Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие прибежища в трёх драгоценностях и пробуждение просветлённного отношения, с целью удаления помех практики.




Тем, кто стремиться к освобождению – из-за ужаса перед несчастьями сансары – очень важно находится под покровительством трёх драгоценностей и обращаться к ним за прибежищем, ибо оно составляет фундамент буддийской практики. Сутра сообщает:
Когда обращаются за прибежищем к Будде, Дхарме и сангхе155 и четырём благородным истинам – Истине страдания в сансаре, Истине причины страдания, Истине обретения свободы от страдания, И истине благородного восьмиричного пути пробуждения – реализуют мир в нирване. В мудром восприятии Четырёх благородных истин пробуждения состоит прибежище, первичное и высшее; доверяя ему, достигаешь Освобождения от всех страданий.
Рассматривая пользу от стремления к трём драгоценностям с целью получения прибежища, Праджняпарамита-самучаягатха сообщает:
Если духовные заслуги от принятия прибежища [в трёх драгоценностях] были бы материальными субстанциями, тогда бы три плана [вселенной] были бы слишком малым вместилещем для них. Великий океан – хранилище воды – его не измерить каплями.
Блага невообразимо огромны, в частности имеется восемь благ, а именно: (1) принятие прибежища приводит в общество дхармы, (2) оно составляет основу для получения наставлений всех уровней, (3) оно позволяет истощить прошлую карму и убрать загрязнения ума, (4) оно помогает накопить духовные заслуги, (5) оно предохраняет от падения в нижние миры, (6) оно защищает от вреда, причиняемого человеческими и нечеловеческими существами, (7) оно помогает осуществить духовные пожелания, и (8) оно позволяет быстро обрести просветление. Кроме того, сказано, что ещё большую пользу можно получить принимая прибежище согласно традиции Махаяны. Приверженцы этой системы будут избавлены от занятий практиками, которые не используют искусных средств156, тех, что содержатся в Первой Колеснице157 [Хинаяне]. Поэтому принимать прибежище следует определённо и верно понимая цель, время, мотивацию, форму и т.п. Сейчас некоторые считают, что этап принятия прибежища предназначен только для начинающих. Игнорируя его на более поздней стадии, полагая неважным, они неправильно применяют предписания прибежища. Такое недостаточно мудрое действие не даёт им возможность попасть в разряд учеников Будды. Пробуждение просветлённого отношения [бодхичитта] обеспечивает вхождение на путь тем, кто желает следовать Великой Колеснице. Как таковое оно – фундамент пути к просветлению. Нагарждуна описывает:
Если ты сам и другие мирские существа пожелают обрести высшее просветление, им следует упрочить своё основание – бодхичитту – до крепости Горы Сумеру, Царя всех гор.
Гандавьюха-сутра сообщает:
О благородный сын, бодхичитта – что семя всех учений Будды.
Такая бодхичитта должна возникнуть через развитие любви и сострадания. Любовь и сострадание происходят из соображения, что все чувствующие существа хотя бы однажды были нашими "матерями" и "отцами" с незапамятных времён и благодаря горячему желанию отблагодорить их. На такой [космической взаимосоотнесённости] медитируют с глубоким пониманием. Духовная польза от медитации на любви, сострадании и просветлённом отношении описана в Ринчен Тренгва (Ратнавали):
Духовная заслуга, заработанная купцом, кормящим триста человек три раза в день, не может даже частично сравниться с заслугой, заработанной тем, кто пробуждает любовь хотя бы на мгновеннье. Тот, кто поступает так, получит любовь и защиту человеческих и небесных существ. Он будет наслаждаться внутренним миром и благополучием и будет жить свободным от страха быть отравленным и раненым оружием. Его желания исполнятся так, что ему придётся стараться. Он достигнет высшего уровня космоса [Брахмалока158]. Если даже он и не обрёл освобождения, он реализует восемь атрибутов любви.
История жизни бодхисаттвы Авалокитешвары содержит такой отрывок:
Применение одной добродетели привлечёт все остальные добродетели просветления, как будто все они на твоей ладони. Что это за одна [добродетель]? Она – великое сострадание.
Чандракирти описывает:
Чтобы вырастить совершенный урожай победоносного просветления сострадание будет зерном и водой, благодаря которой возникает жизнь, растёт и созревает урожай. Да насладятся этим на долгое время. С такого рассмотрения я начинаю похвалу состраданию.
Вирадатта-грахапатипарипричча-сутра говорит:
Если духовная заслуга от просветлённого отношения была бы материальным веществом и должна была бы заполнить пространство, колличетво [заслуги] было бы безмерно больше.
Тот же текст продолжает:
Подчиняясь бодхичитте сложив руки в благоговейной позе, совершают подношение не имеющее ограничений, ибо выше всего делать подношение драгоценных самоцветов всем, кто пришёл в успокоение [буддам], которых так много в будда-полях, что песка в равнине Ганга [северная Индия].
Существуют и многие другие высказывания [касающиеся получаемых благ от просветлённого отношения]. Сюда можно прибавить следующее – это блага, получаемые благодаря сильному стремлению к бодхичитте. Оно приводит на уровень Великой Колесницы, которая составляет основу всех заповедей бодхичитты. Оно искореняет все вредные дела и даёт возможность накопить духовные заслуги, которые угодны всем буддам. Оно позволяет принести духовную пользу чувствующим существам, быстро достичь просветления. Далее, применение бодхичитты позволяет исполнять свои пожелания и различные нужды других. Упоминаются многие другие блага. Поэтому, медитируют настойчиво с точным знанием объекта, такого как любовь, сострадание, просветлённое отношение и присущая им природа. Было сказано, что без просветлённого отношения, никакое применение основных добродетелей, в целом, ни медитация на пустоте, в частности, не соответствуют ни пути Махаяны и не образуют базис высочайшего просветления.


Совершение подношения космоса [мандалы] для увеличения личной добродетели.


В общем, нельзя добиться ни временного ни постоянного счастья без накопления моральных добродетелей [духовных заслуг]. В частности, [пытаясь реализовать предельную цель,] надо увеличивать действительную добродетель, возникающую из запредельного осознавания. Кроме того, нельзя реализовать видение пустоты не имея духовных заслуг. Поэтому важно работать сперва с ними. Сутра сообщает:
Мира достигают посредством духовных заслуг, так что человеческим существам следует копить духовные заслуги; им надо делать так, как можно чаще, и делать решительно в этот самый день.
Праджняпарамита-самучаягатха подчёркивает:
Пока корень добродетелей остаётся не вполне совершенным, нельзя осознать предельную пустоту.
Рассматривая накопление духовных заслуг или цели, Ачинтьягухая-сутра говорит:
При помощи действительных добродетелей, происходящих из осознавания, полностью очищают все ментальные загрязнения. Посредством духовных заслуг, происходящих из моральных добродетелей, чувствующие существа поддержат своё благополучие. О Прсветлённый Победитель, раз так, бодхисаттва, великий бодхисаттва должен стремиться к накоплению моральных и действительных добродетелей осознавания.
Ратнавали сообщает:
Таким образом, рупакая159 возникает благодаря накоплению верховной моральной добродетели. Дхармакая происходит из накопления верховной добродетели осознавания.
Короче говоря, два уровня духовных заслуг представляют собой все те духовные блага, что выводятся из практики шести принципов потусторонней мудрости. Касаясь метода накопления моральных добродетелей, в общем, практикуют десять добродетелей дхармы160 и четыре способа побеждающих [приверженцев161]. В этой связи было сказано, что накопления заслуг можно добиться путём семикратной преданности, сделав мандалу главным подношением. Поднося мандалу, следующие этому медитативному ордену, должны визуализировать перед собой какие-либо формы прибежища, являющегося источником духовных заслуг. О подношении мандалы говорится, что вся вселенная [мандала] подносится драгоценному прибежищу через визуализацию или ментальное созидание [мириады космосов]. Это надо делать представляя всё своим собственным и отдавать не ожидая ничего взамен. Далее развивают моральные добродетели путём практики семикратной преданности. Из этих семи действий, простирания, поклонения, обращения и молитвы являются средствами приобретения моральных добродетелей. Признание моральных проступков даёт возможность очиститься от ментальных осквернений, восхищение [хорошими делами других] увеличивает добродетель, и разделение духовных заслуг с другими не только сохраняет эти заслуги, которые происходят из накопления, очищения и свершения, от исчезновения, но также и развивает их. Говорится, что путём таких практик получают неизмеримое количество духовных заслуг. Следует попробовать сделать особое усилие.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь