Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание подготовительных упражнений данного медитативного пути.




Есть два типа людей, ищущих глубокий смысл пути. Надлежит ясно сознавать необходимость передачи достаточно предуготовленным учёным искателям глубочайшего пути мгновенно, и постепенно – начинающим. Капей Сарньинг (ранний и поздний Ахапраманасамьяк) формулирует:
Сообразно различным уровням интеллекта, есть люди склонные или к последовательному или же к мгновенному пути. Великое лекарство для искателей на постепенном пути становится ядом для искателей – мгновенного. Великое лекарство для мгновенного просветления становится ядом для постепенного просветления. Людям с врождёнными созидательными способностями надо показывать мгновенный путь, между тем как молодые умы следует вести постепенным путём.
Рассматривая способ передачи глубочайшего пути [махамудры], преподобный Гампопа считал, что тот является независимым от тантр путём. Поэтому Гампопа не сделал эзотерическое посвящение обязательным условием получения учений махамудры. Он говорил о том, как вести последователя прямо к присущей уму реальности. Этот [простой] метод состоит из принятия прибежища в гуру и трёх драгоценностях, поднесения им символического космоса [мандалы], отчёта за все губительные поступки, и обращение к ним [гуру и драгоценностям] с сильной преданностью и благоговением. Данные практики включают медитацию на любви, сострадании и просветлённом отношении [бодхичитте]. В этом смысле, тем, кто обладает изумительным интеллектом склонным к мгновенному пути, следует заниматься вначале процессом раскрытия видения внутренне присущей реальности, а затем приведением ума в спокойное погружение, подобно современной подготовке махамудры четырёх слогов. Людям с меньшим интеллектом, предрасположенным к последовательному пути, надлежит пройти через практику успокоения, ведущую к медитации постижения, что подобно современной подготовке посредством "сочетания с совозникающим осознаванием150". Понятно, что оправдание для [двух путей] надлежит искать в его [преподобного Гампопы] письменных комментариях, устном завете, ответах, и его устном завещании, записанном Пал Пхагмо Друпой151 и Дже Дюсум Кхьенпой152 в соответствующих собраниях их трудов. Позже последователи данного медитативного ордена приспособили махамудру к практике тантрического мистицизма. Известная как "махамудра в пяти частях153", она включает в себя, среди всего прочего, развитие просветлённого отношения, возвышение ума до чистейшего состояния через медитацию на медитационном божестве [йидаме], на гуру, а также медитацию махамудры, всякий раз она заканчивается посвещением заслуг для освобождения других. В начале, прежде чем объясненять другие трактаты по махамудре, такие как Лхенчик Кьеджор и Йиге Шипа, в качестве средств актуализации медитации, предписываются четыре вступительных упражнения. К этим упражнениям относятся медитация на непостоянстве, визуализация Ваджрасаттвы, за которой следует повторение мантры, совершение подношений космоса [мандалы], и согласование ума с совершенным осознаванием гуру. Поскольку эти медитации махамудры содержали тантрические элементы, практикующему было необходимо получить подробное либо сокращённое посвящение, как средство активации своего внутреннего потенциала. Махамудратилака поясняет:
Без посвящения через инициацию нельзя добиться самореализации, это было бы всё равно, что давить песок, желая выжать масло.
Буддхакапала сообщает:
Всё равно как нельзя играть на арфе без струн, пусть даже и присутствуют все остальные составные части, так же нельзя реализовать мистическую мантру и медитативное погружение без получения полномочий.
С другой стороны, если следовать системе преподобного Гампопы – разъяснения только махамудры, то практикующим необязательно давать посвящение. Согласно его системе надо твёрдо придерживаться предписанных им подготовительных практик, не включая туда тантрической медитации Ваджрасаттвы, произнесения мантры, преобразования себя в йидама и визуализации гуру в форме Будды Ваджрадхары, источника мистического посвящения. В связи с этим можно спросить, происходит ли упражнение по подсчёту ритма дыхания и поддержания его, которое включено в медитацию успокоения, из тантрического мистицизма. Ответ – нет. Потому что подсчёт и сосредоточение на ритме дыхания и многие подобные упражнения предписываются так же для достижения медитативного успокоения и согласно экзотерической сутре. В теперешнем веке, махамудра и мантраяна [тантрический мистицизм] смешаны и их медитируют вместе, для того чтобы увеличить реализацию. Многие тантрические элементы также введены и в подготовительные практики. Для тех кто желает действовать таким образом, посвящение для актуализации внутренних возможностей, конечно, необходимо. Надо получить или подробное или краткое посвящение, основанное на подлинной тантре, связанной с реализационным божеством, таким как например Чакрасамвара с его супругой. Такая традиция должна сохраняться живущими мастерами духовной линии, ибо они – источник благословения.











Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь