Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 7 / 20 апреля, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских
Родилась 1 / 14 августа 1876 года в Москве. В одиннадцать лет, вместе с сестрой Пелагией, которая была на два года младше, отдана на воспитание в Московский Страстной монастырь. Впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия. После закрытия обители некоторые монахини и послушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял. Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы прмц. Вера Морозова, Мария Носова и прмц. София Селиверстова. Все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, иногда приглашали для служения молебнов священников. Послушницу Евдокию арестовали 25 октября 1937 года и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили. Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственников арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заключении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находящемуся в узах священнику. – Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания. – Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница. На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели. Был вызван сосед послушниц по дому. Он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слышал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, старухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священник. Во время его рассказа следователь что-то писал в протоколе допроса – как предположил свидетель, записывал то, что он говорил, а затем попросил расписаться. Свидетель поставил подпись, не читая протокола допроса, в котором следователь написал будто бы послушницы вели антисоветскую и контрреволюционную деятельность. Затем в качестве свидетельницы была вызвана соседка послушниц, работавшая надзирательницей в Бутырской тюрьме. Она показала, что проживающие в их доме послушницы ведут контрреволюционную агитацию, часто их квартиру посещают социально чуждые люди: попы, дьячки и другие служители культа, с соответствующими разговорами на политические темы. 16 ноября 1937 года один из следователей, начальник Свердловского районного отдела УГБ НКВД по Московской области С.К. Белышев, ведший дело монахинь и послушниц, составляя обвинительное заключение, написал: «После ликвидации Страстного монастыря... группа монашек поселилась в одной квартире, в которой организовывали нелегальные моления. Будучи враждебно настроены к советской власти, среди окружающих вели систематическую контрреволюционную агитацию, в процессе которой распространяли клеветнические измышления о жизни трудящихся, всячески дискредитировали отдельные мероприятия партии и правительства»[21]. 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Евдокию к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 года она вместе с этапом прибыла в Мариинский распределитель Сиблага. Скончалась 20 апреля 1939 года в исправительно-трудовом лагере НКВД в Новосибирской области. Погребена в безвестной могиле. В 1940 году одна из арестованных послушниц потребовала пересмотра дела, и тогда снова были допрошены свидетели. Вместо надзирательницы Бутырской тюрьмы пришла ее сестра, жившая в том же доме, которая показала, что ее сестра на допрос «сама явиться не может, так как она осуждена за клевету... к двум годам лишения свободы...» «Я... знала жильцов нашего дома, бывших монашек... – сказала она. – Плохого я о них ничего не знаю, антисоветских разговоров никогда от них не слышала. Они были очень трудолюбивые...»[22]. Несмотря на оправдывающие свидетельские показания, приговор не был отменен, на том основании, что арестованные долгое время находились в монастыре и поэтому принадлежат к социально опасным элементам. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2005 года для общецерковного почитания[23]. Литература и архивные материалы
Использованные материалы
События дня. Утреня. Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена утреня. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении бокового хора. На этой утрени поются воскресные антифоны «Ангельский Собор…», повествующие о Воскресении Христовом. Делается это в связи с тем, что воскрешение Христом праведного Лазаря как раз предвещает Воскресение Христово, а также потому что служба грядущего воскресного дня имеет совсем другую символику. При пении священник в предшествии диакона кадит весь храм. Интересно, что на этот день записаны две кафизмы (так же, как было и на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы), но на деле вторая была опущена. Также на службе поется «Воскресение Христово видевшее…», песнопение, отсутствующее в службе Недели Ваий и напоминающее о близости праздника Пасхи. В отличие от воскресных служб, на этой службе его пел хор. С этого дня перед 9 песнью не поется «Песнь Богородице», но сразу начинается 9 песнь канона[24] (так будет в течение всей Страстной седмицы). 9 песни: «Чистую славно почтим, Людие, Богородицу, Огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем» является одновременно задостойником на литургии праздника. В это время диакон или священник кадит весь храм. После канона диакон или священник возглашает: «Свят Господь Бог наш». Возглас повторяет хор еще дважды, а тот возглашает: «Яко Свят Господь Бог наш!», «Над всеми людьми Бог наш!» Литургия. В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий при пении бокового хора. На литургии в этот день вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (поскольку во Христа крестились, во Христа облеклись). Это песнопение из Таинства крещения, цитата из одного из посланий апостола Павла, звучит на службе, так как в древности в этот день совершалось массовое крещение оглашенных[25], притом, Таинство вставлялось прямо в литургию, отсюда и такая особенность службы (в некоторых храмах такие «крестильные» литургии восстанавливают). Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. 4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. 12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. 15Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. 17Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами. 18Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". 22Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. 25Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. 27Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. 28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29потому что Бог наш есть огнь поядающий. Глава 13. 1 Братолюбие между вами да пребывает. 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. 3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. 4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. 5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? 7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. 8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. 9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. 10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. 15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. 19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. 20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. Призывая не унывать и не опускать руки из-за скорбей (ибо сам Господь пострадал за нас много больше, чем мы можем представить), апостол призывает быть твердыми в вере и особенно в соблюдении заповедей, дабы жить так, как это и заповедано Евангелием, ибо отвергающий заповеди будет и сам отвергнут. Он может заявлять о своей приверженности православию, но…. жить так же, как и прочие в миру, по сути своей, оставаясь далекими от Бога. Но Бог будет судить не по словам, а по делам человека и по состоянию его души, насколько она близка к Богу. Те, кто в жизни этой был далек от Бога, в вечности не сможет достичь единства с Ним. Он возлюбил зло, которое чуждо Божеству, свойства же Божества, как любовь и прочее, что воспитывает в себе желающий единства с Богом, чужды для такого человека. В итоге, близость к Богу будет для него нестерпима и он ниспадет в ад с демонами, что означает невыразимо худшие мучения. Однако выбирать в тот день будет поздно. Этот выбор можно сделать сейчас…. Евангелие (от Иоанна): 1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 8 Ученики сказали Ему: Равви́! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. 17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати[26]; 19и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. 20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. 28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. 29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. 30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. 31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. 32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился. 36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? 38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. 39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. 40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? 41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. 42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. 45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. 46А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. 47Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 48Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. 53С этого дня положили убить Его. 54Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Эфраим, и там оставался с учениками Своими. 55Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. 56Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? 57Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Господь, как уже было сказано, являет силу Своего Божественного могущества, власть над жизнью и смертью. Как уже писалось выше, воскрешения мертвых были и в Ветхом Завете, но книги Ветхого Завета всегда подчеркивали, что пророки совершали это не своей силой, но взывали к Богу, и Бог отвечал на их молитвы. сохранены даже тексты этих молитв. А здесь Господь подчеркивает, что делает это СВОЕЙ силой. Он здесь, показывая необходимость молитвы, также взывает к Отцу, но это не просьба о чуде, а благодарение, притом, сказанное специально для народа…. Несомненно, праведный Лазарь еще мог принести пользу на земле. Он и принес ее, будучи прожив еще 30 лет и став епископом. Тем более, возвращение его души из ада, куда шли все усопшие в Ветхом Завете, могло заставить его что-то пересмотреть в своей жизни. Притом, вернувшись на землю и пожив еще, он, скончавшись, наследовал уже спасение, дарованное Христом. Этого сей праведник лишиться не мог. Господь не совершает чудеса просто для показа, для того, чтобы поразить воображение толпы, часто у чудес Божиих просто нет никакого внешнего эффекта, однако целью их является спасение души человека…. Итак, воскрешение Лазаря. Одних чудо приводит к вере, других – озлобляет. Иудейских вождей очередное чудо лишь ожесточает еще больше. Они окончательно боятся потерять власть над паствой, а потому решают избавиться от «конкурента». Этим они окончательно противопоставляют себя Богу. Господь уже произнес приговор им: «вот, остается дом ваш пуст». Благодать отступает от них, которой они уже совершенно противопоставляют себя в своей непомерной гордости. Ослепленные ею, они уже не могут видеть истинного пути Господня, а потому. по слову Господню, упали в яму, из которой они уже не выберутся…. Таковы пагубные последствия гордости, которую мир считает добродетелью, страсти, Ангелов сделавшей демонами, а ревнителей Закона Божия – богоборцами. Гордость обитает и в нас, так что для нас главное – не давать ей власти над собой, но стараться искоренять. Поздравив всех с праздником, о.Антоний говорил проповедь на тему нынешнего дня. Сегодня мы празднуем одно из знаменательных событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – воскрешение Христом праведного Лазаря. Этот день уже не входит в Святую Четыредесятницу, которая завершилась вчера. Со дня воскрешения праведного Лазаря начинается воспоминание Страстей Христовых. В Евангелии описано всего три случая воскрешения Христом людей. В первом случае некий человек в честь рождения дочери построил синагогу. И вот, дочь тяжело заболела. Отец позвал Христа, попросив Его исцелить ее. Но пока Он шел, девочка умерла. И Господь, коснувшись ее, воскресил. Здесь она умерла недавно и была еще теплой. Совсем другой случай был в городе Наин. Из городских ворот шла похоронная процессия – некая вдова хоронила своего сына. Ее муж умер, а теперь она хоронила своего единственного сына, свою надежду и возможного кормильца. И Господь, встретив эту процессию, проявил милосердие к женщине, воскресив юношу. Тот уже остыл, однако тление его еще не коснулось, ведь по иудейскому обычаю похоронить мертвеца должны были в тот же день. Здесь же – совсем другой случай. Праведный Лазарь, скончавшись, четыре дня пролежал в гробе, так что его тело уже начало подвергаться тлению. Праведный Лазарь был братом сестер Марфы и Марии, у которых Он часто гостил. Например, один случай упоминается в Евангелии от Луки – этот отрывок часто читается в Богородичные праздники. Господь находится в их доме и проповедует. Одна из сестер – Марфа – хлопочет по столу, готовя трапезу, а ее сестра Мария – внимательно слушает Христа. Наконец, Марфа возмущается, высказывая Христу по поводу того, что сестра ей не помогает. Но Господь отвечает ей: «Марфа, Марфа, заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же благую часть избрала, которая не отымется от нее…». Так, Господь ублажил Марию, которая внимательно слушает Христа, чтобы исполнять все на деле. Разумеется, обе стремились угождать Богу, но в разной мере. Точно также и мы все разные: кто-то более суетлив, кто-то – более смирен. И эти сестры, и их брат Лазарь были возлюблены Христом, а Лазарь, как поется в песнопениях этого дня, стал другом Божиим. И вот, он заболевает. Христу говорят об этом, но Он не торопится идти к ним, хоть, кажется, ради друга можно было бы и поспешить. Но Господь медлит, хоть и знает, что тот умер. Когда же Он хочет идти к месту его смерти, то в ответ на недоумение учеников говорит: «Лазарь уснул». Они думают, что Он говорит об обычном сне, но Он говорит о смерти (здесь он говорил о славянском слове «успение», обозначающее со – человек уснул для этой жизни, проснувшись для жизни вечной). И когда Он приходит, то оказывается, что Лазарь уже 4 дня находится во гробе, так что Его упрекают, дескать, если бы Ты пришел раньше, то не умер бы Лазарь. И здесь, Господь, показывая человеческие свойства, прослезился. Когда же Его привели ко гробу, высеченному в скале, то Господь велит открыть его. На это ему отвечают, что Лазарь уже 4 дня во гробе, а значит, тело уже смердит. Но Господь настаивает, и когда камень, закрывающий гроб, отодвигают, Он громко возглашает: «Лазарь, выходи!»… И тот выходит, обвитый пеленами, подобно куколке, из которой потом вылупляется бабочка. Места эти сохранились доныне. Здесь располагается город Эль-Лазар. Здесь находится православный храм, хоть место и населено арабами, так что здесь доминируют мусульмане и над городом слышны крики муэдзинов. И если идти 10 метров по вырубленному в скале коридору, то в его конце находится придел, где находится та самая пещера, где был погребен Лазарь. Чудо воскрешения Лазаря поразило иудеев, так что их вожди приняли твердое решение умертвить Христа, ведь они видели, что за Ним идет народ. Как говорится, у пророка Иезекииля, «Я выведу вас из гробов ваших…». Что здесь понимается под гробами? Здесь понимается изведения человека из рабства греху. Мы все умерщвляем себя грехами нашими, уклоняясь от Бога, который желает спасти нас. Итак, Господь воскресил Лазаря. Этим Он показал, что для Него, как для Бога, нет ничего невозможного. Позже Лазарь, удалившись на Кипр, стал там епископом в городе Китии. Про него говорится, что он никогда не улыбался, так как, приняв смерть, он, как и все люди Ветхого Завета, сошел в ад, видя там адское пламя и мучения, постигающие людей. Также про него говорят, что он всегда держал во рту что-то сладкое, помня о невыразимом смраде и горечи, царящих в аду. Такие предания про него ходят. Этот праздник напоминает нам о всеобщем воскресении мертвых, так как Господь, воскресив Лазаря, показал, что для Него нет ничего невозможного. Да сподобимся и мы воскреснуть для жизни вечной… После этого он напомнил всем о расписании служб, и о грядущем завтра празднике Входа Господня во Иерусалим и следующей за ней Страстной седмице, призвав всех, по возможности, не пропускать службы этого периода и достойно встретить Светлое Христово Воскресение. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы