Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О необходимости беречь свой язык».



           Как прекрасно, когда прежде чем что-то сказать, ты задумываешься над своими словами! И если ты задумаешься, то тебе станет ясно, к какому из трех видов относятся твои слова:

1. Абсолютно хорошие слова: в этом случае можешь смело говорить.

2. Абсолютно плохие слова: например, аль-гийба, обман и т.п., в этом случае прояви терпение и обязательно промолчи.

3. Сомнительное: когда ты не знаешь, хорошие это слова или же плохие, в этом случае тоже промолчи, поскольку оставление сомнительного лучше, как для твоей религии, так и для твоей чести.

Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». Аль-Бухари, Муслим

24. Сказал Абу Сулейман ад-Дарани (140-215 х):

           - «Тот, кто совершает ночной намаз (тахаджуд), наслаждается когда выстаивает ночную молитву больше, чем те, которые наслаждаются забавляясь. И если бы не ночь, я бы не любил оставаться в этом мире"

           Да помилует Аллах праведных предшественников, которые любили ночную молитву и находили в этом сладость и наслаждение.

В суре «аз-Зарийат, аят 15-19», Аллах описывает богобоязненных:

15. Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников,

16. получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро.

17. Они спали лишь малую часть ночи,

18. а перед рассветом они молили о прощении.

19. Они выделяли известную долю своего имущества для просящих и обездоленных.

 

25. Абдулла ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

           - «Поистине Аллах распределил между вами ваши нравы, так же, как распределил между вами ваше пропитание (ризк)».

           Прекрасный нрав, как и пропитание, является одним из дарований Аллаха, которыми наделяет только Аллах. И если относительно пропитания от нас требуется две вещи:

1) Прибегать к Аллаху и уповать на Него Одного;

2) Стремиться заполучить пропитание (дозволенным способом и путем);

           То, точно также, в отношении нравов от нас требуется:

1) Прибегать к Аллаху и просить у Него Одного, чтобы Он даровал нам прекрасный нрав;

2) Стараться и прилагать все усилия для этого;

 

26. Сказал Салама ибн Дийнар:

           - « Немногиедела мирской жизни отвлекают от многихдел последней жизни (поклонения)».

           СубханаЛлах! Тогда что уже говорить о тех, кто занят многими делами мирской жизни! Каждый раз, просыпаясь и засыпая, думает только о мирском!

           Всевышний сказал:

           - «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен». (Ан-Ниса, 77)

           - «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь - лучше и дольше». (аль-А'ля, 16-17)

           - «Но нет! Вы любите жизнь ближнюю и пренебрегаете жизнью Последней». (аль-Кийама, 20-21)

Чувство стыдливости перед Аллахом».

           Знай, что самым великим и заслуживающим отдельного внимания видом стыдливости является стыдливость перед Всевышним Аллахом.

           Она заключается в выполнении всего того, что Аллах приказал и в оставлении всего того, что Аллах запретил.

                          Это прекрасное чувство и нрав исходят из трех следующих причин:

1) Когда ты помнишь и видишь нескончаемые милости Аллаха, которыми Он тебя одарил;

2) Когда ты помнишь и видишь, что ты поклоняешься Аллаху и выполняешь права Аллаха НЕ ДОЛЖНЫМ образом, т.е. осознаешь недостатки своего поклонения;

3) Когда ты твердо знаешь и помнишь, что Аллах видит тебя в любом месте и в любое время, где бы ты ни находился, и чтобы ты ни делал.

Оставление грехов».

           Представь себе голодного человека, которому предложили аппетитную еду, но предупредили, что она отравлена. Протянет ли он после этого к ней свою руку?! СубханаЛлах! Он оставляет пищу, опасаясь и боясь вреда, но не оставляет грехи, не опасаясь и не боясь мучительного наказания за их совершение.

 

           29. «Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим». (аз-Зарийат, 55)

           Однажды один человек попросил у Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям, наставления и он сказал:

           - «Когда ты становишься на намаз, то совершай его подобно тому, кто совершает его в последний раз».

           В этом великом наставлении упоминается основная причина того, как правильно и полноценно совершить намаз. А именно, совершать намаз так, будто вы совершаете его в последний раз.

           И точно так же необходимо поступать в отношении всех других видов поклонения, т.е. совершая любое поклонение, представляйте, что вы совершаете его в последний раз.

           И тогда, ин ща Аллах, вы выполните это поклонение наилучшим, должным образом.

 

 

           30. «Найди оправдание для своего брата».

           Абу Киляба Абдулла ибн Зайд аль-Джарми, (умер в 104 г.х.) рохимахуЛлах, сказал:

           - «Если до тебя дошло о твоем брате то, что тебе не нравится, то непременно найди ему оправдание, если же ты не нашел оправдания, то скажи себе: «наверняка, у него есть оправдание, о котором я не знаю»».

           Разница между тем, кто ищет своему брату оправдание и тем, кто измышляет и наводит на него ложь и клевету, торопится и не находит для него оправдания.

 

           31. «Умный».

           Суфьян ибн 'Уейна, рохимахуЛлах, сказал:

           - «Умный человек – это не тот, который знает добро и зло, однако умный – это тот, который знает добро и следует за ним, и знает зло и сторонится его».

           Поскольку смысл (плод) знаний – это дела. Какая польза если есть знания, но нет дел?!

 

 

           32. «ДжазакаЛлаху хойрон».

           'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «Если бы вы знали, что заключается для вас в ваших словах своему брату «ДжазакаЛлаху хойрон», то непременно стали бы говорить их друг другу много раз».

           Как же велики и прекрасны эти слова или это ду'а в благодарность тому, кто делает добро (ихсан).

           Эти слова произносили Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, и праведные предшественники.

           Этими словами человек как бы признает свою слабость и бессилие воздать за благое должным образом, и тогда человек просит Аллаха - Того, Который способен на полное и совершенное воздаяние.

           Не скупитесь и дарите эти слова друг другу.

 

 

           33. «Похвала людей».

           Умный человек, не обращает внимания на похвалу и восхваления людей в свой адрес и не самообольщается этим, поскольку он лучше других знает о своих недостатках и упущениях. Поэтому он не оставляет ясное знание о своем положении из-за каких-то людских предположений.

           Поистине Аллах лучше знает тех, кто богобоязнен.

 

 

           34. Однажды, один человек спросил Ибрахима ибн Адхама, да помилует его Аллах:    - «Ведь Всевышний Аллах сказал «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (аль-Гофир, 60), так почему же мы взываем к Аллаху, но не получаем ответа? »

           Ибрахим ответил ему:

           - «По причине пяти вещей:

1. Вы узнаете об Аллахе, но не выполняете Его права;

2. Читаете Коран, но ваши дела не соответствуют тому, что в нем пришло;

3. Говорите: «Мы любим Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир», но оставляете Его сунну;

4. Вы проклинаете Иблиса, но подчиняетесь ему;

5. Оставили недостатки свои и занялись недостатками других.»

 

 

           35. «Правильное отношение к хадисам».

           Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал:

           - «Какой бы хадис Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, не дошел до меня, я поступал в соответствии с ним».

           Вот таким было отношение ас-саляф к хадисам Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир!

           Как прекрасно, если каждый раз когда мы слышим хадисы, будем сравнивать себя с этими удивительными людьми.

 

 

           36. В суре «али-Имрон» Всевышний Аллах сказал:

133. Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных,

134. которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро.

135. Тем же, которые совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

136. воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!

           В этих прекрасных аятах Всевышний Аллах:

1. Приказывает и побуждает стремиться к прощению Аллаха словами и делами и к Раю, который описывается великим описанием;

2. Сообщает о тех, для кого уготован Рай – для богобоязненных;

3. Описывает своих богобоязненных рабов:

- они делают пожертвования в радости и в горе;

- сдерживают гнев;

- и прощают людей;

- если они совершают мерзкий поступок или греховные дела, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи;

- и сознательно не упорствуют в грехах;

4. Сообщает о награде и воздаянии таких богобоязненных рабов – Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно;

 

 

           37. Однажды Абдулле ибн аль-Мубараку задали вопрос в присутствии Суфьяна ибн 'Уейна, и он ответил:

           - «Нам запрещали говорить перед старшими! ».

 

           Взгляните на этот прекрасный адаб и скромность праведных предшественников.

           Как много сегодня тех, кто перебивает в разговоре других, кто говорит и отвечает на вопросы, несмотря на присутствие тех, кто старше его и в возрасте, и в знаниях!

 

           38. Сообщается, что Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал:

           - «Как-то раз, один человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет мир и сказал:

           - «О посланник Аллаха, поистине, предписаний Ислама слишком много для нас, так есть ли какое-нибудь общее предписание, которого мы станем твердо придерживаться? ». В ответ ему, Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал:

           - «Пусть язык твой без устали поминает Аллаха Всемогущего и Великого».

                          Хадис привёл Ахмад.

           В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, побуждает нас много поминать Аллаха. В поминание Аллаха входит все, что напоминает вам об Аллахе: чтение Корана, праведное собрание и т.п. И поистине, в поминании Аллаха множество польз.

           Ибн аль-Кайим сказал:

           - «в поминании Аллаха больше ста польз». Затем перечислил некоторые из них.

           Ибн Теймия сказал:

           - «Поминание Аллаха для сердца, как вода для рыбы...что станет с рыбой, если она покинет воду?! »

 

 

           39. «Говорите только благое».

           Всевышний Аллах сказал:

                          «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50: 18).

           Стоит ему (человеку) сказать что-либо, доброе или злое, как ангел вносит это в свою книгу.

           Как сказал об этом ибн Аббас, да будет доволен им Аллах:

           - «ангел записывает даже такие наши слова как, я поел, я попил, я пошел, я пришел, я увидел и т.д.».

           Мужахид ибн Жабр, да помилует его Аллах, сказал:

           - «Что бы ни говорил раб Аллаха, все записывается – и даже болезненный стон».

 

           40. Поистине, одним из самых распространенных, больших и опасных грехов, является «аль-гийба». Она означает упоминание о твоем брате того, что ему не нравится.

           Дабы мы оставили этот грех, Всевышний Аллах сравнил этот величайший грех с поедающим мясо своего брата.

           Всевышний Аллах сказал:

           «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего мертвого брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! » (Аль-Худжурат: 12).

           Что означает этот аят?

           Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

           - «Всевышний Аллах запретил аль-гийбу и сделал ее запретной подобно запрету употребления в пищу мертвечины».

           Катада, да помилует его Аллах, сказал:

           - «Презирай аль-гийбу в адрес своего брата так же, как ты ненавидишь и не желаешь есть сгнившую мертвечину».

           Просим Всевышнего Аллаха исправить наши слова и украсить их прекрасными речами в отношении друг друга.

 

41. Мухаммад ибн Сирийн, да помилует его Аллах сказал:

           - «Как во сне, так и наяву я не имел близости ни с кем, кроме своей жены Умму Абдулла. И если во сне я вижу женщину, которая не дозволена мне, я убираю свой взор от нее».

           СубханаЛлах! Посмотрите на эту высокую богобоязненность праведных предшественников, которые контролировали и следили за каждым своим органом, используя их только так, как угодно Аллаху.

 

 

           42. Абу Тальха аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, был самым богатым жителем Медины. Больше всего из того, что у него было, он любил свой сад под названием " Байраха". Прекрасный сад в котором была прекрасная вода, который был расположен и находился напротив мечети Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям. Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, часто заходил в этот сад и пил от туда воду.

                          Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывает:

           - «Когда был ниспослан аят: " Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и чтобы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом" (3: 92).

           Абу Тальха сказал:

           - «О Посланник Аллаха! Самое любимое для меня имущество – это «Байраха», и поистине, я отдаю ее как садака ради Аллаха, надеясь обрести благочестие».

                          Аль-Бухари, Муслим

           Удивительные люди, да будет доволен ими Аллах! Вот таким должен быть верующий в отношении слов Аллаха, услышав аят или хадис в тот час же отвечает.

 

 

           43. Ибн Койим (691-751х) рахимахуЛлах, сказал:

           - «Есть два вида стояния раба перед Аллахом:

           (1) Стояние перед Аллахом во время намаза;

           (2) и стояние перед Аллахом в день встречи с Ним.

           И тот, кто должным образом выстоял первое стояние (должным образом выстаивал молитвы), для того второе стояние (в Судный день) окажется лёгким, а тот, кто пренебрежительно отнёсся к первому стоянию (намазу) и не исполнял его должным образом, то сложным и тяжёлым для него окажется стояние в день встречи с Господом миров».

           В этих замечательных словах указание на важность намаза и на важность правильного его совершения.

                          Правильный и должным образом совершенный намаз означает:

           (1) совершать намаз лишь ради довольства Всевышнего Аллаха (аль-ихлас);

           (2) совершать намаз так, как совершал его Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям (мутабаа – соответствие Сунне);

 

 

           44. «Два вида рождения».

           Ибн Теймия (661-728х), да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Рождение бывает двух видов:

           (1) Одно из них – то самое, известное всем;

           (2) второе –это рождение сердца и души».

           Поистине, покаяние и раскаяние считается новым рождением для человека. Так как мрак и темнота грехов, окружающие человека, аналогичны плаценте вокруг зародыша в утробе своей матери.

           Если раб Аллаха кается, то как будто бы он заново рождается и появляется на свет. 

           О Аллах! Прости нам наши грехи, как явные из них, так и скрытые.

 

 

           45. Сообщается, что Абдулла ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

           - «Нельзя вставать на намаз с неохотой, будучи ленивым. Однако верующий должен молиться с сильным желанием, с большой радостью и веселым лицом. Поистине в намазе верующий тайно беседует со Всевышним Аллахом. И поистине, Всевышний Аллах перед ним, прощает ему грехи и отвечает, если он взывает к Нему, затем прочитал этот аят:

           «Когда они встают на намаз, то встают не охотно». (4: 142), аят про намаз лицемеров.

           Причина совершения намаза с неохотой и ленью объясняется слабым познанием сердцем важности и ценности намаза. Если бы сердца должным образом знали важность и место намаза – их обязательно покинули бы лень, слабость и вялость.

 

 

           46. «Правильное отношение к знаниям».

           'Абдуррахман ибн Аби Хатим ар-Розий, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Я слышал, как мой отец (Абу Хатим ар-Разий) сказал:

           - «Записывай наилучшее из того, что ты слышишь, и заучивай наилучшее из того, что ты записываешь, и повторяй наилучшее из того, что ты заучиваешь».

           Это прекрасное наставление ученого каждому верующему, что они должны стремиться записывать, заучивать и повторять только самое наилучшее.

 

 

           47. «Секрет благочестия».

           Однажды люди спросили аль-Хасана аль-Басри (21: 110х), да смилуется над ним Аллах:

           - «В чем секрет твоего благочестия? (или твоей не привязанности к мирской жизни? )».

                          И он ответил:

           - «(1). Я узнал, что мой ризк (удел, пропитание) никто не возьмет, кроме меня и тогда мое сердце успокоилось;

 (2). Что мои дела (требование знаний, амалы) никто не сделает, кроме меня, и тогда занялся ими;

(3). И я узнал, что Аллах видит меня повсюду, и постеснялся, чтоб Он увидел меня в грехе;

(4). И я узнал, что смерть ожидает меня, поэтому и готовлюсь ко встрече с Господом».

           Если вдруг вы привязались к этой временной, мирской и проклятой жизни, тогда слова этого известного большого табиина наверняка вам пригодятся!

           О Аллах! Сделай нас благочестивыми и не привязывай наши сердца к мирскому.

 

 

           48. Джундуб ибн Абдулла, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал:

           - «Тот, кто обучает людей благому, забывая о себе, подобен лампе (или фитилю), который дарит людям свет, но сгорает сам».

                          Привел ат-Табарани и шейх Альбани назвал его хасан.

           Некоторые пользы этого хадиса:

1. Достоинство шариатских знаний. Знание - это свет, как для самого знающего, так и для тех, кто его окружает. Отсюда следует, что невежество и незнание являются мраком и опасностью;

2. Большая угроза в адрес того, кто не делает дел в соответствии со своими знаниями. Знает и обучает других, при этом забывает о себе.

           Всевышний сказал:

           «O те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего сами не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете! » (Ас-Сафф: 2-3).

3. Прекрасный метод преподавания Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, путем приведения простых и ясных примеров.

 

 

           49. «Об опасности показухи и нововведений».

           Ибн аль-Коййм, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Человек, совершающий дела без искренности (аль-ихлас) и без следования (соответствия Сунне), подобен путнику, который наполнил свою сумку песком, которая обременяет его и не приносит ему никакой пользы».

           Каждый верующий - это путник, который находится в мирской жизни лишь некоторое время. И нет сомнения в том, что путник должен запасаться лишь самым необходимым для того, чтобы достичь цели.

           И правильным, необходимым и самым лучшим «запасом» являются праведные дела, выполненные и основанные на двух условиях:

           1. Искренность, несовместимая с ширком и показухой;

           2. Следование Сунне, несовместимое с нововведениями;

           Но, если человек поклоняется Аллаху с нарушением одного из этих двух условий, то он становится подобен путнику, упомянутому в этом прекрасном примере.

 

 

           50. Биляль бин С'ад, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Не смотри на маленький размер греха, однако смотри на Того, Кого ты ослушаешься».

 

           Сегодня мы часто слышим следующие слова: «это ведь всего лишь маленький или незначительный грех», или «это ведь всего лишь нежелательное действие» и т.п.

           Это – неправильное и ошибочное понимание. Это – невежество в отношении Всемогущего Аллаха.

           Истинно богобоязненные верующие знают величие Аллаха, и знают опасность любых грехов, что каждый грех толкает человека на следующий грех, подобно соленой воде, которая не утоляет жажду, а лишь усиливает ее.

           Если речь идет о малых грехах, то что уже говорить о грехах смертных (больших)?

 

51. Сообщается, что Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:

           - «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал:

           - «С каждым из вас Аллах будет говорить и при этом не будет переводчика. Человек посмотрит направо от себя и налево, и увидит лишь то, что он совершил, и посмотрит перед собой и увидит перед своим лицом лишь огонь.

           Так бойтесь же огня (т.е. уберегите, обезопасьте себя от огня) хотя бы половинкой финика, а кто не найдет (и этого), то (хотя бы) добрым словом».

                          Аль-Бухари, Муслим

           В этом великом хадисе, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, рассказывает о том, что абсолютно с каждым из нас напрямую, без посредника и переводчика будет говорить Аллах. Он спросит и отчитает нас о всех делах: хороших и плохих, скрытых и явных, о том, что мы совершали.

           И в этот час рядом с нами не окажется ни друзей, ни помощников, ни потомства, ни имущества. Мы будем одни, со своими делами, которые со всех сторон будут нас окружать. А перед собой мы увидим огонь, мимо которого мы обязательно должны будем пройти. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, предупредил нас и напомнил нам о том, что мы должны сделать все, для того, чтобы не попасть в огонь, совершая праведные дела, не пренебрегая ничем из ободряемого, даже если это будет садака в мельчайшем размере, в половину финика или благие и хорошие слова.

 

 

           52. «Причины восхваления Аллаха при испытании».

           Известный таби'ин Шурайх (умер в 78 г.х), да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Когда меня постигает испытание (горе, беда), то я восхваляю Аллаха четыре раза:

1. за то, что меня не постигло испытания больше этого;

2. за то, что Он даровал мне терпение в этом испытании;

3. за то, что Он даровал мне чувство надежды на награду за это испытание;

4. за то, что Он не сделал это испытание в религии;

           Несомненно, каждый из нас, по мудрости Аллаха, подвергается различным испытаниям. И очень важно правильное отношение к тому, что нас постигает, так как каждое испытание постигает нас, не иначе как лишь по великой мудрости и предопределению Аллаха.

           Сложно не согрешить и проявить терпение, а еще сложнее в этот момент воздать хвалу Аллаху и благодарить Его.

           Ин ща Аллах, сегодняшнее напоминание пригодится всем нам!

 

 

           53. Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал:

                          - «Вся эта мирская жизнь от ее начала и до ее конца подобна сну, в котором человек видит что-либо из того, что ему приятно и нравится, а затем просыпается».

           Поразмыслите над этим прекрасном примером. Над тем, как великий ученый, табиин, да смилуется над ним Аллах, очень тонко и точно провел параллель, сравнив эту временную, ничтожную мирскую жизнь с непродолжительным сном, который, как известно, длится короткое время и обязательно заканчивается, и пробуждение от него неизбежно.

           Готовьтесь к тому, чтобы проснуться от этого сна, т.е. быть воскрешенными в Судный день.

           Стремитесь к вечному, совершенному наслаждению, к Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли!

 

 

           54. Правильное понимание аятов 2 и 3 из суры ас-Софф:

           «O те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего сами не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете! »

           Многие ошибочно понимают, что в данном аяте – запрет делать порицание чего-либо в том случае, если делающий насыхат сам в нем нуждается, однако Шейх Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментарии к этому пояснил:

           - «Кто из нас обезопасен от того, чтобы не совершать порицаемое! Если мы скажем, что запрещать порицаемое и удерживать других от порицаемого, может только тот, кто сам не совершает порицаемого, тогда никто не будет этого делать.

           Также, если же мы скажем, что приказывать и побуждать к выполнению одобряемого, может только тот, кто сам совершает одобряемое, тогда никто не будет этого делать.

           Однако мы говорим: «Приказывай и побуждай к выполнению одобряемого, при этом не забывай о себе и сам старайся и пытайся это делать, и запрещай порицаемое и сам старайся и пытайся это оставлять», - конец слов шейха.

           Таким образом, человек оставляющий порицание по причине того, что сам совершает это порицаемое, совершает два недостатка: 1-ое — делает это порицаемое, и 2-ое — не порицает это у других.

 

 

           55. Сказал Яхья бин Муаз ар-Розий (умер в 258г.х), да смилуется над ним Аллах:

           - «Причины разногласий или разнообразий всех людей возвращаются к трем основам, у каждой из которых есть противоположная сторона.

           Оставляющий одну из этих трех основ обязательно впадает в ее противоположность:

1. «ат-таухид» (единобожие) — противоположность «аш-ширк» (многобожие);

2. «ас-Сунна» — противоположность «бид'а» (нововведению);

3. «подчинение Аллаху» — противоположность «ослушание Аллаха»;

                          (Привел аш-Шатыби в книге Аль-И'тисом).

- Невозможно, чтобы человек, оставив «ат-таухид» (единобожие), не стал язычником и многобожником;

- чтобы оставив Сунну, не стал приверженцем нововведений;

- чтобы оставив приказы и подчинение Аллаху, не стал ослушающимся;

           Либо таухид, либо ширк, либо Сунна, либо бид'а!

 

           56. Ибн аль-Коййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

            - «Ожесточенность и твердость сердец появляется из-за четырех вещей (дел). И это происходит в тот момент, когда в этих вещах (делах) переходишь норму, т.е. уделяешь на это времени больше положенного:

           (1). Еда,

           (2). Сон,

           (3). Разговор,

           (4). Нахождение с людьми»

                          (Книга Аль-Фауаид)

           Печально, но это так...большинство верующих лишены мягкости сердец. Хотя все эти дела в основе дозволены, однако злоупотребление ими приводит к болезни сердца.

 

 

           57. Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Необходимо, чтобы каждый верующий находил время для уединения с самим собой, чтобы в это время взывать к Аллаху, поминать Аллаха, читать Кур'ан, совершать молитву, размышлять, отчитывать самого себя, исправлять и оздоравливать свое сердце...».

                          (Аль-Фатауа аль-Кубро)

           Поистине, праведные предшественники, да смилуется над ними Аллах, любили уединение и проводили его надлежащим образом. Ведь они понимали, что это – прекрасная возможность приблизиться к Аллаху и стать к Нему еще ближе.

           Довольно часто мы остаемся наедине…однако, как мы проводим это время?

 

 

           58. Таби'ин Абуль-'Алия (умер в 90 г.х), да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Настанет для людей такое время, когда сердца их будут пусты и не наполнены Кураном, когда они не будут находить в нем (чтении Курана) сладость и наслаждение.

           И когда это произойдет...

- они станут пренебрегать повелениями Аллаха и будут говорить «Поистине Аллах Прощающий, Милосердный»;

- будут совершать запретное и говорить «Мы будем прощены, поистине мы не предавали Аллаху никого в сотоварищи»;

           Все их дела - это лишь жажда (заполучить мирское), и они не будут правдивы. Они будут «одеты» в овечьи шкуры поверх волчьих сердец.»

           Имеется в виду, что внешне для людей они будут казаться праведными, однако на самом деле их сердца черствы, как у волка. Или же внешне они будут казаться теми, кто желает жизнь последнюю, однако на самом деле они желают лишь жизнь ближнюю.

           Неужели это время уже наступило, и мы это застали?

 

 

           59. Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Ищите сладость и наслаждение в следующих вещах (делах): в намазе, в чтении Кур'ана и в поминании Аллаха.          Если же нашли, то обрадуйтесь, а если же нет, то знайте, что дверь закрыта».

           СубханаЛлах! Действительно, перед многими из нас эти двери заперты. И необходимо приложить все усилия, чтобы открыть их и почувствовать наслаждение от поклонения Аллаху.

 

 

           60. Сказал Суфьян ибн 'Уейна, да смилуется над ним Аллах:

           - «Если знание не принесет тебе пользу, то обязательно навредит тебе».

           Иными словами, пользой знаний является то, что это знание толкает тебя на совершение праведных дел. В противоположность этому, знание, которое не принесло тебе пользу, это знание, которое ничего не добавило к твоим делам. И поистине, вредом этого знания станет то, что это знание станет доводом против тебя.

           Полезное знание - это то знание, которое улучшило отношения между тобой и Творцом, между тобой и другими творениями. В противном же случае, это знание будет бесполезным, более того, навредит и нанесет тебе урон тем, что отдалит тебя от Господа миров.

           Поистине, знание должно приносить верующему лишь только пользу и не вредить ему, в этом и заключается смысл требования знаний.         

           Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, просил у Аллаха полезного знания, и вместе с этим прибегал к Аллаху за защитой от знания бесполезного!

 

 

Польза 61:

           Сказал Айюб ас-Сахтияни (66 - 131х), да смилуется над ним Аллах:

           - «Когда мне сообщают о смерти кого-либо из числа ахли-Сунны, то будто бы я лишаюсь одного из своих органов».

 

           Посмотрите на праведных предшественников, на то, с каким трепетом, сочувствием и сопереживанием они относились к приверженцам ахли-Сунны уаль-Джама'а, т.е. друг к другу.   Когда один из них умирал, то другой будто бы лишался части своего тела.

           В противоположность многим из нас сегодня, когда из-за мирского оставляют своего брата, ругают его и более того, может поднять руку.

           Ахлю-Сунна уаль-джама'а по отношению друг к другу подобны одному телу. Верующий радуется тому, что радует его брата, и печалится тому, что печалит его брата. Они дорожат, любят и переживают друг за друга. Между ними не должно быть злобы, ненависти и зависти.

 

 

           Польза 62:

           Сказал Суфьян, да смилуется над ним Аллах:

           - «Ничто не влияет на праведность и испорченность человека так, как влияет на него его друг».

           Праведное собрание считается величайшей милостью Аллаха. Ведь известно, что человеку свойственно следование и подражание тому, с кем он дружит и с кем проводит время.

           Провождение времени в кругу требующих знания побуждает и толкает человека к требованию знаний.

           Провождение времени в кругу благочестивых людей побуждает человека к благочестию.

           Провождение времени среди приверженцев нововведений приводит человека к совершению нововведений.

           Провождение времени среди стремящихся к мирской жизни толкает человека к стремлению к мирской жизни.

          ...и т.д., поэтому крайне важно выбирать правильное собрание, в котором есть благо и польза.

 

 

           Польза 63:

           Сказал Маймун ибн Михран, да смилуется над ним Аллах:

           - «Ученые - предмет моего стремления в какой бы стране я ни находился, они - моя желанная цель. И поистине, лишь в их собраниях мое сердце становится праведнее».

           Данная польза напрямую связана со предыдущей пользой 62. Здесь мы видим сильное стремление, огромное желание и то, что это было мечтой праведных предшественников попасть в собрание обладающих знанием, для того, чтобы взять от них пользу, чтобы они напомнили им о Всевышнем и тем самым найти успокоение сердца, ведь лишь поминанием Аллаха утешаются сердца.

           И поистине, положение ученого в обществе проясняется в следующем примере: ...представьте себе людей, которые блуждают во мраке и в полной темноте, однако среди них есть человек, в руке которого светило, которое освещает для них дорогу, они идут и не спотыкаются, благодаря этому свету спасаются от разных препятствий и множества опасностей...уверенно и твердо идут по прямому пути.

           Воистину, знание - это свет, а невежество - это мрак.

 

 

           Польза 64:

           Всевышний Аллах сказал:

           «В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет «лучше бы я последовал путем Посланника! О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья! Это он отвратил меня от напоминания после того, как оно дошло до меня». Воистину, дьявол оставляет человека без поддержки».

                          (Аль-Фуркон: 27-29)

           Данные аяты ясно указывают верующим на то, что им следует дружить лишь с праведным обществом. И, что дружба с теми, которые отвлекают от поминания Аллаха, от чтения Курана, от совершения намаза, от требования знаний и любого другого поклонения, приведет к тому, что в Судный день человек станет кусать свои руки от того, что будет глубоко сожалеть о том, что подобные друзья отвращали его от должного поклонения Аллаху.

           К числу плохого общества, которое сегодня отвлекает верующих от поминания Аллаха можно отнести и интернет, переполненный шахауатам и шубухатами, а также бесполезное общение на различных сайтах, переписки, споры и дискуссии.

           О Аллах, не делай нас из числа несчастных в Судный день.

 

 

           Польза 65: «Сладость поклонения».

 

           Сказал имам Ахмад ибн Харб, да смилуется над ним Аллах:

           - «Я поклонялся Аллаху пятьдесят лет и не находил сладости поклонения, пока не сделал три вещи (дела):

           (1). оставил довольство людей, и стал говорить только истину;

           (2). оставил дружбу с нечестивыми, и стал дружить лишь с праведными;

           (3). оставил сладость ближней жизни, и стал стремиться лишь к жизни последней».

           Найти и почувствовать сладость и наслаждение в поклонении было одной из главных целей праведных предшественников, и они прилагали очень большие усилия, чтобы достичь этой цели.

           В данной пользе, мы узнаем три важные причины, выполнив которые, наше поклонение должно измениться в лучшую сторону и, с дозволения Аллаха, мы испытаем сладость поклонения.

 

 

           Польза 66:

           Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

           - «Если ты постишься, то пускай постятся и твой слух, и зрение, и язык от лжи и грехов».

                          Это великое напоминание из уст сподвижника Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, перед наступлением и приходом дорогого гостя - месяца Рамадан.    О необходимости встретить и провести должным образом этот великий месяц прощения и милости.

           О еще большем, чем в другие месяцы воздержании своих органов, как сердце, язык, слух и зрение от всего запретного и порицаемого, дабы не стать одними из тех, для кого этот месяц – лишь отказ от еды в дневное время, и месяц чрезмерности в еде в ночное время.

           Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал «горе тому, кто застал Рамадан и ему не было прощено...».

 

 

           Польза 67:

           Сказал ибн аль-Джаузи (508 - 597х), да смилуется над ним Аллах:

           - «О желающий Рая! Твой отец (Адам, алейхи салям) был выведен из Рая всего лишь за один грех...а как же ты желаешь войти в Рай с множеством грехов, за которые ты даже не покаялся? ».

           Данное и другие подобные напоминания о том, что всего лишь один единственный непрощенный грех может стать причиной попадания в огонь.

           Такие напоминания должны по-настоящему устрашить и остановить богобоязненного от совершения каких бы то ни было грехов, и побудить его к искреннему покаянию за каждый совершенный им грех.

           И как же безгранична милость Всевышнего, принимающего покаяние Своего раба...и как известно, Аллах выделяет некоторые промежутки времени (последняя треть ночи и т.п.) особой милостью и прощением.

           Так и приближающийся месяц Рамадан – это прекрасное время, которое следует провести в совершении праведных дел, оставлении грехов и принесении покаяния.

 

 

           Польза 68:

           Сказал 'Абдулла ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах:

           - «Я ни о чем так не сожалею, как сожалею о том дне, в котором зашло солнце и сократился срок моей жизни, а я ничего не прибавил к своим делам».

           Из этих слов становится понятным, насколько праведные предшественники (ассаляфу ассолих) дорожили своим временем.

           Они глубоко переживали, если проходил хотя бы один день, и они приблизились к своему часу, без того, чтобы увеличились их праведные дела.

           Дорожите своим временем! Сожалейте о каждом упущенном, а значит и бесполезно проведенном времени...особенно это касается месяца Рамадана - месяца множества полезных уроков.

 

 

           Польза 69:

           Мухаммад Ибн Шихаб аз-Зухри (58-124х), да смилуется над ним Аллах, по приходу месяца Рамадан, говорил:

           - «Пришел месяц чтения Курана и кормления бедняков».

           Праведные предшественники (ас-саляфу ас-солих) читали Куран каждый день, а кормили бедняков и нуждающихся как можно чаще, в любой месяц. Однако в священный месяц Рамадан они, да смилуется над ними Аллах, уделяли этим двум видам поклонения особое внимание.

           Посмотрите, как этот большой имам выделил этот Священный месяц именно этими двумя видами поклонения.

           Безусловно, во всех словах праведных предшественников (ас-саляфу ас-солих) содержится великое напоминание и назидание.

 

 

           Польза 70:

           Сказал ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах:

           - «Кто желает узнать (проверить), любит ли он Аллаха...пусть посмотрит на Куран (любовь к Курану). Если он любит Куран, значит он (действительно) любит Аллаха. Ведь поистине, Куран – это слово Аллаха».

           Верующий обязан должным образом возвеличивать Священный Куран — слово Всевышнего Аллаха.

           Поистине, Священный Куран – это самые прекрасные, красивые, справедливые, наилучшие и правдивые слова.

           Любите Священный Куран, читая Его, размышляя над Ним и конечно же, живя в соответствии с тем, что пришло в Священном Куране.

           Особенно в месяце Курана — Рамадане следует уделить этому наибольшее внимание.

 

 

Польза 71:

Сказал шейх Сулейман ар-Рухайли, да сохранит его Аллах:

           - «Как же удивительно наше положение (отношение) относительно этого Священного месяца... …когда он приближается или наступает, мы радуемся...

...когда он заканчивается и уходит, мы печалимся......

в другие месяцы, мы скучаем по нему... Однако! ...обратите свое внимание на то, как мы проводим этот месяц......когда он приходит, мы делаем мало и нас постигает лень...

...более того, мы проявляем небрежность, делаем большие упущения и тратим это драгоценное время впустую! ...удивительно наше положение с месяцем Рамадан! »

 

Польза 72:

Сказал шейх Сулейман ар-Рухайли, да сохранит его Аллах:

- «Месяц Рамадан – это великий месяц. В этом Священном месяце то, что больше всей этой мирской жизни, ведь поистине, в этом месяце есть прощение и великая милость от Аллаха, Господа миров.

Всевышний сказал:

«...прощение от Аллаха и милость окажутся лучше того, что они накапливают». (3: 157).

Священный месяц Рамадан по праву является событием, которому верующие должны радоваться».

 

Польза 73:

Сказал имам аш-Шаукани (1173-1250х), да смилуется над ним Аллах:

- «Существуют люди, которые встречают свои семьи проявляя наихудший нрав, со смелой (для греха) душой (или узкой для милости), с наименьшим благом.

Однако, когда они встречают абсолютно чужих, посторонних людей, то встречают их с радостью, с наибольшими благами и с самым мягким нравом.

Нет сомнения в том, что тот, кто поступает подобным образом, лишен «ат-тауфика», уклонился (от истины) и сошел с правого пути».

И как же много таких…да не увеличит Аллах их число…клянусь Аллахом, истинно то, что сказал этот имам.

Дорогие братья, кто хочет покаяться, исправиться и измениться…какая другая возможность может быть лучше, как если не сделать это в Священный месяц Рамадан?

 

Польза 74:

Из слов шейха 'Абдурроззака аль-Бадр:

Священный месяц Рамадан по количеству дней такой же, как и все остальные месяцы в году. И проходит также быстро и почти незаметно.

Спустя некоторое врем, мы обнаруживаем, что он уже заканчивается...и уже с первых дней многих из нас постигает лень, небрежность и беспечность.

Когда же он заканчивается появляется раскаяние и сожаление об упущенных возможностях, таких как, воспитать себя, научиться читать Куран и еще о многом-многом другом, точно так же, как человек после смерти будет сожалеть о том, как прожил эту жизнь.

Дорогие братья! Возможно для всех нас будет самым лучшим советом в выполнении любого вида поклонения наилучшим и надлежащим образом, в том числе и поста в этот Священный месяц, мысль о том, что это – наш последний Рамадан, после чего мы окажемся в загробной жизни и предстанем перед Аллахом, Господом миров

 

Польза 75:

Сказал Абу Бакр ибн 'Айаш, да смилуется над ним Аллах:

- «Когда у одного из них теряются деньги, он может весь день говорить «ушли мои деньги, ушли мои деньги», в то время как проходит жизнь, однако он не говорит «уходит моя жизнь, уходит моя жизнь»».

СубханаЛлах! Сегодня увидишь многих верующих, которые не дорожат своим временем, не сожалеют о времени, проведенном бесполезно, будто забыли о смерти и совсем не следуют примеру праведных предшественников.

В эти дни многие из них оставили чтение Курана, полезные уроки, намаз в мечети джамаатом, встречи с братьями для повторения уроков...

Однако погрузились в просмотр телевизора, компьютерные игры, следят за чемпионатом мира по футболу – игрой, которую мусульмане никогда не знали и не играли.

Эта игра, а также подобные ей развлечения привели многих верующих к следующему:

1. оставили полезное...хуже того, оставляют обязательное;

2. смотрят на аураты и обнаженные тела;

3. тратят деньги...в том числе на электричество;

4. полюбили и возвеличивают неверных...стали их фанатами;

...и это лишь вкратце.

...кто воспитывает ваших детей? ...телевизор и компьютер?!

...вы что, полностью прочитали и выучили Куран и обучаете ему своих детей?! ...вы полностью прослушали все уроки и передаете их своим семьям?! ...вы навестили больных и близких родственников?! ...посетили лежащих на кладбище и напомнили себе о смерти?! ...накормили бедняков и раздали садака?! ...и многое, многое другое из праведных дел...разве не с этим пришел Ислам?!

Дорогие братья! Бойтесь вашего Господа, следуйте за вашим Пророком, солляЛлаху алейхи уа саллям, берите пример с праведных предшественников, дорожите своим временем так же, и даже более этого, как вы дорожите своими деньгами. И помните, что времени осталось мало, и что смерть приближается к вам.

Займитесь полезным и тогда, ин ща Аллах, вам будет легче оставить бесполезное.

 

           Польза 76:

Нафи' (ученик 'Абдуллы ибн 'Умара), да будет доволен ими Аллах, сказал:

- «Однажды некий человек задал ибн 'Умару один вопрос, на что ибн 'Умар опустил голову и ничего не ответил...люди даже подумали, что он не услышал вопроса.

Тот человек сказал: - «да смилуется над тобой Аллах, неужели ты не услышал мой вопрос? ».

Ибн 'Умар ответил ему: - «конечно же я услышал (твой вопрос)...однако, вы будто бы считаете, что Аллах не спросит нас о том, о чем вы нас тут расспрашиваете...оставь нас, да смилуется над тобой Аллах, пока мы не разберем твой вопрос. Либо же у нас будет на него ответ...или же мы сообщим тебе, что у нас нет знания относительно этого»».

Поистине, есть две категории людей, те кто задают вопросы и те, кому их задают. И данная история из жизни праведных предшественников служит серьезным напоминанием и прекрасным уроком, как для первой, так и для второй категории людей.

 

Польза 77:

В книге «Сунан ад-Дарими» пришло, что Хиляль ибн Хаббаб спросил Са'ида ибн Джубейра (известный имам таби'инов):

- «Что является признаком гибели людей? ».

Он ответил:

- «Если уйдут (умрут) их ученые».

Ученые — это наследники Пророков, которые унаследовали их знания, чтобы разъяснять людям религию Аллаха, запретное и дозволенное, правильный путь, предостерегать от заблудших и их заблуждений, раскрывать сомнения.

Они подобны врачам...и даже более того, ведь люди нуждаются в них в любое время и в любом месте. И если их не станет, люди непременно погибнут, следуя своим невежественным суждениям, либо же следуя за мнениями «псевдоученых»!

Смерть и уход ученых бывает двух видов:

1. Смерть естественная. И с этим мы не можем ничего поделать;

2. Оставление учены, в то время как они еще живы. Тем, что оставляют их уроки, не следуют их наставлениям...хуже того, предостерегают от них, покушаются на их честь и достоинство плохими словами и руганью;

 

Польза 78:

Сказал 'Абдулла ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими:

- «Что вам мешает по возвращении домой с базара или после выполнения своих дел, почитать Куран!? ...ведь за каждую букву записывается награда в десятикратном размере! ».

СубханаЛлах! Это напоминание для всех нас. Ведь на самом деле, что нам мешает открыть книгу Аллаха, чтобы насладиться чтением аятов, еще и получить за это великую награду, ин ща Аллах?

Дорогие верующие, в этом прекрасном месяце Рамадан, устремитесь к чтению Курана, побуждайте к этому ваши семьи, мужчин и женщин, детей и взрослых!

 

Польза 79:

Из слов шейха Сулеймана ар-Рухайли, да хранит его Аллах:

...если вы спросите любого мусульманина, что же для него является самым важным? ...он непременно ответит «моя религия! »...

...однако в действительности, у большинства из них их дела противоречат этим их словам...они оставляют религию и шариатские тексты ради выгоды в мирской жизни....

...так что же на самом деле вы считаете наиболее важным и дорогим для вас?

...сверь свой ответ с действительностью!

 

Польза 80:

Всевышний Аллах сказал:

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (ас-Саджда: 16-17)

           В этих двух прекрасных аятах Всевышний Аллах описывает некоторые качества (отличия) праведных рабов.

           О том, как они проводят свои дни и ночи, что они отрывают свои бока от постелей и не спят, и не потому что проводят это время совершая запретное, не потому что играют и развлекаются...однако они совершают ночную молитву.

           Вспоминая свои грехи, они обращаются к Аллаху с искренним покаянием, и взывают со страхом и надеждой.

           Вспоминая щедрости и милости оказанные им, благодарят Аллаха.

           Также они расходуют в пользу бедных и нуждающихся мусульман из своего имущества, которым Аллах наделил их.

           После этого описания праведных рабов Всевышний Аллах сообщил о той награде, которую Он уготовил им за их праведные дела.

 

Польза 81:

           Из биографии известного таби'ина Риб'и ибн Хироша (ر ِ ب ْ ع ي ُ ّ ب ن ح ِ ر َ ا ش ), да смилуется над ним Аллах, сообщается, что в правдивости (честности) он был знамением Аллаха...и за всю свою жизнь вплоть до самой смерти ни разу никого не обманул.

           Правдивость - это одно из самых важных и первостепенных качеств, присущих мусульманину.

           Поистине, праведный мусульманин, будучи правдивым, говорит лишь только правду, где бы и с кем бы ни находился.

           При этом правдивый не станет дружить ни с кем, если только не с такими же правдивыми людьми.

           Он правдив с Аллахом, исполняя приказы и оставляя запреты...

          ...правдив с Пророком, солляллаху алейхи уа саллям, придерживаясь Сунны и сторонясь нововведений...

          ...правдив с другими людьми, призывая их к благому и удерживая от порицаемого.

 

 

           Польза 82:

           Праведные предшественники (ас-саляфу ас-солих) говорили:

           - «Поистине, есть две категории людей, между которыми огромная разница:

           (1). это уже умершие, при упоминании которых сердца оживают;

           (2). живые, при встрече с которыми сердца умирают.

           Дорогие братья!

           Оживляйте свои сердца «дружбой» с праведными предшественниками и учеными этой уммы посредством чтения их книг и изучением их полезных уроков, тем самым знакомясь и беря пример из их праведной жизни.

           И защитите ваши сердца от гибели, избегая дружбы со многими живыми.

 

 

           Польза 83:

           Са'ид ибн Джубайр, да смилуется над ним Аллах, сказал:

           - «Да помилует Аллах того, кто указал мне на мои недостатки! ».

           СубханаЛлах! Праведные предшественники (ас-саляфу ас-солих), поистине праведные, лучшие поколения людей, богобоязненные, правдивые, искренние рабы Аллаха.

           Посмотрите, насколько правдивы с теми, кто сделал им насыхат... радовались если им указывали на их недостатки, более того, взывали к Аллаху за такого человека.

           В противоположность многим из нас, к великому сожалению, радуемся незаслуженной похвале из уст не самых лучших людей.

           И совсем не любим когда нам указывают на наши недостатки, и даже презираем тех, кто это делает...можем сказать «посмотри на себя, ведь ты не лучше...».

 

 

           Польза 84: «Истинный смысл или мудрость поста».

           Сказал Маймун ибн Михрон (م ي م و ن ب ن م ه ر ا ن ), да смилуется над ним Аллах:

           - «Поистине, самый легкий пост – это оставление лишь еды и питья».

           Невероятно много, если даже не большинство людей, сочли, что смысл поста заключается лишь в отказе от питья и приема еды в светлое время суток.

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «...есть такие, кому из поста не достается ничего, кроме чувства голода и жажды...». (Ахмад)

           Дорогие братья! Не будьте из числа тех, чей пост это лишь жажда и чувство голода.

           Всевышний сказал:

           «вам предписан пост, как был предписан тем, кто был до вас, быть может вы будете богобоязненны». (Бакара: 183).

           Настоящий смысл поста заключается в богобоязненности: в оберегании сердца и языка, слуха и взора, а также всех остальных органов от запретов Аллаха.

           И этот пост продолжается весь год, более того – всю жизнь.

 

 

           Польза 85: «Отношение верующего к мирской жизни».

           Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

- «...будь в этом мире (таким), будто ты – чужеземец или путник...». (Аль-Бухари)

           В этом хадисе, Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, напоминает, что эта мирская жизнь лишь временное место пребывания, учит нас правильному отношению к мирской жизни, что необходимо использовать эту мирскую жизнь и то, что в ней, лишь для поклонения Всевышнему Аллаху.

           И эта мирская жизнь не должна быть важнее жизни последней, становясь для нас нашей главной целью, однако, следует стремиться к жизни последней, жизни настоящей, жизни вечной.

           Дорогие братья! Считайте себя в этой жизни путниками и не забывайте, куда лежит ваш путь.

               

          

           Польза 86:

           Оставление полезных знаний и праведных дел приводит к тому, что на их место приходят невежество, зло и дурные дела. И это необратимо! Поскольку человек, необратимо попадет в одну из двух противоположностей, как например:

· Если он не читает Куран, то читает все, кроме Курана...

· Если он не дружит с праведными, то дружит со всеми, кроме праведных...

· Если он не говорит истину, то говорит все, кроме истины...

...и т.д.

           Об этом праведные предшественники (ас-саляфу ас-солих) говорили:

           - «Душа твоя, если ты не займешь ее истиной, то она займет тебя ложью».

          ...так займите же свои души истиной, о обладающие разумом!

 

 

           Польза 87:

           Мы встретили Рамадан и говорим «добро пожаловать, добро пожаловать!!! »...

...сегодня мы видим, как быстро он уходит и говорим «не спеши, не спеши!!! ».

 

...и самый преуспевший из нас тот, кто приложил все свои усилия и был старательным в эти дни, дабы при встрече со своим Господом обрадоваться своему посту.

 

 

           Польза 88: «проявление братства в религии на примере ас-саляф».

· Сообщается, что, когда наступало утро, Анас ибн Малик, родыйаЛлаху 'анху, обмазывал свою руку миском (благовонием) для рукопожатия со своими братьями.

· Сообщается, что Сулейман ад-Дарони, рохимахуЛлах, сказал: «Поистине, кладя кусочек (еды) в рот своему брату, я чувствую её вкус у себя в горле».

· Сообщается, что Ахмад ибн Ханбаль, рохимахуЛлах, сказал: - «Если всю мирскую жизнь, от начала и до конца собрать, а затем превратить в один кусочек (еды), который ты положишь в рот своему брату – это не будет исрафом (чрезмерностью)».

· Так же сообщается, что ибн аль-Уаррок, рохимахуЛлах, говорил: - «Не было такого, чтобы (однажды), сказав человеку: «я люблю тебя ради Аллаха», в дальнейшем (хоть раз) отказывал ему в чем-то из мирского».

 

           Братство в религии – это не просто какая-то дружба, как мы привыкли понимать...однако нет, поистине, это – поклонение, которое Аллах приказал.

           Это – любовь, которая проявляется в выполнении определенных прав брата, с проявлением красивых нравов и соблюдением прекрасных адабов!

 

 

           Польза 89: «непричастность к нововведениям и их приверженцам на примере ас-саляф».

 

· Сказал Яхья ибн Аби Касир, рохимахуЛлах: - «Если на дороге ты встретишь приверженца нововведений, то пойди другой дорогой». (Привел имам аль-Аджурри в книге аш-Шариа')

· Сказал аль-Фудайль ибн И'йад, рохимахуЛлах: - «Я хочу, чтобы между мной и приверженцем нововведений была железная крепость. Для меня кушать с йахудом или христианином лучше, чем с приверженцем нововведений». (Привел имам аль-Лялякаи в книге аль-'Итикод ахлю-Сунна уаль-Джама')

 

· Сказал Абу аль-Жауза, рохимахуЛлах: - «Жизнь обезьян и свиней по соседству с моим домом для меня более любимо, чем соседство с приверженцем нововведений. (Привел имам ибн Батта в книге аль-Ибана аль-Кубро)

           Приверженцы нововведений (ахль-бида) и приверженцы своих страстей (ахль хауа), являются наиопаснейшими из творений Аллаха.

           И золотые слова праведных предшественников тому подтверждение.

           О тот, который сидит с ними и слушает их шубухаты (сомнения), хвалит их и защищает...задумайся, и наконец-то остановись, не губи свою религию.

 

           Польза 90: «непричастность к нововведениям и их приверженцам на примере ас-саляф». (часть 2)

· Сказал 'Амр ибн Кайс, рохимахуЛлах: - «Не сиди с теми, кто уклоняется (от истины), иначе твое сердце тоже уклонится». (Аль-Ибана)

· Сказал 'Абдулла ибн 'Аббас, родыйаЛлаху 'анхума: - «Не сиди с теми, кто следует за своими страстями, поистине, нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (Аль-Ибана)

· Сказал 'Абдулла ибн Масу'д, родыйаЛлаху 'анху: - «Следуйте (за Сунной) и не совершайте нововведений, ведь вам достаточно (Сунны)».

           Как же прекрасны эти наставления из уст праведных людей!

           И если слова праведных предшественников приносят тебе пользу, аль-хамду лиЛлях...ин ща Аллах, ты из числа тех, кто следует за Пророком, солляЛлаху алейхи уа саллям.

           В противном же случае, боюсь что ты из числа тех, кто отклонился от истины...

 

Польза 91: «Непричастность к нововведениям и их приверженцам на примере ас-саляф». (Часть 3)

· Сказал 'Абдулла ибн Мас'уд, родыйаЛлаху 'анху: - «Поистине человек водится и дружит лишь с теми, кого любит и себе подобными». (Аль-Ибана)

· Сказал Катада, рохимахуЛлах: - «Клянемся Аллахом, мы видели, что человек, дружит только с подобными себе людьми... так дружите же с праведными рабами Аллаха, быть может, вы будете с ними или подобны им». (Аль-Ибана)

           Шейх аль-Ислам абу 'Усман Исма'иль ибн 'Абдуррахман ас-Сабуни, описывая истинных «саляфитов» (следующих по пути праведных предшественников), сказал:

           - «Они ненавидят приверженцев нововведений, вносящих в религию то, чего в ней нет.

           Они не любят их, не дружат с ними, не слушают их слов, не сидят вместе с ними, не ведут с ними диспуты и споры, и оберегают свои уши от того, чтобы слушать их ложь, которая проходя мимо ушей, западает в сердце и наносит вред...».

 

 

           Польза 92: «Три вида питья для обитателей Ада».

1. Кипяток (ا ل ح م ي م ):

           Всевышний сказал:

           «Они будут ходить между нею и кипящей водой». (Ар-Рахман 44)

           «...которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки». (Мухаммад 15)

           «Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель». (Аль-Кахф 29)

 

2. Гной (ا ل ص د ي د ):

           Всевышний сказал:

           «А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой». (Ибрахим 16)

 

3. Гной самих обитателей Ада (ا ل غ س ا ق ):

           Всевышний сказал:

           «Это - кипяток и гной. Пусть же они вкушают его». (Сад 57)

           О, Милостивый... О, Прощающий... помилуй нас и прости нам наши грехи, и убереги нас от мучений Ада.

 

 

           Польза 93:

           Всевышний Аллах сказал:

           «Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет «Эх, если бы я был прахом! »». (ан-Наба: 40)

 

           Шейх Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, рохимахуЛлах, разъясняя данный аят, говорит:

           - «То есть, каждый человек (как мусульманин, так и неверующий) увидит то, что совершали его руки в мирской жизни (т.е. все свои мирские дела).

           Неверующий же, при виде наказаний (которые его ожидают) из-за ужаса и сильного страха скажет «Эх, если бы я был прахом! ».

                          И данная фраза «быть прахом» может означать три смысла:

1. Эх, если бы я был прахом и не был изначально сотворен. Поскольку человек был сотворен из праха (из земли);

2. Эх, если бы я был прахом, оставаясь в могиле, и не был бы воскрешен;

3. Когда увидит, что Аллах превратит животных в прах и тогда неверующий скажет: «Эх, если бы я был прахом, как эти животные»;

 

 

           Польза 94: «Оставление аль-Курана».

           Всевышний Аллах сказал:

           «Сказал Посланник: «О, Господи! Поистине, мой народ забросил этот Куран». (аль-Фуркон: 30)

           Дорогие верующие! Поистине, в этом прекрасном аяте – устрашение каждому, кто оставил аль-Куран.

           Мы видим, как Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, жалуется своему Господу на свой народ, который оставил аль-Куран. Они не стали жить в соответствии с аль-Кураном, так как не уверовали в него.

           Разъясняя данный аят, ибн Каййим аль-Джаузия, да помилует его Аллах, сказал:

           - «оставление аль-Курана бывает нескольких видов, и все они входят в этот аят, а именно:

           1. Отказ слушать, верить и внимать ему;

2. Отказ от выполнения его установлений, т.е. не останавливается у границ дозволенного и запретного (указанных в аль-Куране), даже если он читает аль-Куран и верит в него;

           3. Отказ от размышления над его аятами;

           4. Отказ от использования его для лечения любых недугов сердца;

 

           Иными словами, аль-Куран оставляют как неверующие, тем, что не веруют в него вообще, в то, что это – писание от Господа миров, так и верующие, которые верят в аль-Куран в основе, однако, не во всех своих вопросах руководствуются шариатом, заключенным в аль-Куране.

           Посмотрите, быть может и вы оставили аль-Куран... если да, то незамедлительно начните спасаться, исправляя свое положение.

 

           Польза 95: «Рамадан закончился... поклонение Аллаху продолжается! ».

           Дорогие братья! Несколько дней назад мы провели дорого гостя, месяц Рамадан, месяц множества благ, месяц усердия в поклонении, месяц состязания верующих в совершении добрых дел.

           И поистине, как же скверно положение того верующего, который после окончания этого прекрасного месяца, оставил все это.

           А ведь действителен тот факт, что большинство людей знают (вспоминают) Аллаха и поклоняются Ему только в месяце Рамадан.

           Такому человеку мы скажем:

           - «О, тот, который в Рамадане узнал, что у тебя есть Господь, Которому ты поклонялся и подчинялся, боялся и надеялся... как ты забыл Его после Рамадана?! »...

          ...«О, тот, который узнал, что Аллах приказал тебе совершать пятикратный намаз в мечети, почему ты оставил это после Рамадана?! Ты не знаешь или просто претворяешься?! »...

          ...«О, тот, который в Рамадане узнал, что Аллах запретил совершать грехи и мерзости... как ты мог забыть об этом после Рамадана?! »...

          ...«О, тот, который в Рамадане узнал, что перед тобой Рай и Ад, наслаждение и наказание...как ты мог позабыть об этом после Рамадана?! »...

           …«О, те, которые в месяц Рамадан заполняли мечети и читали Куран... почему вы оставили это?! »...

 

           Удивительно (возмутительно) положение тех людей, которые знают (вспоминают об) Аллаха, только в Рамадане и страшатся Его только в Рамадане.

               

           Однажды одного из праведных предшественников спросили о таких людях, он ответил: «Это – плохие люди, знают Аллаха только в Рамадане».

 

           Дорогие братья! Господь Рамадана, Он же Господь Шауааля и Шаабана...Господь всех месяцев – Один.

           Верующий обязан поклоняться Аллаху и не ослушаться Его в любое время и в любом месте.

           Всевышний сказал:

           «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе». (Хиджр: 99)

           Т.е. поклоняйся Аллаху всю жизнь, до самой смерти, поскольку жизнь человека принадлежит Аллаху, и Он хочет, чтобы мы наполнили ее ничем иным, кроме как поклонением и подчинением лишь Ему Одному.

 

 

           Польза 96:

           Сказал Мухаммад ибн Шихаб аз-Зухри (58-124х), да смилуется над ним Аллах:

           - «Я слышал, ученые говорили: «Крепко держаться Сунны является спасением»».

           Как же прекрасны эти слова! Несмотря на их краткость, в них заключен великий смысл, что лишь следование Сунне и есть истинное спасение.

           Сунна Пророка, солляллаху алейхи уа саллям, это спасение как в жизни ближней (от смут, грехов, шайтана, нововведений и т.д.), так и в жизни последней от пламенного огня.

           О Аллах, умертви нас на сунне Твоего Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям!

 

 

           Польза 97:

           Аль-Хасан аль-Басри, рохимахуЛлах, описывая праведных предшественников, сказал:

           - «Когда они требовали знание, вскоре это знание (плоды этого знания) проявлялось в его (еще большей) набожности, в смиренности, в молитве, на его языке и руках».

           СубханаЛллах! Наши праведные предшественники были наилучшими из людей, знание проявлялось в их поклонениях, нравах и взаимоотношениях с людьми... в противоположность многим из нас сегодня.

 

 

           Польза 98:

           Пришло, что имам Ахмад, рохимахуЛлах, взывая к Аллаху, говорил:

           - «О Аллах, умертви нас на Исламе и Сунне».

           Как же много тех, которые приняли Ислам, однако оставили сунну Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям.

           Просите у Всевышнего Аллаха хороший конец... смерть не просто на Исламе, а на Сунне, как это делали наши праведные предшественники.

 

 

           Польза 99: «Шайтан сидит на всех путях детей Адама».

           Знайте, что по какой бы дороге ни шел сын Адама, на его пути обязательно сидит шайтан, пусть это будет дорога добра или же дорога зла.

           Если же это дорога добра, то он сидит на ней, чтобы остановить его.

           Если же это дорога зла, то он сидит на ней, чтобы подтолкнуть его.

           Так давайте же, узнав об этом, будем осторожны и внимательны!

 

           Польза 100:

           Говорит шейх Солих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах:

           - «Поистине дом, в котором не совершаются дополнительные намазы и не упоминается имя Аллаха, подобен могиле.

          ...тогда, что уже говорить о том доме, который наполнен грехами, музыкой, запретными телеканалами и интернет-сайтами... какого положение такого дома и его жителей?!

                          Необходимо проявлять особое внимание к нашим домам, поскольку наши дома – это школа для наших семей, где они воспитываются и обучаются (либо благому, либо плохому). Нужно проявлять особую заботу к тому, чем наполнены наши дома... и крайне важно наполнять их поминаниями Аллаха (зикр), совершать в домах дополнительные намазы (сунны, нафиль), ночные намазы (тахаджуд).

           Иначе отсутствие праведных дел, совершаемых в наших домах, сделает наши дома подобными могилам.

           Наполните свои дома светом поминания Аллаха, и не превращайте их в могилы!  

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.605 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь