Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные тенденции актерского искусства ФРГ.



Актеры Фриц Кортнер, Максимилиан Шелл, Ютта Лямпе, Эдит Клевер, Бруно Ганц, Хельмут Грим и др. Анализ различных актерских методов. Понятие «немецкая актерская школа». Проблема современного героя в аспекте актерского творчества.

 

Ведущие театры ГДР и ФРГ

Театры: Берлинер Ансамбль, Немецкий театр, Комише опер, Шиллер-театр, Фрайе Фольксбюне, Театр ам Халлешен Уфер и др. Этапы работы ведущих театров ГДР и ФРГ, анализ репертуарной политики.

 

Политический театр в 1960-70-е годы. Уличные театры.

Анализ явления. Ведущие представители направления. Ярчайшие спектакли.

 

Творчество Р.-В. Фассбиндера.

Режиссерские и драматургические опыты Райнера-Вернера Фассбиндера (1946-1982).

Раздел 25. Австрийский театр.

Драматургия Франца Верфеля.

Творчество Франца Верфля (1890-1945).

 

Драматургия Эдена фон Хорвата.

Пьесы Эдена фон Хорвата (1901-1938): " Итальянская ночь" (1931), " Сказки Венского леса" (1931), " Казимир и Каролина" (1932) и др.

Драматургия Фердинанда Брукнера.

Антифашистские драмы Фердинанда Брукнера (1891-1958): " Елизавета Английская" (1930), " Героическая комедия" (1942), " Симон Боливар" (1945).

Драматургия Петера Хандке.

Творчество Петера Хандке (р. 1942).

 

Драматургия Томаса Бернхарда.

Гротескно-сатирические пьесы Томаса Бернхарда (1931-1989): " Праздник для Бориса" (1970) и др.

Драматургия Эльфриды Елинек.

Раннее творчество Эльфриды Елинек (р. 1946) и «поколение 1968). Драмы «Клара Ш.» (1982, о Кларе Шуман), «Долина мертвых» (1992, о М. Хайдеггере). Проблематика и поэтика.

 

25.7. Основные тенденции сценического искусства Австрии
(Зальцбургские фестивали. Йозефштадттеатр. Бургтеатр во второй
половине XX в.)

Этапы работы ведущих театров Австрии. История создания Зальцбургского фестиваля. Ярчайшие режиссера и актеры Австрии ХХ века. Анализ современного театрального процесса.

 

Раздел 26. Швейцарский театр.



Основные тенденции театрального искусства Швейцарии.

Общая характеристика. Этапы развития сценического искусства и драматургии в ХХ веке.

 

Драматургия Фридриха Дюрренматта.

Ранние пьесы Фридриха Дюрренматта (1921-1990): «Писание гласит» (1947), «Слепой» (1948), «Ромул Великий» (1949). Эстетика трагикомического в драматургии Дюрренматта. Пьесы: «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962), «Перекрещенцы» (1967). Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Макса Фриша.

Эстетика трагикомического в драматургии Макса Фриша (1911-1991). Пьесы: «Бидерман и поджигатели» (1958), «Андорра» (1961), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (1962). Проблематика и поэтика.

 

 

Раздел 27. Итальянский театр.

 

Основные тенденции театрального искусства Италии 1920-1930-х гг.

Эксперименты футуристов и авангардистов, положение традиционной сцены, развитие режиссуры.

 

Актерское искусство 1920-1930-х гг. (Этторе Петролини, Ирма Граматика, Эмма Граматика, Мемо Бенасси и др.)

Актеры «большого стиля», творчество Ирмы и Эммы Граматика, влияние творчества Элеоноры Дузе на развитие актерского искусства в Италии первой половины ХХ века. Актеры «малого стиля». Русская актерская школа.

 

Драматургия Луиджи Пиранделло.

Первый этап творчества Луиджи Пиранделло (1867-1936), связь с веризмом, анализ пьесы «Лиола». Второй этап творчества, расцвет драматургии: «Шесть персонажей в поисках автора» (1921), «Генрих IV» (1922), «Сегодня мы импровизируем» (1929). Проблематика и поэтика. Третий этап творчества, пьесы 1930-ых гг.

 

Драматургия Эдуардо Де Филиппо.

Общая характеристика неореализма в Италии середины ХХ века. Яршайшие пьесы Эдуардо де Филиппо (1904-1984): «Неаполь - город миллионеров» (1945), «Фелумена Мартурано» (1946). Проблематика и поэтика.

 

Актерское и режиссерское творчество Э. де Филиппо.

Режиссерская и актерская программа Эдуардо де Филиппо «Скарпеттиана». Ярчайшие роли Эдуардо де Филиппо.

 

Режиссура и театральная деятельность Джорджо Стрелера.

Периодизация творчества Джорджо Стрелера (1921-1997). Величайший спектакль – «Арлекин – слуга двух хозяев». Постановки шекспировской драматургии. Спектакли 1970-80-ых гг. Театральная программа Дж. Стрелера и его книга «театр для людей».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь