Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткое жизнеописание вайшнавских святых:



Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатх дас, Джива Госвами.

Простые и сладостные истины (часть 4).

Цикл неформальных бесед с Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Отрывок

 

В действительности Рупа Госвами и Санатана Госвами были вдохновлены Махапрабху и отправлены во Вриндаван Дхам, чтобы открыть места Радхи и Кришны. Вначале Махапрабху отправился туда. Он пришел во Вриндаван и обучал их: Рупу Говами в Праяге, а Санатану Госвами в Каши, Бенаресе. Затем они ушли во Вриндаван по указанию Махапрабху. Нитьянанда Прабху также отправил туда Дживу Госвами. Джива Госвами был рожден в семье Санатаны Госвами. Старший брат Санатаны Госвами Анупама (Рупа, Санатана и Анупама — трое братьев, присоедившихся к миссии Чайтаньи Махапрабху) оставил тело. Рупа и Санатана пришли во Вриндаван и проповедовали миссию Махапрабху. Махапрабху дал им наставление пытаться проповедовать определенным образом. Он велел Санатане Госвами написать вайшнава-смрити, которые отсутствовали в нашей сампрадае. Поэтому Санатана Госвами написал «Хари-бхакти-виласу», где содержится свод всех правил и предписаний, вайшнава-смрити. Но поскольку они работали под началом мусульманского царя, и индусы не прислушивались к ним, они прибегли к помощи Гопала Бхатты Госвами. Он также был великим пандитом во Вриндаване. От имени Гопала Бхатты Госвами Санатана Госвами написал эту «Хари-бхакти-виласу».

Другая книга Санатаны Госвами — «Брихад-Бхагаватамритам», в которой показаны стадии достижения Вриндавана. Рупа Госвами Прабху также написал многие книги, например, «Стававали».

Рагхунатх Дас Госвами тоже присоединился к Рупе и Санатане. Он жил во Вриндаване. Вриндаван — это двадаша-ван, двенадцать лесов, двенадцать частей. Ван означает «джунгли». В Навадвипе девять частей, островов. Повсюду происходят игры Кришны. Они открыли, где какая игра происходит. Кто-то думает, что до их прихода что-то было открыто. Говорят, что существующие ныне места были открыты Рупой и Санатаной. Некоторые места были прежде их пришествия.

Можно увидеть в «Чайтанья-чаритамрите» описание Вриндаван Дхамы. Махапрабху дал ключ к пониманию, каким образом они могут сделать это. Поэтому Рупа и Санатана, а также их спутники и друзья совершали всю севу Вриндаван Дхамы. Рагхунатх Дас Госвами почитал Рупу и Санатану своими Гуру. Кавирадж Госвами был учеником Рупы и Санатаны. Много имен. Также главные спутники Махапрабху пришли во Вриндаван. Возможно, не все их имена упомянуты в «Чайтанья-чаритамрите», но некоторые из них были очень знамениты. Они также жили во Вриндаване.

Имени Прабодхананды Сарасвати, который также был великим преданным Махапрабху, мы не увидим на страницах «Чайтанья-чаритамриты». Когда Кришнадас Кавирадж Госвами попросил у него позволения написать «Чайтанья-чаритамриту», то Прабодхананда Сарасвати был счастлив его благословить, но попросил не открывать его имя: «В «Чайтанья-чаритамрите» должны быть указаны имена Махапрабху и всех Его спутников, но, пожалуйста, не упоминай мое имя». Поэтому его имя отсутствует в «Чайтанья-чаритамрите».

Таким образом, они жили под деревьями, сегодня под одним, завтра под другим, по всей Вриндаван Дхаме. Они жили очень аскетично. Все знали Санатану Госвами и почитали его как своего отца. Если в каком-то доме возникала ссора, то всегда звали Санатану Госвами. Он приходил и мирил ссорившихся. Они называли его «старый отец» на бенгали. Он жил в Нанда-граме в районе дома отца Кришны. Там находится его бхаджан-кутир, возможно, в трех километрах в сторону Джавата — дома мужа Радхарани. Там находится Кадамб-канди. Рупа Госвами Прабху иногда жил там подолгу. Бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится в Нанда-граме. Иногда он жил в той области. Они жили в той местности.

Рупа Госвами написал множество книг о Кришне: «Лалита-Мадхаву», «Видагдха-Мадхаву» (пьесы), «Падьявали», «Удджвала-ниламани». Они проповедовали таким образом. Преданные с других частей Индии приходили увидеть Вриндаван Дхаму и поддерживали их прасадом. Они давали прибежище по указанию Махапрабху вриндаванским преданным в целом. Махапрабху говорил своим последователям (шлока): «Мои последователи во Вриндаване очень бедны. У них есть накидки, одеяла и сосуды для воды. У них нет денег. Поэтому, когда вы пойдете во Вриндаван, постарайтесь помочь им, поддержать их».

Рупа и Санатана ходили от двери к двери. Бриджабаси давали им пищу, но они не принимали подаяние в одном доме. В одном доме они брали чапати или немного молока, в следующем доме еще одну чапати, таким образом. Они не обременяли других просьбами о подаянии. Счастливо служили. Можно сказать «семья Рупы-Санатаны». Все последователи Махапрабху — семья Рупы и Санатаны. Так они организовали все. Подобная система существует до сих пор. Если святой приходит в дом бриджабаси, то он дает ему подаяние, мадхукари, что означает «пчела, которая летает от цветка к цветку и собирает пыльцу».

Рупа и Санатана проповедовали концепцию Махапрабху, радха-кришна-бхаджан или рага-бхаджан. Они написали множество санкскритских песен и поэтических произведений, стихов для поклонения Радхе и Кришне. Они описали аштакалия-лилу Радхи и Кришны. У них не было мирских привязанностей. Они дали предписание: тот, у кого есть мирские привязанности, не должен думать об аштакалия-лиле.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь