Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О пресвитере Церкви (пастыре).



Еф 4:11- 15 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

1Тим.3:15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

Тит.1:5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

Рукополагается в соответствии с учением о рукоположении.

Функции пастора в Церкви:

Пастор – служитель в поместной Церкви, поставляемый Христом, признанный и рукоположенный как старейшина (пресвитер) для определённых целей:

1. Жить во благо Церкви.

2. Работать для блага Церкви.

3. Заботиться о благе Церкви, в том числе защищая от ересей.

 

Основными формами деятельности пастора (пресвитера) являются:

1. Наставление членов Церкви в Слове Божьем

2. Попечение о членах Церкви через общение и молитву

3. Служить членам Церкви ободряя, утешая, исправляя и дисциплинируя их.

4. Может служить как лично, так и посредством поставляемых им служителей.

 

Также пастор заботится о жизнеобеспечении Церкви как собрания (организации).

1. Взращивает служителей для Церкви

2. Ставит на служение достойных людей

3. Используя пожертвования и десятины, обеспечивает восполнение всех необходимых материальных потребностей Церкви.

4. Управляет Церковью

 

Пастор (пресвитер) Церкви несёт на себе представительские обязанности:

1. В Церкви он представляет пример христианской жизни и служения

2. В общении с другими церквями, представляет интересы братства

3. Перед миром представляет интересы Церкви.

Пастор (пресвитер) – не является единоличным (самодостаточным) начальником. Он является частью Церкви – глава которой есть Иисус Христос. И имеет попечение над собой, как и любой член Церкви. Как члены Церкви опекаются пастором Церкви, так пастор опекается епископом региона (старшим пресвитером). К пастору могут быть применены те же требования и взыскания, как и любому члену Церкви, с той разницей, что это может делать епископ (или совет пасторов региона), а не члены или служители поместной Церкви.

Так же пастор ответственен и за материальное служение в братстве. Как собираются десятины и пожертвования в поместной Церкви, так и пастор отделяет десятую часть от всех «доходов» Церкви и передаёт епископу (региональную кассу).

Для поддержания и соответствия своего служения, пастор обязан присутствовать на всех назначенных для этих целей мероприятиях.

V. Финансы в Церкви.

 

Изучение данной темы мы начнём с обзора современных моделей управления финансами в Церквях.

 

Обзор таких гигантов как Римо–Католическая и Православная Церкви сводится к полной централизации всех вопросов. Которые можно описать принципом демократического централизма. Где подотчётность низов верхам и верхов всему церковному обществу обуславливает и финансовые вопросы. Все пожертвования собираются в «один кошелёк» и распределяются по рангам и чинам. Для поддержания жизнедеятельности церкви. Верховной властью и полномочиями обладают епископы, которые регулируют путём «благословения», даже вопросы возможности получения любых поступлений. Так чтобы принять пожертвования приходскому служителю для определённого прихода, необходимо согласие –«благословение» епископа. Чаще это происходит через принятие определённой доли от суммы. В тоже время строительство и содержание помещений лежит на плечах поместного священства.

В истории эти деноминации пользовались покровительством светских властей и большинство вопросов, связанных с финансами решались за счёт казны государств. Строились храмы, выдавалось жалование служащим как государственным чиновникам. Высшим иерархам также жаловались высокие титулы с долей финансового обеспечения.

 

Протестантские церкви действовали в разное время по-разному. Были времена, когда они повторяли схему католиков и православных, но есть и такие этапы истории, когда управление финансами приобретало иной оборот.

Образованные и сформировавшиеся как самодостаточные церковные организации, так как общинами их трудно назвать, дойдя до критической массы готовых выполнять функции служителей церкви людей. Умножались путём открытия новых церковных организации, с автономным хозяйствованием.

Пожертвования членов поместных собраний поступали в распоряжение служителей для обеспечения функционирования богослужений, собраний и необходимых проектов.

Для контроля за этими вопросами использовалась система отчётов собранию членов церквей.

 

Единым оставалось только основание вероучения и богослужебной практики. По этой причине единство христианских обществ строится не на хозяйственных вопросах, а на основании вероучения и методах богослужебных практик.

 

Основанием для сбора пожертвований являются примеры, предоставленные в текстах Нового и Ветхого Заветов. Где материальное единство было частью самосознания верующих людей. Так в дохристианскую эпоху десятины и жертвы были частью вероисповедания и принадлежности к Богу. Вложения в Дом Божий были проявление веры и доверяя и зависимости от Бога. Когда упование на Бога выраженное в житейских аспектах переносилось на упование в духовных значениях.

В новозаветное время, упраздняется храмовое служение. Финансовые вопросы перетекают в общины христиан. Принадлежность также выражается в передаче своего имущества в распоряжение, с начала апостолов, затем дьяконов. Люди практически полностью принадлежали Церкви и душой, и телом. Попечение о членах общины на материальном уровне было буквально обязанностью руководства церквей.

Апостолы буквально отстранились от этих обязанностей, делегировав полномочия дьяканам. Оставив за собой обязанности учить и молиться.

 

В современной практике евангельских церквей существуют различные подходы к основаниям для сбора средств и схем распоряжения ими.

В церквях Америки в основном, средства находятся под контролем совета поместной церкви и её председателя. Пасторы являются сотрудниками, нанимаемыми на «работу».

В России пастор является и председателем совета, и духовным руководителем.

В общинах, имеющих историю более двадцати лет пасторы избираются членами Церквей и в некоторых случаях содержатся на обеспечении. Если пастор работает и не получает средств от церкви, то он сохраняет некоторую независимость при выборе методов своего служения. В противном случае служители становятся заложниками и вынуждены подчиняться мнению большинства. Что можно выразить тезисом: «кто платит, тот и заказывает». Что так же является уязвимым методом администрирования Церкви.

В Церквях, образованных в период от 1990 – х годов и по сей день, наблюдается авторитарная система управления, под лозунгом помазания или апостольства. Люди образовавшие общины на новых местах, стали своего рода, основанием и авторитетом для данной церкви. Люди, приходящие на собрания и ища духовного даже отказываются от материального контроля своих наставников. Что в свою очередь даёт больше свободы для служителей церкви. Но также чревато некоторыми сложностями и соблазнами.

 

Для более простого управления финансами в последнее время вносится разница в финансовые доходы церквей.

Так используя библейские тексты определяют несколько видов финансовых доходов.

1. Десятины

2. Пожертвования на уставную деятельность

3. Целевые пожертвования

Помощь, оказываемая на прямую для нуждающихся вынесена в милостыню, которую нельзя отдать Богу. Что само по себе противоречит некоторым Евангельским текстам.

 

Так десятины, собираемые в современных Церквях, имеют основание на текстах Ветхого завета и имеющих отношение к материальной принадлежности и выражающих веру, становятся основным источником дохода Церкви.

 

Пожертвования, определяются как даяние сверх десятины.

 

Целевые пожертвования, отдельно собираемые средства, направленные на конкретные цели и проекты.

 

В некоторых случаях десятины рассматриваются как средства для обеспечения находящихся на полном служении людей в конкретной церкви.

Пожертвования направляются на обеспечение жизни деятельности Церкви: содержание зданий, аренды, налоги, решение текущих хозяйственных вопросов.

Целевые пожертвования направляются на цели провозглашённые при сборе средств. Это могут быть: строительства, помощь другим церквям, помощь конкретным людям, приобретение материальных ценностей и так далее.

 

При всем этом церкви находящиеся в определённой юридической или вероисповедальной связи. Союзы, деноминации, ассоциации и так далее. По собственному посвящению, договариваются и принимают решение о выделении средств, которые будут поддерживать структуру, в которой они находятся.

Так церковь может отдавать свою десятину в региональное объединение, пастор отдает свою десятину епископу. В свою очередь, региональное объединение выполняет свои финансовые обязательства перед вышестоящей структурой.

Это могут быть и десятины, и фиксированные суммы взносов, необходимые для функционирования самой организации.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь