Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда Шрила Прабхупада приехал на Гавайи



В 1971г. он восхищался нашим пышным садом Туласи перед входом в храм. Так как Туласи выросли гораздо больше, чем мы ожидали (около 7 футов в высоту, и стебель 2 дюйма в диаметре), это была проблема. Ветви стали закрывать вход, и люди неизбежно касались ее. Мы сказали об этом Шриле Прабхупаде и попросили разрешения подрезать несколько веток. Он разволновался и воскликнул: “Вы не можете подрезать Туласи, это величайшее оскорбление! Вы никогда не должны подрезать ее, но вы можете подвязать ветви, закрывающие вход”. Даже после того как ветви были подвязаны, Туласи продолжала расти, и проблема не разрешилась.

Когда мы сказали Шриле Прабхупаде, что люди должны наклоняться, когда проходят через арку из Туласи, он был в восторге. Он улыбался, его глаза сияли, и он сказал: “Это хорошо. Это хорошо, что они должны кланяться Туласи перед тем как зайти в храм Кришны”.

Когда Шрила Прабхупада приехал в следующий раз, он осторожно прошел через арку из Туласи, стараясь не касаться ее ветвей и листьев. А когда он шел по дороге в храм, которая также была обсажена деревьями Туласи, он сказал своему секретарю, Шьямасундаре: «Не наступай на ее тень”. Таким образом, Шрила Прабхупада проявлял величайшее уважение к Туласи Деви.

В своих книгах Шрила Прабхупада также обращал внимание на возвышенное положение Туласи Деви. Он пишет в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (3.16.21): “Богиня Удачи, Лакшми, иногда завидует листьям Туласи, которые находятся на лотосных стопах Господа, потому что они всегда остаются там и никуда не уходят, в то время как Лакшми, хотя и находится на груди Господа, иногда должна удовлетворять других преданных, которые молят ее о благосклонности. Лакшми иногда должна уходить, чтобы удовлетворить своих многочисленных преданных, но листья Туласи никогда не покидают своего места, и поэтому Господь больше ценит служение Туласи, чем служение Лакшми.

В “Нектаре преданности” Шрила Прабхупада цитирует из “Сканда Пураны”: “Туласи благоприятна во всех отношениях. Просто видеть, дотрагиваться, памятовать, молиться и предлагать ей поклоны, просто слушать о ней или только лишь сажать это деревце, это всегда благоприятно. Любой, кто соприкасается с Туласи вышеупомянутыми способами, вечно живет в мире Вайкунтхи”.

Шрила Прабхупада говорил нам, что мы никогда не должны думать о Туласи, как об обычном растении. Она великая преданная, явившая свою безграничную милость в форме маленького деревца. Она является в этом мире как изящное деревце, чтобы служить Господу и дать Свою милость каждому, кто нуждается в Ней.

Предлагать Туласи Деви с какими-то материальными побуждениями: уничтожить чьих-то врагов, избавиться от тревог, приготовить лекарство - это мост, по которому человек входит в области ада.

Туласи Деви пришла на Запад, чтобы дать нам возможность служить ей для нашей же пользы. Если мы хорошо заботимся о ней, она предоставляет нам любовь к Кришне.

 

Служа дому Туласи

В ноябре 1989 г. я встретила “Вринда Кунда Баба”, или Мадхава Даса, знаменитого ученого и вайшнавского святого, великого преданного Шримати Туласи Деви. Он провел годы во Вриндаване, работая по восстановлению и развитию Вринда Кунды, вечного дома Вринда Деви, Туласи Деви в форме девушки-пастушки.

Мадхава Баба обладал обширными знаниями писаний, особенно тех, которые имели отношение к славе Туласи Деви. Так как Баба был достаточно пожилым и больным, он хотел оставить свою работу надежным людям, которые также были преданны Туласи Деви. Каким-то образом, по воле Господа он оставил тело в Кришна Баларам Мандире ИСККОН.

Встретив его, я почувствовала сильное стремление помочь ему и начала помощь с медицинских расходов для него. Позже, когда он стал прикован к постели в феврале и марте 1990 г. мы вместе с Видьей Деви Даси, Муралидхара Даса и Мохана Даса помогали обеспечить уход и медицинскую помощь в его последние дни.

В то время я была вдохновлена нарисовать картину Вринда Деви. Баба знал все упоминания Вринда Деви в писаниях, и он заботливо контролировал мельчайшие детали этой картины.

Писания говорят о Туласи Деви, что у нее прекрасный цвет лица, подобный расплавленному золоту, мерцающая золотая лучезарность, и очаровывающая жемчужина в носу. Кроткая улыбка украшает ее губы. Она носит голубые одежды и украшена жемчугом и цветами. Ее правая рука поднята, благословляя преданных, а в левой руке она держит своего желтого попугая, Дакшу, у которого много попугаев-учеников различных цветов: красного, зеленого, желтого, голубого, белого. Попугаи служат Вринда Деви, разнося послания в различные места во Вриндаване.

Вринда Деви ответственна за игры Радхи и Кришны во Вриндавана лиле. Она решает, какие цветы будут цвести, какие птицы будут петь, какие песни будут петь, какие ветры будут дуть, какая пища будет предлагаться, в какие игры будут играть, и на каких музыкальных инструментах будут играть.

Господь Кришна и Шримати Радхарани дали Вринда Деви роль царицы Вриндавана. Вринда Деви подобна главному директору или хореографу Вриндавана лилы, а ее попугаи — это ее служба связи. Она всегда остается во Вриндаване, поглощенная в любовь Радхи и Кришны. Ее великое стремление - искусно устраивать их встречи, и делая это она чувствует величайшую радость.

Когда картина была закончена, я ежедневно выставляла ее перед Баба, и он воспевал свои молитвы Вринда Деви, Божеству, которому он поклонялся. Часто, когда видел ее, он плакал.

Однажды он посмотрел на меня и очень смиренно сказал: “Спасибо, Матаджи, Вы очень точно нарисовали Вринда Деви”.

Я сказала ему: “Баба, из-за того что Вы сейчас не можете пойти и увидеть Ваше любимое Божество, Вринда Деви устроила так, чтобы прийти увидеть Вас”.

Мы настаивали, чтобы Баба рассказал нам историю своей жизни, чтобы мы могли записать ее для дальнейшей публикации. Он отказывался. “Нет, Матаджи, я не хочу имени и славы”. Мы упорствовали, умоляя и говоря, что это будет необходимой частью дальнейшего развития Вринда Кунды. Мы приводили в оправдание, что имя и слава придут после того, как он оставит этот мир. В конечном итоге он согласился, для служения Вринда Деви, и мы стали записывать историю его жизни и развития Вринда Кунды.

Шрила Прабхупада говорил нам, что Вриндавана назван именем Вринда Деви. Это значит «лес Туласи».

Баба объяснял: “Эта Вриндавана Дхама принадлежит Шри Кришне. Это сияющий драгоценный камень среди всех Вайкунтх, и Шримати Радхарани, дочь царя Вришабхану, назначила Вринда Деви управляющим монархом Вриндавана, богатой и благоприятной обители Кришны.

Каждый день Баба рассказывал нам о славе Вринда Деви, как она описывается в “Сканда Пуране”, в “Брахма-вайварта Пуране”, в “Падма Пуране”, “Гаруда Пуране”, “Нарада Пуране” и других ведических текстах. Он внимательно перевел Вриндадевиаштаку Вишванатхи Чакраварти Тхакура и рассказал нам о милости Господа Чайтаньи. Мы узнали, что Господь нес перед собой Туласи впереди Его группы санкиртаны.

В течение этого времени я посетила Вринда Кунду. Это маленький простой храм и прелестный пруд, обсаженный деревьями Туласи. Атмосфера была переполнена удивительным духовным содержанием.

Я тихо сидела и воспевала и размышляла возле Туласи Деви. В своем уме я мельком увидела прекрасный дворец с извитыми хрустальными лестницами и мерцающими украшениями. Я удивилась, и когда увидела Баба, то спросила его об этом. Он начал описывать подобный дворец многочисленными цитатами из писаний. Я была ошеломлена. Сверхъестественным образом, возможно, только по предназначению Кришны, этот пожилой святой, который родился в высокопоставленной брахманической семье и который провел всю свою жизнь как садху, сейчас заботился о маленькой группе американских и европейских учеников Шрилы Прабхупады.

Быть свидетелем его любви и преданности Вринда Деви было величайшим даром для нас. Это было так, будто Шрила Прабхупада устроил нам возможность получить дальнейшие наставления и возможность служить Шримати Туласи Деви, послав к нам Баба.

Уход божественной души

Уход Бабаджи был исполнен славы. Это было рано утром, сразу после мангала-арати 27 марта 1990 г. Видья и я были в храме, делая гирлянды из Туласи, когда вбежала медсестра Баба и сказала нам прийти как можно быстрее. По пути в его комнату я захватила картину с изображением Вринда Деви, чтобы дать ему.

Когда я зашла в комнату, то была немного потрясена нависшим присутствием неминуемой смерти. Смерть - это могущественная, вынуждающая сила, которую трудно описать, даже почти осязаемая.

Я поднесла картину Бабаджи, чтобы он мог видеть, и сказала: “Вринда Деви пришла”. Он сосредоточился на прекрасной форме Вринда Деви и попытался произнести ей свои молитвы на санскрите. Его последние слышимые слова были: “Кришна! Кришна!”. Мы сели возле его кровати и повторяли Харе Кришна на четках. Приехал Динабандху Дас и начал играть на гармонии и петь. Это был тихий, мягкий киртан, проникновенно сладостный и мелодичный. Вся комната наполнилась золотым заревом. Глаза Бабаджи были сосредоточены на Вринда Деви. Прекрасная улыбка была на его губах. Его дыхание стало затрудненным. И с каждым вздохом его экстаз увеличивался. Его лицо излучало замечательное сияние. Тогда он ушел. Это был момент невероятного благоговения и экстаза! Мы видели уход божественной души в царство Голоки, и мы плакали от радости.

Уход Бабы оставил неизгладимое впечатление в моей памяти. Я видела энергию смерти в действии: вынуждающая, безжалостная, надвигающаяся как бульдозер, выталкивающая душу из тела. Она была жестокой и решающей, пугающей и подавляюще реальной. Это была суть и внутреннее значение времени. Я ощутила вкус божественных слов «Гиты»: “Я прихожу как смерть”.

Затем я увидела отношение преданного к смерти: полное предание лотосным стопам Господа с чистой любовью и доверием. И я была свидетелем божественной защиты Господом Его преданного. То, что может быть ужасным и страшным для других, для Бабы было радостным воссоединением с его возлюбленным Господом Кришной, который пришел и заполнил комнату, чтобы вечно служить Вринде в ее доме во Вринда Кунде.

Деятельность Бабы во Вринда Кунде осталась незавершенной. Я верю, что это было его даром нам, поколению учеников Шрилы Прабхупады.

Наша небольшая группа, тех, кто заботился о Бабаджи, мы все чувствуем глубокую доверенность продолжать его работу во Вринда Кунде. По милости Кришны ежедневное поклонение Вринда Деви до сих пор проводится. Мы пообещали Бабаджи, что вокруг Вринда Кунды будет построен забор и будут сделаны другие усовершенствования.

Благодаря этой работе наша духовная сила будет увеличиваться, и наше понимание Кришна бхакти станет зрелым. Это величайшее духовное достоинство, которое накапливается от любви к святым местам. А из всех святых мест Вринда Кунда " одно из наиболее благоприятных.

Говинда даси стала ученицей Шрилы Прабхупады в 1967 г. в Сан Франциско. Сейчас она живет на Гавайских островах. Мы выражаем благодарность матаджи Манджари Деви Даси, также ученице Шрилы Прабхупады, за то что она помогла сформировать эту статью.

Поклонение Туласи Деви

Следующий текст был составлен из наставлений Шрилы Прабхупады, а также священных писаний.

Тело Туласи духовно. Хотя Туласи является как множество отдельных деревьев, это одна личность, и Она приходит туда, где видит преданность Кришне. Каждое утро преданные должны поливать и молиться Туласи Деви, и обходить вокруг Нее три раза.

Поклоняйтесь Туласи, используя хорошую пищу, цветы, благовония, лампу гхи, и другие традиционные предметы поклонения. Защищайте изящные всходы Туласи от птиц и насекомых. Закапывать всходы Туласи – это оскорбление. В местах, где Туласи не может переносить зиму, если она посажена в почву, обеспечьте подходящий домик для нее. Ежедневно обеспечивайте Туласи свежим воздухом, водой (столько, сколько нужно, будьте внимательны — не слишком много) и солнечным светом (или освещением для растений).

 Пренебрежение заботой или поливом Туласи - это великое оскорбление. Делайте все внимательно. Собирая листья Туласи повторяйте следующую мантру:

туласи амрита джанмаси сада тарам кешава прийа
кешавартхам чиноми твам варада бхава шобхане

“О, Туласи, ты была рождена из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Сейчас я собираю твои листья и манджари, чтобы поклоняться Голоду Кешаве. Пожалуйста, одари меня своим благословением”.

· Собирайте только листья, которые растут рядом с манджари (цветами) и листья, которые готовы отпасть - их цвет станет тусклым, а не новые, зеленые.

· Собирайте манджари, как только они зацветут. Не позволяйте им образовывать семена, так как это забирает большое количество энергии у растения, которая может быть использована на образование большего числа листьев и цветов для служения Кришне.

· Собирайте листья в одно время, кончиками пальцев.

· Не махайте и не трясите ветку и не наносите ущерб здоровым листьям. Собирайте с заботой и вниманием.

· Избегайте использования режущих инструментов.

· Никогда не срубайте и не подрезайте ветви Туласи Деви. Это великое оскорбление.

· Устраните мертвые ветви, если это абсолютно необходимо. Если ветви закрывают проход, подвяжите их, но не срезайте.

· Собирайте листья Туласи утром, но никогда - ночью (от заката до рассвета).

· Никогда не используйте распылители химических веществ для Туласи.

· Собирайте листья один раз, утром для поклонения Кришне и для того, чтобы положить на тарелки с пищей для предложения Ему. Кладите как минимум один лист на каждое приготовление. Никогда не собирайте листья Туласи для какой-либо иной цели, кроме предложения Господу.

· Господь Кришна любит гирлянды из листьев Туласи. Листья Туласи, смешанные с пастой из сандалового деревца, — это самое высокое поклонение. Никогда не кладите листья Туласи на стопы кого-либо другого, кроме Господа Вишну и Его многочисленных форм. Можно положить лист Туласи в руку Шримати Радхарани для предложения Господу.

· Кришна принимает даже сухие листья Туласи. Древесина Туласи (взятая после того как растение естественным путем полностью засохло) может быть использовано для вырезания парферналий для поклонения, таких как, например, четки (или можно дать другим преданным для предложения).

· Никогда не используйте листья Туласи для приготовления чая или напитков, даже после того, как они были предложены Кришне. Это великое оскорбление готовить или нагревать Туласи или использовать Ее для мирских целей, таких как лекарства и мази.

· Никогда не подрезайте и не вырывайте живые растения Туласи. Это великое оскорбление.

· Избегайте наступать на тень Туласи Деви.

· Туласи Деви очень-очень дорога Господу. Следовательно, наиболее важно служить ей с любовью и преданностью.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь