Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пояснения к именам и названиям ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- " Божественная комедия" (Divina Commedia, 1307-1321). Данте Алигьери назвал своё произведение просто " Комедия", употребив это слово втогдашнем средневековом смысле, когда комедией называлось любое произведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом (герои Данте проходят долгий путь от мрака и скорби к свету и радости), а трагедией наоборот - произведение с благополучным началом и печальным концом. Поэтому понятие комедийности не всегда имело под собой основание вызывать смех, как принято сейчас. Что же касается нынешнего, привычного для нас названия " Божественная комедия", то оно утвердилось гораздо позже, при этом не обозначая религиозность произведения, а выражая его поэтическую безупречность и тем самым вознося его к божественному совершенству. - Малатеста (Malatesta). Род Малатеста известен с 12-го века, его родоначальником был некий Уго, упомянутый в хрониках 1132 года. Когда же во главе города Римини стал его внук - храбрый и искусный военачальник, которого риминийцы пригласили для защиты города от внешних врагов, то за свой воинствующий характер и необузданный нрав, он получил прозвище Малатеста, что значит " дурная голова". В дальнейшем оно стало фамильным именем, и Малатестами стали зваться все его потомки. - Гвельфы (итал. Guelfi), получившие название от Вельфов (Welf), герцогов Баварии и Саксонии - соперников германской династии Штауфенов, объединяли противников империи (преимущественно из торгово-ремесленных слоев), знаменем которых был папа римский. В 12-14 веках враждовали с гибеллинами. - Гибеллины (итал. Ghibellini ) - сторонники императора (феодальная знать и часть недовольных засильем буржуазии низших слоев), получившие название от имени замка Штауфенов " Гаубелинг" (" Вайблинген" ), стояли за сильное централизованное государство. Враждовали в гвельфами. - Джиневра, или Гвиневера, Гвине́ вра, Гиневра (англ. Guinevere, итал. Ginevra) - в литературе олицетворяет образ Прекрасной дамы. Она - супруга легендарного короля Артура, по легенде околдовала любовью сэра Ланселота - одного из рыцарей Круглого стола и подарила ему свой поцелуй. - Ланселот, Ланцелот, (англ. Lancelot of the Lake, итал. Lancelotto) - знаменитый рыцарь Круглого стола, по легенде любил одну единственную Прекрасную даму - Гвиневеру, супругу короля Артура, ради неё жертвовал всем, даже жизнью и честью. - Галеот - (" И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа." ) - друг Ланселота, который способствовал его сближению с королевой Гвиневерой. - Санта Мария ин Порто (Santa Maria in Porto Fuori ) - древняя базилика, ведущая своё начало с 9-го века, построенная в устье Бадарено, ныне исчезнувшего рукава реки По, где раньше находился римский морской порт. В начале 12-го века блаженный Пьетро Онести основал здесь конгрегацию латеранских каноников (монашеское сообщество регулярных каноников-августинцев). В церкви находилась важная святыня - мраморный византийский барельеф с изображением Мадонны, молящейся с поднятыми руками, и надписью " Матерь Божия" на греческом языке. Как гласит предание, этот образ был явлен монахам во время молитвы в церкви за пределами города в первое воскресенье после Пасхи 1100 года. Святое изваяние было обретено в прибрежных водах вблизи того же места. Пьетро Онести, один из молившихся, которому было предназначено принять на руки из вод эту икону, не сразу решился приблизиться к ней, т.к. считал себя грешным - " Пеккаторе" (итал. Peccatorе). В современной Равенне каждый год отмечается праздник обретения этого образа, называемого " Греческая Мадонна" (Madonna Greca). В течение средних веков базилика Санта Мария ин Порто в основанном Пьетро Онести аббатстве являлась значительным центром паломничества и сохраняла эту роль вплоть до 1503 года, когда по призыву духовенства Венеции она было оставлена местными латеранскими канониками, переместившимися в город Равенну, где был заложен новый монастырь и была построена новая базилика Санта Мария ин Порто. Это было осуществлено в целях сосредоточения духовной деятельности сообщества в пределах города и ради предотвращения разорения аббатства с моря турецкими пиратами. Строительство новых зданий аббатства в стиле венецианской архитектуры было закончено к 1525 году. Фасад новой базилики получил окончательную отделку в восемнадцатом веке. В неё перенесли из старой церкви древнюю святыню. После утраты прежней значительности старая базилика стала называться Санта Мария ин Порто Фуори (итал. " fuori" означает " вне", в данном случае " за пределами города" ). Посетивший её в начале 20-го века путешественник и исследователь П.П. Муратов передал своё впечатление от увиденного в следующих словах: " ... коричневая бесформенная группа каменных строений с высокой четырёхугольной башней, компаниле. Вблизи от её дряхлых стен веет суровостью несколько дикой и грозной, чем-то безусловно монашеским, что всегда свойственно постройкам романской эпохи. И всё здесь: и убогое жильё сторожа, и дверь, которую он отворяет, и внутренность церкви с разрушенным полом, с просвечивающей кое-где крышей - производит впечатление гибели и запустения. Удивительно, как ещё могли тут сохраниться фрески. Большая часть их уже осыпалась или превратилась в неопределённые пятна... Когда, наконец, затворится дверь полуразрушенного храма, когда присядешь на его покрытом мхом пороге, освещённом уже низким октябрьским солнцем, невольно хочется задуматься над дальнейшей судьбой этих фресок. Будет ли признана их высокая художественная ценность, и это признание перейдёт в популярные книги, в путеводители, в Бедекерах появится звёздочка около имени древней церкви, туристы начнут бывать здесь во множестве, а там появятся реставраторы и, укрепляя то, что было, прибавят то, чего не было, и фрески эти так же станут походить на самих себя, как Джотто в Санта Кроче во Флоренции похож на настоящего Джотто? Или их ждёт другая судьба, то есть безвестность и медленное уничтожение? " Древняя церковь была разрушена во время авианалёта на Равенну 5 ноября 1944 года. Уцелели только небольшие фрагменты прежде большого фрескового цикла 14 века. Определялось, что эти фрески были созданы кем-то из " джоттесков" - последователей изобразительного стиля Джотто (Giotto di Bondone, 1266/7-1337), выдающегося художника Проторенессанса (преддверия эпохи Возрождения). В настоящее время полагают, что вСанта Мария ин Порто Фуори работал Пьетро да Римини (Pietro da Rimini, d.1345? ) - мастер риминийской школы, сложившейся под влиянием Джотто. Фотографии утраченных изображений хранятся в Библиотеке Классенсе (Biblioteca Classense, XVI) в Равенне. В восстановленном после войны здании церкви находится раннехристианский саркофаг (датируемый 5-м столетием), с 1119 года известный как погребение " Petrus ecclesius" - вероятное место захоронения Пьетро дельи Онести (Pietro degli Onesti), основателя аббатства. Нынешняя колокольня церкви возведена на руинах древней колокольной башни.
вход в Музей - Museum entrance Ромео и Джульетта - Romeo& Juliet
Обращение к пользователям: Сайт " Ромео и Джульетта" (включающий также наш МУЗЕЙ ЛЮБВИ) представляет авторский проект-исследование, являющийся результатом многолетнего тематического поиска, а также дружеского общения его создателей с коллегами из итальянских клубов. Он был опубликован в Сети в марте 2000 года. За время своего существования данный уникальный проект стал основным источником информации для создателей многих других Сетевых и печатных изданий родственной тематики. Замечено также немалое число случаев недобросовестного использования наших материалов. Поэтому мы просим пользователей учитывать факт первичности содержания данного " Тематического сайта " Ромео и Джульетта" и обязательно ссылаться на него, даже в том случае, когда они применяют материалы других сайтов, совпадающие с нашими либо явно построенные на них и игнорирующие права на интеллектуальную собственность. О принципах информационного сотрудничества с нами можно узнать на странице " Обращение к пользователям". Материалы " Тематического сайта " Ромео и Джульетта" нельзя |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы