Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Драматургия Торнтона Уайлдера.



Творчество Торнтона Уайлдера (1897-1975), философские драмы, «Наш городок» (1938).

 

Американский театр после Второй Мировой войны. Артур Миллер и Теннесси Уильяме в 1940-е годы.

Общая характеристика развития театра. Тенденции формирования «интеллектуальной» драмы.

Драматургия Уильяма Сарояна.

Творчество Уильяма Сарояна (1908-1981). Пьеса " Путь вашей жизни" (1939) и др.

 

Драматургия Теннесси Уильямса в 1950-1960-е годы.

Второй период творчества драматурга. Анализ пьес «Орфей спускается в ад» (1957), «Ночь игуаны» (1962). Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Теннесси Уильямса в 1970-1980-е годы.

Третий период творчества драматурга.

 

Драматургия Артура Миллера в 1950-е годы.

Второй период творчества драматурга. Анализ пьес: «Вид с моста» (1955), «Воспоминание о двух понедельниках» (1955) и др. Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Артура Миллера в 1960-1980-е годы.

Третий период творчества драматурга. Анализ пьес: «После грехопадения» (1964), «Это случилось в Виши» (1965), «Цена» (1967), «Сотворение мира и другие дела» (1972) и др. Проблематика и поэтика.

 

30.16 Американский театр " критического десятилетия" (1960-е годы).
Эдвард Олби, Джек Гелбер, Артур Копит, Джек Ричардсон.

Общая характеристика театрального развития в 1960-ых гг.

 


Драматургия Эдварда Олби.

Творчество Эдварда Олби (р. 1928) и эстетика театра абсурда. Пьесы: «Что случилось в зоопарке» (1959), «Не боюсь Вирджинии Вульф» (1962) и др. Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Нила Саймона.

Творчество Нила Саймона (р. 1927). Пьеса «Узник Второй авеню» (1971), проблематика и поэтика.

 

Бродвейские, офф-бродвейские и офф-офф-бродвейские театры.

Общая характеристика явления. Этапы становления и развития. Ярчайшие актерские индивидуальности.

 

Американский театр 1970-1980-х годов (Дэвид Мамет, Дэвид Рейб, Роберт Пэтрик, Джон Ван Витали).

Общая характеристика американской драматургии 1970-80-ых гг.

 

Режиссерское искусство американского театра.

Ярчайшие индивидуальности: Артур Хопкинс, Гарольд Клармен, Ли Страсберг, Элиа Казан, Джозеф Папп, Джозеф Чайкин, Джулиан Бекк, Джудит Малина, Ален Шнайдер, Том О'Хорган, Зельда Фичлендер.

 

Крупнейшие актеры Америки.

Ярчайшие индивидуальности: Джон Барримор, Кэтрин Корнелл, Марлон Брандо, Род Стайгер, Джейн и Генри Фонда, Джессика Тэнди, Хьюм Кронин и др.

 

30.23. Этнические театры США: " Черный театр" (Лоррейн Хэнсберри, Лерой Джонс, Джемс Болдуин, Эд Буллинз). Азиато-американский театр (Дэвид Генри Хуан). Театр чиканос.

Общая характеристика явления. Этапы становления и развития. Ярчайшие актерские и режиссерские индивидуальности.

Драматургия Сэма Шепарда.

Творчество Сэма Шепарда (р. 1943).



Контрольные и курсовые работы

Не предусмотрены.

 

Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену

 

Театр Древней Греции

1. Происхождение древнегреческого театра.

2. Устройство театра, организация зрелищ. Основные жанры.

3. Характер спектаклей, театральный хор и актерское искусство в Древней Греции.

4. Трагедии Эсхила.

5. Трагедии Софокла.

6. Трагедии Еврипида.

7. Учение Аристотеля о театре.

8. «Древняя комедия». Аристофан.

9. Театр эллинистического периода. Общая характеристика.

10. «Новая комедия». Менандр.

11. Эллинистические спектакли.

 

Театр Древнего Рима

1. Особенности развития театра в Древнем Риме в эпоху Республики.

2. Древнеримская «комедия плаща» (паллиата). Драматургия Тита Макция Плавта.

3. Драматургия Публия Теренция.

4. Особенности развития театра в Древнем Риме в эпоху Империи.

5. Римские театральные сооружения и характер зрелищ.

6. Трагедии Сенеки.

7. Античные мыслители о театральном искусстве.

 

Средневековый театр

  1. Истоки и пути формирования Средневекового театра.
  2. Искусство гистрионов-жонглеров.
  3. Эволюция церковного театра.
  4. Литургическая драма.
  5. Миракль.
  6. Представление Средневековых мистерий.
  7. Развитие светских форм Средневекового театра. Общая характеристика.
  8. Драматургия Адама де ла Аля.
  9. Моралите и соти.
  10. Фарс.

 

Театр эпохи Возрождения и Нового времени ( XVII в.)

 

Итальянский театр

  1. Истоки итальянского театра эпохи Возрождения.
  2. Театр эрудитов (ученый театр). Трагедия. Комедия. Пастораль. Характеристика жанров.
  3. Луд о вико Ариосто и театр.
  4. Никкол о Макиавелли и театр
  5. Пасторальная драма.
  6. Театральная архитектура и декорационное искусство XVI–XVII в. Театр Олимпико
  7. Режиссерско-сценографическая деятельность Леонардо да Винчи.
  8. Театральное творчсество Рафаэля Сантио.
  9. Сценографические концепции Себастиано Серлио и Джорджо Вазари
  10. Бернардо Буонталенти и традиции его сценографии.
  11. Театральное творчество Джован Баттиста Алеотти.
  12. Комедия дель арте. Ее истоки и пути формирования.
  13. Театрально-эстетические принципы комедии дель арте.
  14. Основные маски комедии дель арте.
  15. Выдающиеся театральные труппы (Джелози, Конфиденти и др)
  16. Крупнейшие актеры: актерская династия Андреини и др
  17. Гастроли трупп дель арте и их влияние на зарубежную сценическую практику.

 

Испанский театр

 

  1. Основные этапы развития испанского театра эпохи Возрождения.
  2. Лопе де Руэда его «пасос» (фарсы) и тип сценического простака.
  3. Мигель Сервантес Сааведра как реформатор драматургии..
  4. «Золотой век» испанского театра. Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.
  5. Трактат Лопе де Вега «Новое искусство сочинять комедии»
  6. Драматургия Тирсо де Молина.
  7. Драматургия Хуана Руиса де Аларкона.
  8. Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.
  9. Организация театральных зрелищ. «Бродячие» и «титулярные» труппы. Публичные коррали (театры).
  10. Сценография. Особенности спектакля в коррале. Представление аутос.
  11. Актерское искусство Испании XVI – XVII вв.

 

Английский театр

 

  1. Формирование и организация английского профессионального театра.
  2. Возникновение гуманистической драмы в Англии в XVI в. Предшественники Шекспира.
  3. Драматургия Кристофера Марло.
  4. Общая характеристика творчества Шекспира (периодизация его драматургии).
  5. Исторические хроники Шекспира. Общая характеристика.
  6. «Ричард III». Проблематика и поэтика.
  7. «Генрих IV». Проблематика и поэтика.
  8. Образ Фальстафа в творчестве Шекспира.
  9. Основная проблематика ранних комедий Шекспира. «Укрощение строптивой».
  10. Зрелые комедии. «Сон в летнюю ночь», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
  11. «Мрачные комедии» Шекспира. «Мера за меру».
  12. Великие трагедии Шекспира. Общая характеристика. Проблема героя.
  13. «Ромео и Джульетта». Особенности трагического мироощущения.
  14. «Гамлет». Проблематика и поэтика.
  15. «Отелло». Проблематика и поэтика.
  16. «Король Лир». Проблематика и поэтика.
  17. «Макбет». Проблематика и поэтика.
  18. «Антоний и Клеопатра». Проблематика и поэтика.
  19. Герой и народ в римских трагедиях Шекспира. «Юлий Цезарь», «Кориолан».
  20. Последние пьесы Шекспира. Общая характеристика.
  21. «Буря». Проблематика и поэтика.
  22. Драматургия младших современников Шекспира. Бен Джонсон.
  23. Типы театров, устройство сцены, декорации и постановочная техника в Англии XVI – начала XVII вв.
  24. Актерское искусство английского театра эпохи Шекспира. Общая характеристика.
  25. Актерское товарищество театра «Глобус».
  26. Шекспир об актерском искусстве.
  27. Младшие современники Шекспира. Бен Джонсон
  28. Парламентский указ 1642 г. о запрете театра и его последствия.

 

                                   

 

 

Театр эпохи классицизма (Франция XVII в.) Театр эпохи Просвещения (XVIII в.)

 

Театр Франции XVII в.

  1. Формирование французского профессионального театра.

25. Бургундский отель XVI-начала XVII вв.

  1. Поэтика классицизма и творчество Пьера Корнеля первого периода. «Сид», «Гораций».
  2. Барокко и классицизм в творчестве Корнеля. «Родогюна».
  3. Становление творческого метода Жана Расина. «Андромаха».
  4. Трагедии Расина на античные сюжеты. Общая характеристика.
  5. «Федра». Проблематика и поэтика.
  6. Поздние трагедии Расина. «Гофолия» («Аталия»). Проблематика и поэтика.
  7. Расин – постановщик и педагог. Ведущие актеры Бургундского отеля конца XVII в.
  8. Ранний период театральной деятельности Жана-Батиста Мольера. «Смешные жеманницы».
  9. Формирование жанра высокой комедии в творчестве Мольера. «Школа жен».
  10. «Тартюф». Проблематика и поэтика. Борьба за постановку «Тартюфа».
  11. «Дон Жуан». Проблематика и поэтика.
  12. «Мизантроп». Проблематика и поэтика.
  13. «Скупой». Проблематика и поэтика.
  14. Комедии-балеты Мольера. «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».
  15. Мольер – актер, режиссер, руководитель труппы.
  16. Ведущие актеры Мольера.
  17. Эстетика французского театра XVII в. «Поэтическое искусство» Никола Буало.
  18. Организация Комедии Франсез. Ее деятельность в конце XVII – начале XVIII вв.
  19. Театр эпохи Реформации в Нидерландах. Творчество Йоста Вондела.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь