Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Регламент выступления на секциях, включая обсуждение доклада –
До 1 5 минут · Золотой музейный час для особенных детей: формы работы с детьми с ментальными нарушениями в Интерактивных мастерских Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Мушарапова Альфия Василовна, заведующий музеем-мастерской декоративно-прикладного искусства Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника 30 марта 2016 года, в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, в Елабужском государственном музее-заповеднике стартовал проект «Золотой музейный час для «особенных» детей». Этот проект реализуется совместно с центром лечебной педагогики «Чудо-дети» из Набережных Челнов и Елабужским детским реабилитационным центром «Астра». Воспитанники этих центров, дети с ментальными нарушениями здоровья посещают интерактивные программы и экскурсии в музеях Елабужского музея-заповедника, мастер-классы у мастеров декоративно-прикладного искусства. Научная проблема: социальная адаптация ребят с тяжёлыми ментальными нарушениями и преодоление социальной изоляции их семей. В частности — через создание на мастер-классах изделий декоративно-прикладного искусства. · Техника линогравюры как сохранение традиций в изобразительном искусстве Незнаева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-художественного образования Сургутского государственного педагогического университета В докладе рассматриваются советские художники-графики, работавшие в технике высокой печати от начала появления линогравюры в России до сегодняшних дней. Автор описывает уже существующий курс по выбору «Технология выполнения гравюры», который направлен на изучение черно-белой печатной техники. Предлагается внедрение курса по выбору «Технология выполнения цветной линогравюры» для студентов 3 курса направление подготовки «Изобразительное искусство». Автор делает вывод, что освоение и отработка навыков по технологии выполнения гравюры имеет особую роль в развитии графических способностей обучающихся, расширения знаний и умений в области графики высокой печати. Научная проблема: недостаточная популяризация техники «Линогравюра» в ХМАО-Югре, внедрение курса по выбору «Технология цветной линогравюры» для обучающихся 3 курса по направлению «Изобразительное искусство». · Реализация 3 D-технологий в процессе современного развития ювелирного искусства Похваленская Анастасия, студентка, 3 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Ефремов Е.В., преподаватель кафедры профессиональных дисциплин ИТПИ – Московского филиала ВШНИ (академии). В докладе представлен опыт реализации 3D-технологий в современном развитии ювелирного искусства. Осуществлён ретроспективный и причинно-следственный анализ эволюции мирового ювелирного искусства и определены современные тенденции его развития. Изменение мировоззрения, общественные и социальные преобразования актуализировали поиск художниками новых пластических форм и пространственно-плоскостных решений ювелирных изделий. Научная проблема: включение 3D-моделирование в процесс обучения в вузах, где преподается ювелирное дело. Выпускник, освоив в 3D-моделирование, может избрать путь 3d-модельера, изучая соответствующие технологии и внося свой вклад в их развитие.
· Парюра из янтаря в ретроспективе образов Младшей Эдды германо-скандинавской мифологии – Поэзия мёда Понурьева Юлия, магистрант, 1 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД. Работа посвящена исследованию эстетики и эволюции этнических стилей, представляемых визуальными когнитивными информационными динамическими системами, относящихся к кластеру ювелирных изделий и аксессуаров предметной области объектов дизайна Научная проблема: анализ и синтез основных свойств дизайна разрабатываемых ювелирных изделий (парюра: колье, кольцо, серьги). · Представление фауны визуальными когнитивными информационными динамическими системами (ВКИДС) в реализации ювелирных изделий в кластере орнитологии в предметной области объектов дизайна в эволюции мифопоэтики в славянской культуре. Заболоцкая Екатерина, магистрант, 2 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД. В работе представлены результаты исследования когнитивного моделирования художественного образа ювелирных изделий на основе мифопоэтики орнитологических ассоциаций фауны – птицы в славянской культуре Научная проблема: когнитивное моделирование художественного образа ювелирных изделий на основе мифопоэтики орнитологических ассоциаций фауны – птицы в славянской культуре. · Преемственность стилистических особенностей древнерусского ювелирного искусства в произведениях филиграни советского периода Копейкина Зинаида, 2 курс, кафедра декоративной росписи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Куракина И.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии). Проанализирована история развития традиций древнерусского филигранного искусства и их влияние на формирование образного языка произведений филиграни советского периода; выявлены общие стилистические и технологические особенности данного вида ювелирного искусства в различные исторические периоды его существования. Автор подчеркивает наличие преемственности регионально-исторических художественно-технологических особенностей древнерусского ювелирного искусства в красносельском, казаковском и мстерском промыслах. Научная проблема: влияние художественно-стилистических и технико-технологических традиций древнерусского ювелирного искусства на формирование и развития народных промыслов филиграни в советский период. · Мимесис индийской культуры в морфологии образов ювелирных изделий в постсоветском периоде пластического искусства России Завьялова Мария, студентка, 3 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД. Символизм пронизывает все проявления культуры, что особенно отчетливо выражено на ранних этапах развития человеческой цивилизации. Так, в любой культуре существует достаточное количество обрядовых предметов, среди которых много ювелирных изделий. Благодаря национальной культурной политике в Индии сохранились древнейшие традиции, которые в настоящее время находят место в инновационных образах пластических искусств. Были выявлены знаковые особенности искусства различных народов, в том числе связь между индийскими и славянскими этносами. Рассмотрены взаимосвязи исторических литературных источников, в т.ч. древнеиндийского эпоса «Махабхарата», отражающих стилистические особенности украшений одной из древнейших цивилизаций, которая смогла донести до нас мудрость человечества – Веды. Научная проблема: Выявление знаковых особенностей и связей между индийским и славянским этносами.
· Традиции свадебного обряда и их отражения в женском костюме конца XIX – начала XX вв. Шляпугина Татьяна, студентка, 2 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Скоробогатова О.Ю., преподаватель Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала ВШНИ (академии). Рассматривается одно из важнейших событий в жизни человека – заключение брака. Анализируются особенности свадебного обряда, а также его отражение в русском народном костюме разных регионов России и особенности изменения женского костюма в зависимости от свадебного периода. Исследуется городско свадебный костюм конца XIX – начала XX: как он изменился под воздействием европейской моды и его влияние на традиционный свадебный народный костюм. Научная проблема: исчезновение традиций и значимость свадебного обряда в современном мире. · Женские образы Калевалы в дизайне костюма Хабибуллина Екатерина, студентка, 3 курс, кафедра теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Лебедева Наталья, студентка, 3 курс, кафедра теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Научный руководитель: Дмитриева Л.В., кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена. Авторы представляют разработанную коллекцию женского костюма, созданную на основе анализа женских образов карело-финского эпоса «Калевала» и исследования традиционного карельского костюма. Научная проблема: эпос «Калевала» и художественно-образные особенности традиционного карельского костюма как основа для создания современной коллекции одежды. · Техника орнаментации крымско-татарских тканей Соломяная Анна, магистрант, I курс, кафедра декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета Научный руководитель: Акчурина-Муфтиева Н.М., доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета. В докладе рассматриваются традиционные техники орнаментации тканей у крымских татар, на примере таких видов прикладного искусства, как орнаментальное ткачество, вышивка и набойка. Рассматривается технология выполнения каждого из видов, обозначается территория распространения в Крыму, применение в бытовых изделиях. Делается вывод о разнообразии и различном сочетании техник орнаментации тканей, неповторимом богатстве их декора. Научная проблема. Культура и искусство Крыма – уникальный феномен мирового масштаба, который определяется соединением культур многочисленных этносов в пределах сравнительно небольшого пространства полуострова. Возрождение истоков традиционных художественных промыслов Крыма дает возможность прогнозировать новые достижения в развитии орнаментального ткачества, вышивки и набойки. Смысловое раскрытие техник орнаментации крымскотатарских тканей может предоставить большие возможности для глубокого изучения, как истории художественной культуры народа, так и проблем его этногенеза, формирования культурно-исторических взаимосвязей. · Особенности выполнения фрагмента монументальной росписи при подготовке будущих художников церковно-исторической живописи в Высшей школе народных искусств (академии) Астрова Александра, Зюзина Мария, 4 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Кузнецов Н.Г., кандидат искусствоведения, член Союза художников России, зав. кафедрой рисунка и живописи Высшей школы народных искусств (академии). Доклад посвящен исследованию технологических особенностей храмовой настенной росписи и изучению ее традиций при выполнении фрагмента монументальной росписи. Определяется необходимость этого задания при подготовке будущих художников церковно-исторической живописи в Высшей школе народных искусств (академия). Научная проблема: необходимость обучения студентов церковно- исторической живописи особенностям выполнения фрагмента монументальной росписи. · Образы русской культуры в мировой моде и современном искусстве Еремина Варвара, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа. Новик Лилия, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа. Ленци Ульяна, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа. Научный руководитель: Корчик О.В., преподаватель Петровского колледжа. В докладе рассматривается проблема сохранения и преобразования элементов русской культуры в мировой моде и современном искусстве. Выявлена и обоснована необходимость использования национальной росписи, деталей исторического костюма, старинных напевов в массовой культуре. Особое внимание обращается на возможность изучения основ русской культуры в контексте повседневности. Научная проблема: способы сохранения и развития русской культуры средствами мировой моды и искусства. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы