Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Церковное управление в истории.



 

В самом начале возникновения Церкви в день пятидесятницы, основным методом руководства Церковью было «единодушие» Деян 1:14, Деян 2:1,14, 46, Деян 4:24, 32.

 

С течением времени и появлением различного рода бытовых вопросов, умножение учеников и невозможностью эффективно охватывать последователей, подвигло апостолов на принятие решения по администрированию хозяйственных вопросов. Путем учреждения института дьяконов.

 

Дальнейшее распространение Церкви за пределы Иерусалима обнаруживает, сложившийся еще в иудейском устройстве, положение старейшин (пресвитеров). Так Иаков родной брат Иисуса, не входивший в число апостолов, ставит точку в вопросе служения Петра, который действовал по прямому руководству Духа при благовести язычников.

 

Апостолы были отягощены действиями некоторых пресвитеров, которые умудрялись не принимать учеников Христа 3Ин 9-10.

Тем не менее, Церковь нуждалась в надзоре и попечении. Так что старейшин ставили руководить и опекать образующиеся общины.

Именно общины, а не церковные собрания как это воспринимается сегодня.

По той причине, что пресвитеры и епископы были практически синонимами в как морфологическом, так и в практическом применении, то на первом этапе не было никакой разницы при употреблении данных терминов.

 

После того как христианство было принято светской властью Церковь стала инструментом консолидации всех жителей Римской империи. Обособленность христианских общин перестала существовать. Теперь все были христианами. С точки зрения бытового и социального устройства Церковь перестала отличаться от окружения. Если до этого администрация Церкви была посредством служения нуждам и наставления в учении, то после, распределение материальных ценностей среди последователей практически прекратилось. Стала созидаться очередная структура, понятная и приемлемая для светских властей.

Для продолжения наставления в вере направили средства для обеспечения пресвитеров и епископов. Дьяконы, которые были изначально поставлены раздавать по нужде каждому, теперь больше были направлены для служения «приходам» и «руководству».

 

Для эффективного руководства, с точки зрения человека, напоминающий «принцип Иофора» термин «епископ» стал употребляться как руководитель пресвитеров. Над епископами появились архиепископы, над ними митрополиты и кардиналы, а над ними папа и патриархи что суть одно и тоже.

 

В исторической перспективе появляются движения внутри христианского учения, отвергающие административное право над Церковью, кого-либо из людей. Оставляя это право только за Иисусом Христом и Духом Святым действующего в Церкви.

Так возникают конгрегации и советы.

 

В современной христианской палитре, церковная администрация представлена следующим образом.

 

1. Епископальная система руководства

2. Пресвитерианская система

3. Конгрегационая система

4. Автократия

5. Союзная и Ассоциативная формы.

 

Епископальная система.

Церковь представляется как унитарное государство, под началом помазанника Божьего, т.е. представителя, доверенного лица, вдохновлённого Духом и являющего волю Бога на земле. Что в свою очередь предоставляется как теократичное руководство.

 

Пресвитерианская система.

Образованные конгрегации (собрания), управляются руководителями – пресвитерами, т.е. служителями церкви посредством совета или совместного администрирования.

 

Конгрегационая система.

Собрание, устроенное по принципу Новгородского вече или греческой демократии, где решения принимаются всеобщим участием всех присутствующих в собрании членов.

 

Система автократии - Управление одной личностью.

 

Союзы и Ассоциации — это декларативное слияние автократичных форм администрирования для делегирования, в основном, представительских функций перед светской властью и другими формами администрации Церкви.

 

 

Три общепринятых ветви христианства: католики, протестанты и православные.

Католики – епископальная система управления.

Протестанты – сочетают в себе все формы администрации.

Православные – провозглашают (конгрегацию) соборность, но практикуют пресвитерианско- епископальную систему.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь