. 365.

[106] Луков В. А. Русская литература: генезис диалога с европейской культурой. М., 2006. С. 114.      

[107]Нордау М. Из действительной страны миллиардов. Парижские этюды и очерки. Т. 2. СПб., 1879. С. 153.

[108]Румянцева Т. Г. Философия жизни как проект тотальной критики разума. // Философия и социальные науки. 2010. № 1. С. 21.

[109]Там же.  С. 21.

[110]Одуев С. Ф. Тропами Заратустры. М., 1976. С. 47.

[111]Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Т. 1. М., 1990. С. 662-663. 

[112]Ницше Ф. Сочинения. В 2 томах. Т. 2. М., 1990. С. 584.  

[113] Там же. С. 644.

[114]Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Рига, 1991. С. 242.

[115] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Веселая наука. Злая мудрость. Минск, 1997. С. 701.

[116] Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. Киев, 1994. С.ЗЗ.

[117]Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ф. Ницше. Стихотворения. Философскаяпроза. СПб., 1993. С. 130 - 249.

[118]Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. Киев, 1994. С. ЗЗ.

[119]Коплстон Ф. От Фихте до Ницше. М., 2004. С. 317.

[120] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. / Пер. с нем. К. А. Свасьяна. М., 1993. С. 184.

[121] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. / Пер. с нем. К. А. Свасьяна. М., 1993. С. 179 – 180.

[122]Кертман Л.Е. История культуры. М,. 1987. С. 176.

[123] Рассел Б. История западной философии. М., 1959. С. 799.

[124]Лосский Н. О. Бергсон // Биржевые ведомости. 23 декабря 1916. С. 5.

[125] Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М., 1990. С. 16.

[126] Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1914. С. 148.

[127] Бергсон А. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. Вопросы философии и психологии. СПб., 1914. С. 7, 10.

[128]Глэз А., Мэтцэнже Ж. О кубизме. М., 1913. С. 125 – 126.

[129] Федотова Т. Л. Философия Анри Бергсона и кубизм // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2012. № 143. С. 281.

[130]Глэз А., Мэтцэнже Ж. О кубизме. М., 1913. С. 101 – 102.

[131]Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 31.

[132] Кантор В. «Крушение кумиров», или одоление соблазнов. М, 2011. С. 177.

[133] Трубецкой С. Н. Смерть В. С. Соловьева. М., 1990. С. 383.

[134]Соловьев В. С. Собрание сочинений. В 10 т. СПб., Т. 7. С. 72–73.

[135] Соловьев В. С. Собрание сочинений. В 10 т. СПб., Т. 7. С. 72–73. Т. 10. С. 31.

[136] Кантор В. «Крушение кумиров», или одоление соблазнов. М, 2011. С. 181.

[137] Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX – начала XX века. М., 2001. С. 27.

[138]Великовский С. И. Умозрения и словесность. Очерки французской культуры. М., 1998. С. 225.

[139] Там же. С. 225.

[140] Серж В. От революции к тоталитаризму: Воспоминания революционера / пер. с фр. Ю. В. Гусевой, В. А. Бабинцева. М., 2001. С. 455.

[141] Эстетические принципы группы «Парнас». Поэзия Ш. Леконта де Лиля. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //lektsii.org/6-47520.html (Дата обращения: 03.04.2018)

[142]Леконтде Лиль Ш. Античные, Варварские, Трагические и Последние стихотворения: В 4 т. / Пер. с франц. М.: Водолей, 2016.

[143]Великовский С. Умозрение и словестность. Очерки французской культуры. М., 1998. С. 266.

[144]Брюнетьер Ф. Отличительный характер французской литературы. Одесса, 1893.

[145]Брюнетьер Ф. Европейская литература XIX века. М., 1900.

[146]Брюнестьер Ф. Возрождение идеализма. Одесса, 1897.

[147]Там же. С. 5.

[148]Брюнестьер Ф. Возрождение идеализма. Одесса, 1897. С. 22-24.

[149]Там же. С. 25-26.

[150] Луков В.А. Французский неоромантизм. М., 2009. С. 85.

[151] Там же. С. 89.

[152]Карташев П.Б. Шарль Пеги о литературе, философии, христианстве: научная монография/ П.Б. Карташев; отв. Ред. В.А. Луков. М., 2009. С. 20.

[153]Pé guy Ch. Œ uvresen prose complеtes. P., 1988.T. II. P. 656.

[154]Пеги Ш. По следам поэтов. Блажен, кто пал... // Стихи.ru: [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.stihi.ru/2010/03/24/3677 (Дата обращения: 15.04. 2018)

[155]Великовский С. Умозрение и словестность. Очерки французской культуры. М., 1998. С. 255.

[156] Панов Н. А. Особенности реализации ценностей в поэзии французского символизма // Вестник Новгородского государственного университета. 2003. № 24. С. 82.

[157] Андреева Л. Г. Зарубежная литература XX века. М., 2004. С. 74.

[158] Французские стихи в переводе русских поэтов XIX-XX вв. М., 1973. С. 513. 

[159]Ровенко Е. Искусство Клода Дебюсси и ОдилонаРедона в контексте «Философивремени» Анри Бергсона // Научный вестник Московской консерватории. 2011. №3 С. 195.

[160]Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870–1900. М., 1994. С. 158. 

[161] Поэзия французского символизма. М., 1993. С. 425.

[162]Артюр Рембо - биография. // Электронная библиотека отечественной и зарубежной поэзии XIX-XX вв.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.stihi-xix-xx-vekov.ru/biografia25.html (Дата обращения 15.05.2018)

[163]Бодлер Ш. Стихотворение «Падаль» // Электронная библиотека: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.e-reading.club/book.php? book=149072. (Дата обращения: 25.05.2018).

[164]Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 33.

[165]Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 32.

[166]PoggioliR. The Theory of the Avant-Garde. Cambredge, 1968.

[167]Хабермас Ю. Политические работы. М., 2005. С. 10.

[168] Там же. С. 11.

[169]Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1994. С. 37.

[170] Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео. М., 2012. С. 341-343.

[171] Герштейн Э. К проблеме экзотизма в искусстве Франции. // Мир искусств. Альманах. Вып. 4. СПб., 2000. С. 337.

[172] Матисс А. «Заметки живописца» // Мастера искусства об искусстве. М., 1934. С. 390.

[173]Цит по: Харман Д. Д. Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX– начала XX вв. М., 2004. С. 53.

[174]Цит по: Харман Д.Д. Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX– начала XX вв. М., 2004. С. 58.

[175] Там же. С. 62.

[176]Цит по: Харман Д.Д. Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX– начала XX вв. М., 2004. С.71.

[177] Прокофьев В. Н. О трёх уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (к проблеме примитива в изобразительных искусствах). // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983. С. 43.

[178] Ромм А. Матисс. М., 1935. С. 65.

[179]Танаева Л. И. О низовых формах в искусстве Восточной Европы в эпоху барокко. // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983. С. 43.

[180]Макшин М.Н. Сочинения. М., 1998. С. 13.

[181]Там же. С. 74.

[182] Васильева Т. Е. Стереотипы в общественном сознании, социально – философские аспекты. М., 1988. С. 35-36.

[183]Бодлер Ш. Парижский сплин. Стихотворения в прозе // Электронная библиотека: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.e-reading.club/book.php? book=149072. (Дата обращения: 25.04.2018).

[184] Ван Гог В. Письма. М., 1966. С. 391

[185] Ван Гог В. Письма к брату Тео. М., 2012. С. 389.

[186]Уоллэйс Р. Мир Ван Гога (1853 - 1890). М., 1998. С. 112.

[187] Ван Гог В. Письма к друзьям. М., 2015. С. 159.

[188] Бессонова М. А. Об отношении к примитиву и наивности в восточно-европейском искусстве межвоенного периода. // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 20-30-х годов XXвека. М., 1995. С. 13.

[189]Излучение реки // Художественный музей «Deutsche-Botschaft»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //deutsche-botschaft.kiev.ua/2013/11/izluchenie-reki/. (Дата обращения: 01.05.2018)

[190] Там же. (Дата обращения: 01.05.2018)

[191] Письмо Гогена Шуффенекеру [ 14 августа 1888 г., Понт-Авен].Сочинения. №67. С. 134.

[192]Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена. М., 1996. С. 125.

[193]Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки 1870-1917. М., 1987. С. 180.

[194] Цит. По Бусев М. Примитивизм во французском изобразительном искусстве конца XIX–начала XXвека. Поль Гоген. // Примитив. Грани проблемы. М., 1992. С 135.

[195]Цит. По Бусев М. Примитивизм во французском изобразительном искусстве конца XIX–началаXXвека. Поль Гоген. // Примитив. Грани проблемы. М., 1992. С 162.

[196]Биографии художников. Анри Руссо (1844-1910): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //gallerix.ru/read/anri-russo/. (Дата обращения: 18.04.2018)

[197]Прокофьев В. Н. Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983. С. 168.

[198] Биографии художников. Анри Руссо (1844-1910): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //gallerix.ru/read/anri-russo/. (Дата обращения: 18.04.2018)

[199]Линдсей Дж. Поль Сезанн. Ростов-на-Дону, 1997 // Большая онлайн библиотека: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.e-reading.club/bookreader.php/1022719/Lindsey_-_Pol_Sezann.html. (Дата обращения: 15.05.2018)

[200] Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 46.

[201] Французский художник Гюстав Моро (1826 - 1898). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //philologist.livejournal.com/7124234.html. (Дата обращения: 18.05.2018)

[202] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 84.

[203] Цит по: Петухов А. В. Ар деко и некоторые аспекты художественной жизни Франции первой четверти XX века. М., 2003. С. 42 – 43.

[204] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 95.

[205] Laude J. La peinture francaise et “lart negre”. Paris. 1968. P. 215.

[206] Геташвили Н. Европа. Живопись XX  века.// Современная Европа. 2007. №2. С. 119.

[207] Луначарский А.В. Об изобразительном искусстве. М., 1967. С. 284.

[208] Геташвили Н. Европа. Живопись XX века // Современная Европа. 2007. №2. С. 123.

[209] Пикассо П. Каталог. Л., 1982. С. 14.

[210] Турчин В.С. по лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 94.

[211] Яворская Н.В. Пабло Пикассо. М., 1933. С. 47.

[212] Турчин В.С. по лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 96.

[213] Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки 1870 – 1917. М., 1987. С. 189.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.257 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь