Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Секция 2. Традиционные художественные промыслы: тенденции, факты, перспективы
(Аудитория 123) Руководители секции : Лончинская Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, заведующая музейно-педагогической научной лабораторией Научно-исследовательского института традиционных художественных промыслов Высшей школы народных искусств (академии) Куракина Ирина Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств Высшей школы народных искусств (академии) Мельникова Елена, студентка 5 курса, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии) Темы для обсуждения - исторические и современные факты состояния традиционных художественных промыслов; - художественно-технологические, социально-экономические, профессиональные тенденции развития традиционных художественных промыслов; - инновации современности, воплощенные в различные виды традиционных художественных промыслов; - перспективные технологии изготовления изделий традиционных художественных промыслов; - влияние профессионального образования на перспективы развития традиционных художественных промыслов; - значение научной, выставочной и рекламной деятельности в развитии традиционных художественных промыслов. Регламент выступления на секциях, включая обсуждение доклада – До 15 минут · Исторические и современные факты состояния традиционных художественных промыслов Герасимова Екатерина, студент, 1 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД. Доклад освещает влияние исторических аспектов на формирование тенденции развития новых культурных направлений XXI веке. Автор делает вывод на основе изучения бытности прошлых покаяний, о возрождении и переосмыслении ушедших промыслов в современных направлениях культуры. Научная проблема: осмысление культурного наследия сквозь призму современных научных и технологических достижений. · Роль коллекционеров и меценатов в развитии декоративно-прикладного искусства в конце XIX-XX вв. Провоторова Дарья, студентка, 3 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Скоробогатова О.Ю., преподаватель Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала ВШНИ (академии). Рассматривается роль меценатов и их влияние на возрождение и сохранение декоративно-прикладного искусства. Проведен анализ деятельности коллекционеров, их вклад в создание музеев, выставок образцов народных промыслов. Конец XIX – начало XX вв. представлен известными собирателями образцов традиционного прикладного искусства. В статье рассмотрены биографии таких коллекционеров и меценатов как, М.К. Тенишева, С.Т. Морозов, Н.Л. Шабельская, П.И. Щукин, С.П. Рябушинский, Н.Д. Бартрам. Научная проблема: выявить и проанализировать традиции меценатства, важные условия для возрождения, сохранения и развития традиционных художественных промыслов в современных условиях. · Художественно-теоретическое наследие В.В. Кандинского в художественном образовании Морозова Ольга, 1 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Васильева Е.И., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии). В докладе освещены исследования В.В. Кандинского выраженные в творческих поисках, отвечающих на вопросы свойств «света и цвета», «точки и линии», «знака и символа», нашедшие своё отражение в педагогической методике, применённой в Баухаузе и получившей развитие в системе художественного образования России. Применение способов работы с первоэлементами живописи отразилось на начальных этапах в композиционной, проектной, художественной деятельности будущих художников традиционного прикладного искусства. Научная проблема: применение методики В.В. Кандинского для повышения изобразительной грамотности студентов в области традиционного прикладного искусства. · Нематериальное культурное наследие в сохранении культурной идентичности малых народов Ленинградской области Сырчева Дарья, студентка, 5 курс, кафедра теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Научный руководитель: Дмитриева Л.В., кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена. В докладе автор знакомит слушателей с нематериальным наследием малых народов Ленинградской области на примере природного парка «Вепсский лес». Автор делает вывод, что культурно-просветительская работа при заповеднике играет особую роль сохранении этнической целостности малых народов и способствует изучению быта и культуры малых народов в настоящее время. Научная проблема: сохранение интереса и изучение культуры малочисленных народов Ленинградской области в формате интерактивных программ парка «Вепсский лес».
· Современная сувенирная продукция: популяризация или дискредитация традиций народного искусства? Каяшова Анастасия, 1 курс, кафедра истории искусств Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Куракина И.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии). В докладе представлен анализ современного состояния сувенирной отрасли художественной промышленности. Автор выявляет сущностные особенности стилистического своеобразия конкретных видов традиционного прикладного искусства и рассматривает варианты их «преломления» в памятных предметах. Особенное внимание уделено определению влияния образов сувениров на формирование представлений и восприятия традиций народного искусств современным социумом. Научная проблема: Анализ роли сувенирной продукции в формировании представлений современного социума о традициях и художественных особенностях народного искусства.
· Регионально-исторический опыт как фактор устойчивого развития мстёрского иконописного промысла Малышева Виктория, студентка, 3 курс, кафедра художественно-исполнительской и проектной деятельности Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Уколова Ю.И., мл. научный сотрудник Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ (академии). Рассматриваются регионально-исторические особенности иконописного промысла Мстеры, проводится систематизация исторической документации и приводятся факты развития иконописи на территории Владимиро-Суздальского княжества, повлиявшие на развитие и становление мстёрского иконописного стиля. Научная проблема: проблема сохранения и развития мстёрского иконописного промысла, борьба с утратой традиций в регионе, современные пути решения проблемы.
· Традиционные и современные формы архитектурного пейзажа в холуйской лаковой миниатюрной живописи Никитина Татьяна Валерьевна, преподаватель кафедры художественно-исполнительной и проектной деятельности лаковой миниатюрной живописи Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Гусева П.В., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, директор Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ (академии). Автор рассматривает традиционные и современные формы архитектурного пейзажа, приемлемые для холуйской лаковой миниатюрной живописи, основные их виды, применение архитектонического пейзажа на изделиях из папье-маше. Научная проблема: сохранение традиционных видов архитектурного пейзажа в стиле холуйской лаковой миниатюрной живописи путем включения пейзажных композиций в новые современные формы изделий из папье-маше.
· История возникновения прорисей и их значение при подготовке студентов специальности «Живопись» Мельникова Елена, 5 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии). В докладе кратко рассматривается история прорисей, их значение и методика выполнения. Также обозначается значимость прорисей в изучении иконописи и обосновывается их роль в образовании студентов ВШНИ кафедры лаковой миниатюрной живописи. Научная проблема: Выявление значения прорисей при подготовке студентов специальности «Живопись».
· В.А. Белов – художник-инноватор в искусстве холуйской лаковой миниатюрной живописи Брюхова Евгения, 4 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии). Доклад посвящен анализу произведений художника холуйской лаковой миниатюрной живописи В.А. Белова. На примере творчества художника выявляются художественно-стилистические особенности миниатюры Холуя. Научная проблема: необходимость изучения творчества В. А. Белова студентами холуйской лаковой миниатюрной живописи
· Мотив «Тройка» в лаковой миниатюрной живописи: история и современность Федорова Кира, 5 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии). В докладе проведен анализ мотива «Тройка» на изделиях из папье-маше в стиле русской лаковой миниатюрной живописи Федоскино, Палеха, Мстеры, Холуя. Выявлены особенности изображения данного мотива на лаковых изделиях из папье-маше. Научная проблема: Выявление особенностей изображения традиционного мотива «Тройка» в лаковой миниатюрной живописи.
· Вклад заслуженного художника РФ В.Н. Фролова в развитие федоскинской лаковой миниатюрной живописи Зыканова Анна, студентка, 4 курс, Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии). Научный руководитель: Головченков О.В., преподаватель спецдисциплин Федоскинского филиала лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии), член Союза художников декоративно-прикладного искусства. Анализируется творчество заслуженного художника России В.Н. Фролова, отмечается его вклад в сохранение и развитие традиций федоскинской лаковой миниатюры. Автор подчеркивает необходимость более детального изучения творчества художников XX века. Изучение работ художников этого периода позволяет сохранять преемственность в среде мастеров, учит анализировать, критически подходить к выбору темы и составлению композиции, дает богатый исторический материал о развитии традиционного прикладного искусства. Научная проблема: изучение и анализ творчества художников федоскинской лаковой миниатюрной живописи XX века в целях расширения знаний студентов о современном состоянии промысла и сохранении памяти о выдающихся мастерах промысла. Секция 3. Современный художник традиционных художественных промыслов: свобода и ответственность (Аудитория 302) Руководители секции : Лебедев Сергей Викторович, доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой философии Высшей школы народных искусств (академии) Васильева Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи Высшей школы народных искусств (академии) Овчинникова Евгения, 3 курс, кафедра художественного кружевоплетения Высшей школы народных искусств (академии) Темы для обсуждения - профессиональное образование художника традиционных художественных промыслов в прошлом и настоящем; - творческая деятельность художника традиционных художественных промыслов в ее становлении и развитии; - поле ответственности художника традиционных художественных промыслов в настоящем и будущем; - важнейшие качества личности художника и способы их воспитания; - художник традиционных художественных промыслов как носитель уникального народного искусства
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы