Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Немецкий театр. Австрийский театр. Швейцарский театр.



 

  1. Натурализм в немецком театре. Драматургические опыты Арно Гольца и Иоганна Шлаффа.
  2. Драматургия Германа Зудермана.
  3. Драматургия Франка Ведекинда.
  4. Театральная деятельность Герхарта Гауптмана. Общая характеристика.
  5. Драматургия Гауптмана 1889-1898 гг. Общая характеристика.
  6. «Одинокие». Проблематика и поэтика.
  7. «Ткачи». Проблематика и поэтика.
  8. «Потонувший колокол». Проблематика и поэтика.
  9. Драматургия Гауптмана 1-й трети XX в. Общая характеристика.
  10. «Перед заходом солнца» Проблематика и поэтика.
  11. Поздние пьесы Гауптмана. Общая характеристика.
  12. Актерское искусство Германии последней трети XIX в. Крупнейшие театральные деятели: Адальберт Матковский, Людвиг Барнай, Фридрих Гаазе, Эрнст Поссарт.
  13. Мейнингенский театр. Принципы организации. Методы режиссерско-постановочной работы.
  14. «Юлий Цезарь» Шекспира в Мейнингенском театре.
  15. Театральная деятельность Отто Брама. Организация Свободной сцены. Фрайе Бюне. Работа в Немецком театре. Ансамбль Немецкого театра.
  16. Театральная деятельность Макса Рейнгардта. Общая характеристика.
  17. «Сон в летнюю ночь» Шекспира в постановке Рейнгардта.
  18. «Царь Эдип» Софокла-Гофмансталя в постановке Рейнгардта.
  19. Работа Рейнгардта с актерами. Крупные актеры его труппы.
  20. Творчество Александра Моисси.
  21. Театральная деятельность Георга Фукса.
  22. Особенности театральной жизни Австрии конца XIX – начала XX в.
  23. Импрессионизм в австрийской драматургии и театре. Герман Бар. Артур Шницлер.
  24. Драматургия Гуго фон Гофмансталя.
  25. Творчество Йозефа Кайнца.
  26. Театральная деятельность и эстетика Адольфа Аппиа.
  27. Театрально-педагогическая деятельность Эмиля Жак-Далькроза.

 

Английский театр.

  1. Идейно-эстетическая борьба в английской драме рубежа XIX – XX веков.
  2. Оскар Уайльд, его театральная концепция и драматургия.
  3. Театральная деятельность Бернарда Шоу в 1890-е гг. Общая характеристика.
  4. «Профессия миссис Уоррен». Проблематика и поэтика.
  5. Театральная деятельность Шоу в 1900-е гг. Общая характеристика.
  6. «Пигмалион». Проблематика и поэтика.
  7. «Дом, где разбиваются сердца». Проблематика и поэтика.
  8. Театральная деятельность Шоу позднего периода. Общая характеристика.
  9. «Святая Иоанна». Проблематика и поэтика.
  10. Драматургия Джона Голсуорси.
  11. Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX вв. Независимый театр.
  12. Творчество Генри Ирвинга.
  13. Творчество Эллен Терри.
  14. Театральная концепция Эдварда Гордона Крэга.
  15. Режиссерская и сценографическая деятельность Крэга.
  16. Театральная деятельность Харли Гренвил-Баркера.
  17. Театральная деятельность Уильяма Поула.

 

Итальянский театр

  1. Особенности развития итальянского театра после завершения национального объединения страны.
  2. Веризм в итальянском театре. Драматургия Джованни Верги.
  3. Символизм и неоромантизм в итальянском театре. Театральная деятельность Габриэле д'Аннунцио и его драматургия.
  4. Актерское искусство Италии конца XIX – начала XX в. Его основные тенденции. Творчество Эрмете Новелли и Эрмете Цаккони.
  5. Творчество Элеоноры Дузе.

 

Театр ХХ века.

 

Французский театр.

 

1 Основные тенденции французской драматургии между двумя мировыми войнами. (Гийом Аполлинер, Жюль Ромен, Марсель Паньоль, Арман Салакру, Жан-Ришар Блок и др.)

2 Интеллектуальная драма. Философия и эстетика.

3 Драматургия Жана Кокто.

4 Драматургия Жана Жироду.

5 Драматургия Жана Ануя.

6 Экзистенциализм во французском театре.

7 Драматургия Жана-Поля Сартра.

8 Драматургия Альбера Камю.

9 Театр абсурда. Философия и эстетика.

10 Драматургия Сэмюэля Беккета.

11 Драматургия Эжена Ионеско.

12 Драматургия Жана Жене. Драматургия Фернандо Аррабаля.

13 Основные тенденции сценического искусства Франции между двумя мировыми войнами (деятельность Комеди Франсез, " Картель четырех", театральный авангард, коммерческий театр).

14 Театральная деятельность Шарля Дюллена.

15 Театральная деятельность Луи Жуве.

16 Театральная деятельность Жоржа и Людмилы Питоевых.

17 Театральная деятельность Гастона Бати.

18 Театральная деятельность Фирмена Жемье.

19 Театральная деятельность Антонена Арто.

20 Театральная деятельность Этьена Декру.

21 Театр Франции в годы Второй мировой войны.

22 Основные тенденции сценического искусства Франции после
Второй мировой войны. Крупные театральные коллективы (бульварный
театр, Комеди Франсез, театр " Ателье", театр " Одеон", Национальный
народный театр).

23 Театральная деятельность Жана-Луи Барро и Мадлен Рено.

24 Театральная деятельность Андре Барсака.

25 Театральная деятельность Жана Вилара.

26 Творчество Жерара Филипа.

27 Творчество Марии Казарес

28 Творчество Марселя Марсо.

29 Основные тенденции французской режиссуры 1950-1990 гг.
Движение " децентрализации" театров.

30 Театральная деятельность Роже Планшона.

31 " Театр Солнца" и театральная деятельность Арианы Мнушкин.

32 Театральная деятельность Робера Оссеина.

33 Театральная деятельность Марселя Марешаля.

34 Театральная деятельность Антуана Витеза.

35 Театральная деятельность Патриса Шеро.

36 Драматургия Фернана Кроммелинка.

37 Драматургия Мишеля де Гельдерода.

 





Английский театр

1 Основные тенденции английской драматургии первой половины XX века: " Хорошо сделанная пьеса" (Соммерсет Моэм, Джон-Бойнтон Пристли), " салонная пьеса" (Ноэль Кауард, Теренс Рэттиган), поэтическая драма (Томас Стерне Элиот, Кристофер Фрай).

2 Драматургия и театральная эстетика " рассерженных": Джон Осборн, Арнольд Уэскер, Шейла Дилени).

3 Драматургия Д. Осборна.

4 Драматургия А.Уэскера.

5 Вторая волна " рассерженных": Джон Арден, Бернард Копе, Роберт Болт.

6 Драматургия Гарольда Пинтера, Нормана Симпсона, Тома Стоппарда и английская модель театра абсурда.

7 Драматургия Питера Шеффера.

8 Творчество Питера Устинова.

9 Королевский Шекспировский театр.

10 Творчество Лоренса Оливье.

11 Творчество Питера Брука.

12 Творчество Джона Гилгуда.

13 Творчество Пола Скофилда.

14 Творчество Алека Гиннеса.

15 Творчество Майкла Редгрейва.

16 Творчество Ванессы Редгрейв.

17 Творчество Тони Ричардсона.

18 Творчество Питера Холла.

19 Театры " фриндж".

20 Система передвижных театров и творчество Джоан Литтлвуд.

 

Ирландский театр

1. «Ирландское Возрождение» и театр.

2. Создание Эбби-тиэтр.

3. Драматургия Уильяма Батлера Йейтса.

4. Драматургия Джона Миллингтона Синга.

5. Драматургия Шона О'Кейси.

 

Немецкий театр

1. Общая характеристика экспрессионизма в немецком театре.

2. Драматургия Георга Кайзера.

3. Драматургия Вальтера Газенклевера.

4. Драматургия Эрнста Толлера.

5. Экспрессионизм в немецкой режиссуре (Густав Хартунг, Рихард
Вайхерт, Отто Фалькенберг, Леопольд Йесснер, Карл Хайнц Мартин,
Юрген Фелинг).

6. Политический театр Эрвина Пискатора.

7. Драматургия Фридриха Вольфа.

8. Общая характеристика драматургии Бертольта Брехта.

9. " Мамаш Кураж и ее дети". Проблематика и поэтика.

10. " Трехгрошевая опера". Проблематика и поэтика.

11. Театральная теория Бертольта Брехта.

12. Творчество Елены Вайгель.

13. Творчество Эрнста Буша.

14. " Берлинер Ансамбль" и его ведущие актеры (Елена Вайгель, Эрнст Буш, Экехарт Шаль, Хильмар Тате, Гизела Май и др.)

15. Драматургия Лиона Фейхтвангера.

16. Драматургия Петера Хакса.

17. Драматургия Хайнера Мюллера.

18. Основные тенденции развития драматургии ГДР (Хельмут Байерль, Райнер Керндль, Альфред Матуше, Армии Мюллер, Ульрих Пленцдорф, Клаус Хаммель и др.)

19. Основные тенденции развития драматургии ФРГ (Генрих Белль,
Гюнтер Вайзенборн, Гейнар Кипхардт, Леонгард Франк, Рольф Хоххут,
Карл Цукмайер и др.)

20. Драматургия Петера Вайса.

21. Драматургия Мартина Вальзера.

22. Драматургия Франца Ксавера Кретца.

23. Основные тенденции развития режиссуры в ФРГ (Густав Грюндгенс, Гарри Буквитц, Хайнц Хильперт, Петер Цадек, Петер Палитч, Петер Штайн, Клаус Пейман и др.)

24. Основные тенденции актерского искусства ФРГ (Фриц Кортнер, Максимилиан Шелл, Ютта Лямпе, Эдит Клевер, Бруно Ганц, Хельмут Грим и др.)

25. Ведущие театры ГДР и ФРГ (Берлинер Ансамбль, Немецкий театр, Комише опер, Шиллер-театр, Фрайе Фольксбюне, Театр ам Халлешен Уфер и др.)

26. Политический театр в 1960-70-е годы. Уличные театры.

27. Творчество Р.-В. Фассбиндера.

 





Австрийский театр

1. Драматургия Франца Верфеля.

2. Драматургия Эдена фон Хорвата.

3. Драматургия Фердинанда Брукнера.

4. Драматургия Петера Хандке.

5. Драматургия Томаса Бернхарда.

6. Драматургия Эльфриды Елинек.

7. Основные тенденции сценического искусства Австрии
(Зальцбургские фестивали. Йозефштадттеатр. Бургтеатр во второй
половине XX в.)

 

 



Швейцарский театр

 

1. Основные тенденции театрального искусства Швейцарии.

2. Драматургия Фридриха Дюрренматта.

3. Драматургия Макса Фриша.

 

 

Итальянский театр

1. Основные тенденции театрального искусства Италии 1920-1930-х гг. (Эксперименты футуристов и авангардистов, положение традиционной сцены, развитие режиссуры).

2. Актерское искусство 1920-1930-х гг. (Этторе Петролини, Ирма Граматика, Эмма Граматика, Мемо Бенасси и др.)

3. Драматургия Луиджи Пиранделло.

4. Драматургия Эдуардо Де Филиппо.

5. Актерское и режиссерское творчество Э. де Филиппо.

6. Режиссура и театральная деятельность Джорджо Стрелера.

7. Крупнейшие актеры второй половины XX века (Анна Маньяни, Марчелло Моретти, Витторио Гассман, Глауко Маури, Пеппино де Филиппо, Валерия Морикони, Валентина Кортезе и др.)

8. Творчество Дарио Фо.

9. Основные тенденции режиссуры 1970 - 1980-х гг. (Региональные
театральные ассоциации, режиссерские эксперименты Луки Ронкони,
Кармело Бене).

10. Творчество Эудженио Барбы.

 



Испанский театр

1. Драматургия Р. дель Валье-Инкклана и М. Де Унамуно.

2. Драматургия и театральная деятельность Федерико Гарсиа Лорки.

3. Драматургия Буэро Вальехо.

4. Драматургия Альфонсо Састре.

5. Основные тенденции сценического искусства Испании второй
половины XX века.

 


Театр Восточной Европы

1. Возникновение болгарского театра. Значение первых представлений народных любительских трупп (Д. Войников, В. Друмев)

2. Возникновение Болгарского национального театра (П. Славейков, П. Яворов).

3. Иван Вазов и болгарский театр рубежа XIX - XX веков.

4. Режиссура и театральная деятельность Бонна Дановского.

5. Болгарский театр первой половины XX столетия.

6.Основные тенденции развития сценического искусства последней
трети XX века.

7. Возникновение венгерского театра. Эволюция национальной драмы.

8. Основные направления венгерского театра XIX века.

9. «Трагедия человека» И. Мадоча как вершина развития венгерского театрального искусства XIX века.

10. Венгерское сценическое искусство рубежа XIX - XX веков.

11. Венгерская драматургия XX века. (Ференц Мольнар, Жигмонд Мориц, Ласло Немет, Иштван Эркень, Ласло Дюрко, Михай Хубаи и др.)

12. Основные тенденции сценического искусства последней трети XX века.

13. Польский театр в эпоху Возрождения.

14. Польский театр в эпоху Просвещения.

15. Польский романтический театр.

16. Адам Мицкевич и театр.

17. 5.Драматургия Юлиуша Словацкого.

18. 6.Польский театр второй половины XIX века.

19. 7.Драматургия и театральная деятельность Габриели Запольской.

20. Неоромантизм и символизм в польском театре.

21. Станислав Выспяньский и театр.

22. Драматургия и театральная теория Станислава Игнация Виткевича.

23. Драматургия Тадеуша Ружевича.

24. Драматургия Славомира Мрожека.

25. Театральная деятельность Конрада Свинарского.

26. Театральная деятельность Юзефа Шайны.

27. Театральная деятельность Анджея Вайды.

28. Творчество Адама Ханушкевича.

29. Творчество Тадеуша Кантора.

30. Творчество Ежи Гротовского.

31. 19. Актерское искусство Т. Ломницкого, Я. Новицкого, Д.
Ольбрыхского, Е. Радзивиловича, Е. Штура, М. Комаровской и др.

32. 1.  Происхождение румынского театра. Развитие румынского театрального искусства XVIII - XIX вв. Общая характеристика.

33. Йон-Лука Караджале и театр.

34. Национальные традиции в румынской драме XX в.

35. Драматургия Михаила Себастьяна.

36. Драматургия Румынии 1950-1980-х годов (Хория Ловинеску, Пауль Эверек, Титус Попович, Аурел Баранга и др.)

37. Основные тенденции сценического искусства 1960-1980-х гг. (Национальный театр, театр им. Лучии Стурдзы-Буландры, МиК).

38. Происхождение чешского театра. Чешский театр на рубеже XVIII -
XIX вв.

39. Драматургия и театральная деятельность Йожефа-Каэтана Тыла.

40. Драматургия Алоиза Ирасека.

41. Чешский и словацкий театры в конце XIX века. Общая
характеристика.

42. Драматургия братьев Мрштык.

43. Актерское искусство в Чехии и Словакии на рубеже XIX - XX вв. 7.Драматургия Карела Чапека.

44. Актерское искусство Индржика Мошны, Эдуарда Бояна, Ганы Квапиловой.

45. Режиссура и театральная деятельность Эмиля Франтишка Буриана.

46. Режиссура и театральная деятельность Отомара Крейчи.

47. Сценография Йозефа Свободы.

48. 1. Театр народов Югославии в эпоху Возрождения. Общая характеристика.

49. Театр народов Югославии в XIX веке. Общая характеристика.

50. Драматургия и театральная деятельность Бронислава Нушича.

51. Словенская, сербская, хорватская драма первой половины XX века (Иван Цанкар, Мирослав Крлежа).

52. Драматургия народов СФРЮ 1960-1980 гг. (Александр Попович, Джордже Лебович, Ранко Маринкович, Томе Арсовски, Жарко Команин, Мариян Маткович и др.)

53. Творчество Бранко Гавеллы.

54. Основные тенденции сценического искусства народов Югославии во второй половине XX в.

 





Американский театр (США)

1. Основные этапы становления и ведущие художественные тенденции театра США.

2. Драматургия Юджина О'Нила в 1920-е годы (" Анна Кристи", " Любовь под вязами" ).

3. Трилогия О'Нила " Траур - участь Электры".

4. Дилогия О'Нила " Долгое путешествие в ночь", " Луна для пасынков судьбы".

5. Американский театр в 1910-20-е гг. «Малые театры». Театр «Гилд».

6. Американский театр в " красное десятилетие" (1930-е годы). «Груп Тиатр».

7. Драматургия Клиффорда Одетса.

8. Драматургия Лилиан Хеллман.

9. Драматургия Торнтона Уайлдера.

10. Американский театр после Второй Мировой войны. Артур Миллер и Теннесси Уильяме в 1940-е годы.

11. Драматургия Уильяма Сарояна.

12. Драматургия Теннесси Уильямса в 1950-1960-е годы.

13. Драматургия Теннесси Уильямса в 1970-1980-е годы.

14. Драматургия Артура Миллера в 1950-е годы.

15. Драматургия Артура Миллера в 1960-1980-е годы.

16. Американский театр " критического десятилетия" (1960-е годы).
Эдвард Олби, Джек Гелбер, Артур Копит, Джек Ричардсон.

17. Драматургия Эдварда Олби.

18. Драматургия Уильяма Инджа.

19. Драматургия Нила Саймона.

20. Бродвейские, офф-бродвейские и офф-офф-бродвейские театры.

21. Американский театр 1970-1980-х годов (Дэвид Мамет, Дэвид Рейб, Роберт Пэтрик, Джон Ван Витали).

22. Режиссерское искусство американского театра. Артур Хопкинс, Гарольд Клармен, Ли Страсберг, Элиа Казан, Джозеф Папп, Джозеф Чайкин, Джулиан Бекк, Джудит Малина, Ален Шнайдер, Том О'Хорган, Зельда Фичлендер.

23. Крупнейшие актеры Америки: Джон Барримор, Кэтрин Корнелл, Марлон Брандо, Род Стайгер, Джейн и Генри Фонда, Джессика Тэнди, Хьюм Кронин и др.

24. Этнические театры США: " Черный театр" (Лоррейн Хэнсберри, Лерой Джонс, Джемс Болдуин, Эд Буллинз). Азиато-американский театр (Дэвид Генри Хуан). Театр чиканос.

25. Драматургия Сэма Шепарда.

 

 

III. Распределение часов по темам и видам обучения

№ тем

Наименование тем и разделов

Распределение по курсам

Дневная форма обучения Вечерняя форма обучения Заочная форма обучения
1. Античный театр Театр Древней Греции 20 6 5
2. Театр Древнего Рима 10 4 2
3. Театр Средних веков Театр Средних веков Западной Европы. 4 2 2
4. Театр эпохи Возрождения Итальянский театр 8 6 2
5. Испанский театр 10 6 2
6. Английский театр 22 6 6
7. Театр эпохи классицизма (Франция  XVII в.)  Театр эпохи Просвещения (XVIII в.) Французский театр XVII в. 10 6 3
8. Английский театр XVIII в. 10 6 3
9. Французский театр XVIII в. 12 6 4
10. Немецкий театр XVIII в. 8 4 3
11. Итальянский театр XVIII в 8 4 1
12. Театр периода 1789–1871 гг. Немецкий театр.  18 8 4
13. Французский театр. 18 8 4
14. Английский театр 14 8 4
15. Итальянский театр. 8 6 4
16. Театр периода 1871–1914 гг. Скандинавский театр. 20 10 4
17. Французский театр. 20 12 4
18. Немецкий театр. 18 6 3
19. Английский театр. 14 6 3
20. Итальянский театр. 6 2 1
21. Театр ХХ в.  Французский театр.  30 16 5
22. Английский театр. 16 6 4
23. Ирландский театр. 4 2 1
24. Немецкий театр. 18 10 4
25. Австрийский театр. 2 1 1
26. Швейцарский театр. 4 2 1
27. Итальянский театр.  10 9 4
28. Испанский театр 10 8 2
29 Театр стран Восточной Европы. 40 6 1
30. Театр США. 14 10 2
Всего: 406 192 89
Всего по дневной и заочной формам обучения      

IV. Формы контроля

(зачеты, экзамены, курсовые работы, контрольные работы и др. по семестрам)

 

По очной форме обучения: 1 семестр – экзамен, 2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен, 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен, 6 семестр – зачет, 7 семестр – экзамен,

по заочной и очно-заочной форме обучения: 1 семестр – экзамен, 2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен, 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен, 6 семестр – зачет, 7 семестр – экзамен, 8 семестр - экзамен

 

V. Рекомендуемая литература

 

Учебные пособия

 

История западноевропейского театра: В 8 т. / Под. ред. С.С. Мокульского и др., М., 1956–1988.

История зарубежного театра: В 4 т. / Под. ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М.,

1981–1987.

История зарубежного театра /  Под ред. Л.И.Гительмана. СПб., 2005.

Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Дж.-Р. Брауна. М., 1999.

Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX – XX столетий. Л., 1939.

Гвоздев А.А. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX – XX столетий. Л.; М., 1939.

Гительман Л.И. Зарубежное актерское искусство Х1Х века. Хрестоматия. Спб, 2002.

Мокульский С.С. История западноевропейского театра: В 2 т. М., 1936-1939.

Очерки по истории европейского театра / Под. ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова.

 СПб., 1923.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 т. / Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953–1955.

Хрестоматия по истории зарубежного театра / Под. ред. Л.И.Гительмана СПб., 2007.

Примечание: К каждому разделу дается дополнительный список учебных пособий.

 


Античный театр

 

 Пьесы

 

Эсхил. Прометей прикованный. Орестея.

Софокл. Антигона. Эдип-царь.

Еврипид. Медея. Ипполит. Вакханки.

Аристофан. Ахарняне. Всадники. Лягушки.

Менандр. Третейский суд.

Плавт. Клад.. Менехмы

Теренций. Братья. Евнух

Сенека. Федра.

(Указанные пьесы можно читать по любым изданиям. Желательно использовать издания серий «Античная драматургия», «Литературные памятники»)

 

  Театрально-эстетические документы:

Аристотель. Поэтика (По изд.: Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т.4, или Аристотель. Поэтика. СПб., 2000.)

Квинт Гораций Флакк. Послание к Писонам  (Об искусстве поэзии)  (По изд.: Гораций Флакк К.

 Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970).

 

 

Театр Средних веков.

 

а) Пьесы

 

Адам Де ла Аль. Игра о Робене и Марион.

Жан Бодель. Игра о святом Николае.

Пьер Гренгор. Игра о Принце Дураков и Дурацкой Матери (названные пьесы читать по  Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Рютбеф. Чудо о Теофиле (по Собр. Соч. А.А. Блока, любое изд.).

Господин Пьер Пателен // Три фарса об адвокате Пателене.  М., 1952.

Или: Адвокат Пьер Патлен // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

Лохань // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

 

б) Театрально-эстетические документы

Мистерия страстей в Валансьене (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

 

Театр эпохи Возрождения

 

Пьесы

 

Полициано А. Сказание об Орфее // Трагедии в пер. С.А. Шервинского. Томск, 2000.

(изд. Любое).

Триссино Дж. Софонисба // Там же.

Тассо Т. Аминта М.; Л., 1937 или М., 1921.

Беолько А. Второй диалог на деревенском языке (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Фламинио Скала. Муж // Там же.

Базилио Локателли. Игра в приму // Там же.

Макиавелли Н. Мандрагора // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965.

Или: Итальянская комедия Возрождения. М., 1999.

Сервантес. Нумансия. Саламанкская пещера.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Звезда Севильи. Собака на сене.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Дон Хиль – зеленые штаны.

Руис де Аларкон Х. Сомнительная правда.

Кальдерон де ла Барка П. Стойкий принц. Жизнь есть сон. Дама – невидимка.

Кальдерон П. Великий театр мира // Современная драматургия. 1996. N1.

Морето А. Живой портрет // Испанский театр. М., 1969 (БВЛ, т. 39).

Марло К. Тамерлан Великий. Ч. 1. Трагическая история доктора Фауста. Эдуард II.

Шекспир У. Ричард III. Генрих IV. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Юлий Цезарь. Гамлет. Мера за меру. Отелло. Король Лир. Макбет. Кориолан. Антоний и Клеопатра. Буря.

Джонсон Б. Вольпоне.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Лопе де Вега. Новое руководство к сочинению комедий // Собр. соч.: В 6 т. М., 1962. Т. 1.

Саббатини Н. Об искусстве строить декорации и машины в театрах (по Хрестоматии С.С. Мокульского, Т. 1).

Теоретические споры вокруг английской ренессансной драмы // Там же.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.112 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь