Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Созерцательное сочетание с совершенным состоянием гуру для вовлечения в духовное благословение.




Сутры и тантры обыкновенно сообщают, что руководство гуру составляет корень пути, по которому идут к освобождению. Кроме того, они описывают характеристики, которые должны быть у него, как к нему следует подходить, а так же цель или извлекаемые из этого духовные блага. Трактаты Мантраяны в особенности поясняют, что эзотерический мастер является источником реализации, и вместе с тем обстоятельно обсуждают то, как надо максимально беречь связь с ним. В частности, данный медитационный орден, обладающий силой передачи духовного благословения, отстаивает два способа (1) получения нового опыта через медитацию и (2) совершенствования его. Тот и другой зависят от благословения гуру. Следовательно, медитатор должен по возможности максимально пытаться осуществить чистейшее состяние гуру путём интенсивной медитации. Если спросят об обосновании этого, оно дано в Манджушринама-самгити:
Он – объект поклонения, восхваления и простирания. Он – достоин постоянного служения. Он – превосходный, заслуживает уважения. Он – высочайший гуру, заслуживающий почитания.
Другой комментарий о гуру говорит:
Его тело соединяет в себе всех будд; он – истинная суть Ваджрадхары. Он – корень трёх драгоценностей. Он – гуру; я простираюсь перед ним.
Цель [гуру йоги] дать временную, а так же предельную реализацию, вот как это объяснено словами Бхавилхи162:
Причина, сказал Ваджрадхара, состоит в том, что реализация зависит от эзотерического наставника.
Снова говорится:
Следует склониться перед лотосовыми стопами гуру ибо он – источник достижения уровня великолепного Ваджрасаттвы.
Касаясь способа медитации на гуру, Ваджрахридаяламкара учит:
Ученик, который почитает гуру должен смотреть на него таким образом: гуру – равносилен всем буддам, он – Ваджрадхара всех времён.
Ваджрапанджара сообщает:
Тот, кто известен как Ваджрасаттва, принял тело эзотерического наставника. Ради благополучия всех чувствующих существ, он [Ваджрасаттва] проявил себя в обычном теле.
Бхавилха так же говорит:
Не смотрите на вашего гуру и Ваджрадхару, как на две раздельные сущности.
Ваджрадакини описывает способ медитации на гуру, как мастере, который объединяет в себе всех будд:
Его тело, по природе, представляет всех будд; его члены тела представляют бодхисаттв; волосы в его порах представляют архатов; его корона представляет пять классов будд; его сиденье представляет существ преходящего мира; лучи представляют богов изобилия, таких как Ноджин Санг и других. Йогины всегда должны смотреть на его тело как на выражение всех этих атрибутов.
Похожее заявление сделано и в корневом тексте Дордже Данчжи (Чатухпитха) и его комеентарии. Чтобы делать выводы на основании этого, надо узнать по больше. Цель гуру-медитации, согласно мастеру Шантипе, состоит в том, чтобы "внушить себе одинаковое доверие и к Ваджрадхаре и своему гуру, сделать устойчивым своё сокровенное осознавание Ваджрадхары, и полностью и быстро реализовать его путём накопления духовных заслуг с наименьшим приложением усилия". Панчакрама подробно описывает блага, получаемые в результате совершения особых подношений своему гуру, таким образом:
Отказавшись от всех остальных видов подношений, следует делать совершенное подношение своему гуру. Угодив ему таким образом, реализуют высшее осознавание.
Гухьясамаджа сообщает:
Поклонение только одному волосу на теле своего гуру приносит больше заслуги, чем поклонение всем буддам трёх периодов времени.
Сампута предлагает:
Своему гуру подносят всякий прекрасный предмет не ожидая ничего взамен.
Ваджрахридаяламкара сообщает:
С постоянным усилием, поклоняйтесь своему гуру, который являет собой Будду Ваджрадхару. Угождая ему, приходясь ему по сердцу, в действительности угождаешь всем буддам.
Бхавилха говорит:
Тот, кто желает осознать неисчерпаемую этовость, должен поднести гуру особый подарок – такой, который придётся ему по сердцу. Сделавший это, поклонится всем буддам всех времён. Благодаря такому поклонению возникают духовные заслуги, благодаря которым, в свою очередь, возникает высочайшая реализация.
Говоря о том, почему такое поклонение гуру следует делать с сильным доверием и почитанием, Дашадхармака-сутра поясняет:
Иметь веру в духовного руководителя, который выпутывает из внутреннего рабства, соответствует высшей колеснице. По этой причине мудрый человек обращается к нему с доверием. Никакое положительное качество никогда не произрастёт в человеке без веры, ибо никакой зелёный побег не появится из жжёного семени.
Ратнолка-дхарани даёт такой ценный коментарий:
Вера предшествует [каждой практике] или рождает её как мать, она защищает всякое хорошее качество и развивает их, Она устраняет сомнения и переправляет через реку [сансары]; вера символизирует город мира и совершенства, она кристаллизует ум, а не запутывает. Будучи корнем благоговения, она устраняет самомнение. Вера подобна богатству, как сокровище, как замечательные ноги; она подобна руке, которая собирает, и является корнем всего.
Вспоминая духовные блага приносимые гуру, воспитывают такую веру и стремление, что становятся взволнованными до слёз. Гандавьюха-сутра описывает роль духовных руководителей:
Будда: "Чжонну Норзанг (Кумара Судхана), духовные друзья не дают свалиться в нижние миры, помогают осознать равностность всех вещей, показывают способ различения пути счастья и страдания, дают советы по практикам для завершения совершенствования, показывают путь к городу всеведения, переправляют в мир всеведения, берут с собой в океан всеохватывающей реальности, объясняют океаническое знание трёх периодов времени, и посвящают в мандалу собрания пробуждённых. Духовные друзья помогают улучшить практику добродетели. Такая любовь к ним волнует почти до слёз.
Если имеют веру и благоговение, обязательно получают духовные благословения [своих гуру]. С благословениями гуру приходит реализация, как было указано во втором разделе Хеваджра-тантры:
То, что случается спонтанно [т.е. сокровенное осознавание], никак нельзя описать в каких-либо внешних выражениях, нельзя найти нигде. Поймите, что оно происходит внутри благодаря своевременному руководству гуру и искусным методам и также как результат накопления духовных заслуг.
Нагарджуна разъясняет следующим образом:
Раз свалился с вершины Горы Шумеру, продолжаешь падать, несмотря на противоположное желание. Если открыл просветляющий путь благодаря доброте своего гуру, обязан достичь освобождения, даже если мог бы пожелать обратное.
Высокоуважаемый Гампопа суммирует таким образом:
Наше – это линия духовных благословений. Глубокое понимание махамудры невозможно без вливания благословения гуру. Такое вливание благословения может происходить без всяких осложнений. Оно приходит благодаря просьбе исходящей из доверия и благоговения. Приверженец с глубокой верой получает мощное благословение. Со средней верой получает среднее благословение. С малым доверием получает меньшее благословение. Природа вещей такова, что нельзя получить духовное благословение без веры. Для тех практикующих, которые не имеют глубокого понимания, нет другого пути кроме пути поклонения гуру с верой и медитации с просьбой о его благословении. Даже те, кому удалось найти понимание, должны продолжать сохранять доверие к своему гуру в качестве средства усиления и совершенствования своего внутреннего развития.
Способ обращения к гуру должен сообразовываться с практиками данного ордена медитации:
Медитатор обращается, даже когда ходит, когда сидит или пробуждается ото сна.
Методы медитации гуру йоги были установлены мастерами живых наставлений. Для того чтобы вести медитацию попрекания себя, в случае если [приверженец], на пути, ослабил своё священное обязательство, медитацию следует начинать визуализируя гуру как руководителя, или стоящим впереди или сидящим [в позе лотоса] над макушкой головы [приверженца]. В этой [экзотерической медитации] будет не правильно, если приверженец, функционирующий на нормальном, человеческом уровне, визуализирует получение полномочий [от гуру]. [Сперва] он должен медитационно трансформироваться в реализационное божество163, и тогда визуализировать над своей макушкой гуру в форме Будды Ваджрадхары, который соединяет в себе всех будд. Он затем демонстрирует преданность через поклонение гуру с внешними, внутренними, и сокровенными подношениями164, и обращается к нему с сильной верой. В медитации он визуализирует себя получающим мистическое посвящение. В конце [лучезарный гуру] растворяется в нём. [Он остаётся в состоянии осознавания.] Этот метод замечателен, тем что он, как явствует, представляет собой многие жизненно важные аспекты пути, имеющие целью активизировать внутренний потенциал и достичь освобождения. Касательно центров тела медитатора, в которых надлежит визуализировать гуру, Абхидхана сообщает:
Визуализируя милостивого гуру в центре своего сердца или на макушке, или в ладони руки, медитатор реализует аттрибуты тысячи будд.
Высокопочитаемый Гампопа сказал, что надо визуализировать гуру в пространстве над и перед собой. Преподобный Йангонпа165 сказал:
Когда поклоняются [гуру] с подношениями и ритуальными угощениями, визуализируют [его] в пространстве над и перед собой. Когда обращаются [к нему], визуализируют его на макушке головы; и всегда визуализируют гуру в сердечном центре.
Теперь я опишу знаки, получаемые благодаря настойчивой медитации на доктрине и благодаря практике на подготовительной стадии. Результатом медитации на непостоянстве должно явиться отвращение, как в мыслях, так и в поступках, от материалистических стремлений в этой жизни и от привязанности к чувственным удовольствиям. По мере того, как убеждаются в тщетности таких целей, воспринимают преходящую реальность жизни, усмиряя восемь мирских эмоций166, – одновременно добиваются успокоения ума. В результате медитации прибежища, медитатор достигает внутреннего мира, радости, дружелюбия и безмятежности. Подношение мандалы приводит к тому, что взгляд становится лучистым, и возникает чувство благополучия, так что больше не ощущают голода, даже когда воздерживаются от еды. Кроме того, переживают сияние ума и улучшение умственных способностей. Что касается внутренних переживаний, медитатор будет видеть во сне восход солнца или луны, цветы, или будет подниматься на вершины. Медитация на Ваджрасаттву и декламация мантры приведёт медитатора к достижению легкости тела, уменьшения зависимости от сна, чувству благополучия и сердечной радости. Медитатору могут сниться [как знак очищения] гной и кровь вытикающими из тела, рвота или опорожнение внутренностей, и т.п. Медитация гуру йоги вызывает такое восхищение своим гуру и стремление к нему, что ощущается, как прикосновение его тела или как обращение к нему и днём и ночью. Так же испытают расстворение конкретных восприятий и всёпропитывающее внутреннее свечение. Будут сниться [как хороший знак] встречи с гуру, получение его объяснений, или полномочий. Значение снов рассматривается в работых мастеров данного медитативного ордена. Те, кто считают подготовительные практики просто средством установить начинающих в медитации, но не существенными на более позднем этапе, показывают тем самым своё огромное неведение относительно жизненно необходимых факторов дхармы, потому как такие практики составляют центральную опору пути Махаяны. Эти практики очень важны, как корень дхармы и опора пути. Я не мог дать детального описания, а лишь частичное описание, из опасения чересчур увеличить объём моего изложения. Однако, приверженцам особенно важно сперва усиленно изучать, выслушавая и исследуя учения, объединённые в стадии до просветления, а потом определяя их значения во всей тонкости.

















































Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь