Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Солят аль-Джама'а (коллективная молитва мужчин в мечети), важность, достоинство, пользы и плоды.



           Дорогие братья! Воистину совершение обязательной молитвы в мечети, является одним из самых прекрасных и ярких обрядов Ислама и видов поклонения мусульман.

           Множество аятов и хадисов ясно, четко и убедительно указывают на обязательность этого вида поклонения.

           Вместе с тем, к сожалению, многие мусульмане открыто, без каких-либо конкретных причин, пренебрегают этим, тем самым лишая себя множества польз, подвергают себя риску и находятся в опасности.

           Ученые упоминают некоторые следующие пользы солят аль-Джама'а:

 

1. Любовь между верующими. Встреча людей и их собрание в одном месте, в одном поклонении (молитва), за одним имамом приводят к дружбе и любви;

2. Знакомства. Если в мечети появляется незнакомый человек – с ним знакомятся. Если он окажется приезжим – ему отдают права путника (накормить, дать ночлег и т.д.);

3. Проявление (наглядность) самого великого обряда Ислама, а именно намаза. Если бы намаз совершался в домах, то никто бы не узнал о намазе;

4. Проявление (наглядность) силы (множество, единство) мусульман при заполнении мечетей;

5. Обучение незнающих. Многие обучаются намазу через коллективную молитву, посредством следования (повторения) за имамом и рядом стоящих;

6. Приучение исламской общины к объединению и отказу от разобщения. Подчинение молящихся одному имаму, подобно подчинению общины одному правителю;

7. Сдерживание самого себя (души). Следуя за имамом, не опережая его, и не одновременно, и не отставая намного, а лишь только следуя за ним, человек сдерживает свою душу;

 8. Молящиеся вспоминают ряды ангелов у Всевышнего Аллаха и тем самым увеличиваются возвеличиванием Аллаха и любовью к ангелам;

9. Чувство равенства между мусульманами. Бок о бок, в одном ряду выстраиваются богатый и бедняк, правитель и простолюдин, старик и молодой и т.д.;

10. Внимание к положению верующих. Бедному подадут садака (милостыню), отсутствующего станут искать, больного навестят, оставляющему солят аль-Джама’а без причины сделают насыхат (наставление);

11. Самая главная основа, а именно – поклонение Аллаху таким собранием. Достоинство коллективных видов поклонения (намаз, хадж);

12. Возможность для последних поколений почувствовать то, на чем были первые поколения (сахабы). Имам, чувствуя, что он стоит на месте Посланника Аллаха солляЛлаху 'алейхи уа саллям, совершает намаз в соответствии с Сунной, а стоящие позади, чувствуя положение сахабов, строго следуют за имамом и не оставляют коллективный намаз без причины;

 

           Польза 174:

           Из слов шейха Раби'а, хафизахуЛлах:

           - «Клянусь Аллахом...упасть с неба на землю для меня легче (лучше, не так страшно), чем навести ложь на Аллаха (сказать об Аллахе без знаний) или на одного мусульманина (оклеветать).

           И клянусь Аллахом сто раз упасть с неба и умереть для меня легче (лучше, не так страшно), чем обмануть (предать) кого-либо, даже неверного (кафира), не говоря уже о мусульманине.

           (Книга: Аль-Хаддуль фасыль байналь-хакки уаль-батыль)

 

           Польза 175:

           Наставление толиб аль-ильм (требующим знания) от шейха Мухаммада ибн Солих аль-'Усаймина, рохимахуЛлах:

           Однажды, один обычный человек дал мне наставление, сказав:

           - «О, сыночек! Стремись к распространению знаний, даже на (обычных) собраниях (не уроки и не лекции), как в собраниях за кофе или во время обеда и т. п.

           И не оставляй (не покидай) собрание, не иначе как подарив присутствующим хотя бы один вопрос (разъяснение вопроса, пользу).»

           Он завещал мне это. И я завещаю вам тоже самое, потому что это является полезным завещанием.

           (Шарх сахих Муслим).

 

           Польза 176: О том, что...

           Относительно знаний люди делятся на четыре категории.

           Сказал Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди (100-170 г.х.), рохимахуЛлах:

           - «(относительно знаний) Люди делятся на четыре категории:

           (1.) который не знает, и не знает (не понимает того), что он не знает (что не обладает знаниями). Это – глупый. Сторонитесь его!

           (2.) который не знает, но знает (понимает), что он не знает (что не обладает знаниями). Это – невежда. Обучайте его!

           (3.) который знает, но не знает (не понимает), что он знает (что у него есть знания). Этот спит — разбудите его;

           (4.) который знает и знает (понимает), что он знает (что обладает знаниями). Это – ученый. Следуйте за ним! »

 

           Польза 177:

           Напоминание братьям о важности совершения солят аль-Фаджр (утренней молитвы) в мечети джама'атом (коллективно).

           Дорогие братья! Задумывались ли вы, над своим отношением к утреннему намазу в мечети? Критикуете ли себя за легкое (не должное) отношение к этому?

           Воистину, совершение солят аль-Фаджр в мечети является признаком правдивости веры и признаком сильной религии. Так же, как (без причины) совершение этого намаза не в мечети служит доказательством слабости и веры, и религии.

           Как же пропускающий фаджр в мечети может наслаждаться сном и постелью в то время, как в домах Аллаха (мечетях) верующие живут (оживляются) этим намазом? Как можно отдавать предпочтение сладости сна над сладостью намаза – великого поклонения? Поистине, такой раб Аллаха по-настоящему является несчастным и лишенным (обделенным).

           Праведные предшественники, рохимахумуЛлах, вставали еще задолго до утреннего намаза ради ночной молитвы, а затем отправлялись в мечеть, и в этом они находили Рай, наслаждение, счастье и смысл жизни.

           Истинно верующий может лишь изредка проспать, не отвлечься (от дел), опоздать и не успеть в мечеть на джамаат намаз, но не всегда, не постоянно, не каждый день!

           Так давайте же будем бояться Аллаха, и поспешим исправить наше положение.

           Яркие примеры от праведных предшественников в отношении фаджр в мечети:

 

1. Сообщается, что Абу Бакр ибн Сулейман рассказывал:

           - «(Однажды) 'Умар ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху 'анху, потерял (из виду) Сулеймана ибн Аби Хасма (1) на утреннем намазе...затем 'Умар отправился на рынок. Дом же Сулеймана был расположен между рынком и мечетью Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям. (Когда) 'Умар проходил мимо аш-Шифа бинт Абдулла, мамы Сулеймана, спросил её:

           - «Я не видел Сулеймана на утреннем намазе? ».

           Она ответила:

           - «Ночью он молился и глаза его побороли (т.е. причиной его отсутствия на утреннем намазе стала его ночная молитва, затем сон его поборол, и он не успел на утренний намаз)

           (Тогда) 'Умар сказал:

           - «Посетить утренний намаз с джама'атом любимее для меня, чем стояние ночью».

           (Привел имам Малик в " Муатта" )

 

           Дорогие братья! Вы поразмышляйте над тем как 'Умар беспокоился за тех, кто отсутствовал на коллективной молитве, искал и спрашивал о них. Насколько он, родыйаЛлаху анху, обладал высоким пониманием в религии, когда сказал: «посетить утренний намаз с джама'атом любимее для меня, чем стояния ночью».

           И свидетельствует его словам Хади в сахих Муслиме о том, что Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Тот, кто совершит солят аль-'Иша с джама'атом, как будто бы совершал намаз часть ночи (речь идет о награде), а тот, кто совершит утренний намаз с джама'атом, то как будто бы он совершал намаз всю ночь».

           Обратите внимание что 'Умар, родыйаЛлаху 'анху, не промолчал, когда услышал данную причину! Что бы он сказал тем, кто проводит ночь без пользы или более того, совершая запретное, а затем отсутствует в мечети?

 

(1) س ل ي م ا ن ب ن أ ب ي ح ث م ة ، ر ح م ه ا ل ل ه, Один из праведных мусульман, которого 'Умар ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху 'анху, назначил уполномоченным над рынком в Медине.

 

 

2. Сообщается, что 'Убай ибн Ка'б, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «(Однажды) В один из дней Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, провел утренний намаз и спросил:

           - «Есть ли сегодня такой-то? »

           Люди ответили:

           - «нет»

           (Затем) Он спросил:

           - «есть ли сегодня такой-то? »

           Люди ответили:

           - «нет»

           (Тогда) Он, солляЛлахуалейхи уа саллям, сказал:

           - «Поистине эти два намаза самые сложные (из всех намазов) для лицемеров, и если бы вы знали, что за них (какая награда) – вы бы отправились (чтобы совершить их) даже ползком на коленях».

           (Привел Абу Дауд)

 

3. Сообщается, что аль-Мисаур ибн Махрама(ا ل م س و ر ب ن م خ ر م ة ), рассказывал:

           - «В ту ночь, когда 'Умар был ранен (ударом ножа), я зашел к нему чтобы разбудить на утренний намаз, и он сказал: «Да! Нет доли из Ислама у того, кто оставил молитву», (затем) встал и совершил утренний намаз, а из его раны текла кровь».

           СубханаЛлах! Посмотрите на отношение к намазу...в любом положении (даже будучи раненным) помнили о самом главном.

 

4. Сообщается, что 'Абдулла ибн Дж'афар (ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ع ف ر ) рассказывал:

- «(Однажды) 'Умар ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху 'анху, отправился в дом Са’ида ибн Йарбу' (2), чтобы навестить его по причине потери зрения.

           'Умар сказал ему:

           - «не оставляй аль-Джуму'а и намазы в мечети Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям»

           Он ответил:

           - «у меня нет того, кто бы водил меня»

           Умар сказал:

           - «мы отправим к тебе того, кто будет тебя водить»

           Затем отправил к нему юношу из пленников».

 

           Посмотрите на эту заботу. Са'иду в то время было около ста лет, и он не видел, но несмотря на это, Умар все равно сказал ему эти слова.

           Тогда что уже говорить о молодых, здоровых, сильных, которые оставляют намазы в мечетях?!

 

(2) س ع ي د ب ن ي ر ب و ع ا ل م خ ز و م ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه, умер в 54 г.х, в возрасте 120 лет.

 

           Польза 178:

           Воспользуйся своим временем правильно!

           Из наставлений шейха Мухаммада ибн Солих аль-'Усаймина, рохимахуЛлах:

           - «Ты сейчас находишься в отсрочке, (так) воспользуйся же своим временем (этой отсрочкой). Сделай (выдели) для себя время для чтения (определенной части: страница, жуз) книги Аллаха, сделай (выдели) для себя время для праведных дел: вставай в последнюю часть ночи, хотя-бы за полчаса до фаджра (утренняя молитва), обратись к своему Господу, взывай к Нему.

           Поистине, Он, Всевышний спускается на ближайшее небо и говорит: «Тот, кто взывает ко мне – я отвечу ему, тот, кто просит у меня – я дам ему, тот кто просит у меня прощения – я прощу ему»».

           (Шарх аль-Кафия аш-Шафия)

           Польза 179:

           В вопросе хорошего отношения к родителям дети (люди) делятся на пять категорий.

           Со слов шейха 'Абдурраззак аль-Бадр, хафизахуЛлах:

           (1.) некоторые дети, да наставит их Аллах (на путь послушания родителей), не выполняют то, что им приказывают их родители — такие являются непослушными, непочтительными (не почитающими своих родителей);

           (2.) некоторые дети, неохотно выполняют то, что им приказывают их родители — такие не получают награды (за послушание с нежеланием этого);

           (3.) некоторые дети выполняют то, что им приказывают их родители, (однако) с последующими попреками, оскорблениями, словами " тьфу" и подыманием голоса — такие несут грех;

           (4.) некоторые дети, выполняют то, что им приказывают их родители, будучи довольным — такие получают награду, но таких мало;

           (5.) некоторые дети, выполняют то, что желают их родители еще до того, как родители прикажут это — такие являются успешными, почтительными и благочестивыми, но такие редкие (таких еще меньше);

           Не спрашивай (себя) о баракате их жизни, о широте их удела, об их раскрытых грудях и об их облегченных делах...это – милость Аллаха, дарует кому пожелает, и Он обладает великой милостью. (а лучше ответь на следующий вопрос)

           Сложный вопрос для каждого человека «какой ты сын? » или «какая ты дочь? ».

           О, Аллах, сделай нас благочестивыми и преуспевшими во всех благах...О, Живой...О, Вседержитель!!!

 

           Дорогие братья!

           Ин ща Аллах, примерно на одну неделю, отправление коротких польз приостанавливается.

           Делайте отчет своей душе, как минимум каждый день...и в конце каждого прожитого дня задавайтесь вопросом:

           - «Как я прожил сегодняшний день? »

           - «Что я сегодня познал нового из религии? »

           - «Сколько я сегодня прочитал (заучил, повторил) из книги Аллаха? »

           - «Посетил ли я больного, накормил ли я бедняка, помог ли я нуждающемуся, указал ли я на доброе дело, запретил и удержал ли я от запретного, остановил ли я делающего аль-гийбу, посетил ли я мечеть, принес ли я покаяние Аллаху, извинился ли я перед тем, кого обидел...

 

           Не откладывайте это на потом, на завтра...завтра может не быть.

          ...может случиться так, что сегодня ты сам одел часы, но снимет их с тебя твой наследник.

          ...может случиться так, что ты сам сядешь в свой автомобиль, но выносить тебя из него будут сотрудники скорой помощи.

          ...может случиться так, что ты сам застегнешь пуговицы на одежде, но расстегнет их уже тот, кто будет совершать над тобой (погребальное) омовение.

          ...может случиться так, что ты закроешь глаза, глядя в потолок своей комнаты, но откроешь их уже будучи перед Всевышним Аллахом в Судный день.

           О Милостивый, Милосердный, пробуди нас от сна беспечности и пусть смерть не застигнет нас врасплох!

 

           Польза 180: О том, что...

           Верующий сильно беспокоится и заботится о том, чтобы снискать довольство Аллаха, и не так сильно беспокоится и переживает из-за трудностей мирской жизни, и ни в коем случае не ставит довольство людей выше довольства Всевышнего.

 

           Передается, что (Однажды) Му'ауия, родыйаЛлаху 'анху, написал (письмо) матери правоверных, 'Аише, родыйаЛлаху 'анха:

           - «Напиши мне письмо-завещание (завет, наставление), и пусть оно не будет большим (длинным).

           (В ответ) 'Аиша, родыйаЛлаху 'анха, написала Му'ауие:

           - «Мир тебе. А затем, поистине я слышала, как Посланник Аллаха, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал:

           - «кто будет искать довольство Аллаха, несмотря на то, что это вызовет гнев людей, то Аллах избавит его от трудностей с (этими) людьми, а кто же будет искать довольство людей при этом гневя Аллаха, то Аллах вверит его людям (оставит без поддержки и защиты). И мир тебе! »».

                          (Передал ат-Тирмизи и шейх Альбани назвал хадис достоверным)

 

Польза 181: О том, что...

           Поистине, людей будут ввергать в Ад лицами за то, что приобретали их языки (за произнесенные речи).

           Поэтому верующий должен очистить свою речь, оберегать свой язык от бесполезных и, тем более, скверных речей.

 

          ...потом Он, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Не поведать ли тебе о главной части всего этого? »

           Я сказал:

           - «Да конечно, о Посланник Аллаха»

           Тогда Он взялся за свой язык и сказал:

           - «Придерживай вот это»

           Я сказал:

           - «О, Пророк Аллаха, неужели мы будем спрошены за то, что мы говорим? »

           Он сказал:

           - «Да лишится тебя твоя мать, о Му'аз! Разве будут ввергать людей лицами (или сказал: «носами») в огонь за что-либо, кроме как за то, что приобрели их языки?! »

           (Хадис привёл Ат-Тирмизи и сказал «хадис достоверный»)

 

           Польза 182:

           О верующий! Поистине, не войдет в Рай тот, у кого в сердце есть высокомерие хотя бы на вес пылинки...так будь же скромным! Не подобает творению проявлять высокомерие.

               

Передается, что ‘Абдулла ибн Мас‘уд, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «Пророк, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал:

           - «Не войдет в Рай тот, у кого в сердце есть высокомерие хотя бы на вес пылинки! »».

                          (Имам Муслим)

 

           Польза 183: О том, что...

           Верующий не должен пренебрегать ничем из одобряемого (не оставлять, не считать мелочью), даже если речь идет о том, чтобы встретить своего брата (по вере) с улыбкой.

 

           Передается, что Абу Зарр, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «(Однажды) Пророк, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал мне:

           - «Не презирай (не оставляй) ничего из одобряемого, даже если (это всего лишь) встретить своего брата с радостью»».

           (Муслим)

 

           Польза 184: О том, что...

           Слова Аллаха (аль-Куран), укрепляют сердца здоровые и лечат сердца больные.

 

           Говорит шейх Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, рохимахуЛлах:

           - «Если ты видишь (замечаешь, чувствуешь), что каждый раз при чтении Курана твой иман (вера) увеличивается, то поистине, это является признаком успеха (счастья).

           Но если же чтение Курана не влияет на тебя, то тебе необходимо заняться своим лечением, необходимо лечить свое сердце.

           Поистине, если сердце не получает пользу от увещеваний Курана, то оно является черствым и больным. Просим у Аллаха исцеления.

           Ты, мой брат, являешься врачом для самого себя, не отправляйся к людям...читай Куран (лечи свое сердце чтением Курана)...и если ты увидишь, что это влияет на тебя тем, что твоя вера укрепляется, утверждением (убежденностью), подчинением (праведными делами), то это – радость (успех) для тебя, ты – верующий.

           В противоположном же случае, тебе (все еще) необходимо лечение. Вылечи себя до того, как наступит смерть, после которой нет жизни, это – смерть сердца.

           Что же касается смерти тела, то после нее существует жизнь, воскрешение, воздаяние и расчет.

               

           Польза 185: О том, что...

           Воздаяние за праведные дела исчисляется в десятикратном размере и может быть увеличено до семисот.

           Однако за терпение Аллах воздает полностью, без счета (неограниченно).

 

           Всевышний Аллах сказал:

           - «Скажи моим рабам, которые уверовали «Бойтесь вашего Господа! Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (Аз-Зумар: 10).

 

           Польза 186: О том, что...

           Запрещается распространять всякую новость, не иначе как от достоверного, либо удостоверившись в правдивости сообщения.

               

           Всевышний Аллах сказал:

           - «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном».

           (Аль-Худжурот: 6)

           Всевышний Аллах приказал нам разузнавать и удостоверяться в вестях, с которыми приходят нечестивцы (ف ا س ق, грешник, способный на обман) до того, как сделать на это амал (сделать действие в соответствии с тем, что узнал) или передавать это сообщение другим.

           Обратите внимание на эту справедливость и мудрость Аллаха. Мы не спешим принять весть нечестивца, быть может он обманывает, но и не обвиняем во лжи, быть может он говорит правду, мы разузнаем и убеждаемся, чтобы потом не сожалеть.

           Противоположное понимание (обратный смысл) аятов означает, что весть с которой приходит человек заслуживающий доверия, тем более если это ученый, то мы принимаем без того чтобы разузнавать и удостоверяться, и это является правилом и одной из основ ахлю Сунны уа аль-джамаа.

 

           Польза 187:

           Относитесь к тем, кого вы любите, с добром и самым наилучшим образом: к матери, к отцу, к брату, к сестре, к жене (к мужу), к сыну, к дочери, к родственникам, к соседям, к друзьям, даже просто к рабочим и, вообще, ко всем, кто вас окружает…

          ...до того, как наступит время утраты, сожаления и скорби.

 

           Польза 188: О том, что...

           Истинно праведный верующий не восхищается самим собой и не обольщается.

               

           Передается, что Мухаммад ибн Уаси' (م ح م د ب ن و ا س ع ), умер в 123 г.х., считаясь одним из самых набожных и праведных людей, презирая самого себя говорил:

           - «Если бы у грехов был запах, то никто не смог сидеть рядом со мной».

 

           Польза 189: О том, что...

           Этикет взаимоотношений с семьей и вне ее.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Зайд ибн Сабит, родыйаЛлаху 'анху, когда оставался наедине со своей семьей был самым радостным (веселым, увеселяющим), и самым серьезным (уравновешенным) когда сидел с людьми.

           (Передал ибн Аби Шейба)

 

           Польза 190:

               

Не следует обольщаться большим количеством тех, кто на заблуждении, таких как неверующие, приверженцы нововведений, просто невежественные люди и т.д.!

И их многочисленность (то, что они являются большинством) ни в коем случае не означает, что они на истине.

Напротив, приверженцев истины всегда меньшинство, однако их много в истине, и доказательством этому являются следующие аяты:

 

Всевышний Аллах сказал:

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха…» (Аль-Ан’ам: 116)

«Однако большинство людей не верует» (Ар-Ра’д: 1)

«Большая часть людей не уверует, даже если ты будешь страстно желать этого» (Йусуф: 103)

«До них впало в заблуждение большинство первых поколений» (Ас-Соффат: 71)

«Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими» (Аш-Шу’аро: 8)

…и многие другие аяты.

 

           Польза 191: О том, что...

           Необходимо всегда и везде следовать истине, будучи стойким на этом прямому пути, даже если все вокруг будут неверными (заблудшими).

           Поскольку каждый из нас явится к Господу миров в одиночестве, и будет спрошен в одиночестве, и не будет никакой связи с теми, кто его окружал.

           Передается, что 'Абдулла ибн Мас‘уд, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Пусть человек будет готов (способен) к тому, чтобы остаться на истине (не проявить неверие) даже если все, кто на земле, станут неверными».

           (Привел ибн Батта в книге «аль-Ибана аль-Кубро)

 

           Польза 192: О том, что...

           Тартиб (очередность, степень) чрезвычайно важен в исполнении приказов и в оставлении запретов, в да’уа (призыве, начинать с таухида), в оставлении (ширк, бида, харам), в призыве к одобряемому (уаджибаты) и удержании от порицаемого (мухарроматы), в хороших взаимоотношениях (родители, родные, близкие родственники, соседи) и т.д.

           Как сказал ибн аль-Кайим, рохимахуЛлах, необходимо делать отчет себе (в исполнении приказов и оставлении запретов) по следующему тартибу (в следующем порядке, начав с наиболее важного):

           (1.) обязательные предписания (фард, уаджиб: за выполнение – награда, за оставление – грех): если вдруг находят недостаток (невыполнение и/или не должное выполнение), необходимо начать выполнять;

           (2.) запреты (харам, макрух: за совершение – грех, за оставление – награда): если совершил, то исправляет оставлением, покаянием, просьбой о прощении и совершением праведных дел (чтобы удалить этот грех);

           (3.) отчет своей душе за беспечность (легкое, нетрепетное отношение к предписаниям): исправляется более частым поминанием Аллаха (зикр) и направлением (устремлениеv душой, делами) к Аллаху, Господу небес, Господу земель, Господу великого трона;

           (4.) отчет своей душе за действия органов, за язык, ходьбу ног, касание рук, взгляд глаз, слух ушей (что ты хотел этим? ради кого делал? как делал? ): не использовать в ослушании, а использовать лишь в подчинении;

           (книга " Мадарижу ас-Саликийн" )

               

 

           Польза 193: О том, что...

           Многие не делают амал на то, что знают (не практикуют знания), за исключением тех, над кем смилостивился Аллах.

           Например:

•        ЗНАЮТ, что какой-либо амал не узаконен (не достоверен), НО не оставляют;

•        ЗНАЮТ, что не спать ночью вредит здоровью и религии, НО все равно не спят и не отдыхают;

•        ЗНАЮТ, что переедание и полнота тела опасны для здоровья и религии, НО все равно переедают;

•        ЗНАЮТ, что утро — это время бараката, НО все равно спят;

•        ЗНАЮТ, что свободное время и здоровье — это милости Аллаха, НО все равно пренебрегают этими милостями;

•        ЗНАЮТ, что борода — это Сунна, НО все равно подстригают или вообще сбривают;

•        ЗНАЮТ, что нельзя общаться с плохими, НО все равно общаются и даже дружат;

•       ...и т.д.

 

           Дорогие братья! Многие ошибочно полагают, что знание — это лишь то, что написано в книгах или говорится в лекциях, но не думают, что знание практикуется на делах повседневной жизни.

           Клянусь Аллахом, нет пользы от знания, которое ты узнал, прочитал или услышал, до тех пор, пока не станешь жить в соответствии с этим знанием.

           И только так, ты сможешь преуспеть, и только так ты сможешь закрепить (усвоить) эти знания!

 

           Польза 194: О том, что...

           К великому сожалению, в наши дни, для подавляющего большинства братьев, мирская жизнь стала главной заботой, главной темой разговоров...словно сердца наполнены ничем иным, кроме как любовью к этой мирской жизни, словно они уже устроили свою ахиру, и теперь осталось лишь устроить свою дунью.

           Поэтому, где бы они не находились, много говорят о дунье и совсем мало напоминают друг другу об ахира...

...будучи дома, говорят об имуществе, о купленных квартирах, коттеджах, о ремонтах, о мебели...кто, что и за сколько купил или продал...

...когда едут в автомобиле, то обсуждают новые модели машин, комплектации, цены, за сколько купил, за сколько можно продать...

...находясь в гостях говорят «а ты слышал? », а «ты видел? », считают чужие доходы и расходы...

           СубханАллах!!!

...как будто бы они пришли в этот мир ради этого, как будто бы об этом они будут спрошены в Судный день.

           СубханаЛлах!

...даже мечети, дома Аллаха, наполнены разговорами о дунье и сплетнями...обсуждают политику, экономику, братьев, сестер, родственников, другие страны, все и всех.

...прекрасно владеют информацией о нынешних ценах на автомобили, недвижимость, одежду, мебель, и т.д. и т.п., не смотря на то, что не смогут забрать что-либо из этого с собой, в загробную жизнь.

...знают имена футболистов, боксеров, актеров, певцов, имена начальников, директоров, их зарплаты, на чем ездят и даже за сколько купили.

           В общем обладают огромными «знаниями», «знаниями» от которых нет пользы ни в самой дунье, и тем более в ахира...Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, просил Аллаха уберечь его от подобного бесполезного знания.

          ...и на все это находится время и возможности, готовы отправится в дальний путь ради этого бренного, дешевого, абсолютно незначимого перед Аллахом.

           СубханаЛлах! ...однако не найти время на чтение книги Аллаха и требование знаний... знают имена и биографии неверующих, но не знают ни сиру Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям, ни жизнеописание праведных предшественников.

           Братья, проснитесь, вы словно соревнуетесь между собой в том, кто больше купит или продаст, но не соревнуетесь в благих делах.

           Ради этой бренной мирской жизни пропускают намазы в мечетях, затягивают, совершают не вовремя...ради этой бренной мирской жизни оставляют уроки...ради мирской жизни испортились отношения между многими братьями и каждый ждет, кто же первый подойдет со словами извинения...дружат и общаются с друг другом ради мирской жизни...ради мирской жизни готовы обмануть и солгать.

 

 

           Польза 195: О том, что...

           Каково положение человека или что вы скажете о таком, который читает что либо: книгу, сообщения или газету и на вопрос «Что ты читаешь? », он отвечает «не знаю! »???
...и каково положение того, кто читает не какую-то там книгу, а книгу Аллаха, но ничего из нее не понимает?!

Поистине, аль-Куран является назиданием лишь для обладающих разумом.

Всевышний Аллах говорит:
" أ َ ف َ ل َ ا ي َ ت َ د َ ب ّ َ ر ُ و ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ۚ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ م ِ ن ْ ع ِ ن ْ د ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ف ِ ي ه ِ ا خ ْ ت ِ ل َ ا ف ً ا ك َ ث ِ ي ر ً ا ".

" Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». (4: 82)

" أ َ ف َ ل َ ا ي َ ت َ د َ ب ّ َ ر ُ و ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ أ َ م ْ ع َ ل َ ى ٰ ق ُ ل ُ و ب ٍ أ َ ق ْ ف َ ا ل ُ ه َ ا ".

" Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки? ». (47: 24)

" ك ِ ت َ ا ب ٌ أ َ ن ْ ز َ ل ْ ن َ ا ه ُ إ ِ ل َ ي ْ ك َ م ُ ب َ ا ر َ ك ٌ ل ِ ي َ د ّ َ ب ّ َ ر ُ و ا آ ي َ ا ت ِ ه ِ و َ ل ِ ي َ ت َ ذ َ ك ّ َ ر َ أ ُ و ل ُ و ا ل ْ أ َ ل ْ ب َ ا ب ِ ".

" Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (38: 29)

 

Польза 196: О том, что...

Дополнительные намазы (сунан ар-рауатиб — перед и после фардов) лучше совершать дома, нежели в мечети.

Сообщается, что Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:
- «Наилучший намаз человека – это намаз, совершенный дома, не считая обязательного (фард намаза)».
(Аль-Бухари, Муслим)

Касательно этого вопроса шейх Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, рохимахуЛлах, говорит:
- «Совершение дополнительных намазов дома лучше (желательнее), кроме как, если человек боится забыть совершить эти намазы дома, по причине работы и т.п.
И в совершении дополнительных намазов дома есть три (важные) пользы:
(1.) Отдаляешь себя от показухи, поскольку никто не видит, как ты совершаешь намаз, кроме твоей семьи, а иногда даже и они не видят этого;

(2.) Приучаешь свою семью к намазу, поэтому, когда ты совершаешь намаз в присутствии ребенка двух или трех лет, он совершает вместе с тобой, без того чтобы ему приказывать;

(3.) Не попадаешь под запрет Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям, который сказал «Не превращайте ваши дома в могилы». (Муслим)


Польза 197: О том, что...

Где бы и с кем бы мы ни находились, Всевышний Аллах, наблюдает за нами (аль-Муракоба ا ل م ر ا ق ب ة ), и необходимо постоянно помнить об этом.

Всевышний Аллах сказал:
«Аллах наблюдает за всякой вещью»
(Аль-Ахзаб: 52)

" Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете».

(Аль-Хадид: 4)

" Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах».

(Аль-Имран: 5)

Однажды Исма'иля ибн Нажийда (272-365х) рохимахуЛлах, спросили: - «Что является необходимым для раба Аллаха? » Он ответил: - «Непрерывное поклонение согласно Сунне и постоянное аль-Мурокоба (чувство того, что Аллах наблюдает за тобою).















Польза 198:

Загробная жизнь: наслаждения и мучения!
1. Сообщается, что Абу Хурайра, родыйаЛлаху анху, сказал: - «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: - «Поистине, верующий в своей могиле, пребывает в зеленом саду. Могила для него расширится на семьдесят локтей, и осветится для него словно луна в ночь полнолуния.
Знаете ли вы, о чем был ниспослан этот аят?
«...поистине, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»?
Знаете ли вы, что такое тяжкая жизнь?
Они ответили:
- «Аллах и Его посланник лучше знают»
(Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал:
- «Мучение неверного в его могиле...клянусь Тем, в чьих руках моя душа, поистине, на него будут направлены (натравлены) девяносто девять тиннийн. Знаете ли вы, что такое тиннийн?!
Это девяносто девять змей, у каждой из змей девять голов. Они будут терзать (жалить, кусать) его и царапать до наступления Дня воскресения».

(Привел ибн Хиббан и др., шейх Альбани назвал хадис достоверным)

 

Польза 199: О том, что...

Наша жизнь в этом мире чрезвычайно коротка!

Всевышний сказал:
" Он сотворил его из капли и соразмерил, потом облегчил ему путь (рождение из утробы матери), потом умертвил его и поместил в могилу».

(Абаса: 19-21)

Три аята, в которых описана вся мирская жизнь человека.


Польза 200: О том, что...

Не из манхаджа ас-саляф (путь предшественников) заниматься тем, в чем нет пользы для жизни Последней.

Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:
" Стремись (лишь) к тому, что принесет тебе пользу..." (Муслим)

 















Польза 201:

Загробная жизнь, наслаждения и мучения!

 

2. Сообщается, что Джабир ибн Абдулла аль-Ансари, родыйаЛлаху анхума, сказал:

- «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

- «Когда верующий увидит то, что уготовано для него в могиле, то скажет: «Верните меня (обратно), чтобы я обрадовал свою семью, но ему будет сказано «Обретите спокойствие».

 

(Привел имам Ахмад и шейх Альбани назвал хадис достоверным)

 

 

Польза 202: О том, что...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.148 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь