Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Фальшивые иллюзии» в пьесах Эдварда Олби (479 – 486)




«Что случилось в зоопарке»    «Не боюсь Вирджинии Вулф»

Эдвард Олби (англ. Edward Albee) — американский драматург, один из самых известных драматургов XX века. Родился 12 марта 1928 года в Вашингтоне и спустя две недели был усыновлен Ридом и Фрэнсис Олби. Окончил школу 'Чоат' и немногим более года посещал Тринити-колледж в Хартфорде (шт. Коннектикут). Затем обосновался в Нью-Йорке, перебиваясь случайными заработками, пробовал себя в поэзии и прозе. Как драматург дебютировал в 1959 году, позднее выступал в поддержку перспективных драматургов через объединение 'Олби-Барр-Уайлдер'. Эдвард Олби является представителем т. н. «театра абсурда». Немотивированные столкновения персонажей и натуралистичные сценические эффекты передают в пьесах Олби бессмысленность современной жизни. В них заметно влияние Э.Ионеско, и Олби охотно признает, что многим обязан французскому драматургу. Творчество Олби говорит об одиночестве людей и их неспособности к взаимопониманию. В остроумных, живых диалогах писатель изображает человеческое общение как борьбу за самоутверждение. Наиболее ярко она воплощена в пьесе «Кто боится Вирджинии Вулф? » (Who’s Afraid of Virginia Woolf? , 1962, премия «Тони»), где университетский профессор и его озлобленная жена на протяжении всего действия словесно распинают друг друга и двух несчастных гостей. Многообразие творческой манеры Олби выявляют такие разные пьесы, как метафизическая аллегория «Крошка Алиса» (Tiny Alice, 1964), отвечающая требованиям сюжетной драмы, и «Ящик и цитаты из председателя Мао» (Box — Mao — Box, 1968), где речь персонажей на сцене и бесплотные закулисные голоса скорее переплетаются, как музыкальные темы в контрапункте, нежели выстраиваются в сколько-нибудь связный диалог. Ранние одноактные пьесы Олби, в отличие от более поздних трехактных, были сначала поставлены в Европе, где их высоко оценили, и уже потом в США. Кроме перечисленных, Олби написал также пьесу «Что случилось в зоопарке» (The Zoo Story, 1959).

16 сентября 2016 года Эдвард Олби умер после непродолжительной болезни в своём доме в пригороде Нью-Йорка.

«Кто боится Вирджинии Вулф? » (Who’s Afraid of Virginia Woolf? , 1962

Содержание

Каждый акт здесь имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».

Молодая пара, новый преподаватель колледжа Ник с супругой, поздно ночью приходят в гости к дочери президента колледжа Марте и её мужу. Все находятся в состоянии подпития, так как тем вечером была вечеринка, где они познакомились. Джордж и Марта постоянно скандалят друг с другом и втягивают в свою «игру» и гостей. Становится понятно, что их семейная жизнь — непрекращающаяся война. В беседе с женой Ника Марта упоминает о своем сыне, хотя Джордж по неизвестной пока причине пытался ей запретить поднимать эту тему. Исчерпав способы вывести Джорджа из себя, Марта едва ли не на его глазах изменяет ему с Ником. В отместку Джордж рассказывает Марте, что их сын погиб, причём Марта реагирует на эту новость странно: упрекает Джорджа в том, что он не имел права решать такие вопросы в одиночку. Ник догадывается, что на самом деле никаких детей у хозяев дома нет — они просто играли в очередную «игру», и Марта нарушила правила. Потрясенные гости рано утром уходят из дома Джорджа и Марты. Хозяева остаются в очередном подобии перемирия.


 

38.Между эмпирическим деструктивизмом (" Приют" П. Макграта) и аналитическим конструктивизмом (" Цветы для Алжернона" Д. Киза)


Деструктивизм — это бессознательно складывающийся психологический механизм (по Э. Фромму), импульсы которого проявляются во всякого рода разрушениях. Разрушительность — результат индивидуальных и социальных условий, которые вызывают страсть к разрушениям (например, Германия периода фашизма).

Конструктиви́ зм (от лат. constructio — построение) — одно из течений современной философии науки, возникшее в конце 70-х — начале 80-х гг. XX в. По сути это эпистемологические (достоверное знание) подходы, в которых познание воспринимается как активное построение субъектом интерпретации модели мира, а не как простое его отражение. В широком смысле, термин относится к особым аспектам миропонимания и самосознания — организующим, структурирующим, формирующим и образным.

Патрик Макграт (родился 7 февраля 1950 года) — британский прозаик, чьи работы определяют как готическую литературу. Макграт родился в Лондоне и вырос вблизи больницы Бродмур, где его отец работал главным врачом. Патрик закончил колледж Стонихерст. Женат на актрисе Марии Аиткен и проживает в Нью-Йорке.Для произведений Макграта в первую очередь характерно повествование от лица ненадёжного рассказчика, а также постоянное обращение к таким вопросам как психическое расстройство, подавленная гомосексуальность и супружеская неверность.

Патрик Макграт много путешествовал, несколько лет провел на далеком уединенном острове в Тихом океане. С 1981 года живет и работает в Нью-Йорке.

Книги Макграта «Кровь, вода и другие истории», «Гротеск», «Паук», «Болезнь доктора Хаггарда», «Приют» отличает психологизм, оригинальная интрига и безупречный стиль.

«Приют» Макграта – наиболее мрачная, реалистичная и в тоже время лучшая его книга. Название романа «Asylum» можно перевести двояко: «Приют» или «Дом сумасшедших». Это многоплановый роман, вызывающий сложные ассоциации, роман, в котором зло и страх принимают странные обличья, отражающиеся как в нашем воображении, так и в самом сюжете. О сломанных жизнях, о ненормальности в восприятии любви и брака в целом, о перевернутых ценностях. Он звучит, как предостережение всем тем, кто гонится за неутихающей страстью в отношениях, кто неспособен ценить то, что имеет.

История героини с помешательством на почве сексуальной неудовлетворенности и вполне закономерной концовкой. Весь сюжет раскрывается в первом абзаце: «Эта глубоко разочарованная женщина страдала от естественных последствий долгого воздержания и не устояла перед внезапным, ошеломляющим соблазном», а в конце характеристику героини дает сам «источник соблазна»: «Она – животное». Слишком малодушное, чтобы признаться самой себе в истинных причинах своего поведения. Повествование от лица психиатра позволяет давать объяснения того, что творилось в голове героини, причины ее действий с точки зрения врача.

Дэниел Киз

Родился 9 августа 1927 г., Нью-Йорк, США Американский фантаст ушел из жизни совсем недавно – в июне 2014 года. Его дебютный роман и одноименный рассказ всегда пользовались неизменной популярностью и продолжают переиздаваться до сих пор.

Американский писатель и ученый-филолог, автор десяти романов и нескольких десятков рассказов (из них только 10 относятся к фантастике). Ранние рассказы писатель издавал под псевдонимами «Крис Дэниел» (Kris Daniel), «Э. Д. Лок» (A. D. Locke) и «Доминик Георг» (Dominik Georg).

«The Magazine of Fantasy and Science Fiction» за 1959 год был опубликован рассказ (правильнее – короткая повесть) «Цветы для Элджернона» (Flowers for Algernon), получивший в 1960 году премию «Хьюго», а спустя шесть лет переписанный в одноименный роман, который в свою очередь также получил одну из значимых наград в фантастике – премию «Небьюла» в 1967 году. Таким образом, Дэниел Киз стал единственным автором, который сумел получить две самых престижных в англоязычной научной фантастике награды за два произведения с одним и тем же названием. Эта трогательная история слабоумного мальчика, интеллект которого в результате эксперимента был доведен до уровня гения, однако затем столь же стремительно падает до прежнего уровня, был дважды экранизирован.

Краткое содержание книги.

Живет себе в Америке умственно отсталый парень Чарли – славный такой, добрый, не умеющий обижаться на жестокие выходки людей. Работает он в пекарне уборщиком, а вечером ходит в школу для взрослых, потому что мечтает научиться читать. И вроде бы потихоньку это у него начинает получаться. А еще он ходит в научную лабораторию одной клиники, где соревнуется с умной мышкой по имени Элджернон в освоении лабиринтов (мышка бегает, а Чарли водит карандашом по бумаге).

Мышка поумнела в результате операции, которую предстоит сделать Чарли. Он соглашается на этот эксперимент, потому что очень хочет быть как все.

И вот операция позади. Чарли начинает меняться. Вскоре его интеллектуальное развитие уже очень сильно опережает способности обычного человека. Но эмоционально он почти не изменился. Чарли хочет, но не может быть вместе с любимой женщиной. Но зато он научился страдать. Страдать и понимать, что происходит сейчас и что происходило с ним раньше.

А Элджернон, достигнув интеллектуального апогея, начинает постепенно деградировать. Эта деградация происходит на глазах у Чарли, понимающего, что с ним произойдет то же самое.

Главная трагедия сюжета как раз в этом обратном переходе, вернее, в ОСОЗНАНИИ этого перехода. Конец книги - возвращение к исходной точке.

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь