Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глубокие колодцы и колодцы желаний



 

 

«Испытания и трудности помогают нам понять, кто мы есть на самом деле; они показывают нашу сущ- ность, позволяя увидеть, из чего мы созданы».

Чарльз Сперджен

 

О
смелюсь предположить, что вы хотите быть дочерью глубины. Но если вы хотите глубины в своей жизни, вам придется взяться за лопату и копать.

Не могу не согласиться с Чарльзом Спердженом: испыта- ния это и правда великое открытие. Во всяком случае, мои точно. Они призваны быть нашими учителями, но в конеч- ном итоге только от нас зависит, какими мы будем ученика- ми. Бывали дни, когда я получала двойку. И когда это случа- лось, я старалась исправить оценку. По правде говоря, пусть я далеко не всегда безупречна, но все же я стараюсь прожить эту жизнь достойно. И у меня есть выбор, как относиться


 

к этим испытаниям. Буду ли я относиться к ним, как к по- сланцам, или начну жалеть себя, являя собой поистине жал- кое зрелище.

Мы едва ли можем в полной мере проконтролировать все то, что с нами происходит, равно как и то, что о нас говорят, но мы далеко не беспомощны, когда речь идет об ответных действиях, о том, как мы поведем себя в той или иной ситуа- ции.

У нас есть право выбора, что дает нам полный контроль над нашей реакцией. И раз уж мы цитируем Сперджена, да- вайте посмотрим, какой, по его мнению, должна быть наша реакция на испытания.

«Я научился целовать волну, которая швыряет меня на Скалу Вечности».

Вот это нестандартная, неожиданная реакция на те вещи, которые застигают нас врасплох. Недавно мне довелось на- блюдать за тем, как моя внучка София играет в воде. Она весело неслась навстречу волнам, с разбегу бросаясь в воду. Не важно, сколько раз волны сбивали ее с ног и она с го- ловой уходила под воду… Ведь это всего лишь игра. Сме- ясь, она нащупывала ногами дно, протирала глаза и появ- лялась на поверхности воды, устремляясь навстречу новым волнам.

Говоря о скалах, Сперджен не имеет в виду тот камени- стый берег, о который можно пораниться, но Христа, как Скалу нашего спасения. Каждый день нам представляется новая возможность определиться с тем, как мы будем реаги- ровать на удары судьбы. Если мы встанем в стойку и займем оборонительную позицию, то весь тот шлак, который подни- мется на поверхность, так и останется проблемой. Но если мы смиримся, эти трудности позволят Духу Святому  напол-


 

нить нашу жизнь глубиной и сделать нас поистине благоче- стивыми людьми. Жизненные трудности выявляют наше ну- тро, то, что мы собой представляем, не умаляя того, кто мы есть. Наша сущность зиждется на Христе, на том, что Он со- вершил, а не на наших прошлых или настоящих свершениях. В испытаниях мы уподобляемся Христу, становясь незыбле- мыми, непоколебимыми. Воистину, Христос это и есть та са- мая пресловутая Скала, Которая во всем превосходит меня. Он центр и средоточие моей жизни. Та Скала, на Которой я обретаю покой по ночам и в Ком нахожу точку опоры с ран- него утра. В Нем одном наша надежда и опора.

 



Подготавливая почву

А теперь давайте переместимся с моря на твердую почву. Я живу в красивейших местах в штате Колорадо, изредка радующих глаз свежей зеленью, но чаще засушливых и бес- плодных. Так что мне нетрудно сравнить мою жизнь с ку- ском засохшей земли. В наших краях почва очень твердая ввиду крайне сложных погодных условий. Но несмотря на то, что земля в моем саду засохла, я хочу, чтобы мое серд- це оставалось мягким. Всякий раз, когда я чем-то огорче- на, будь то пустяк или что-то, что приобретает угрожающие масштабы, я не могу избавиться от мысли, что кто-то вторг- ся на мою территорию и потревожил нетронутую целину моей души. Посреди комьев перекопанной земли я замечаю вредных насекомых, которые пытаются забраться обратно под землю. Я вижу, как они копошатся под землей. И тут я понимаю, что, воспользовавшись моей неосведомленно- стью, эти вредные насекомые погрызли корни моего брака, ослабляя ростки дружбы и замедляя процесс роста. Когда


 

это происходит (а происходит это намного чаще, чем мне бы того хотелось), мой разговор с Отцом выглядит пример- но так:

«О, нет! Это ужасно! Как это могло случиться? Небесный Отец, Ты это видишь? Ты слышал, что я только что сказала или помыслила?» А Он отвечает: «Лиза, это стало откровени- ем для тебя, но не для Меня. Эти червяки давненько обосно- вались в твоей душе. Самое время ответить себе на вопрос, хочешь ли ты, чтобы они и дальше там оставались, подвергая опасности твой будущий урожай?»

При ближайшем рассмотрении я не могу не заметить се- мена, которые еще не проклюнулись. Это те, которые требуют времени. Это те глубокие обетования Божьи, которые еще не исполнились в моей жизни и семье. Я даже начинаю сомне- ваться в том, что они вообще когда-то вырастут. Мой Отец терпеливо объясняет:

«Эта зараза очень быстро распространяется. Выбор всегда за тобой, их можно посыпать грязью отговорок и покрывать их дела снова. Но они останутся. Если хочешь избавиться от заразы, ты должна отречься от нее на словах и делах и позво- лить Мне убрать их».

Когда я вижу, что они представляют собой на самом деле, я исповедуюсь и отрекаюсь от мерзких червей зависти, сом- нений и страха перед человеком.

«Молодец! Пока мы здесь, ты видишь эти сорняки? Давай их тоже вырвем. Пока почва рыхлая, будет легче. А теперь да- вай посадим на их место семя Моего  Слова».

Минуточку! Это же реальная битва. Невидимые червя- ки — это одно, но вырывать всякий намек на видимую зе- лень, при этом ожидая исполнения обетования, — это совсем другое. Я делаю паузу для глупых размышлений, не оставить


 

ли мне сорняки еще ненадолго. Ну хотя бы, пока не появится новая поросль? Без них я буду похожа на голый кусок земли. Я начинаю перечить:

«Господь, но ведь тогда моя почва будет выглядеть худой и пустой».

«Лиза, ты хочешь выглядеть плодотворной или быть пло- дотворной?»

Это вопрос к современному поколению. Разве наш внеш- ний вид важнее сущности? Если мы будем стремиться только выглядеть плодотворно, мы пойдем на компромисс с четырь- мя этапами роста. То, что сеется в тайне, однажды станет яв- ным. Я тяжело вздыхаю.

«Хорошо, спасибо».

«Договорились».

И вот я стою, как голая земля, но не стыдясь, потому что я знаю, что теперь обетования внутри меня будут беспрепят- ственно расти. Испытания и скорби очищают землю и выди- рают все, что мешает будущему росту. Эти встречи нужны для того, чтобы очищать и готовить нас к будущему потенци- алу. Вот еще несколько слов, которые можно легко подставить вместо «испытания»: пробы, горести, оценка, боль и страда- ния, эксперименты, экзамены или просто тесты.

Мы обнаруживаем свои слабые и сильные стороны, когда испытываем дискомфорт от вышеперечисленных пережи- ваний. Вместе и по отдельности эти мытарства способству- ют тому, чтобы мы взрыхлили сухие бесплодные места сво- ей души и подготовили ее к следующему новому этапу. Без серьезной подготовительной работы большая часть влаги от Божьего Слова не проникнет в нашу жизнь. Наше сердце бу- дет как затвердевшая от засухи почва, не способная впиты- вать воду. Если сухую почву не подготовить, то, даже когда


 

пойдут ливни, мы все равно будем испытывать засуху посре- ди  изобилия.

Испытания показывают нам, каков наш Бог.

Было время, когда я полностью согласилась бы с вами по поводу цели испытаний. Я бы сказала вам тогда, что если вы живете в соответствии со Словом Божьим, то с вами не мо- жет случиться ничего плохого. Я была молода, глупа и пропи- тана доктринами, которые не выдержали проверку временем. Я думала, что это глубокое учение, хотя на самом деле по его вине я жила на поверхностном уровне жизни.

Все, что мне нужно для жизни и благочестия, действитель- но сокрыто в Божьем Слове, но именно жизненные невзго- ды повергают нас на колени, чтобы истина могла проникнуть в нашу жизнь и сделать свое дело. С этой точки зрения, Слово Божье — это не набор предложений для улучшения качества жизни, но истинные слова жизни.

 




Вскопать свою жизнь

В моей жизни был один короткий и запутанный период, глав- ным образом из-за того, что я предпочитала притворяться и скрывать какие-то вещи. Я была молодой новообращен- ной христианкой, совсем недавно вышла замуж, и мне толь- ко предстояло начать рыхлить почву. На поверхности было заметно всего несколько царапин. Но я помню, как все вне- запно изменилось. Я самозабвенно молилась и поклонялась Богу. Я наивно полагала, что, поскольку я была новоиспечен- ной женой пастора, в моей жизни едва ли нужно было с чем- то разбираться. С совершенным спокойствием я пригласила Бога вскопать мою жизнь. Не прошло и суток, как я пожале- ла о своих словах.


 

Дорогой Небесный Отец!

Разве я попросила вскопать? Можно я возьму свои слова обратно? На волне эмоций я сболтнула не то. Я хотела попросить Тебя заняться ландшафтным ди- зайном моей жизни.

Он не разрешил мне отказаться от своих слов. По води- тельству Святого Духа я произнесла слово «вскопать». Как у многих других христиан, моя жизнь была полна глубоких же- ланий и поверхностных молитв. До этого опасного момента во время поклонения мои молитвы оставляли меня пустой. Те слова, которые я произносила, ничего не производили в моей жизни, потому что я молилась больше из обязанности, неже- ли из посвящения. Я слышала, как другие молятся, и сама мо- лилась так же. Да, мне говорили, что молитва — это разговор с Богом, но я ничего не могла с собой поделать, я представля- ла себя в тронном зале в окружении ангелов, которые слуша- ли меня и думали, какую чушь я несу.

Эти мысли не давали мне облечь мои молитвы в слова, которые могли бы сдержать бурю отчаяния, бушевавшую в моем сердце. Я не знала, что делать с тем гнетущим чувст- вом голода по чему-то большему.

Теперь я знаю, что Бог использует испытания, чтобы при- дать глубину моим молитвам. Пока я не разрешила Богу вскопать мою жизнь, я не знала, как позволить Ему рабо- тать глубоко внутри меня. Любую трудность или испытание я мгновенно связывала! Вместо того чтобы решительно пре- одолевать трудности, я связывала себя старыми привычками и узами. Если они начинали меня одолевать, я убегала. Если побег не удавался, я пряталась в надежде, что они сами как-то пройдут.


 

Трудности жизни пугали и злили меня. Я становилась жесткой в отношениях с другими и еще более жесткой к себе. Драгоценная, если вы поступаете так же, знайте, что ваша жизнь слишком тяжела, чтобы вам мучить себя. За несколь- ко десятков лет я поняла, что Сперджен был прав. По проше- ствии времени, оглядываясь назад, я теперь вижу, что Слово Божье говорит нам, Чьи мы, и своей реакцией на испытания мы показываем, из чего мы сделаны. Жизненные мытарст- ва имеют силу преобразить нас и превратить из тех, кто мы есть, в тех, кем мы жаждем быть. Но где-то по пути мы пове- рили в ложь о том, что можем быть героинями, не участвуя в битве.

 



Глубокие колодцы

Мне очень нравится встречаться с человеком, которого на- зывают глубоким колодцем. Это означает, что он представ- ляет собой что-то гораздо большее, чем видно на поверхно- сти. Глубокие колодцы имеют загадку, им есть что рассказать, а я люблю истории. Это люди, прошедшие через такие испы- тания, из-за которых другие колодцы давно бы стали мутны- ми и грязными, но их вода сохранилась чистой. Глубокие ко- лодцы становятся фонтанами, дающими освежение окружа- ющим. Глубокий колодец имеет колоссальную способность отражать. В общении с глубоким колодцем вы наверняка уз- наете больше о себе, нежели о нем самом.

Я знаю нескольких таких женщин. Их всегда хочется узна- вать лучше. Рядом с ними я робею, потому что у меня все еще много вопросов. Я предпочитаю слушать, нежели говорить, когда нахожусь рядом с ними. Мне хочется ловить каждое их слово. Я сама хочу быть глубоким колодцем, и тем не менее


 

бывают моменты и сферы в моей жизни, когда я больше по- хожа на лужу.

Порой для того чтобы узнать глубокий колодец, с моей стороны требуется поработать со своим сердцем. Им не очень интересно, какие книги я написала и на каких конференци- ях я проповедовала. Большинство из них и сами могут этим похвастать. Они идут дальше. Им не нужно знать, что я из- ливаю, им интересно услышать, чем я наполняю себя. Они спрашивают меня о муже, о детях, о внуках, о моем сердце. Они знают, куда нужно мягко ткнуть и где нужно попробо- вать. Я не успеваю опомниться, как уже сломала все свои за- боры, открыла замки и рассказала им все. (Моему мужу это не нравится.)

Я выворачиваю себя наизнанку не под дулом пистолета, но под влиянием доброты.

Когда я встречаюсь с этими глубокими колодцами, я мно- гое понимаю. Для того чтобы стать таким человеком, необ- ходимо здравое отношение к жизни. Глубину нельзя купить, к ней нужно стремиться. Она приходит, когда мы достаточно храбры, чтобы быть честными. В этом смысле глубина боль- ше похожа на мышцу, которая развивается от частых трени- ровок.

 


Колодцы желаний

Некоторое время назад к нам с Джоном обратились из агент- ства по подбору персонала. На одном развлекательном теле- канале решили создать телешоу, в котором будет подниматься духовный взгляд на некоторые глубокие жизненные вопро- сы, интересующие людей в современном мире. Уже не первый раз к нам обращались с подобной просьбой. Нам и прежде


 

предлагали участие в похожих реалити-шоу, и я точно знала, что не хочу становиться героиней такой передачи. Я сказала своим сотрудникам, что не вижу смысла в своем появлении в них. Но агент убедил их, что на этот раз телешоу будет сов- сем другого рода. Продюсеры хотели создать машину, кото- рая бы перенесла их аудиторию в воспоминания тех дней, ко- гда люди за ответами ходили в поместную церковь. С боль- шой неохотой мы все-таки согласились попробовать.

Джон был в одном городе, я в другом, и мы сделали конфе- ренц-звонок. Нам задали несколько вопросов, на которые мы ответили честно и прямо. Признаться, я даже не ожидала, что нам позвонят второй раз, но нам позвонили. Продюсер ска- зал, что им понравился наш энтузиазм, и они хотели бы про- вести еще одно интервью с нами. На этот раз мы проговорили один час по скайпу под запись. Нам прислали список вопро- сов, которые должны были прозвучать в интервью. Первый вопрос был такой:

 

«Моя шестнадцатилетняя дочь находится в сексуальных от- ношениях со своим парнем, который старше ее и имеет сек- суальный опыт. Он первый в ее жизни мужчина. Должна ли я как мать попросить ее пройти осмотр у врача и использо- вать противозачаточные средства? Что мне делать?»

 

Мне не надо было долго раздумывать, в голове мгновенно возникло слово «нет». Несовершеннолетняя девочка живет дома с родителями. Я ответила без колебаний, объяснив, что Библия призывает нас убегать от блуда, а не поощрять его. Я посоветовала этой семье собраться вместе и поговорить, чтобы объяснить этой девушке и ее молодому человеку, поче- му они больше не могут встречаться…


 

Не успела я закончить свой ответ, как агент прервала меня и стала объяснять, что а) их сексуальные отношения все рав- но будут продолжаться, б) им бы не хотелось, чтобы мы ци- тировали Библию. Они хотели просто духовных советов. За- тем она сказала, что в агентстве составили список вопросов, и один из них был лично от нее. Сестра этой женщины нахо- дилась в сексуальных отношениях с мужчиной, а мать нужда- лась в совете, как ей поступить. В тот момент мы поняли, что интервью не стоит продолжать.

В агентстве знали, что мы учителя Библии, но при этом не хотели, чтобы мы цитировали Священное Писание. Они хотели от нас глубоких духовных ответов, но без цитат из Библии. Неужели это возможно? Неужели есть истинная мудрость вне Божьего совета? Я задумалась, а что, если бы  я стала цитировать какого-нибудь эксперта по «нью-эйдж», они бы не стали возражать? Им хотелось услышать от нас по- верхностные ответы, но которые на слух казались бы глубо- кими, — это колодец  желаний.

Им не хотелось вступать в конфликты и нечаянно обидеть кого-нибудь советами о запретах. Они хотели, чтобы мы бла- гословили людей, которые поступают неправильно, и сказали им, что их зло это на самом деле добро. Они заранее думали:

«Что есть, то есть, поэтому скажем то, что принято, чтобы не говорить людям, что они неправы». Они предпочитали ком- промисс, но в то же время хотели услышать что-то близкое к истине. Они не хотели, чтобы христианские убеждения зву- чали явно, а тайно. Да, они согласны, что Бог велик, но давай- те оставим Иисуса и Библию где-то за порогом.

Другими словами, я уверена, что они были бы рады услы- шать от меня что-то вроде этого: «Да, проявите материнскую любовь, попросите свою дочь немедленно сдать анализы  на


 

ЗППП. Научите ее предохраняться, чтобы защитить от неже- лательной беременности. В следующий раз, когда придет ее парень, вместе с мужем скажите ему, что вы дорожите сво- ей дочерью как сокровищем. Скажите ему, что вы уважаете то, что он старше и опытнее ее в сексе. Спросите, не будет ли он добр принять упаковку презервативов в подарок от вашей семьи. Таким образом, вы сделаете все от вас зависящее, что- бы быть уверенными, что он не заразит ее  ЗППП».

Вы видите, насколько это абсурдный совет? Но я понимаю. Продюсеры не хотели слышать библейскую истину, они хоте- ли колодец желаний. Они как бы говорили мне и Джону: «Мы подкинем вам монетки, а вы, пожалуйста, удовлетворите же- лания людей. Благословите их грех, и пусть они чувствуют себя хорошо».

Боюсь, что многие христиане довольствуются колодцами желаний, вместо того чтобы слушать, что им нужно развивать глубокий колодец. Очень многие женщины имеют глубокие желания, но поверхностную жизнь. Они знают, что мирской совет, которому они следуют, — это всего лишь пустое эхо их собственного голоса, но при этом воображают, что другого не существует… Поэтому они довольствуются колодцем пустых желаний. Размышляя о своей жизни, они хотели бы:

Этого не говорить. Этого не делать.

Не выходить за него замуж. Выйти за него замуж.

Закончить школу. Иметь больше друзей. Быть похожими на нее. Не покупать это.

Купить это.


 

Молиться больше. Читать Библию больше.

Быть более дисциплинированными. Быть более терпеливыми.

Если бы только можно было все получать, лишь пожелав, то- гда мы все были бы красивыми, прекрасными, сильными и хра- брыми. Уолт Дисней сказал: «Мечта — это желание, которое рождается в сердце, когда мы засыпаем». Я согласна с этим, но мечта и желание становятся реальностью только тогда, когда мы, проснувшись, что-то делаем с этой мечтой. Желание дви- жет мечту, мы движем дело. Мало хотеть, чтобы все было хоро- шо, надо действовать хорошо. Вот когда развивается глубина.

 





Опасности обмана

«Пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира — глупость перед Бо- гом. В Писании сказано: „Он уловляет мудрецов в их соб- ственные сети“. И еще сказано: Господу ведомы замыслы мудрецов. Он знает, что они призрачны, как туман» (1 Кор. 3:18–20, совр. перев.).

 

Да, здесь написано: «Пусть никто себя не обманывает», но все мы знаем, что женщина может легко себя обмануть. По- чему же человек, будь то мужчина или женщина, хочет пу- стить себе пыль в глаза и обмануть себя? На самом деле никто сознательно не хочет обманывать себя. Но как часто говорит мой муж: «Проблема обмана в том, что он обманчив».

Обман делает так, что вещи, люди, обстоятельства и совет выглядят иначе, чем на самом деле. Обман может сделать так,


 

что подчинение Богу станет похоже на узы легализма. Обман может сделать так, что враг вашей души будет говорить го- лосом друга. Обман может пойти настолько далеко, что зло станет похоже на добро, а добро на зло. Сила обмана в том, что он загрязняет воду до тех пор, пока вы не перестанете различать, во что вам верить. Бог знал, что перед нами воз- никнет такая угроза, поэтому Он дал нам стандарт, который не будет меняться с течением времени и не будет подвержен изменениям в культуре и чувствах людей. Наш стандарт — это Божье Слово, благочестивые люди — это те, которые не- сут его.

Выбор за нами. Чего мы хотим: мудрости этого века или вечной мудрости? Всякий раз, когда творение воображает, что оно умнее своего Творца, оно погружается в самообман. Одно только Слово Божье имеет силу давать нам ясность, ко-

гда обстоятельства загрязняют воду. Если вы не              будете вникать в Священное Писание, по ошиб-


Чего мы хотим: мудрости этого века или вечной мудрости?


ке глупость будет казаться вам мудростью. Вы будете находиться в опасности, рискуя поверить в ложь и принять коварство и скрытность за от- крытость и честность.

Помните, что мудрость змея была обернута коварством и хитростью. Хитрость заставля- ет свою жертву увидеть в чем-то выгоду, хотя


в действительности преследует совсем другую цель. Змей за- маскировался и под видом союзника пришел к Адаму и Еве с внутренней информацией. Он притворился искренним дру- гом, движимым желанием помочь, и предложил Адаму и Еве средство, как стать подобными Богу, как получить знание, чтобы различать добро и зло. Он пообещал, что они подни- мутся на этот уровень, даже если не послушают мудрость  Бо-


 

жью. Адам и Ева не хотели обманываться, они хотели то, что им пообещал змей. Они решили поверить, что Бог им солгал, вместо того чтобы отказаться поверить в слова змея. Змей по- обещал им, что они станут как боги, в реальности они стали безбожниками. В Писании нам дано предупреждение:

 

«Бог всегда верен Своему слову, даже если все люди лжецы» (Рим. 3:4, совр. перев.).

 

Выход из обмана через покаяние, когда мы назовем свою мудрость глупостью и смирим себя перед Вечным и Мудрым. Покаяние наступает, когда мы отвращаемся от лжи, чтобы взяться за истину.

Коварные обещания сатаны эхом звучат сегодня по всей земле. Когда-то давно его предложение казалось мягче, доб- рее и намного выгоднее, чем Божья заповедь. В конце кон- цов, что вам кажется лучше? Съесть и умереть или съесть и обрести мудрость? Змей использует гордость и глупость человека против нас самих. Кто откажется поверить, что мы мудрее, чем есть на самом деле? Поэтому он льстит нам. Истина в том, что вне Христа нет настоящей мудрости. Вне Христа есть только знания, ограниченные временем и зем- ным опытом.

 

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят не- которые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1).

 

Лживый дух всегда будет говорить нам, что вне Божьего Слова есть знание. Он будет убеждать нас, что мы живем в современном мире, и Бог забыл те слова, что когда-то ска-


 

зал. Эти духи эхом повторяют слова змея: «Не слушай Бога, сам себе будь богом». Многие люди не замечают этого, пото- му что они думают, что обманывается только тот, кто занима- ется колдовством и сатанинским поклонением. Однако чаще всего лживые духи и бесы показывают нам одно, при этом преследуя совсем другое. Если вы христианка, они не могут взять вашу душу, поэтому они будут делать все, чтобы отнять у вас власть и загрязнить ваш колодец. Многое из безбожного в мире стало общепринятым в нашем веке. Писание ясно пре- дупреждает нас:

 

«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни насто- ящей и будущей» (1 Тим. 4:7, 8).

 

Не совершайте ошибку, думая, что в баснях нет никакого вреда, просто потому что про них сказано, что они негодные и бабьи. Это не так. Это не сказки, окутанные волшебством, чтобы научить нас какой-то истине, это доктрины бесов, по- сланных убивать, воровать и губить.

За пределами Божьего совета нет истинной мудрости.

Иисус никогда не останавливается на том, что мы хотим услышать, Он идет глубже и говорит нам то, что нам нужно услышать.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.07 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь