Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
С горки вниз бежим, чуть что - кубарем летим
Цель: Психомоторное развитие, развитие координации движений и навыков ходьбы. Ход игры: Игра проводится у горки с пологим склоном. Ведущий просит ребенка вбежать (быстро подняться) на горку и оттуда медленно сбежать вниз в объятия ведущего. Особое внимание тому, как ребенок учится торможению. Черепахи Цель: Развитие навыков ползания, подлезания, ловкости, координации движений, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, мышц конечностей. Игровой материал: Ковер, веревка. Ход игры: Ведущий натягивает веревку над ковром и показывает, как ползает черепаха: передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Затем просит ребенка повторить. Лучше, чтобы игра проходила с группой детей. Дети-«черепахи» ползают по ковру под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным и выходит из игры. Ведущему следует внимательно следить за правильным выполнением движений. Шарик Цель: Развитие навыков бега, ходьбы, тонизирующее воздействие на весь организм ребенка. Ход игры: Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с ведущим говорят: Раздувайся, шарик, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся. Произнося слова, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг. Продолжая держаться за руки, ребята надувают щеки. После слов «Да не лопайся» ведущий говорит: «Полетели пузыри!» Дети разбегаются, кто куда хочет. Ведущий при этом повторяет: «Полетели, полетели, полетели!» Затем он произносит: «Маленькие пузыри лопнули». Дети присаживаются на корточки со звуком «с-с-с». Игра повторяется. Ведущему следует быть внимательным, чтобы дети не перевозбудились. Гуси Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости, укрепление связочно-мышечного аппарата. Ход игры: Дети стоят, затем, присев на корточки, ходят по комнате «гусиным шагом», руки лежат на коленях. Дети изображают гусей, которые щиплют на лугу травку. Ведущему необходимо предварительно показать, как при этом надо ходить, рукой будто щипать травку, попросить детей гоготать, как гуси. «Коршун» (кто-нибудь из выбранных или назначенных детей, находящихся за чертой) следит за ними. Когда «коршун» появляется на «лугу», дети, изображающие гусей, поднимают и опускают руки, ударяя ими по бокам (хлопают крыльями), и, встав с корточек, убегают. «Коршун» старается поймать «гуся». Пойманный ребенок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман. Он и становится «коршуном» ИГРЫ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения нервной системы, общее истощение, ослабление организма, снижение эмоционального тонуса. В первые 2 недели у детей отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией течения нервных процессов, повышением неспецифического иммунитета. Игры «Разноцветные машины», «Мишка-танцор» и «Найди свой цвет» желательно выполнять в одном комплексе. Дети 2-3 лет Поймай мячик Цель: Развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции. Игровой материал: Доска, поставленная на стул, мячик. X Ход игры: Ведущий или другой участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После этого играющие меняются местами. Ay ! Ау! Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового анализаторов. Ход игры: Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Ведущий читает стихи: Ау! Ау! Отгадай, где я стою? Ты попробуй поищи И меня скорой найди. Может, спрятался в шкафу? Иль залез я за софу? Может, под столом сижу? Ты ищи, я подожду. После того как спрятавшегося ребенка находят, прячется тот, кто нашел. Игра повторяется 3-4 раза. Дети 3 лет Найди предмет Цель: Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса. Игровой материал: Монетка или пуговица. Ход игры: Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берет монетку (пуговицу) и прячет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки). Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего водящий обходит играющих, которые тихонько напевают песенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, — тише. Остановившись перед ребенком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «Дай». При правильном предположении держащий предмет протягивает руку с монеткой и говорит: «На». Если водящий не угадал, он продолжает поиск. Ежик вытянулся-свернулся Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Ход игры: В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
Птичка Цель: Развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в «птичку». Ребенок сидит на коврике, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Ведущий помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек. Веселый танец Цель: Развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата. Игровой материал: Магнитофон с записями. Ход игры: Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поет следующий стишок Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу Во серебряную. Карусель Цель: Развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса. Игровой материал: Обруч или скакалка. Ход игры: Ведущий предлагает детям поиграть в «карусель». Ведущий говорит: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом». Затем следует команда «гоп!» Все переворачиваются: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите: Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого дети хором повторяют стишок. Разноцветные машины Цель: Развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умение ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвета. Игровой материал: Три разноцветных флажка и жетоны таких же цветов по числу участников.. Ход игры: Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому его цвет. Показывает цвет своего флажка или жетона такого же цвета и объясняет: «Когда флажок такого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Если флажок опущен, то возвращаешься в «гараж» (садишься на стул)». После того, как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок. Мишка-танцор Цель: Развитие координации движений, чувства ритма, правильной осанки и вестибулярного аппарата. Ход игры: Ведущий рассказывает стишок: Мишка косолапый пляшет и пост, Мальчиков и девочек танцевать зовет. Затем просит станцевать и спеть, как мишка. Берет ребенка за руки, напротив друг друга оба подпрыгивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны. Найди свой цвет Цель: Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышение эмоционального тонуса. Игровой материал: Несколько флажков и жетонов разных цветов. Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флалсками «своего» цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет. Заинька-паинька Цель: Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды. Ход игры: Ведущий встает напротив ребенка и просит его повторять движения в соответствии со словами песни: Заинька, поклонись, серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны) Вот так, вот сяк поклонись. Заинька, повернись, серенький, повернись, (поворачивается, руки на поясе) Вот так, вот сяк повернись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, (топает по очереди каждой ногой) Вот так, вот сяк топни ножкой. Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения. Лохматый пес Цель: Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса. Ход игры: Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит. Подойдем к нему. Разбудим И посмотрим, что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы