Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рамадан закончился, но пост продолжается.



 

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля (месяц, следующий за Рамаданом), подобен постившемуся в течение всего года». (Муслим)

 

           Дорогие братья!

           Поистине, праведные дела верующего не должны заканчиваться с завершением месяца Рамадан. Поистине, дела верующего заканчиваются лишь с его смертью.

           Всевышний сказал:

           «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе)».   (Аль-Хиджр: 99)

           Обязательный пост в месяце Рамадан закончился, однако шариатом узаконен дополнительный пост, в течение шести дней в месяце Шаууаль, за который обещана великая награда.

           Разрешается поститься шесть дней подряд или же в разные дни в течение всего месяца. И важным условием является, чтобы сначала человек постился Рамадан, т.е. если были пропущены некоторые дни из Рамадана, то в первую очередь восполняется пост Рамадана.

           По мнению некоторых ученых, если человек не смог поститься Шаууаль, по оправданию (был болен, был путником или женщина находилась в послеродовом очищении), разрешается восстановить эти шесть дней в следующем за Шаууалем месяце зуль-Ка'да.

                              

           И Аллах обо всем знает лучше!

 

 

           Польза 103: О том, что…

Рамадан закончился, но пост продолжается. (часть 2)

 

· Сообщается, что однажды Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, спросили о посте в понедельник, и Он ответил:

           - «В этот день я родился, и в этот день я был послан». (Ат-Тирмизи)

 

· Сообщается, что Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Дела представляются по понедельникам и четвергам, и я желаю, чтобы, когда мои дела будут представляться, я соблюдал пост». (Ат-Тирмизи)

 

           Известно, что Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, стремился поститься в эти два дня, понедельник и четверг. Объяснив причину этого поста и указав на достоинство поста в эти два дня, побудил нас к выполнению этого великого вида поклонения.

           Мы постились Рамадан — аль-хамду лиЛлях...постились Шаууаль — аль-хамду лиЛлях...однако сколько прошло понедельников и четвергов, а мы не постились...без какой бы то явной причины оставляем эту сунну Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям...тем самым лишаемся награды и множества польз...

          ...а ведь в Пророке, солляЛлаху алейхи уа саллям, для нас наилучший пример!

 

               

           Польза 104: О том, что…

Рамадан закончился, но пост продолжается. (часть 3)

 

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, завещал Абу Хурайре, Абу Зарру и Абу ад-Дарде, родыйаЛлаху анхум, поститься три дня в месяце, сообщив, что награда равняется посту в течение всего года.

           Три дня можно поститься в течение всего месяца подряд или же раздельно, тем не менее, Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, в достоверных хадисах выделил 13-ое, 14-ое и 15-ое числа лунного месяца (дни полнолуния, так называемые «белые дни»), что указывает на достоинство и желательность поста именно в эти три дня.

           Дорогие братья! Будьте из числа тех, кто следует за завещанием самого наилучшего из людей, солляЛлаху алейхи уа саллям!

 

           И Аллах знает обо всем лучше!

 

 

           Польза 105: О том, что…

Рамадан закончился...пост продолжается. (часть 4)

 

           'Аиша, родыйаЛлаху анха, рассказывала, что Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, не считая Рамадан, наиболее часто, постился в месяц Ша'бан (месяц перед Рамаданом), почти весь месяц, за исключением некоторых дней на кануне Рамадана.

           И мудростью этого является то, что месяц Ша'бан идет перед Рамаданам, и он подобен дополнительной молитве (сунан роуатиб) перед обязательной молитвой.

               

           (заключение)

           Дорогие братья! Знайте, что пост является одним из самых наилучших видов поклонения и одним из наилучших видов праведных дел.

           Обязательный пост является столпом Ислама, вместе с тем узаконен пост в месяцах Ша'бан и Шаууаль, пост по понедельникам и четвергам, в дни полнолуния и другие дни поста, все это указывает на великое достоинство поста.

           И, как сказали ученые, пост — это наивысший вид проявления терпения, т.к. в посте собираются все три вида терпения:

1. Терпение в подчинении Аллаху; (человек терпит, выполняя приказ Аллаха);

2. Терпение от ослушания Аллаха; (человек терпит, оставляя то, что запрещается во время поста);

3. Терпение перед предопределением Аллаха; (поскольку постящегося постигает голод, жажда, лень, слабость и т.д.);

           Всевышний сказал:

           «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета». (Аз-Зумар, 10)

 

           Польза 106: О том, что…

           Аль-Фудайль Ибн 'Ийяад (107-187), рохимахуЛлах, сказал:

           - «Следуй путем прямого руководства и не повредит тебе малое число следующих! И остерегайся путей заблуждения и не обольщайся количеством «погибающих»! ».

 

           Насколько прекрасно это великое наставление и насколько оно актуально для нас сегодня.

           Сегодня люди не принимают, оставляют и отказываются от Истины, из-за малого количества идущих прямым путем, и охотно следуют заблуждениям «погибающих», обольщаясь их количеством, не смотря на то, что это – явная погибель.

 

 

           Польза 107: О том, что…

           Шейх аль-Ислам Ибн Теймийа (661-728), рохимахуЛлах, сказал:

           - «Ахлю-Сунна (приверженцы Сунны) в Исламе (среди прочих течений) подобны Ахлю-Ислам (мусульманам) среди других религий».

 

           Великий ученый, имам, известный своей проницательностью, проведя очень тонкую параллель между истинностью Ислама по отношению к другим религиям, указывает на то, что лишь строгое следование Сунне является спасением от заблуждений, отклонений, нововведений.

           В этом указание на достоинство Сунны и обязательность исповедования Ислама лишь в соответствии с Сунной.

               

 

           Польза 108: О том, что...

           Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Путешествие (сафар) является частью мучения, поскольку лишает вас возможности полноценно есть, пить и спать, поэтому если путник достигнет своей цели, пусть поспешит вернуться к своей семье». (Аль-Бухари, Муслим)

 

           Путешествие (сафар) – это часть мучения, поэтому в шариате узаконены облегчения для путника, такие как сокращение и объединение молитв, оставление поста, дозволенность масиха (обтирание носков или обуви) в течение трех суток и т.д.

           Поэтому не следует отправляться в путь без большой на то необходимости, и не следует затягивать срок пребывания в пути, тем самым усложняя свое положение.

               

 

           Польза 109: О том, что...

           За каждое благое дело, за каждое произнесенное благое слово верующему записывается милостыня (садака), более того, милостыня записывается также и за удерживание себя и других от совершения и произнесения дурного.

 

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «(Совершение) всего одобряемого — есть садака». (Аль-Бухари, Муслим)

 

           Также, Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Каждый мусульманин обязан давать садака».

           (Люди) сказали:

           - «А если он не найдет (что дать)?

           Он ответил:

           - «Пусть работает своими руками, тем самым будет приносить пользу самому себе и еще будет делать садака».

           (Люди) сказали:

           - «А если он не сможет или не станет (этого) делать? »

           Он ответил:

           - «(Тогда) Пусть помогает нуждающемуся, находящемуся в беде».

           (Люди) сказали:

           - «А если он не станет (этого) делать? »

           Он ответил:

           - «(Тогда) пусть приказывает (совершать) одобряемое».

           (Люди) сказали:

           - «А если он не станет делать (и этого)?

           Он ответил:

           - «(Тогда) пусть удержится от зла и за это ему – садака».

                          (Аль-Бухари, Муслим)

 

 

           Польза 110: О том, что...

           Не существует праведной, полноценной и совершенной жены, у которой не было бы никаких недостатков...

          ...так же, как и не существует праведного, полноценного, совершенного мужа, у которого не было бы никаких недостатков.

               

           Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо черта ее характера, то он останется доволен другой чертой». (Муслим)

 

 

Польза 111: О том, что...

           Праведная жена радует мужа, когда он смотрит на нее, тем, что подчиняется ему, стремится к его довольству, ведь поистине, ее обязанность перед ним велика.

           Муж — это ее Рай или Ад. И если она будет терпеть должным образом, ее ждет Рай.

           При всем этом, довольство мужа не должно противоречить шариату, а его приказы не должны быть в ослушании Аллаха.

 

           От Хусайна ибн Михсан, родыйаЛлаху 'анху, пришло, что однажды Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал его тёте:

           «Смотри на то, как ты с ним (с мужем) обращаешься, ведь поистине он – твой Рай и твой Ад». (Привел имам Ахмад и шейх Альбани назвал его достоверным)

 

           Абу Хурайра, родыйаЛлаху 'анху, рассказывал, что Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, спросили:

           - «Какая жена является наилучшей? ».

           Он ответил:

           - «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает (таким образом) и не расходует свое имущество так, как ему не нравится». (Привел ан-Насаи и шейх Альбани назвал его хорошим)

 

 

           Польза 112: О том, что...

 

           Из биографии ад-Даххака Ибн Музахима, рохимахуЛлах: ...когда наступал вечер, он плакал. А когда у него спрашивали, что же заставляет его плакать, то он отвечал «поистине, я не знаю, что (какое) из моих дел поднялось (принялось) сегодня».

 

           Такими были наши праведные предшественники! Каждый прожитый день делали отчет самим себе, за все свои дела и боялись, что их дела не будут приняты.

           Каково же наше положение в сравнении с ними?!

 

 

           Польза 113: О том, что...

           Приказ к ободряемому и запрет от порицаемого может иметь четыре положения:

               

           1. порицаемое удалится полностью и это не приведет к дурному — в этом случае порицание обязательно;

           2. порицаемое удалится частично — порицание обязательно;

           3. порицаемое удалится, однако на его место придет такое же порицаемое — лучше оставить и не делать порицания;

           4. порицаемое удалится и на его место придет еще более порицаемое — порицание запрещено;

 

(Из шарха ибн 'Усаймина к книге сорока хадисов имама ан-Науауи) 

 

 

           Польза 114: О том, что...

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Дом, в котором поминается Аллах и дом, в котором не поминается Аллах, подобны живому и мертвому». (Муслим)

               

           - «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру аль-Бакара». (Муслим)

               

           - «Воистину, дом, в котором читается Куран, виден для обитателей небес, как видны звёзды для обитателей земли». (Привел имам Ахмад)

 

           Эти хадисы Пророка, солляЛлаху алайхи уа саллям, указывают на важность, обязательность и достоинство поминания Аллаха, а также на особую важность чтения книги Аллаха аль-Курана.

               

           О, мусульмане! Не превращайте свои дома в могилы, оживляйте их поминанием Аллаха и чтением аль-Курана!

 

 

           Польза 115: О том что...

           Иброхим ат-Теймий, рохимахуЛлах, сказал:

           - «Однажды, в один из дней 'Умар, родыйаЛлаху анху, находился наедине с самим собой и задавал себе вопрос «почему эта умма разойдется во мнениях, несмотря на то, что их Пророк один? », (затем) Он послал к Ибн 'Аббасу, родыйаЛлаху 'анху, сказав (передав вопрос) «Почему же это умма расходится во мнениях, несмотря на то, что их Пророк один (в другой версии «их книга одна») и их кибла одна?

           Ибн Аббас, родыйаЛлаху 'анху, ответил:

           - «О, повелитель правоверных, поистине нам была ниспослана книга (аль-Куран) и мы прочитали ее и поняли то, что в ней ниспослано.

           И поистине, после нас появятся люди (тоже) читающие аль-Куран, но не знающие (понимающие) того, что в ней ниспослано и относительно ее (понимания) у них будут свои мнения, когда же у них будут свои мнения, они начнут расходиться во мнениях, когда же они начнут расходиться во мнениях, они начнут сражаться (друг с другом).

 

           Иброхим, рохимахуЛлах, сказал:

           - «после этого 'Умар начал его (Ибн Аббаса) ругать, и тот удалился. Затем 'Умар поразмыслил над тем, что сказал (ибн Аббас), поняв смысл (вновь) послал к нему и сказал: «Повтори мне все то, что ты сказал мне! », на что он (ибн Аббас) повторил свои слова, и он ('Умар) понял смысл его (ибн Аббаса) слов, и они его ('Умара) удивили»».

 

               

           Польза 116: О том, что...

           К великому сожалению, у многих из нас лишь одна забота, лишь бы заполучить эту мирскую жизнь!

           А если мы будем правдивы с Аллахом, то Аллах непременно избавит нас от того, что нас беспокоит, ведь поистине тому, кто уповает должным образом, достаточно Аллаха.

           В мирской жизни мы лишь чужеземцы или путники, поэтому во всех наших делах мы должны быть привязаны к жизни последней.

 

           Сообщается, что Анас Ибн Малик, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «кто заботится о будущей жизни, Аллах наполнит его сердце чувством достатка и сделает его целеустремленным, и богатства этого мира придут к нему, даже если он не желает их. А тот, кто заботится о жизни мирской, Аллах поставит бедность перед его глазами и рассеет его целеустремленность, и он получит в этом мире только то, что было ему предопределено»».

 

           Сообщается, что Абу Хурайра, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Всевышний Аллах, сказал:

           «О, сын Адама! Посвяти себя поклонению Мне, и (тогда) Я наполню твою грудь чувством достатка и закрою твою бедность, в ином же случае, Я наполню твои руки занятостью и не закрою твою бедность».»»

 

           Оба хадиса привел имам ат -Тирмизи и шейх Альбани назвал их достоверными.

 

 

           Польза 117: О том, что...

           Необходимо всегда помнить, что свободное время и здоровье, это две великие милости Аллаха, за которые необходимо благодарить, тем что использовать их лишь в подчинении Аллаху, и не использовать их в ослушании.

           Необходимо остерегаться пустого, бесполезного времяпровождения, занимаясь полезным и необходимо заботиться о своем здоровье, не совершая того, что приводит к болезни.

 

           Сообщается, что Ибн Аббас, родыйаЛлаху 'анхума, сказал:

           - «Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Две милости не ценят большинство людей: здоровье и свободное время»».

                          (Аль-Бухари)

 

 

           Польза 118: О том, что...

           Поистине, эта мирская жизнь – это жизнь испытаний, своего рода экзамен или проверка.

           И верующему следует проявлять должное терпение перед всеми испытаниями и трудностями, которые его постигают.

           Всевышний сказал:

           «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и (увидеть), чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий». (Аль-Мульк: 2)

 

           Всевышний упомянул в Своей книге следующие виды испытаний:

           «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых». (Аль-Бакара: 155)

 

           В этом аяте Всевышний Аллах упомянул виды испытаний и сообщил о терпении, которое делает это испытание благом.

 

           Пришло что Абу Хурайра, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Испытания продолжаются для верующих мужчин и женщин в их телах, имуществе, в потомстве, пока они не встретят Аллаха и на них не останется ни одного прегрешения».

           (Передал Ибн Хиббан, шейх Альбани назвал хадис достоверным).

 

           Также от Абу Хурайры, родыйаЛлаху анху, передается, что Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Поистине, для человека у Аллаха есть степень, которую он не может достигнуть делами и Аллах продолжает его испытывать тем, что ему (человеку) ненавистно, до тех пор, пока он (человек) не достигнет ее (эту степень)».

           (Передали Ибн Хиббан и аль-Хаким, шейх Альбани назвал хадис достоверным).

 

           Так же пришло, что Са’д ибн Аби Уаккас, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «О Посланник Аллаха, кто из людей больше всех подвергается испытаниям? ».

           Он, солляЛлаху алейхи уа саллям, ответил:

           - «Больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем подобные им, затем подобные им.

           Люди испытываются в соответствии (со степенью) своей религии. И чья религия сильна – (для него) увеличиваются испытания, а чья религия слабая – (его) испытания слабее. И поистине, человека будут постигать испытания до тех пор, пока не станет он ходить по земле и на нём не останется ни одного греха».

           (Передал Ибн Хиббан, шейх Альбани назвал хадис достоверным).

 

 

           Польза 119: О том, что...

           Обязательная молитва джамаатом (коллективная молитва) в мечети, является великим обрядом поклонения, предписанным Аллахом, и является сунной Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям.

           Вместе с тем, это предписание обособлено лишь мужским полом, что делает этот вид поклонения явным признаком мужского пола и особенностью мусульман из числа мужчин.

               

           Всевышний сказал:

           «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом. Мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (Ан-Нур: 36, 37)

 

           О, тот, который оставляет и пропускает общую молитву, относясь к ней равнодушно! ...где же твой мужской характер!? ...в чем же проявляется степень, которой Аллах наделил мужчин?!

 

 

           Польза 120: О том, что...

           Чтение суры «аль-Мульк» («Власть»), с дозволения Аллаха, является причиной заступничества и спасения от наказания в могиле.

 

           Передается со слов Абу Хурайры, родыйаЛлаху анху, что Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Поистине, в Кур'ане есть сура из тридцати аятов, которая будет заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему его грехи, и это - «Благословен Тот, в руках которого власть…»».

           (Абу Дауд, ат-Тирмизи и др., шейх Альбани назвал хадис хорошим)

 

           Так же пришло, что Ибн Мас’уд, родыйаЛлаху анху, рассказывал:

           - «Когда человек окажется в могиле, к нему подойдут со стороны его ног и его ноги скажут: «нет у вас с моей стороны пути, ибо он выстаивал ночные молитвы, читая суру аль-Мульк».

           Затем подойдут со стороны его груди (или же он сказал его живота), и она (грудь или живот) скажет: «нет у вас с мой стороны пути, ибо он читал суру аль-Мульк».

           Затем же подойдут со стороны его головы, и она (голова) скажет: «нет у вас с моей стороны пути, ибо он читал суру аль-Мульк».

           И эта сура названа «защищающей», т.к. защищает от мучений могилы! И она в Торе сура «аль-Мульк», и кто прочитает ее ночью, тот поистине, заслужит множество благого! ».

           (Аль-Хаким, шейх Альбани назвал хадис хорошим)

 

Польза 121: О том, что...

           В глазах людей каждый старается выглядеть лучше, чем он есть на самом деле... однако человек сам лучше других знает, каков он на самом деле, насколько привязан к своему Господу, насколько богобоязнен, насколько грешен.

           Так пускай же не обольщает тебя хвала расхваливающих, и не вредит порицание порицающих. 

 

           Всевышний сказал:

           «Но человек будет свидетельствовать против самого себя» (Аль-Кийама: 14)

               

           Не делай своей заботой любовь и похвалу людей, поистине люди неблагодарны...сегодня они любят тебя, а завтра уже ненавидят.

           Так пусть же твоей заботой будет довольство Аллаха, Господа миров, если Аллах полюбит тебя, то сделает так, что и люди тоже полюбят тебя.

           И пусть у тебя будут такие праведные дела, о которых будет знать лишь один Аллах... ведь поистине, так же как грехи в уединении, являются губительными, так и праведные дела в уединении, являются спасительными.

           Знай, что «запретное» останется запретным, даже если все вокруг будут совершать это, а «обязательное» останется обязательным, даже если все вокруг оставят это. Так держись же крепче!

           Знай, что человек всегда перед выбором: «подчинение» или «ослушание», и опасность заключается в том, что ты не знаешь, на чем тебя умертвит Господь миров!

           Не медли с обязательными видами поклонения, и не оставляй дополнительные... расходуй из того, чем Аллах наделил тебя, и относись к творениям Аллаха самым наилучшим образом!

 

 

           Польза 122: О том, что...

           Раскрытие и распространение супругами семейных тайн и тем более интимных, в кругу друзей, родственников или просто знакомых, в разговорах или на интернет-сайтах, является большим злом и нарушением аманатов.

           И к великому сожалению, в наши дни это происходит даже среди мусульман.

           Передается, что Абу Са'ид аль-Худри, родыйаЛлаху анху, сказал: - «Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Поистине, в День Воскресения, одним из самых наихудших людей (положением) будет человек, который имел близость (интимную) со своей женщиной, а затем он распространяет ее тайны (интимные подробности)». (Муслим)

 

 

           Польза 123: О том, что...

           Бид'а (нововведения в религии) являются грехами и причиной наказания в Судный день. И в этом великое предостережение каждому, кто хоть как-то причастен к бид'а!

           Передается, что 'Абдулла Ибн Масу'д, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «В Судный день большего всего грехов будет у людей, которые больше остальных погружались в заблуждения».

 

 

           Польза 124: О том, что...

           Сподвижники Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, родыйаЛлаху анхум, проявляли большую заботу, относились с трепетом и уделяли должное внимание Сунне.

           Передается с достоверным иснадом, что когда 'Абдулла Ибн 'Умар, родыйаЛлаху анхума, видел человека, который не совершает «роф'уль йадайн» (в намазе поднятие рук до уровня плеч перед и после «руку» (поясной поклон)), бросал в него камешки. (Аль-Бухари)

 

 

           Польза 125: О том, что...

           Ночь является благоприятным временем для поклонения...временем, когда мирская суета затихает...временем для ночной молитвы, для раскаяния...временем, когда раб остается наедине со своим Господом.

           Однако большинство из нас небрежны к этой великой милости...более того, проводят это время в ослушании Господа миров.

 

           Передается с достоверным иснадом, что 'Умар Ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху анху, проводил ночь в молитве столько, сколько пожелает Аллах.

           Когда же оставалась последняя часть ночи, будил семью для совершения молитвы, говоря им «молитва, молитва»...и читал аят

            «…Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход - за богобоязненностью».

           (Привел имам Малик в книге «аль-Муатта»)

 

 

           Польза 126: О том, что...

           Оставив какой-либо грех и покаявшись, следует не возвращаться к этому никогда.

 

           Передается с достоверным иснадом, что когда 'Умара, родыйаЛлаху анху, спросили «что означает искреннее раскаяние? », Он ответил:

           - «Искреннее раскаяние – это когда раб оставляет дурное дело, а затем не возвращается к этому никогда».

                          (Привел Ибн Аби Шейба)

 

 

           Польза 127: О том, что...

           Большинство обитателей огня попадут туда из-за того, что собрали (произносили) их языки.

           Поэтому следует быть более внимательным к тому, что говоришь, и какие фразы произносишь. И постараться полностью очистить свою речь от всего того, что противоречит шариату.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Ибн 'Умар, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Воистину, язык – это то, что более всего нуждается в очищении*».

                          (Привел Йахья Ибн Ма'йин)

           * - очищение от фраз, содержащих ширк, суеверия, язычество, нововведения и прочих дурных фраз, слов и высказываний.

               

 

           Польза 128: О том, что...

           Одним из адабов (этикетов) нахождения в мечети является понижение голоса и соблюдение тишины.

 

           Передается с достоверным иснадом, что однажды 'Умар Ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху анху, увидев в мечети человека, который громко разговаривал, в знак порицания сказал ему:

           - «Разве ты не знаешь где находишься?! »

                          (Привел Ибн Аби Шейба)

 

 

           Польза 129: О том, что...

           Из главных качеств верующего являются правдивость (подтверждение истины) и честность (отсутствие обмана), независимо от места, времени и окружения. 

 

           Сообщается с достоверным иснадом, что Абдуллах ибн Мас'уд, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Не годиться обманывать даже в шутку, и тем более всерьез, и (не годиться) чтобы один из вас, пообещав ребенку что-либо, затем не исполнил обещания».

           Затем Абдуллах прочитал:

           «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми».

 

 

           Польза 130: Письменное завещание верующего (на примере ас-саляф).

 

           Передается с достоверным иснадом, что Анас ибн Малик, родыйаЛлаху анху, рассказывал, о том, что они (сподвижники) свои завещания начинали со следующих слов:

               

           С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

           Это то, что завещал вам такой-то. Воистину он свидетельствует, что нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха, нет у Него сотоварища, и что Мухаммад – раб Его и посланник. И что Час, в котором нет сомнения, непременно наступит, и что Аллах воскресит тех, кто в могилах.

           И завещает своей семье бояться Аллаха, и урегулировать между собой разногласия, и подчиняться Аллаху и Его посланнику, если они являются верующими.

           И завещал им то же самое, что заповедовали Ибрахим и Йакуб своим сыновьям: «Поистине Аллах избрал для вас религию. И не умирайте не иначе, как будучи мусульманами».

 

               

Польза 131: О том, что...

           Даже луна плачет от страха перед Аллахом.

 

           Передается с достоверным иснадом, что однажды, Абдуллах ибн 'Амра, родыйаЛлаху 'анхума, находясь в саджда (земном поклоне) плакал...а подняв голову, увидел человека, который с удивлением смотрел на него, на что 'АбдуЛлах сказал ему:

           - «Неужели ты удивляешься моему плачу?! »

          ...затем посмотрев на луну добавил:

           - «Поистине, (даже) она плачет от страха перед Аллахом».

                          (Привел имам Абдуллах ибн аль-Мубарак в книге «аз-Зухд»)

 

 

           Польза 132: О том, что...

           Все сферы жизни мусульман должны регулироваться шариатом, как религиозные, так и бытовые.          

           И так как практически каждый из нас, так или иначе связан с торговлей, крайне важно изучить и знать шариатские положения относительно торговли.

           Незнание или непонимание шариата в вопросах торговли приведет к совершению запретных сделок, расточительству, несправедливости и вражде.

 

           Сообщается с достоверным иснадом, что Умар ибн аль-Хаттаб, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Пусть на нашем рынке не ведет торговлю тот, кто не имеет понимания в религии».

                          (Привел ат-Тирмизи)

 

 

           Польза 133: О том, что...

           Даже после смерти кого-либо, люди ошибочно оценивают его положение размером его имущества, а не его праведностью.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Абу Хурайра, родыйаЛлаху анху, сказал:

           - «Когда человек умирает, ангелы спрашивают: «Что он совершал? », люди же спрашивают: «Что он оставил? »».

                          (Привел Ибн Аби Шейба)

 

 

           Польза 134: О том, что...

           Ас-саляф (праведные предшественники) настолько любили Куран, что боялись оставить чтение Курана даже на один день.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Абдуллах ибн Мас'уд, родыйаЛлаху анху, мало постился (имеются ввиду дополнительные посты)...когда же его спросили об этом, то он ответил:

           - «Поистине, когда я пощусь, то ослабеваю (так), что не могу читать Куран, а ведь чтение Курана для меня любимее, чем (дополнительный) пост».

                          (Привел от-Табари)

 

 

           Польза 135: О том, что...

 

           Мусульмане обязаны поклоняться Всевышнему Аллаху в любое время (днем или ночью), в любом месте (мечеть или дом), в любом положении (здоров или болен), в любом возрасте (молодой или старик) и т.д.

 

           Вместе с тем, Всевышний Аллах по своей великой мудрости и милости избирает для своих рабов определенное время для того, чтобы они в это время проявили наибольшую покорность и усердие в поклонении.

 

           Поистине, первые десять дней месяца Зуль-хиджа, который наступил сегодня, являются наилучшими днями.

 

           И напоминание об особенностях этих 10-ти дней и их достоинстве должны пробудить в сердцах верующих искренние желание, активность и усердие к тому, чтобы в эти благословенные дни обратиться к Аллаху с искренним поклонением и подчинением.

 

               

           Из особенностей и достоинств этих дней:

 

1. Всевышний Аллах в суре «аль-Фаджр» поклялся этими днями, что указывает на высокое и почитаемое положение этих дней, и избрал эти дни, сделав их наилучшими днями в году. Поистине, Господь создает, что пожелает и избирает, что пожелает;

               

           Всевышний сказал:

           «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! » (аль-фаджр: 1-2)

 

           Ибн Аббас, родыйаЛлаху анхума и другие толкователи Курана, в тафсире к этому аяту сказали, что:

           - «Здесь имеются в виду первые десять дней месяца Зуль-хиджа».

 

2. Именно эти дни Всевышний Аллах сделал временем для совершения хаджа, великого обряда, который является столпом Ислама;

 

3. Именно в эти дни объединяются столпы Ислама (как намаз, закят и хадж) и другие важные виды поклонения (как пост, жертвоприношение), которые не собираются в другие дни года;

 

4. Праведные дела, совершенные в эти дни, являются самыми любимыми перед Всевышним Аллахом. Поэтому эти дни являются наилучшим временем для совершения любых праведных дел;

 

           Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Аллах любит благодеяния (раба), которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершенные в другие дни».

                          (Аль-Бухари)

 

               

           Из желательных видов поклонения в эти дни:

 

1. произношение следующих фраз поминания, восхваления и возвеличивания Аллаха: «ля иляха илляЛлах» (тахлиль), «Аллаху акбар» (такбира) и «аль-хамду лиЛлях» (тахмид), а также иных слов и фраз поминания Аллаха;

 

2. Пост в течение 9-ти дней, начиная с 1-го Зуль-хиджа (для всех) и особенно 9-го числа, в день-Арафа (для тех, кто не в хадже);

 

2. 10-го числа, (является обязательным) посещение праздничной молитвы (соляту аль-и'д) в мечети, как для мужчин, так и для женщин, и в этот день запрещается поститься;

 

3. Жертвоприношение, совершаемое после праздничной молитвы (и в последующие три дня). И тому, кто вознамерился сделать жертвоприношение, запрещается стричь ногти и волосы, с 1-го числа (либо со дня намерения) до тех пор, пока не совершит жертвоприношение (и для того, кто не в хадже, это является приближением к состоянию ихрама);

 

4. Любые праведные дела (чтение Курана, намаз, садака...)

 

           Дорогие братья!

           Поистине, в эти благословенные десять дней положение наших дел должно отличаться от положения в другие дни, наше положение должно стать гораздо лучше.

           Важно, чтобы данная милость Аллаха приблизила нас к Нему. Поэтому необходимо провести эти дни в еще большем поклонении, в еще более частом поминании Аллаха, в покаянии и в мольбах о прощении.

 

           Польза 136: О том, что...

           Гордость, высокомерие, кичливость по причине своего имущества, родословной, положения – все это является злом, противоречащим таухиду.

           И противоположностью всему этому является скромность, которая входит в иман и является одним из наилучших видов поклонения...скромность, которой сегодня у нас всех крайне недостаточно.

           А ведь наш Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, за которым мы обязаны следовать, как никто иной, был самым скромным.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Аиша, родыйаЛлаху анха, сказала:

- «Вы небрежны к наилучшему поклонению – скромности».

                          (Привел Уаки' в книге аз-Зухд)

 

 

           Польза 137: О том, что...

           Поистине, знание – это спасение, но не само по себе, а то, что эти знания должны подкрепляться амалами (делами в соответствии с этим знанием).

           Отсутствие же дел в соответствии со знаниями становится доводом против человека, и является причиной попадания в Ад.

 

           Передается, что имам аш-Ша'би, рохимахуЛлах, сказал: - «Находясь в Раю, его обитатели будут наблюдать за обитателями Ада и говорить:

           - «Почему вы оказались в огне, а ведь мы делали то, чему вы нас обучили? »

           Они ответят:

           - «Поистине, мы обучали вас, но сами этого не делали».

                          (Привел …)

 

 

           Польза 138: О том, что...

           Поистине, кровь, честь и имущество мусульманина неприкосновенны, не иначе как по праву (по решению шариатского судьи).

           И жизнь одного верующего для Аллаха дороже, чем исчезновение (уничтожение) всей мирской жизни.

 

           От аль-Баро ибн Азиб, родыйаЛлаху анху, передается, что посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Исчезновение всей мирской жизни перед Аллахом легче, чем убийство одного верующего не по праву».

                          (Ибн Маджа)

 

           Поистине, в этом великая угроза и предостережение каждому, кто покушается на жизнь мусульман, недооценивая тяжесть этого греха.

 

 

           Польза 139: О том, что...

           При справлении нужды на открытом месте из стыдливости перед Аллахом, является желательным накрывать голову (подолом одежды или т.п.).

 

           Передается с достоверным иснадом, что однажды Абу Бакр, родыйаЛлаху анху, обращаясь к людям с проповедью, сказал:

           - «О, общество верующих! Стыдитесь Аллаха!!! ...клянусь Тем, в чьих руках моя душа...поистине, отправляясь для справления нужды на открытом месте, я прикрываюсь, накрывая свою голову (краем одежды), из стыда перед моим Господом».

                              

                          (Ибн Аби Шейба)

 

 

           Польза 140: О том, что...

           Мать правоверных, Аиша, родыйаЛлаху анха, была из числа обладателей знания, обладала наилучшим нравом и была крайне скромной.

           Поистине, в ней, родыйаЛлаху анха, великий пример для наших жен, сестер и дочерей.

           Передается с достоверным иснадом, что Аиша, родыйаЛлаху анха, говорила:

           - «Когда я входила в свой дом, в котором похоронены посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, и мой отец, то снимала свою одежду и говорила: «...поистине это мой муж и мой отец».

           Когда же вместе с ними похоронили Умара, то клянусь Аллахом, я заходила лишь с накинутой одеждой (хиджаб), из-за стыдливости перед Умаром».

           (Имам Ахмад и аль-Хаким)

 

 

Польза 141: О том, что...

           Поистине, День Арафа (9 зуль-Хиджа) является великим днем. Этот день является столпом хаджа, великого обряда, являющегося столпом Ислама. В этот день был ниспослан 3-ий аят суры Маида, в котором Всевышний сообщил, о том, что избрал для своих рабов религию Ислам, сделав ее полной и совершенной.

           И поистине, в этот великий день узаконен пост (для тех, кто не в хадже), за который Всевышний Аллах по Своей великой милости обещал прощение грехов (кроме больших, которые нуждаются в таубе) двух лет (этого и предыдущего).

           СубханАллах! Насколько же безграничны милость и прощение Аллаха.

               

           И накануне этого великого дня, верующим следует напоминать друг другу и своим близким о великой награде Всевышнего Аллаха за пост (и другие праведные дела) в этот великий день.

           Тем же, у кого остались «долги» Рамадана, следует восстановить Рамадан и это лучший вариант. Если же вы не успеваете, то поститесь день Арафа, а затем поспешите восстановить Рамадан и этот вариант менее предыдущего. И так же разрешается совместить два намерения (долг Рамадана и Арафа), и это – самый наименьший вариант.

           И будем надеяться, что каждый получит свою награду сполна.

 

           Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, спросили о посте в день Арафа и Он ответил, что пост в этот день, служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года.

                          (Муслим)

 

           О том, что...

           Уважаемые братья, несмотря на то, что отправка польз временно приостановилась, поистине, наши праведные дела не должны останавливаться.

           Хотелось бы напомнить (в первую очередь себе), о том, что жизнь скоротечна (особенно в наши дни) и никто не знает, когда наступит его конец.

           Проживите каждый свой день, словно это – ваш последний день...т.е. с абсолютным пониманием того, что совсем скоро будете воскрешены и спрошены обо всем, что совершили и делали.

           Не тратьте драгоценное время (на пустословия, безделье, игры, интернет и т. д.)...

           Займите свои души тем, что принесет вам пользу в этой жизни и (что гораздо важнее) в жизни последней.

           Отправка польз, ин шаа Аллах, возобновится примерно через одну неделю. А пока стараемся делать амалы на то, что уже узнали.

 

 

           Польза 142: О том, что...

           Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Абдуллах ибн Мас'уд, родыйаЛлаху анху, рассказывал:

           - «Поистине, один монах поклонялся Аллаху в своей хижине шестьдесят лет и (однажды) рядом с ним подсела женщина, и он подсел к ней, и совершал с ней половое сношение шесть ночей.

           Затем, не зная, что делать, он бежал и пришел в мечеть, и нашел в ней приют. Находясь в ней, он не кушал три дня, и ему принесли лепешку. Он поделил ее на две части, и дал одну половинку одному человеку, который сидел справа от него и другому, который был слева. Затем к нему был отправлен ангел, который забрал его душу. Потом на одну часу весов были положены дела шестидесяти лет, а на другую одно плохое дело, и оно перевесило. Затем принесли лепешку, и она перевесила плохие дела.

 

          

           Польза 143: О том, что...

           Зависть и состязание в заполучении мирских благ является

причиной разделения джамаата, смут, чувства ненависти и злобы между верующими.

 

           Сообщается, что 'Абдулла ибн 'Амр ибн аль-'Ас, родыйаЛлаху анхума, сказал:

           Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Каким народом будете вы, когда вам будет дана победа над Римом и Персией?

'Абдуррахман ибн 'Ауф, родыйаЛлаху анху, ответил: Мы говорим, что будем такими, какими приказал нам быть Аллах! (Т.е. будем продолжать поклоняться Аллаху, восхвалять и благодарить Его за эти милости, используя их правильно)

Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

Может быть, иначе чем это. (Т.е будет не так, как вы считаете) Вы станете соревноваться друг с другом (в заполучении мирского), затем завидовать друг другу, затем отворачиваться друг от друга, а затем ненавидеть друг друга».

                          (Муслим)

               

 

           Польза 144: О том, что...

           Все то, что запрещено шариатом, является злом и мерзостью. И хвала Аллаху, Господу миров, который запретил скверное и дозволил благое.

           И к таким мерзостям относятся «аз-зина» (прелюбодеяние), онанизм, мастурбация и т.п., все это является преступлением границ дозволенного в отношении половых органов.

 

           Описывая верующих в отношении их половых органов, Всевышний сказал:

           «которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (Аль-Му'минун: 5-7)

 

           Передается с достоверным иснадом, что мать правоверных, Аиша, родыйаЛлаху анха, в тафсире к этому аяту, сказала:

           - «тот же, кто пожелал более того (женщин), с которыми Аллах женил его или дал во владение, тот преступил границы (дозволенного)».

 

               

           Польза 145: О том, что...

           Чтение Куана является средством приближения к Аллаху.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Фаруа ибн Науфаль аль-Ащжа'и сказал:

           - «Хаббаб ибн аль-Арт был моим соседом, и в один из дней он мне сказал:

           - «О такой-то, приближайся к Аллаху по мере своих возможностей и знай, что нет ничего любимее для Аллаха из того, чем ты будешь приближаться к Аллаху, чем слова Аллаха».

                          (Привел Абу 'Убайд в книге фадоиль аль-Коран)

 

 

           Польза 146: О том, что...

           В Судный день всем людям будут заданы два вопроса «Кому вы поклонялись? И что вы ответили посланникам? »

 

           Правильный, спасительный ответ на первый вопрос заключается в поклонении одному Аллаху и нет у Него сотоварища.

           Ответ на второй вопрос – в следовании за Посланником Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям.

 

 

           Польза 147: О том, что...

           Шахматы, шашки, нарды и любые другие подобные игры являются запрещенными, т.к. отвлекают от поминания Аллаха.

 

           Передается с достоверным иснадом, что Абдуллах ибн 'Умара, родыйаЛлаху 'анхума, спросили о шахматах, на что он ответил:

           - «Они хуже, чем нарды».

 

           Ценная польза:

           Ибн аль - Кайим, рохимахуЛлах, сказал:

Ни от одного сподвижника неизвестно, чтобы был такой, который считал бы их дозволенными (шахматы), или играл бы в них. Аллах уберег их от них. А все, что относят к некоторым из них, якобы то, что они играли в них, как например к Абу Хурайра, то это является ложью и клеветой на сподвижников. Опровергнет это каждый, кто узнал жизнь сподвижников. Как будут считать люди лучших веков и лучшие творения после посланника Аллаха дозволенной игру, которая отворачивает от поминания Аллаха больше, чем вино, когда погружаешься в нее.

И как шариат может запрещать нарды и дозволить шахматы! Когда их зло превышает в несколько раз! ...

 

 

           Польза 148: О том, что...

           Если ты должным образом хочешь быть богобоязненным, то оставь грехи – маленькие и большие. Потому что не нужно смотреть на размер греха, нужно смотреть на Того, Кого ты ослушаешься, и знать, что Он видит и слышит тебя, всегда и везде.

 

 

           Польза 149: О том, что...

           Верующий руководствуется шариатом, который строится на шариатских доводах (Куран и Сунна). И ради истины готов оставить любое мнение (и в первую очередь, свое личное), которое противоречит доказательству (доводу) из шариата.

 

           С достоверным иснадом передается, что некий человек из племени бану Шамх, ибн Фазара, женился на одной женщине...когда же он увидел мать своей жены (тещу), то она понравилась ему (и он захотел жениться на ней).

           Он спросил об этом ибн Мас'уда, родыйаЛлаху анху, на что тот повелел ему расстаться с женой, а (лишь) затем жениться на ее матери. И он (так и поступил) женился на ней, и она родила ему детей.

           После, ибн Мас'уд, приехав в Медину, спросил об этом (той ситуации), и ему сообщили, что она (теща) не является для него (зятя) дозволенной.

           Когда же ибн Мас'уд вернулся в аль-Кууфу, то сказал тому человеку:

           - «Поистине, для тебя она является запретной, так расстанься же с ней».

 

           Поистине, в этом прекрасный урок и пример возвращения к истине, и в первую очередь для «фанатиков» каких-бы то ни было мнений, которые упорствуют, даже после того, как к ним пришло знание и понимание того, что они или те, за кем они следуют, ошиблись.

 

 

           Польза 150: О том, что...

           Одним из видов благодарности Аллаху является упоминание оказанных нам милостей.

 

           Передаётся, что Саллям ибн аби Мути' рассказывал, что (однажды) придя к Са'иду ибн Ийасу аль-Джурайри, который был одним из шейхов аль-Басры (город в Ираке), в то время, как он только что вернулся из хаджа, услышал следующие его слова:

           - «Дал нам Аллах в пути такую-то милость, дал нам Аллах в пути такую-то милость», а затем добавил: «Воистину, перечисление милостей относится к благодарности (или из благодарности, или является благодарностью)».

 

           К великому сожалению, большинство паломников, возвращаясь из хаджа, вспоминают лишь трудности, заняты сплетнями и жалобами, вместо того, чтобы благодарить Аллаха хотя бы упоминанием оказанных милостей.

 

Польза 151: О том, что...

           Подчинение Аллаху является причиной любви Аллаха к рабу, а ослушание является причиной ненависти.

           Передается с достоверным иснадом, что однажды Абу ад-Дарда, родыйаЛлаху 'анху, написал (письмо) Маслама ибн Мухалляд: (в котором содержалось следующее)

           «...воистину, если раб (Аллаха) находится в подчинении Аллаху, то он становится (более) любим для Аллаха, и когда Аллах полюбит такого раба, то сделает так, что и творения станут любить этого раба.

           А если же раб (Аллаха) находится в ослушании Аллаха, то он становится ненавистным для Аллаха, и когда Аллах возненавидит такого раба, то сделает так, что и творения станут ненавидеть этого раба.

           (Привел Уаки' в книге аз-Зухд)

 

               

           Польза 152: О том, что...

           Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, рохимахуЛлах, сказал:

           - «До тех пор, пока душа человека находится в его теле, он подвергается фитнам (искушениям, испытаниям).

           Поэтому я напоминаю себе и вам (о необходимости) постоянно просить у Аллаха твердости стояния на вере и бояться, потому что под вашими ногами " скользко", и если Аллах не укрепит вас (на религии), то вы падете в гибель.

           Вслушайтесь (вдумайтесь) в обращение Аллаха к Его Посланнику, самому стойкому и крепкому (верой) из творений, солляЛлаху 'алейхи уа саллям:

           " Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону"                        (Аль-Исро: 74)

           И если это касается посланника Аллаха, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, то что говорить о нас, слабых верой и убежденностью...и нас «поражают» (постигают) шубухаты (сомнения) и шахауаты (страсти).

           Поистине, мы находимся перед великой опасностью и поэтому обязаны просить Аллаха, чтобы Он укрепил нас на истине и не уклонил от неё наши сердца.

           " Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь..." (Али Имрон: 8)

           (из книги " аш-Шарх аль-Мумти" )

 

           Польза 153: О том, что...

           Трудности и испытания, постигающие верующих, являются очищением от грехов. И в первую очередь болезни, особенно такие, как жар (высокая температура).

           'Усман ибн 'Аффан, родыйаЛлаху 'анху, передал, что Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал:

           - «Жар - это для верующего (его доля) от Ада в день Воскресения».

           (Передал ибн аби ад-Дуния, шейх аль-Альбани назвал достоверным)

           Передается что Абу Са'йд аль-Худри, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

               

           - «(Однажды) один мусульманин спросил посланника Аллаха, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, о болезнях, которые нас постигают, что нам от этого (есть ли награда)? На что посланник Аллаха, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, ответил:

           - «искупление (грехов)»

           (на что) Убай Ибн Ка'б, родыйаЛлаху 'анху, сказал:

           - «О, посланник Аллаха, даже если они (болезни) будут маленькими (не тяжелыми)? »

           Посланник Аллаха, солляЛлаху 'алейхи уа саллям, ответил:

           - «даже колючка (уколоться) и то, что больше этого»

               

           Тогда Убай ибн Ка'б, воздал на себя тем, чтобы до самой смерти его не покидала болезнь, но, чтобы она (эта болезнь) не отвлекала его от совершения хаджа и умры, а также сражения на пути Аллаха (джихада), и от обязательной молитвы с джама'атом.

           (Затем) он (абу Са'йд) сказал:

           - «до самой смерти Убай Ибн Ка'ба, любой человек, прикоснувшись к нему, чувствовал жар его тела».

           (передал имам Ахмад и др., шейх Альбани назвал достоверным)

 

           Польза 154: (напоминание вернувшимся с хаджа) О том, что...

           Признаком хаджа, принятого перед Аллахом, является то, что после хаджа человек меняется в лучшую сторону, становится более богобоязненным, более учтивым, более старательным в поклонении, более осторожным у границ дозволенного и т.д.

           Хвала Аллаху, Господу миров, Который пожелал, предопределил и облегчил вам этот великий обряд поклонения.

           Вы совершили хадж и благополучно вернулись домой к своим семьям и близким, не иначе как с дозволения и помощи Всевышнего...так будьте же благодарны!

           Дорогие братья и сестры! Поистине, хадж — это школа многочисленных полезных уроков и польз, которые не должны заканчиваться с завершением хаджа. Напротив, вы должны извлечь из этого хаджа полезные уроки на всю оставшуюся жизнь.

               

           Дорогие братья, дорогие сестры, вспомните, что, совершая этот великий обряд, вы стремились быть богобоязненными, благонравными, благочестивыми, уходили от всех запретов, опасались нарушить состояние ихрама, даже не протягивали свои руки к волосам и ногтям и не одевали обычную повседневную одежду и т.д.

          ...Почему, для чего и самое главное ради кого?

           …Все это вы делали ради Аллаха, выполняя Его приказы и сторонясь Его запретов!        ...так помните же, что Тот, кто запретил вам это в состоянии ихрама, Он же и запретил ослушание в любое другое время и в любом другом месте.

           И если вы богобоязненны лишь в хадже, значит вы поклонялись хаджу, и поистине, хадж закончился...если же ваш хадж был ради Аллаха, то поистине, Аллах Живой и никогда не умрет, и Он предписал всем творениям, в любое время и в любом месте поклоняться лишь Ему, и не придавать Ему каких бы то ни было сотоварищей.

           И когда вернувшись с хаджа, дьяволы из числа джиннов и людей приукрасят вам запреты Аллаха, толкая вас к их совершению, то вспоминайте свое положение в хадже (состояние ихрама), какими вы были крепкими и терпеливыми в выполнении приказов и в оставлении запретов.

          ...в хадже вы стремились к единобожию, к тому, чтобы все ваши дела и слова были только ради лика Всевышнего, взывали только к Нему Одному...так помните же, что Аллах сделал единобожие обязательным, а многобожие запретным в любом месте и в любое время, до самой смерти и даже после нее.

          ...в хадже, от начала и до конца, вы стремились к Сунне, стремились совершить этот хадж таким образом, как завещал Посланник Аллаха солляЛлаху а'лейхи уа саллям...так же и после хаджа, всю свою жизнь следуйте за Сунной, ничего не прибавляя и не убавляя, категорически сторонясь нововведений.

          ...в хадже вы стремились дружить лишь с праведными, честными людьми...оставайтесь же в таком положении и после хаджа.

           В общем, хадж — это школа нескончаемых полезных уроков, но не для каждого, а лишь для искренних рабов Аллаха.

           Прошу Всевышнего Аллаха, Господа Великого Трона, Его прекрасными именами и высокими качествами, чтобы Он принял ваше поклонение и улучшил ваши убеждения, дела и слова!

 

           Польза 155: О том, что...

           Даже у праведных супругов могут быть семейные сложности, т.е. присутствие каких-либо недостатков у супругов не делает их полностью неправедными.

           От обоих супругов требуется быть более снисходительными к личностным особенностям друг друга (различие характеров), и больше внимания обращать на положительные качества.

Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо черта ее характера, то он останется доволен другой чертой» (Муслим).

Однако, что касается вопросов религии (ширк, бид'а, грехи и т.д.), то категорически запрещается «закрывать глаза» на подобное и оставлять без внимания.

               

           Польза 156: О том, что...

           Верующий исполняет приказы Аллаха и оставляет запреты с легкостью и радостью, а не так, будто бы его заставили.

           И совершение намаза с ленью является одним из признаков лицемерия.

           В одной из своих пятничных проповедей, шейх Мухаммад ибн Солих аль-'Усаймин, рохимахуЛлах, сказал:

           - «О, молящийся (совершающий намаз), посмотри на себя (отчитай)...встаешь ли ты на намаз с бодростью (желанием) или же с ленью и неохотой.

           Ведь поистине, если ты встаешь на намаз с ленью и неохотой, то знай, что в тебе имеется качество лицемеров, которые встают на намаз неохотно».

 

           Польза 157: О том, что...

           Запрещается ругать ветер и другие творения Аллаха, не имеющие своей воли.

           Передаётся с достоверным иснадом, что Мужахид, рохимахуЛлах, сказал:

           (Однажды) поднялся сильный ветер и люди стали ругаться (на ветер), на что ибн 'Аббас, родыйаЛлаху 'анхума, сказал:

           - «Не ругайте его (ветер), ведь поистине, он (ветер) посылается (Аллахом) либо с милостью, либо с наказанием...однако говорите (делайте ду'а): «О Аллах сделай его (ветер) милостью, и не делай наказанием»

           (Ибн Аби Шейба)

 

           Имам аш-Шафи'и, рохимахуЛлах, в книге «аль-Умм», пишет:

- «не следует ругать ветер, поистине, он – подчиняющееся (не имеющее выбора) творение Всевышнего, Всемогущего Аллаха и войско из Его войск, и Аллах делает его (ветер) (либо) милостью и (либо) наказанием, если (как) пожелает».

 

           Дорогие братья! Примерно на одну неделю, отправление коротких польз приостанавливается.

           Тем не менее, очень надеюсь на то, что вы извлекаете из них хоть какую-то пользу. И в виде напоминания, хотелось бы привести короткое изречение от некоторых ас-саляф (праведных предшественников):

           - «посмотрите (ищите), что приближает вас к Аллаху, чтобы совершить это сегодня (т.е. как можно раньше)...и посмотрите, что отдаляет вас от Аллаха, чтобы оставить это сегодня (т.е. сразу же)».

           Поистине, не следует медлить с совершением праведных дел так же, как не следует медлить с оставлением грехов...поистине, мы не знаем «когда» и «на чем» (в каком положении) Аллах умертвит нас.

 

Польза 158: О том, что…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.905 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь