Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга



 

Сбор группы в 17.00 в вестибюле 1 этажа

Экскурсию проводит С.В. Лебедев, доктор философских наук, доцент,

зав. кафедрой философии ВШНИ (академии)



Мая 2019 года

(пятница)

Секционные заседания

10.00 – 12.30

 

Регламент выступления на секциях, включая обсуждение доклада – до 15 минут

 

Секция 1.Великолепие художественного наследия России: традиционные и инновационные художественные технологии, современная мода, государственная политика

(Актовый зал, 2 этаж)

Руководители секции:

Шапкин Виктор Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института традиционных художественных промыслов

Чуракова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры ювелирного и косторезного искусства Высшей школы народных искусств (академии)

Голубчикова Дарья, студентка, 4 курс, кафедра ювелирного и косторезного искусства Высшей школы народных искусств (академии)

Темы для обсуждения

- сохранение и развитие традиционных художественных технологий и техник в создании произведений традиционного прикладного искусства;

- взаимосвязь традиционных художественных промыслов и моды в истории России;

- влияние современной моды на развитие художественного наследия России;

- нормативно-правовая база как документальное подтверждение государственной политики в области традиционного народного искусства;

- общественные организации и их влияние на сохранение и развитие художественного наследия России.

· Мозаика как синтез монументально-декоративного искусства и художественных идей

Салата Дарья, магистрант, 1 курс, кафедра декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета

Научный руководитель: Акчурина-Муфтиева Н.М., доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета.

Рассмотрено мозаичное искусство в аспекте исторического развития, принципы его взаимосвязи с архитектурной средой, характерные особенности произведений в разных странах, в том числе в России в целом и Крыму в частности. Со сменой эпох показаны изменения направлений в технологии мозаичного искусства. Делается вывод о современном использовании мозаики, как универсальной формы изобразительного искусства, обладающего практическими эксплуатационными и функциональными качествами.

Научная проблема: Выявление основных характеристик мозаичного искусства в различные периоды, с целью анализа эволюции и технологических изменений в мозаике на территории Российского государства, а также создания прогноза будущего современного монументального искусства.

· Лингвокомбинаторный метод в создании образа композиционного центра интерьера гостиной в концепте эволюции ирландской мифологии, обусловленной сюжетной системой «Св. Патрик – король Кром Круах»

Валиуллина Диляра, студентка, 3 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Целью данного исследования было создание образа доминантного модуля интерьера, представленного визуальной когнитивной информационной и динамической системой «Св. Патрик» в виде стеклянного стола-трансформера, задающего культурный код образов западноевропейского христианства.

Научная проблема: создание образа доминантного модуля интерьера, представленного в виде стеклянного стола-трансформера.

 

· Системное зонирование жизненного пространства человека, связанного с духом и сном, с композиционным центром «Времена года», в традиционном флориальном стиле восточной культуры с парфюмерной функцией

Гавина Анастасия, студентка, 3 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Целью данного исследования было создание образа доминантного модуля интерьера, представленного в виде шкатулки для парфюмерных принадлежностей, как знаковой, акцентирующей, активной, динамичной составляющей части интерьера - спального помещения, представленного визуальными когнитивными информационными динамическими системами (ВКИДС).

Научная проблема: Создание доминантного модуля интерьера в виде шкатулки для парфюмерных принадлежностей.

 

· Приемы и сюжетные мотивы древнерусской белокаменной резьбы и возможности их использования в современной декоративной мелкой пластике

Митяева Екатерина, студентка, 3 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Лобов В.А., член Союза художников г. Москвы, преподаватель ИТПИ – Московского филиала ВШНИ (академии).

Рассматриваются и анализируются приемы и сюжетные мотивы древнерусской белокаменной резьбы и возможности их использования в современной декоративной мелкой пластике. Выявлена важность декоративной мелкой пластики для ювелирного искусства.

Научная проблема: тематика, основанная на рельефах древнерусской белокаменной резьбы, ранее не использовалась в современном ювелирном искусстве, а потому является интересной для рассмотрения и реализации.

 

 

· Детерминированная система в пространственном решении композиционного центра интерьера с функцией хранения в стиле модерн

Лермонтова Елизавета, студентка, 3 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Целью исследования было создание образа детерминированной системы в пространственном решении композиционного центра интерьера с функцией хранения в стиле модерн, представленной в виде шкатулки.

Научная проблема: создание образа детерминированной системы интерьера, представленной в виде шкатулки.

 

· Особенности процесса изготовления изделий из папье-маше в научной конструкторско-технологической лаборатории Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова ВШНИ

Данилова Юлия, студентка, 1 курс, кафедра художественно-исполнительской и проектной деятельности Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Уколова Ю.И., мл. научный сотрудник Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ.

Рассмотрены особенности процесса изготовления изделий из папье-маше, проанализированы предпосылки возникновения и технологии изготовления папье-маше в разные эпохи; выявлена и обоснована необходимость сохранения технологии изготовления настоящего папье-маше.

Научная проблема: автором ставится вопрос о сохранения традиций технологии изготовления заготовок из папье-маше для дальнейшей художественной росписи.

 

· Экологичность природных мотивов в ювелирном искусстве

Кобзева Алина, студентка, 2 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Лакарова Е.В., кандидат химических наук, доцент, декан факультета декоративно-прикладного искусства ИТПИ – Московского филиала ВШНИ (академии).

Природный, в частности, растительный орнамент наиболее распространен в русском искусстве. Однако, зачастую, добыча драгоценных материалов пагубно сказывается на экологии и приводит к гибели биогеоценоза. Современное природоохранное законодательство России четко регламентирует необходимость соблюдения правил техники безопасности в технологических производственных процессах, контроль за природоохранной составляющей добычи ювелирного сырья, сохранение местных экосистем, что является движущей силой для формирования экологического сознания в обществе.

Научная проблема: приоритет экологического сознания в процессе изучения природных материалов, сохранение видового разнообразия, для создания ювелирных изделий.

 

· «Напишу я солнце жесткой кистью»

Вавилина Наталья, студентка, 4 курс, Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Ермакова М.В., заместитель директора по научно-методической работе Федоскинского филиала лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии).

Автор размышляет о понятии патриотизм и о важности сохранения исторической памяти. В работе собраны уникальные воспоминания ветеранов о годах обучения в Федоскинской художественной профессионально-технической школе в период Великой Отечественной войны.

Научная проблема: знание истории своей страны и уважение памяти предков является неотъемлемым условием воспитания патриотизма в людях.

 

· Борецкая роспись: традиция и современность

Балаева Светлана, студентка, 4 курс, Рузский филиал Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов).

Научный руководитель: Козлянова Т.В., преподаватель истории искусств Рузского филиала МГКИ.

Работа посвящена влиянию современности на традицию борецкой росписи, ее колорит и художественные особенности, положению промысла сегодня, перспективам его востребованности.

Научная проблема: исследование современных социокультурных влияний на борецкую роспись.

 

· Влияние коллектива «Горница» на сохранение и развитие художественного наследия России

Тюрина Татьяна, 3 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа.

Глиджян Изабелла, 3 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа.

Научный руководитель: Орлова Н.В., преподаватель Петровского колледжа

В докладе рассматривается отражение традиций русского народа в фольклорных песнях, танцах, исторических костюмах. Описываются факторы, способствующие отражению конкретных образов русской культуры. Подчеркивается значимость русского народного костюма.

Научная проблема: сохранение художественного наследия России благодаря деятельности народных коллективов, занимающихся воссозданием русских традиций.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь