Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Театр эпохи классицизма. Театр эпохи Просвещения.



 

Пьесы

 

Корнель П. Лжец. Никомед.

Расин Ж. Британик. Сутяги.

Скаррон П. Дон Яфет Армянский // Скаррон П. Комедии. М., 1964.

Мольер Ж.-Б. Критика на «Школу жен». Лекарь поневоле. Мещанин во дворянстве. Амфитрион.

Вондел Йост ван ден. Люцифер // Вондел Йост ван ден. Трагедии. М., 1988

Гаррик Д. Бонтон, или Светская жизнь (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Филдинг Д. Судья в собственной ловушке. Пасквин (любое изд.).

Голдсмит О. Добрячок. М., 1955.

Шеридан Р. Соперники. Писарро // Шеридан Р.-Б. Драматические произведения. М., 1956.

Кребильон П.-Ж. Радамист и Зенобия. СПб., 1810.

Реньяр Ж.-Ф. Единственный наследник // Реньяр Ж.-Ф. Комедии. М., 1960.

Лесаж А.-Р. Криспен, соперник своего господина. М., 1939; Арлекин, король людоедов // Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. Л.; М., 1948.

Детуш Ф. Гордец (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Лашоссе Н. Гувернантка // Там же.

Вольтер Ф.-М. Альзира (пер. Д. И. Фонвизина) // Фонвизин Д.И. Собр. соч. (любое издание).

Вольтер Ф.-М. Нанина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 2. М., 1998.

Мариво П. Остров разума, или Маленькие человечки // Мариво П. Комедии. М., 1961.

Дидро Д. Отец семейства // Французский театр эпохи Просвещения. М., 1957. Т. 1.

Седен М. Философ, сам того не зная // Там же.

Мерсье Л.-С. Неимущие // Там же. Т.2.

Бомарше П.-О. Преступная мать // Бомарше П.-О. Драматическая трилогия. М., 1982 _или другое издание).

Руссо Ж.-Ж. Пигмалион: Мелодрама. СПб., 1792.

Лессинг Г.-Э. Минна фон Барнхельм. Натан Мудрый // Лессинг Г.-Э. Избр. произв. М., 1953.

Коцебу А. Ненависть к людям и раскаяние // Вейнберг П. Европейский театр. СПб., 1875. Т.1.

Гёте И.-В. Клавиго. Ифигения в Тавриде. Тассо (желательно читать по: Гёте И.-В. Собр. соч.: в 10 т. М., 1976-1980).

Альфиери В. Мирра. Брут 2 // Гольдони К., Гоцци К., Альфиери В. Комедии. Сказки. Трагедии. М., 1971 (БВЛ, т. 51).

Театрально-эстетические документы

 

Вольтер Ф.-М. Эстетика. М., 1974.

Гёте И.-В. Об искусстве: Сб. статей. М., 1975 (разд. – О театре и литературе; или: Гёте И.-В. Собр. соч.: в 10 т. М., 1980. Т. 10).

Гольдони К. Мемуары. М., 1933.

Дидро Д. Беседы о «Побочном сыне» // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980.

Жизнь Витторио Альфиери из Асти, рассказанная им самим. М., 1979.

Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии (любое издание).

Руссо Ж.-Ж. Письмо к Даламберу о театральных представлениях (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 2).

Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.

 

Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Творческий путь Гёте. М., 1989.

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.

Аникст А.А. «Фауст» Гёте: литкомментарий. М., 1979.

Аникст А.А. Дидро и французский театр XVIII в.// Эстетика Дидро и современность. М., 1989.

Асмус В.Ф. Жан-Жак Руссо. Шиллер об отчуждении в культуре XVIII в. // Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984.

Барт Р. О Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Беньямин В. Происхождение немецкой барочной драмы. М., 2002.

Берковский Н.Я. Театр Шиллера. // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.; Л., 1962.

Большаков В. Корнель. М., 2001.

Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

Бояджиев Г.Н. Мольер. М., 1967.

Гвоздев А.А. От акробатизма к трагическому искусству (Жизненный путь Ф. Шредера). // Гвоздев А.А. Из истории театра и драмы. Пг., 1923.

Гливенко И.И. Витторио Альфиери: Жизнь и произведения: СПб., 1912.

Грандель Ф. Бомарше. М., 1985.

Державин К. Н. Вольтер. М., 1946.

Жирмунская Н.А. Трагедии Расина // Расин Ж. Трагедии. М., 1977.

Жан Расин: 350 лет со дня рождения. М., 1989.

Кадышев В. Расин. М., 1990.

Кагарлицкий Ю.И. Шекспир и Вольтер. М., 1980.

Кагарлицкий Ю.И. Западноевропейский театр эпохи Просвещения в оценке русской и советской критики (1870-1930-е годы). М., 1976.

Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. М., 1987.

Кагарлицкий Ю. И. Дидро и Шекспир // Эстетика Дидро и современность. М., 1989.

Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. М., 1948.

Костелянец Б.О. Драма и действие. Вып. 2, СПб., 1994.

Костелянец Б.О. Проблема действия в теории драмы Г.Э. Лессинга // Левбарг Л.А. Из научного наследия. Сб. под ред. Л.И Гительмана и В.И. Максимова. СПб., 1997.(Или: Костелянец. Драма и действие. М., 2007).

Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

Левбарг Л.А. Мерсье. Л.; М., 1960.

Левбарг Л. А. Луи Себастьян Мерсье о драматургии и театре. Ален-Рене Лесаж // Левбарг Л.А. Из научного наследия. Сб. под ред. Л.И Гительмана и В.И. Максимова. СПб., 1997.

Лессинг и современность: Сб. статей // Под ред. Мих. Лифшица. М., 1981.

Людвиг Э. Гете. М., 1965 (ЖЗЛ)

Менцель Г.В. Годы в Вольфенбюттеле [о Лессинге]. М., 1986.

Минц Н.В. Дэвид Гарик и театр его времени. М., 1977.

Михайлов А. Театр Корнеля // Корнель П. Театр: В 2 т. Т.2.М., 1984.

Мокульский С.С. Мольер. М., 1936.

Мокульский С.С. Расин. М., 1940.

    Молодцова М.М. Карло Гольдони. СПб., 2009.

Монгредьен Ж. Повседневная жизнь комедиантов во времена Мольера. М., 2008.

Полякова Н. Шрёдер. М., 1987.

Реизов Б.Г. Карло Гольдони. Л.; М., 1957.

Роджерс П. Генри Филдинг: Биография. М., 1984.

Рыкова Н.Я. Адриенна Лекуврёр. Л., 1967.

Сахновская-Панкеева А.В. Возникновение и функционирование Итальянского театра в Париже // Итальянский театр Герарди. Избранное: в 2 т. СПб., 2007.

Ступников И.В. Английский театр: конец XVII – начало XVIII в. Л., 1986.

Ступников И.В. Дэвид Гарик. М., 1969.

Ступников И.В. Энн Олфилд. М., 1976.

Финкельштейн Е.Л. Бомарше. Л., 1957.

Чернова А. Советы королевского обойщика // Театр, 1969, N3.

Шервин О. Шеридан. М., 1978.

 

Театр период 1789-1871 гг.

 

Пьесы

 

Сильвен-Марешаль. Страшный суд над королями // Театральное наследие. Л., 1934.

Делавинь К. Людовик XI. СПб., 1877.

Дюмануар Ф., Деннери А. Дон Сезар де Базан. М., 1955.

Мериме П. Небо и ад. Случайность // Мериме П. Избранные драматические произведения.

 М., 1954.

Гюго В. Эрнани. Король забавляется. Мария Тюдор (любое изд.).

Дюма-отец А. Ричард Дарлингтон. Кин, или Гений и беспутство // Дюма А. Пьесы. М., 1964.

Мюссе А. Фантазио. Подсвечник // Мюссе А. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 1.

Пиа Ф. Парижский тряпичник // Пиа Ф. Избранные произведения. М.; Л., 1934.

Фредерик-Леметр, Сент-Аман и др. Роббер Макер // Записки о театре. М.; Л., 1960.

Бальзак О. Вотрен // Собр. соч.: В 24 т. Т. 22. М., 1960.

Скриб Э. Лестница славы // Скриб Э. Пьесы. М., 1960.

Лабиш Э. Мизантроп // Лабиш Э. Пьесы. М., 1959.

Сарду В. Мадам Сан-Жен. М., 1894; Тоска. СПб., 1914.

Гёльдерлин Ф. Смерть Эмпедокла // Гёльдерлин Ф. Сочинения. М., 1969.

Клейст Г. Пентесилея // Клейст Г. Пьесы. М., 1962.

Гейне Г. Альмансор // Собр. соч.: В 10 т. Т.1. М., 1956.

Гофман Э.Т.А. Принцесса Бландина. Принцесса Брамбилла.

Граббе Х. Д. Шутка, сатира, ирония… // Немецкая романтическая комедия. СПб., 2004.

Гуцков К. Прообраз Тартюфа // Гуцков К. Пьесы. М., 1960.

Геббель Ф. Нибелунги // Геббель Ф. Избранное: В 2 т. М., 1978. Т. 2.

Байрон Дж. Г. Манфред. Сарданапал // Байрон Дж. Г. Пьесы. М., 1959.

Бульвер-Литтон Э.-Д. Ришелье // Бульвер-Литтон Э.-Д. Пьесы. М., 1960.

Феррари П. Гольдони и его шестнадцать новых комедий («В борьбе за идею»). М., 1900.

Пеллико С. Франческа да Римини. СПб., 1882.

Театрально-эстетические документы

 

Анненков П.В. Парижские письма. М., 1984.

Вагнер Р. Произведение искусства будущего //Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968-1973. Т.1. Понятие прекрасного в искусстве. Действие. Т. 3. Драматическая поэзия.

Гейне Г. О французской сцене // Собр. соч.: В 10 т. Т.7. М., 1957.

Герцен А.И. Письма из Франции и Италии // Собр. соч.: В 9 т. Т.3. М., 1956.

Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935.

Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

Ристори А. Этюды и воспоминания. СПб., 1904.

Росси Э. Сорок лет на сцене. Л., 1976.

Тальма Ф.-Ж. Мемуары. М.; Л., 1934.

Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.

Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 1983. Т.1. Об эстетической ценности греческой комедии. О границах прекрасного. Т. 2. История европейской культуры.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление (любое изд.). Т.1 кн.3, т. 2. Дополнения к кн.3.

 

Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века: Эпоха романтизма. М., 1980.

Аникст А.А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983.

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Григорьев Ап. Великий трагик // Григорьев Ап. Воспоминания. М., 1988.

Дейч А.И. Франсуа-Жозеф Тальма. М., 1973.

Державин К.Н. Театр французской революции. Л., 1932.

Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М., 1975.

Дьяконова Н. Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1978.

Евнина Е.М. Виктор Гюго. М., 1976.

Зингер Г.Р. Элиза Рашель. М., 1980.

Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990.

Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992.

Кожик Ф. Дебюро. Л., 1973.

Костелянец Б.О. Драма и действие. Вып. 2, СПб., 1994.

Лиштанберже А. Рихард Вагнер как поэт и мыслитель. М., 1997.

Луков В.А. Французская драматургия на рубеже XVIII-XIX веков. М., 1985.

Льюис Дж. Г. Актеры и сценическое искусство. Варшава., 1876.

Минц Н.В. Эдмунд Кин. М., 1957.

Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. М., 1989.

Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. М., 1983.

Наливайко Д.С. Романтизм как эстетическая система // Вопросы литературы. 1982, № 11.

Наливайко Н.В. Искусство: направления, течения и стили. Киев, 1981.

Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом: спор о драме в период Первой империи. Л., 1962.

Сальвини Ч. Томмазо Сальвини. М., 1971.

Слободкин Г. Венская народная комедия XIX века. М., 1985.

Троицкий З.Л. Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии. Л.; М., 1940.

Тураев С.В. От Просвещения к Романтизму. М., 1983.

Финкельштейн Е.Л. Фредерик-Леметр. Л., 1968.

Шетер И. Романтизм: Предыстория и периодизация // Европейский романтизм. М., 1973.

 

Театр периода 1871-1914 гг.

 

Пьесы

 

Хольберг Л. Йеппе с горы // Хольберг Л. Комедии. М., 1957.

Эленшлегер А. Г. Хакон ярл // Эленшлегер А. Г.Пьесы. М., 1968.

Ибсен Г. Воители в Хельгеланде. Комедия любви. Столпы общества. Йун Габриель Боркман. Когда мы, мертвые, пробуждаемся (любые изд.).

Бьёрнсон Б. Банкротство // Бьёрнсон Б. Пьесы. М., 1961.

Гамсун К. Вечерняя заря. Драма жизни // Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 5, 10. М., 1905-1911.

Стриндберг А. Отец // Избр. произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1986.

Стриндберг А. На пути в Дамаск // Стриндберг А. Слово безумца в свою защиту. М., 1997.

Флобер Г. Кандидат. Л.; М., 1960.

Доде А. Арлезианка // Собр. соч.: В 7 т. М., 1956. Т. 7.

Бек А. Парижанка. М., 1910.

Мирбо О. Нажива. М., 1941.

Франс А. Кренкебиль // Собр. соч.: В 8 т. М., 1959. Т. 5.

Верлен П. Одни и Другие // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.

Ростан Э. Два Пьеро, или Белый ужин. Орленок // Полн. собр. соч. СПб., 1914. Романтики. Шантеклер // Ростан Э. Пьесы. М., 1958.

Метерлинк М. Принцесса Мален. Пелеас и Мелисанда. Ариана и Синяя борода. Монна Ванна (любые изд.).

Жарри А. Убю-рогач. Убю прикованный // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.

Роллан Р. Дантон. Робеспьер // Собр. соч.: В 14 т. Т. 1. М., 1954.

Клодель П. Полуденный раздел. М., 1998.

Гауптман Г. Перед восходом солнца. Бобровая шуба. Вознесение Ганнеле. Роза Бернд. Крысы // (любые изд.).

Ведекинд Ф. Пробуждение весны // Театр и искусство. 1907. №. 38.

Зудерман Г. Бой бабочек // Зудерман Г. Собр. драматических произв. М., 1903. Т. 1.

Гофмансталь Г. Смерть Тициана. Имярек // Гофмансталь Г. Избранное. М., 1995.

Шницлер А. Подвенечная фата Пьеретты // Театр. 1993. №.5. Зеленый попугай. М., 1922.

Уайльд О. Герцогиня Падуанская. Как важно быть серьезным // Уайльд О. Пьесы. М., 1960.

Шоу Б. Дома вдовца. Ученик дьявола. Человек и сверхчеловек. Майор Барбара. Август выполняет свой долг.  (Желательно читать по: Шоу Б. Полн. собр. соч.: В 6 т. Л., 1978-1981).

Голсуорси Д. Джой // Голсуорси Д. Драмы и комедии. М., 1956.

Бенелли С. Рваный плащ // Бенелли С. Избр. соч. М., 1923.

Роветта Дж. Романтизм. М., 1940.

Д'Аннунцио Г. Франческа да Римини // Собр. соч.: В 12 т. СПб., 1909. Т. 9.

Д'Аннунцио Г. Дочь Иорио // Собр. соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2.

 

Театрально-эстетические документы

 

Актер Ирвинг о драматическом искусстве. М., 1898.

Бернар С. Моя двойная жизнь. М., 1991.( или другое издание.)

Винтерштейн Э. Моя жизнь и мое время. Л., 1968.

Гонкуры Ж. и Э. Предисловие к первому изданию романа «Жермини Ласерте» // Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935.

Дункан А. Моя жизнь. М., 1930 ( или другое изд.).

Золя Э. Наши драматурги // Собр. соч.: В 26 т. М., 1966.

Рейнгардт М. Искусство актера // Искусство. 1929. Кн. 3-4.

Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911.

Жарри А. О бесполезности театра для театра // Как всегда - об авангарде. М., 1992.

Жак-Далькроз Е. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства. СПб., 1912.

 

 

Общие исследования, монографии, статьи

 

Август Стриндберг и мировая культура: Материалы конференции. Статьи. СПб., 1999.

Адмони В.Г. Генрик Ибсен. М.; Л., 1989.

Аникин Г.В. Эстетика Дж. Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.

Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. М., 1988.

Архипов Ю. Мифы и сны Гуго фон Гофмансталя. Театр. 1988, №.12.

Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене. Конец XIX – первая половина XX в. М., 1985.

Бартошевич А.В. «Мирозданью современный»: Шекспир в театре XX века. М., 2002.

Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. М., 1983.

Беляев Ю. Актеры и пьесы. СПб., 1912.

Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

Бердяев Н.А. Генрик Ибсен // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. Т. 2. М., 1994.

Берковский Н.Я. Ибсен // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.; Л., 1962.

Боборыкина Т.А. Трагедии О. Уайльда // Проблемы жанра литературы стран Западной Европы и США (xix – первая половина xx в.). Л., 1983.

Бобылева А. Отшельник Аппиа // Московский наблюдатель. 1992, №. 1.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция. Конец XIX – начало XX века. М., 1987.

Бирман С.Г. Судьбой дарованные встречи. М., 1971.

Блок А.А. От Ибсена к Стриндбергу. Памяти Августа Стриндберга // Собр. соч.: В 8 т. М., 1962. Т. 5.

Блюмберг И. Драматургия Г. Гауптмана 1930-1940-х годов // Театр и драматургия. Труды ЛГИТМиК. Вып. 3. Л., 1971.

Бушуева С.К. Моисси. Л., 1986.

Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

Бояджиева Л.В. Рейнгардт. М., 1987.

Волконский С.М. Человек на сцене. СПб., 1912.

Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992.

Гаевский В. Крэг // Гаевский В. Флейта Гамлета. М., 1990.

Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. Л., 1976.

Гительман Л.И. Идейно-творческие поиски французской режиссуры XX века. Л., 1988.

Гительман Л.И. «Красная брошюра» Андре Антуана // Эстетические идеи в истории зарубежного театра. Л., 1991.

Гительман Л.И. Натурализм в театре // Левбарг Л.А. Из научного наследия. СПб., 1997.

Гительман Л.И. Русская классика на французской сцене. Л., 1978.

Данилин Ю. Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны. М., 1936.

Деннингхауз Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу. М., 1978.

Джонстон Б. Текст и сверхтекст в драматургии Ибсена // Границы спектакля. СПб., 1999.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Зингер Г.Ф. Трагифарсы Альфреда Жарри // Театр. 1990, №. 9.

Извеков Н.П. Сцена. М., 1935.

Кориандер Э. Мейнингенцы: Театрально-критический этюд. СПб., 1890.

Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.

Клюев В.Г. «Гамлет» у М. Рейнгардта // Шекспировский сборник, 1961. М., 1963.

Левбарг Л.А. У истоков театра XX века (Театрально-критическая деятельность Отто Брама) // Записки о театре. Л., 1974.

Луначарский А.В. Парижские письма // Луначарский А.В. О театре и драматургии. М., 1958. Т. 2.

Макарова Г.В. Театральное искусство Германии на рубеже XIX – XX вв.: Национальный стиль и формирование режиссуры. М., 1992.

Максимов В. Основные концепции спектакля во французском символистском театре конца XIX века // Границы спектакля. СПб., 1999 (или: Максимов В.И. Театральный символизм во Франции: Основные тенденции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.2. СПб., 1999).

Максимов В.И. Становление театрального модерна во Франции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.1. СПб., 1997.

Мастера театра в образах Шекспира. М.; Л., 1939.

Мацкевич А. Август Стринберг: Жизнь и творчество. М., 2003.

Меринг Ф. Избранные статьи по эстетике: В 2 т. М., 1985. Т. 2.

Мочалова Л.Г. Генри Ирвинг. Л., 1982.

Образцова А.Г. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.

Образцова А.Г. Стелла Патрик Кемпбелл. М., 1973.

Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX –XX веков. М., 1974.

Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена XIX –XX веков. М., 1984.

Обломиевский Д.Д. Французский символизм. М., 1973.

Проблемы театральности. [Сб. научных статей ПАТИ]. Спб., 1993.

Плеханов Г.В. Генрик Ибсен. Сын доктора Стокмана // Плеханов Г.В. Литература и эстетика: В 2 т. М., 1958. Т. 2.

Пирсон Х. Бернард Шоу. М., 1972.

Ромм. А.С. Бернард Шоу. Л., 1965.

Ромм А.С. Шоу – теоретик. Л., 1972.

Сарсе Ф. Сара Бернар: Биографический очерк. Спб., 1881.

Сильман Т.И. Герхард Гауптман. Л.; М., 1958.

Синьорелли О. Элеонора Дузе. М., 1975.

Топуридзе Е.И. Элеонора Дузе. М., 1960.

Традиции и новаторство в зарубежном театре. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1986.

Хейберг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.

Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

Шварц В.С. Йозеф Кайнц. Л., 1972.

Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Шторк К. Система Далькроза. Л.; М., 1924.

Эйхенбаум Б.О мистериях Поля Клоделя // Северные записки. 1913. №. 9.

Эстетические идеи в истории зарубежного театра. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1991.

Юрьев А.А. Между Светом и Тьмой // Ибсен Х. Кесарь и Галилеянин. Росмерсхольм. СПб., 2006.

 

 

ТЕАТР ХХ ВЕКА

 

Французский театр

Пьесы

Аполлинер Г. Груди Тиресия//Аполлинер Г. Эстетическая хирургия. СПб., 1999.

Паньоль М. Топаз//Пьесы современной Франции. М., 1960.

Блок Ж.Р. Тулон. М.; Л., 1944.

Салакру А. Архипелаг Ленуар //Пьесы современной Франции. М., 1960.

Арто А. Кровяной фонтан//Бездна (Арс-Иетербург). СПб,. 1992 (или-Антология французского сюрреализма. М., 1994).

Ленорман Г. Закат театра//Театр и драматургия. 1935. N 7.

Витрак Р. Тайны любви//Антология французского сюрреализма. 20-ые гг. М., 1994.

Кокто Ж. Трудные родители//Пьесы современной Франции. М., 1960.

Кокто Ж. Священные чудовища//Современная драматургия. 1985. N 1.

Кокто Ж. Адская машина // Кокто Ж. В трех томах с рисунками автора. Т. 2. Театр. М., 2002.

Жироду Ж. Амфитрион-38//Жироду Ж. Пьесы. М., 1981.

Ануй Ж. Дикарка. Пассажир без багажа. Томас Беккет//Ануй Ж. Пьесы: В 2-х т. М., 1969.

Камю А. Осадное положение//Камю А. Соч.: В 5 т. Т. 2. Харьков, 1998.

Сартр Ж.-П. Дьявол и господь бог. Затворники Альтоны//Сартр Ж.-П. Пьесы. М., 1967.

Адамов А. Весна 71. М., 1968.

Беккет С. Последняя лента Креппа//Театр. 1989. N 2.

Беккет С. Эндшпиль//Беккет С. Изгнанник. М., 1989.

Ионеско Э. Стулья. Макбет//Ионеско Э. Между жизнью и сновидением. СПб., 1999.

Жене Ж. Она//Современная драматургия. 1997. № 3.

Жене Ж. Ширмы//Театр Жана Жене. СПб., 2001.

Саган Ф. Загнанная лошадь. М., 1978.

Саган Ф. Сиреневое платье Валентины//Современная французская комедия. В 2 т. Т.1. М., 1989.

Дорэн Ф. Самая-самая//Там же. Т.2.

Ару Г. Лаура и Жаки//Там же. Т.1.

Кольтес Б.-М. Западная пристань. М., 1995.

Гельдерод М. де Исход актера. Щкола шутовII Гельдерод М. де. Театр. М, 1983.

Театрально-эстетические документы

Барро Ж.-Л. Размышления о театре. М., 1959.

Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. М., 1979. БлокЖ.Р. Ответственность таланта. М., 1984.

Вилар Ж. О театральной традиции. М., 1956.

Вилар Ж. Хроника в форме романа. М., 1999.

Декру Э. Слово о миме. Архангельск, 1992.

Жемье Ф. Мысли о театре. М., 1960.

Как всегда - об авангарде. М., 1992.

Камю А. Творчество и свобода. М., 1990.

Филип А. Жерар Филипп: Воспоминания. Л.; М., 1962.

Исследования, монографии, статьи

Бачелис Т.И. Жан-Поль Сартр и его драматургия//Современная драматургия за рубежом. М., 1962.

Гительман Л.И. Идейно-творческие поиски французской режиссуры XX века. Л., 1988.

Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. Л., 1976.

Гительман Л.И. Русская классика на французской сцене. Л., 1978.

Гительман Л.И. Тенденции прогрессивной французской режиссуры 1960-1970-х годов. Л., 1977.

Гогоберидзе Й.К. Эстетическая модель театра Альбера Камю//Эстетические идеи в истории зарубежного театра. Л., 1991.

Дюшен И. Сальвадор Дали о драматургии//Современная драматургия. 1990. №З.

Зингерман Б.И. Жан Вилар и другие. М., 1964.

Зингерман Б.И. Драматургия Самюэля Беккета//Вопросы театра. М., 1966.

Зонина Л. Послесловие//Ануй Ж. Пьесы: В 2 т. М., 1969.

Максимов В.И. Век Антонена Арто. СПб., 2005.

Максимов В. И. Эстетический феномен Антонена Арто. СПб., 2007.

Малявин В.В. Театр Востока Антонена Арто//Восток-Запад. М., 1985.

Мамардашвили М. Метафизика Арто//Арто А. Театр и его Двойник. СПб.; М., 2000. (или: Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1992).

Маркова Е.В. Марсель Марсо. М., 1975; 2-е изд. — СПб., 1996.

Маркова Е.В. Этьен Декру. Теория и школа «mime pur». СПб., 2008.

Образцова А.Г. " Золотой век" Арианы Мнушкиной//Проблемы зарубежного театра и театроведения. М., 1977.

Побединский М.В. Прогрессивная печать Франции конца 1960 — второй половины 1970-х годов о театре//Проблемы зарубежной театральной критики. Л., 1983.

Проскурникова Т. Авиньон Жана Вилара. М., 1989.

Проскурникова Т. Театр Франции. Судьба и образы. СПб., 2002.

Проскурникова Т. Спектакли Робера Оссеина//Театр. 1982. N 2.

Театр абсурда. СПб., 2005.

Финкельштейн Е.Л. Жак Копо и Театр Старой Голубятни. Л., 1971.

Финкельштейн Е.Л. Картель четырех. М.; Л., 1974.

Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Эсслин М. Театр абсурда. СПб., 2010.

ЯкимовичТ.К. Драматургия и театр современной Франции. М., 1968.

Якимович Т.К. Французская драматургия на рубеже 1960-1970-х годов. Киев, 1973.

 

 

Английский театр

Пьесы

Моэм С. Земля обетованная. М., 1958.

Пристли Д.Б. Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун. М., 1958.

Пристли Д.Б. Время и семья Конвей//Пристли Д.Б. Избранное: В 2 т. М., 1987.

Кауард Н. Обнаженная со скрипкой. М., 1959.

Осборн Д. Лютер//Осборн Д. Пьесы. М., 1978.

Уэскер А. Корни. М., 1963.

Арден Дж. Последнее прости Армстронга // Арден Дж. Пьесы. М., 1971.

Болт Д. Летом // Современная драматургия. 1985. № 1.

Пинтер Г. Коллекция // Пинтер Г. Коллекция. М., 2006.

Килти Дж. Милый лжец. М., 1963.

Стоппард Т. Аркадия // Иностранная литература. 1996. № 2.

Исследования, монографии, статьи

Аникст А.А. От Осборна к Морсеру//Театр. 1969. N 6.

БабенкоВ.Г. Драматургия современной Англии. М., 1981.

Бартошевич А.В. Шекспир. Англия. XX век. М., 1994.

Великобритания: Драматургия и театр. Справочник. Сост. Ступников И.В. М., 1992.

Зингерман Б.И. Жан Вилар и другие. М., 1964.

Кагарлицкий Ю.И. Режиссер Брук//Брук П. Пустое пространство. М., 1976.

Ковалев Ю.В. Пол Скофилд. Л., 1970.

Котрелл Дж. Лоренс Оливье. М., 1985.

Образцова А.Г. Современная английская сцена. М., 1978.

Современный английский театр. Сб. статей. М., 1963.

Ступников И.В. Эдит Эванс. Л., 1981.

Ступников И. В. Алек Гиннес. СПб., 1994.

Тайней К. На сцене и в кино. М., 1969.

Утилов В. Вивьен Ли. М., 1980.

Шестаков Д.П. Современная английская драма. М, 1968.

Швыдкой М. П. Брук и Е. Гротовский: опыт параллельного исследования //Театр. 1988. N11.

Юзовский Ю. " Гамлет" у англичан. " Ромео и Джульетта". " Двенадцатая ночь". " Гамлет". Шекспировский мемориальный театр//0 театре и драме. В 2 т. Т. 1. М., 1982.

 

Ирландский театр

 

Пьесы

Йейтс У. Б. Дейрдре//Тишунина Н.В. Театр У.Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб., 1994.

Синг Д.М. Скачущие к морю//Ирландские театральные миниатюры. М., 1961.

Грегори А. На восходе луны//Там же.

О'Кейси Ш. Юнона и Павлин. Костер епископа//О'Кейси Ш. Пьесы. М., 1961.

Биен Б. Заложник//Семь английских пьес. М., 1968.

Фрил Б. Молли Суини // Фрил Б. Нужен перевод. СПб., 2008.

Джойс Д. Изгнанники//Театр. 1991. N 12.

Исследования, монографии, статьи

Аникст А.А. От Осборна к Морсеру//Театр. 1969. N 6.

Бабенко В.Г. О художественном   своеобразии ирландской

комедии//Вопросы зарубежной литературы и искусства. Свердловск, 1974.

Друзина М.В. Драма Брендона Биена//Театр. 1965. N 8.

Друзина М.В. Шон О'Кейси — драматург. М., 1963.

Ковалев И. Ирландский театр: эхо кризиса и трагедии//Театр. 1972. N 11.

Корнилова Е.В. Драматургия Шона О'Кейси//Современная зарубежная драма. М., 1962.

Саруханян А.П. Современная ирландская литература. М., 1973.

Ряполова В. У.Б. Иейтс и ирландская художественная культура. М., 1985.

Тишунина Н.В. Театр У.Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб., 1994.

Хайченко Е. Поэтический театр У.Б.Йетса. М., 1986.(или: Театр.1977. № 6)

 

Немецкий театр

 

Пьесы

Кайзер Г. Коралл. Одесса, 1922.

Кайзер Г. С утра до полуночи. М.; Пг., 1923.

Газенклевер В. Люди//Современный запад. 1928. N 4.

Вольф Ф. Профессор Мамлок//Вольф Ф. Пьесы. М., 1963.

Толлер Э. Эуген несчастный. Пг., 1923.

Франк Л. Карл и Анна//Франк Л. Пьесы. М. 1972.

Фейхтвангер Л. Вдова Капет//Фейхтвангер Л. Пьесы. Л.; М., 1960.

Вайс П. Дознание. О том, как господин Макинпот от своих злосчастий избавился // Вайс П. Пьесы. М., 1981.

Белль Г. Час ожидания//Белль Г. Город привычных лиц. М., 1964.

Вайзенборн Г. Потерянное лицо. М., 1959.

Ремарк Э.-М. Последняя остановка//Современная драматургия. Кн.1. М., 1957.

Брехт Б. Что тот солдат, что этот. Страх и отчаяние в третьей империи. Кавказский меловой круг//Брехт Б. Собр. соч.: В 5 т. М., 1963-1965.

Вальзер М. Дуб и кролик. М., 1974.

Крец Ф.-К. Гнездо//Крец Ф.-К. " Гнездо" и другие пьесы. М., 1981.

Хакс П. Мельник из Сан-Суси//Драматургия ГДР. М., 1975.

Штриттматер Э. Невеста голландца//Театр. 1961. N 3.

Театрально-эстетические документы

Брехт Б. Собр.соч.: В 5 т. Т.5/1-5/2. М., 1965.

Вольф Ф. Искусство - оружие: Статьи. Очерки. Письма. М., 1967.

Винтерштейн Э. Моя жизнь и мое время. Л., 1968.

 

Исследования, монографии, статьи

Видман В. Театр и революция. М.; Пг., 1923.

Гвоздев А.А. Театр послевоенной Германии. Л.; М., 1933.

Варгафтик Е.С. Елена Вайгель. Л., 1976.

Девекин В.Н. Не сгоревшие на костре. Антифашистская драматургия 1933-1945 годов. М., 1979.

Зингерман Б.И. Случай " Трехгрошевой оперы" //Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Клюев В.Т. Театрально-эстетические взгляды Б. Брехта. М., 1966.

Коган Э.А. Политический театр Пискатора после Второй Мировой войны//Проблемы зарубежного театра и драматургии. Л., 1977.

Колязин В.Ф. Драматургическая поэтика Хайнера Мюллера – между реализмом и постмодернизмом // Германия ХХ века. Модернизм. Авангард. Постмодернизм. М., 2008.

Копелев Л.З. Брехт. М., 1966.

Лацис А. Революционный театр Германии. М., 1935.

Луначарский А.В. Георг Кайзер//Луначарский А.В. О театре и драматургии: В 2 т. Т.2. М., 1958.

Луначарский А.В. Театр Пискатора//Луначарский А.В. Собр.соч.: В 8 т. Т.6. М., 1965.

Макарова Г.В.   Постижение социальных истин. Мартин. Толлер. Пискатор //Театр. 1977. N 11.

Макарова Г. В. Прогрессивные тенденции в театральном искусстве ФРГ. 1949-1984 гг. М., 1986.

Макарова Г. В. Актерское искусство Германии: Роли - сюжеты - стиль: Век XVIII - век XX. М., 2000.

Марков П.А. На спектаклях Берлинского Ансамбля//0 театре. Т.4. Дневник театрального критика. 1930-1976. М., 1977.

Павлова Н.С. Экспрессионизм и некоторые другие вопросы становления социалистического реализма в немецкой драматической литературе // Реализм и его соотношения с другими творческими методами. М., 1962.

Райх Б. Вена - Берлин - Москва - Берлин. М., 1972.

Рудницкий К.Л. Уроки Брехта//Рудницкий К. Спектакли разных лет. М., 1974.

Шнеерсон Г. Эрнст Буш и его время. М., 1971.

Шумахер Э. Жизнь Брехта. М., 1988.

Экспрессионизм (Сб. статей). Пг.; М., 1923.

Экспрессионизм (Сб. статей). М., 1966.

Фрадкин Й.М. Бертольт Брехт: Путь и метод. М., 1965.

Юзовский Ю. Бертольт Брехт и его искусство//Юзовский Ю. О театре и драме. В 2 т. Т.1.М., 1982.

Якубович К. Америка открывает Брехта//Театр. 1976. N11.

 

Швейцарский театр

 

Пьесы

Дюрренматт Ф. Авария. Ромул Великий//Дюрренматт Ф. Комедии. М., 1969.

Фриш М. Бидерман и поджигатели. Санта Крус. Биография//Фриш М. Пьесы. М., 1970.

Исследования, монографии, статьи

Архипов Ю. 14 тезисов к Фридриху Дюрренматту//Дюрренматт Ф. Комедии. М., 1969.

Архипов Ю. Макс Фриш в поисках утраченного единства//Фриш М. Пьесы. М., 1970.

Маркин А.В., Павлова Н.С. Макс Фриш // История швейцарской литературы. Т. 3. М., 2005.

Павлова Н.С. Фридрих Дюрренматт // История швейцарской литературы. Т. 3. М., 2005.

Фрадкин И. Карл Цукмайер сквозь шесть десятилетий//Театр. 1980. N 3.

 

 

Итальянский театр.

Пьесы

Пиранделло Л. Это так, если вам так кажется//Пиранделло Л. Пьесы. М., 1960.

Пиранделло Л. Буду такой, как ты хочешь// Театр. 1992. N 10.

Де Филиппо Э. Призраки. Искусство комедии. Мэр района Санита//Де Филиппо Э. Театр. М., 1983.

Вивиани Р. Неаполитанская деревня. Последний уличный бродяга // Вивиани Р. Пьесы. М., 1962.

Моравиа А. Беатриче Ченчи. М., 1957.

Дурей М. Бертольдо при дворе // Современная итальянская пьеса: В 2 т. Т. 1.М., 1973.

Збраджа Д. Роли М. Признания синьоры Эльвиры//Там же. Т.2.

Скуарцина Л. Всемирная выставка. М., 1959.

Скуарцина Л. Девушка из Романьи. М., 1961.

Де Филиппо П. Дон Раффаэле - тромбонист//Последняя из профессий: Одноактные пьесы зарубежных драматургов. М., 1979.

Моретги М. Процесс Джордано Бруно//Наука и религия. 1972. N 10.

Современная итальянская пьеса: В 2 т. Т.1. 1948-1956; Т.2. 1961-1966. М., 1973.

 

Театрально-эстетические документы

Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984.

Бене Кармело. Театр без спектакля. СПб.; М., 1990.

Исследования, монографии, статьи

Бояджиев Г.Н. Итальянские тетради. М., 1968.

Бояджиев Г.Н. Профили итальянской сцены//Современное искусство. Италия: Кино. Театр. Живопись. Скульптура. Архитектура. М., 1970.

Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. 1880-1930. Л., 1978.

Бушуева С.К. Итальянский современный театр. Л., 1983.

Гаевский В. Три спектакля итальянской труппы (о труппе Молодых)//Театр. 1963. N 8.

Грищенко С. Политический театр Италии//Театр. 1971. N 10.

Зингерман Б.И. Пиранделло//Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Кин Ц., Горяинов В. О некоторых течениях в итальянской культуре//История Италии: В 3 т. Т.З. М., 1971.

Луначарский А.В. Последняя пьеса Пиранделло//Луначарский А.В. О театре и драматургии: В 2 т. Т.2. М., 1958.

Марков П.А. Пять спектаклей театра Эдуардо//Театр. 1962. N 7 (или -Марков П.А. В театрах разных стран. М., 1957).

Микеладзе Н. Кармело Бене, или Как опровергнуть самого себя//Театр. 1992. N1.

Молодцова М.М. Эдуардо Де Филиппо. М.; Л., 1965.

Молодцова М.М. Луиджи Пиранделло. Л., 1982.

Молодцова М.М. Комедия дель арте: История и современная судьба. Л., 1990.

Панюшкин В. Лука Ронкони. К проблеме " великих" спектаклей//Театр. 1993. N 2.

Рудницкий К.Л. Простодушные драмы Эдуардо Де Филиппо//Современная литература за рубежом. М., 1962.

Силин А. Итальянский студенческий — время бури и натиска//Театр. 1972. N 7.

Скорнякова М. Италия: Политика и сцена//Театр. 1976. N 3.

Скорнякова М. " Мистерия-Буфф" по-итальянски//Театр. 1988. N 3.

Скорнякова М. Человек в замкнутом пространстве: Заметки о театре Луки Ронкони//Театр. 1991. N 2.

Скорнякова М. Итальянская фольклорная традиция в творчестве Э.Де Филиппо // Современное западное искусство. XX век. М., 1988.

Топуридзе Е.И. Философская концепция Луиджи Пиранделло. Тбилиси, 1971.

Холодова Г. Драма итальянского сопротивления//Вопросы театрального искусства. М., 1975.

 

Испанский театр

Пьесы

Альберта Р. Ночь войны в музее Прадо//Альберти Р. Избранное. М.,

1977.

Валье-Инклан Р. дель. Ясный свет. Парадная тройка покойника//Валье-Инклан Р. дель. Избранное. М., 1978 (или - Валье-Инклан Р. дель. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. Л., 1986).

Лорка Гарсиа Ф. Любовь дона Перлимплина. Балаганчик дона Кристобаля. Иерма//Лорка. Театр. М., 1957.

Лорка Гарсиа Ф. Публика // Суфлер. 1995. № 2.

Касона А. Деревья умирают стоя. Л.; М., 1959.

Вальехо Б. В пылающей тьме//Вальехо Б.А. Пьесы. М., 1977.

Театрально-эстетические документы

Лорка Гарсия Ф. Об искусстве. М., 1971.

Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства//Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

 

Исследования, монографии, статьи

Зингерман Б.И. О театре Гарсиа Лорки//Вопросы театра. М., 1975.

Матяш Н. Испанский театр 70-х годов//Современная художественная литература за рубежом. 1975. N 5.

Матяш Н. Новые явления в испанской драматургии 70-х годов//Иностранная литература. 1979. № 2.

Свищева Н. Театр Федерико Гарсия Лорки//Зарубежная литература и современность. М., 1970.

Силюнас Ю.В. Испанская драма XX века. М., 1980.

Тертерян Й.А. Испытание историей. М., 1973.

 

Театр Восточной Европы

Пьесы

Кохановский Я. Отказ греческим послам//Кохановский Я. Избранные произведения. М.; Л., 1960.

Фредро А. Пан Иовяльский//Фредро А. Комедии. М., 1956.

Фредро А. Месть // Фредро А. Избранное. М., 1987.

Запольская Г. Мораль пани Дульской//Запольская Г. Пьесы. М., 1958.

Пшибышевский С. Снег//Пшибышевский С. Заупокойная месса. М., 2002.

Виткевич С.И. Каракатица,    или Гирканическое мировоззрение. Сапожники//Виткевич С.И. Дюбал Вахазар и другие неэвклидовы драмы. М., 1999.

Галчинский К.И. Театрик «Зеленый Гусь» // Галчинский К.И. Фарландия, или Путешествие в Темноград. М., 2004.

Ружевич Т. Западня//Иностранная литература. 1989. N 3.

Мрожек С. Кароль//Мрожек С. Тестариум. М., 2001.

 

Театрально-эстетические документы

Виткевич С.И. О театре//Виткевич С.И. Метафизика двуглавого теленка и прочие комедии с трупами. М., 2000.

Вайда А. В театре//Театр. 1988. N 10.

Исследования, монографии, статьи

Базилевский А. Театральные диверсии Виткевича//Виткевич С.И. Дюбал Вахазар и другие неэвклидовы драмы. М., 1999.

Башинджагян Н. Театр Леона Шиллера: Режиссер и его время. М., 2005. Березкин В. Польский театр художника. М., 2004.

Вокруг Гротовского. СПб., 2009.

Горшкова В. Феномен Мрожека//Театральная жизнь. 1989. N 20.

Гроздицкий А. Режиссеры польского театра. Варшава, 1979.

Державин К.Н. Александр Фредро и его комедии//Фредро А. Комедии. М., 1956.

Державин К.Н. Юлиуш Словацкий //Словацкий Ю. Избранное. М., 1959. Коваленко Г. Юзеф Шайна — художник, сценограф, режиссер// Взаимодействие художественных культур. М., 1988.

Милош Ч. Станислав Игнаций Виткевич: современный писатель? //Милош Ч. Личные обстоятельства: Избранные эссе о литературе, религии и морали. М., 1999.

Оболевич В. Ян Кохановский и его литературная деятельность// Кохановский Я. Избранные произведения. М., 1960.

Оконьска А. Выспянский. М., 1977.

Ростоцкий Б.И. Театр Ст. Выспянского//Выспянский С. Драмы. М., 1963.

Софронова Л.А. Польская романтическая драма. Мицкевич. Красинский. Словацкий. М., 1992.

Софронова Л.А. Культура сквозь призму поэтики. М., 2006.

Степанова П.М. Театр без кулис. СПб., 2008.

Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. М., 1992.

Хорев В Л. Под знаком гротеска (о творчестве С. Мрожека)//История культуры и поэтика. М., 1994.

Швыдкой М. Питер Брук и Ежи Гротовский. Опыт параллельного исследования//Театр. 1988. № 11.

Шидловский Р. Театр в Польше. Варшава, 1972.

Юткевич С. Ад и чистилище Юзефа Шайны//Юткевич С. Поэтика режиссуры. Театр и кино. М., 1986.

Американский театр (США)

Пьесы

Лондон Д. Кража. М., 1955.

О'Нил Ю. Анна Кристи. Долгое путешествие в ночь// О'Нил Ю. Пьесы: В 2-х т. М., 1971.

О'Нил Ю. Курс на восток в Кардифф//Ю'Нил Т.Уильямс. Пьесы. М., 1985.

Хеллман Л. Осенний сад//Хеллман Л. Пьесы. М.; Л., 1958.

Хеллман Л. Игрушки на чердаке. М., 1967.

Хейворд Д.и Д. Порти и Бесс. Л.; М., 1961.

Тредуэлл С. Машинель//Театр и драматургия. 1933. N 1.

Андерсон М. Босоногий в Афинах. М., 1988.

Миллер А. Вниз с гор//Современная драматургия. 1997. № 1.

Миллер А. Суровое испытание//Миллер А. Пьесы. М., 1960.

Миллер А. После грехопадения//Театр. 1989. N 9.

Миллер А. Цена//Иностранная литература. 1968. N 6.

Хенсберри Л. Изюминка на солнце//Иностранная литература. 1959. № 11.

Хенсберри Л. Плакат на окне мистера Сиднея Брустайна//Иностранная литература. 1968. N3.

Гибсон У. Двое на качелях М., 1962.

Уильямс Т. Сладкоголосая птица юности. Орфей спускается в ад. Ночь игуаны. (любое изд.)

Уильямс Т. Спектакль для двоих//Уильямс Т. Желание и чернокожий массажист. М., 1993.

Саймон Н. Узник второй авеню. М., 1978.

Кобурн Д. Игра в джин. М., 1980.

Болдуин Д. Блюз для мистера Чарли//Иностранная литература. 1964. N 11.

Олби Э. Американская мечта. Крошка Алиса//Современная драматургия. 1995. N 3-4.

Стейвис Б. Светильник, зажженный в полночь. М., 1980.

Копит А. Папа, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа. Ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой//Современная драматургия. 1989. N2.

Шепард С. Где-то в Америке//Современная драматургия. 1990. N 2.

Шепард С. Любовь зла. М., ВААП, 1989; Ложь ума. М., ВААП, 1989. Рейб Д. Как брат брату//Рейб Д. Палки и кости. М., 1973.

Американские театральные миниатюры. Л., 1960.

Падение города: Сб. американских радиопьес. М., 1974.

Свадьба на шоссе: Одноактные пьесы американских драматургов. М., 1976.

 

Театрально-эстетические документы

О'Нил Ю. О трагедии. Стриндберг и наш театр. Театр и его

средства//Писатели США о литературе. Т.2. М., 1982.

Уильяме Т.  Трамвай " Успех". Драма - мир остановленного

времени//О’Нил Ю., Уильяме Т. Пьесы. М., 1985.

Уильямс Т. Меmories//Театральная жизнь. 1991. №№ 1-4, 6, 8.

Миллер А. Наплывы времени. М., 1998.

 

Исследования, монографии, статьи

Анастасьев Н. Профили американского театра(60-е годы)//В опросы литературы. 1969. N 6.

Аникст А., Бояджиев Г. Шесть рассказов об американском театре. М., 1963.

Вернадская В. Четыре десятилетия американской драмы. М., 1993.

Бутрова Т. В. Время и люди Торнтона Уалдера//Западное искусство. XX век. М., 1992.

Воинова 3. Театральный Бродвей: эскапизм или пропаганда? //Современное западное искусство. М., 1972.

Воинова 3. Негритянский театр в Нью-Йорке//Театр. 1960. N 4.

Вульф В. От Бродвея немного в сторону. М., 1982.

Гордеева М. Театральная. Америка в преддверии 80-х. М., 1979.

Злобин Г. Современная драматургия США. (Критический очерк послевоенного десятилетия). М., 1968.

Кино. Театр. Музыка. Живопись в США. М., 1964.

Ковалев И. Границы " нового театра" //Театр. 1969. N 8.

Коваленко Г. Разрушение стереотипа американского характера. Опыт исследования пьес Олби//Американский характер. Очерки культуры США. М., 1991.

Коваленко Г.В. «Кто боится Вирджинии Вульф? » Э. Олби в режиссуре автора//Проблемы театральности. Сб. трудов. СПб., 1993.

Коваленко Г.В. Парадоксы этнического театр: Драматургия Т.Д. Хуана //Американский характер. Очерки культуры США. М., 1995.

Коваленко Г. В. «Дети Юджина О'Нила»: Драматургия 80-х//Американский характер. Очерки культуры США. М., 1998.

Коренева М. Драматургия//Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983.

Коренева М. Творчество Юджина О'Нила и пути американской драмы. М., 1990.

Кратч Дж. Американская драма//Литературная история США: В 3-х т. Т.З.М., 1979.

Лоу А. Мрачные пьесы Бродвея//Театр. 1979. N 11.

Ромм А.С. Американская драматургия первой половины XX века. Л., 1978.

Смирнов Б.А. Театр США XX века. Л., 1976.

Ступников И.В. Кэтрин Корнелл. Л., 1973.

Хассан И. После 1945 года//Литературная история США: В 3-х т. Т.3. М., 1979.

Цимбал И.С. От Юджина О'Нилла к современной американской драме//Социальная тема в современном зарубежном театре и кино. Л., 1976.

Цимбал И.С. Американские актеры первой половины ХХ века. Л., 1989.

Фридштейн Ю. Две Америки «Арена Стейдж»//Театр. 1974.№ 1.

Фридштейн Ю., Швыдкой М. Театральная провинция и Бродвей//Театр. 1974. № 11.

Швыдкой М. Судьба одиноких комедиантов, или записки о современном зарубежном театре ХХ века. М., 1993.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.335 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь